Сценарий классного часа для учащихся 9 класса "Прощение и месть"
Оценка 4.6

Сценарий классного часа для учащихся 9 класса "Прощение и месть"

Оценка 4.6
docx
11.02.2020
Сценарий классного часа  для учащихся 9 класса "Прощение и месть"
Прощение и месть.docx

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №5

 

 

 

 

Сценарий классного часа

для учащихся 9 класса

 

"Прощение или месть"

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/10b0/00022007-df1aa399/img38.jpg

Подготовила и провела:

Кружилина И.Е.,

классный руководитель 9 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Новозарянский

2019 год

Цель: формирование осознания необходимости прощения

Задачи: 
1. привить осознание важности прощения; 
2. научить просить прощение у других людей;
3. мотивировать детей на прощение других людей, в том числе, своих родителей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Вспомогательный материал: презентация, ручки, банка с водой и камни, белые платочки, верёвки, фильм «Прощение», лист А 5, белые воздушные шары, разноцветные фломастеры по количеству участников.

Методические приёмы: использование ИКТ, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Классный час проводится в классной аудитории, ребята могут сидеть за обычными партами.
Ведущий: Здравствуйте ребята. У нас сегодня классный час на тему: «Прощение и месть». 
Слайд 1
Мне очень важно знать, как вы думаете, что такое прощение?
1. «Мозговой штурм» «Что значит простить»
Цель: выяснить мнение ребят.
Ведущий опрашивает ребят, записывая на доске.
Ведущий: Как вы думаете, что мешает человеку простить? 
Выслушать ответы детей. Показать Слайд 2

Ведущий: А давайте сыграем в игру.
2.Игра «Верно-неверно». Слайды 3-4
Цель: анализ и коррекция мнений по поводу обиды и прощения.

На слайде появляется фраза. Подростки обсуждают, верна она или нет. Тот кто правильно отгадал и доказал свою точку зрения получает жетон с «5» баллами.
(В конце занятия, кто больше наберёт жетонов, будет сладкий приз шоколадка)

Ведущий: Ребята, послушайте рассказ.
3.Рассказ «Белые платочки».
Цель: донести мысль, что прощение необходимо тогда, когда кто-то совершает неверный поступок, и что невозможно жить без любви и принятия.
Ведущий рассказывает историю, используя белые платочки как наглядный материал
История:
«Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала беспутной, и вскоре он попал в тюрьму. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принёс. Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и если они это сделают, то пусть поставят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдёт мимо своего дома и сразу поймёт, стоит ли заходить в него, или же его там не ждут. День был назначен. И вот ранним утром раскаявшийся сын идёт по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотится в груди. Он останавливается, перед тем как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает шаг и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмуривается, делает последний шаг, и… что же открывается его глазам? Он не увидел красного кирпичного домика. Всё было белым: платки, платочки, большие простыни – весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали всё возможное, чтобы он понял, что прощён».
Рекомендации: рассказ этой истории желательно инсценировать, для этого заранее к классному часу выбрать себе 2-х помощников.
2 помощника по ходу рассказа истории прикрепляют белые платочки на две параллельные верёвки, затем изображают ими окно.

Ведущий: А теперь давайте с платочками и с верёвкой выполним одно наглядное упражнение. 
4.Упражнение «Платочки»
Представьте себе, что платочки – это те обиды молодого человека, которые он нанёс родителям и которые как мы видим из рассказа они ему простили. (Платочки находятся на верёвках, завязаны на один узел, верёвки вытягиваются, концом одной верёвки помощники меняются и трясут 2 верёвки, платочки с них падают) Этим самым мы показываем ребятам то, что все обиды на сына у родителей ушли и они простили ему всё.

5.Как попросить прощения и быть прощённым. Слайды 5-11
Цель: закрепление модели поведения.
На слайдах приведены способы, как попросить прощения и быть прощённым. (Желательно до показа слайдов спросить у участников, как можно попросить прощения). Затем, показывая слайды, инсценировать способы просить прощение: перевести всё в шутку, сказать «прости», поговорить, подкупить обиженного, написать письмо (SMS), покаяться и не просить прощения (например в случае, когда нет возможности поговорить с обиженным лично).

