План-конспект внеурочного мероприятия
Тема внеурочного мероприятия: День защитника Отечества
Дата проведения: 22 февраля 2024года
Профессия (специальность): Монтаж и эксплуатация систем газоснабжения
Мастер (классный руководитель): Савенкова Е.П
Форма внеурочного мероприятия: классный час
Методы: поздравление мальчиков группы.
Межпредметные связи: история.
Предварительная работа: девчонки из группы решили купить мальчишкам небольшие памятные подарки, в ходе работы собрали необходимые денежные средства, купили блокноты с ручками. А также разработали видеоролик на тему программы. Классный руководитель создала презентацию, согласно ходу классного часа, подготовила 3 музыкальных фрагмента для сопровождения.
Цель и задачи:
· образовательная (просветительская): закреплять знания детей о формировании армии России, ее становлении; об истории создания праздника
· развивающая (ориентирующая): способствовать поднятию престижа армии; развитие нравственно-патриотического воспитания студентов
· воспитательная (направляющая): воспитывать уважение к Защитникам Отечества; воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны
План внеурочного мероприятия:
№ п/п |
Набор модулей |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Средства, используемые на мероприятии |
1. (1 мин) |
Организационный момент |
Приветствует студентов |
Слушают, приветствуют |
Презентация
|
2. (2 мин.) |
Актуализация внимания обучающихся |
Ребята, ответьте мне на вопрос: «Какой праздник мы завитра отмечается нашей стране?» А как он называется? |
Слушают, отвечают.
|
Презентация (1 слайд) |
3. (35 мин.) |
Основная часть (15 мин.) |
Рассказывает строки истории праздника. - 23 февраля, это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл - любить свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг. - В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии. 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. А теперь послушаем наших однокурсниц |
Слушают, воспринимают информацию |
Презентация (2- 5 слайды) |
3.1. |
Выступление девчонок (10 мин.) |
Переключает слайды на презентации |
Рассказывает студентка № 1: Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Студентка № 2. Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина – это смелость, отвага и воля! Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны. Сегодняшняя поздравительная программа посвящена нашим юношам, которые являются будущими защитниками нашей родины |
Презентация (7-8 слайды)
(9-10 слайды) |
|
|
|
||
3.2. |
Поздравление от девчонок (5 мин.) |
А теперь, наши уважаемые юноши, мы хотим поздравить Вас от наших девушек и подарить вам небольшой сюрприз |
Смотрят видеоролик, который сделали девчонки из группы |
Видеоролик |
|
|
|||
3.3. |
Вручение подарков (5 мин.) |
Но на этом наше поздравление не заканчивается, и в честь праздника девчонки из группы решили подарить Вам памятные подарочки |
Девушки вручают блокнотики с ручками |
Звучит музыка |
|
|
|||
4.(4 мин.) |
Обобщение |
А закончить наше поздравление мы хотели бы небольшими строками стихотворения |
Девчонки по 4 строчки читают стих: (1) Наших замечательных мужчин,
Мальчишки слушают. Аплодируют |
Звучит музыка, на презентации анимационные заставки |
|
|
|||
5. (3 мин.) |
Рефлексия
|
Уважаемые, мальчики, ответьте нам на вопрос? «Приятно ли было принимать поздравления от наших девочек? Теперь другой вопрос: «А будете ли Вы делать на 8 Марта ответное слово нашим прекрасным девушкам?» Всем спасибо, за организацию и проведение классного часа. |
Отвечают.(Приятно) (Конечно) |
Звучит музыка, на презентации анимационные заставки |
|
|
Схема анализа внеклассного мероприятия
Актуальность выбора темы мероприятия 23 февраля вся Россия празднует День защитника Отечества. А между тем его историю знает не каждый, вот почему каждый учитель должен рассказать ее на классном часе, посвященном данному празднику...
Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа (поздравления) с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран. Видеофрагменты и презентация были составлены нами (девчонки и кл. руководитель) самостоятельно.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме стихов).
Например, при просмотре первого фрагмента внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды сопровождались стихами.
В течение всего кл.часа я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждой девочке слова – поздравления.
Связь с учебной программой. Выполнение плана воспитательных мероприятий на 2015-2016 уч.год.
Массовость и активность студентов в подготовке и проведении мероприятия. В подготовке к данному классному часу участвовали девчонки всей группы, и проявили огромную активность в подготовке видеофрагментов.
Успешность реализации поставленных целей. Все поставленные цели и задачи были реализованы успешно, так как в конце мероприятия студенты группы были довольны проведенным праздником, а юноши были счастливы вдвойне, так как получили небольшие подарки. «мелочь, но приятно»
Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения и методистами. Отсутствовали
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.