Ведущий: А давайте наглядно посмотрим, как выглядит человек, который не прощает своего обидчика.
6.Упражнение «Обиды и их последствия».
Цель: мотивация прощения.
1.Наглядное сравнение. Ведущий показывает, как люди в течение жизни накапливают обиды и, как следствие, не могут принять любовь. Понадобятся две банки (можно пластмассовые ёмкости для сыпучих продуктов). В одну банку ведущий постепенно кладёт камни, рассказывая типичную историю человека от своего имени: например, «самую большую обиду мне нанесли мои родители ещё в детстве. Затем, когда я учился в школе, мои учителя говорили мне, что я дурак. Обиды мне также наносили сверстники и друзья. Когда мне было 15 лет, меня бросил парень…» и т.д. до самой смерти - обиды на правительство, на внуков и т.д. В конце надо закончить обиды на Бога и на судьбу. Каждый раз, когда ведущий говорит об обиде, он кладёт камень в банку, наполняя её. Во второй банке налита вода и на банке надпись «Любовь». Ребятам рассказывается, изначально их создал Бог и планировал, что много любви (эта вода в банке) должно войти в каждого из них. Затем ведущий переливает воду из второй банки в первую, наполненную камнями, тем самым доказывая, что обиды, которые мы копим внутри себя, не позволяют нам принимать любовь.
Какие бывают обиды:
- Обида на ближних. Мы больше всего полагаемся на них и возлагаем неоправданные ожидания: подруга должна предпочитать наше общество любому другому человеку, муж – быть любящим, внимательным, угадывающим все наши желания, ребёнок – талантливым, воспитанным и хорошо учиться. Но в жизни мы живём с реальными людьми, с их реальными достоинствами и недостатками.
- Обида на дальних. У спокойного уравновешенного человека она встречается реже, но порой даже его может «пробить» замечание, если заденет самую уязвимую точку. Иногда обидчик это делает намеренно: например, зная, что вы страдаете от отсутствия детей, рассказывает с умилением о своём малыше. А может и не осознанно: просто ему и в голову не приходит, что вы мечтаете о ребёнке. Впрочем человек способен нанести обиду не только словесно, но и всем своим видом.
- Обида на себя. Многие из нас часто обижают себя, даже не замечая этого. «Какая я старая, толстая!» - говорит женщина, глядя на себя в зеркало. «Ну, что я за дура!» - возмущается другая. «Когда же наконец я стану волевой, сильной, решительной!» - сокрушается третья. Казалось бы,слова, сказанные себе самой, не могут обидеть. Могут! Причём ещё сильнее, чем произнесённые кем-то другим. Подсознание не понимает ни шуток, ни кокетства. Вы дали команду почувствовать себя «толстой», «Старой», «дурой» - оно посылает вам результат в виде плохого настроения и сниженной самооценки.
- Обида на судьбу или Бога. Есть люди, которые испытывают это чувство постоянно: им кажется, что они родились не в той стране, не в то время, не у тех родителей. Но бывают ситуации, когда обида на судьбу возникает и у человека, в целом довольного жизнью. Случается это в моменты испытаний – потеря любимого человека, хорошей работы, во время затяжной болезни. Или когда крупные и мелкие неприятности преследуют вас одна за другой. Как тут не схватиться за голову: «За что мне это всё? Почему это выпало именно мне?»
2.Инсценировка с верёвками. Для этого необходимы 3 кольца из верёвки (около 50 см каждое). Ведущий инсценирует, что он обиделся на кого-то (например, на помощника), демонстрируя свою обиду тем, что набрасывает верёвку на руку этого человека (таким образом, пара соединена через кольцо верёвки в районе локтя). Затем он обижается на другого человека, с которым также связывается «узами обиды», и ещё на одного. После этого участники, на которых обиделся ведущий, тянут его во все стороны, а ведущий должен сложить руки на груди так, как будто он сердится и отпускать верёвки не хочет, то есть не хочет расставаться со своими обидами. Ведущий задаёт ребятам вопрос: «Кому было больнее?» И тем самым подводит их к мысли, что больнее от обид тому, кто обижается, а не тем, на кого обижаются.
Рекомендации: ценным будут примеры из жизни ведущего.

7.Фильм «Прощение»
Цель: развитие мотивации прощать
Ведущий: В заключении хочу с вами поиграть. Игра называется «Прощение». Очень прошу максимально быть откровенным друг к другу.

8.Игра с шариками «Прощение»
Цель: закрепление модели поведения.
(Ребята для игры выходят из-за парт и становятся в центре класса).
Каждому участнику даётся воздушный шар и фломастер. Шары должны быть белые, фломастеры у каждого - разные. Каждый участник должен подойти к другому и попросить прощения. Если другой прощает его, то должен нарисовать своим фломастером человечка на шарике. Тот, кто собрал больше всего «человечков» на своём шарике в течение 2-х минут, тот и выиграл. Контроль честности игроков проверяется тем, что «человечки» все должны быть разных цветов и не повторяться, потому что у всех участников разные фломастеры. Победитель получает приз.
Рекомендации: После игры желательно спросить, простил ли кто-то кого-нибудь от души. Можно назвать 2-3-х победителей. В конце занятия вручить сладкий приз, определите сами какой.

9.Подведение итогов.
Цель: определить эмоциональное состояние участника
-Была ли интересна тебе тема занятия?
-Что было трудным, что далось легко?
- Что было для тебя полезным, что нового ты узнал о себе?
- какое ты примешь решение, будешь ли ты прощать обидчиков?

Ведущему в конце занятия необходимо поблагодарить за работу и откровенность. 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Цель: формирование осознания необходимости прощения

Цель: формирование осознания необходимости прощения

История: «Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать

История: «Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать

Цель: мотивация прощения. 1.Наглядное сравнение

Цель: мотивация прощения. 1.Наглядное сравнение

Инсценировка с верёвками. Для этого необходимы 3 кольца из верёвки (около 50 см каждое)

Инсценировка с верёвками. Для этого необходимы 3 кольца из верёвки (около 50 см каждое)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020