Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»
Технологическая карта
внеурочного занятия
на тему: «Это праздник со слезами на глазах»
Выполнила: студентка 1 курса
Группы ПНК-17
Яковлева К.А.
Специальность: преподавание в
начальных классах
Проверила: Кельциева С.А.
Оценка: ________________
с. Намцы, 2018 г.
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Это праздник со слезами на глазах»
Класс: 3 «в»
Тема занятия: «Это праздник со слезами на глазах»
Цель занятия: Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны.
Задачи:
Обучающие: Усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты.
Воспитательные: Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам; воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России.
Развивающие: Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в команде; активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.
Межпредметные связи: литература, история, музыка.
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
Приветствие. Проверяет готовность учащихся. |
Приветствие с учителем. Проверяют готовность к занятию. |
2. Актуализация знаний. |
Вступительная беседа.
- Какое время года за окном? - А что означает выражение "красный день календаря"? - Какие весенние праздники вы знаете? - Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы. - Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? |
Вступают в беседу с учителем. - Весна. - Праздник. - 8 Марта, Пасха, День Космонавтики, 1 Мая, 9 Мая
- Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши солдаты одержали победу в войне с фашистами. |
3. Подготовка к восприятию темы. |
- Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек". |
- Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе |
4. Постановка цели и задачи урока. |
Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили. |
Внимательно слушают учителя. |
5. Объяснение темы. Работа над темой. |
- Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа. (Работа с презентацией) (Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной") - Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее…. (Запись звуков летящих самолетов, взрывов) - 22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну. (Начинается заполнение таблицы) (Таблицу можно выполнить на интерактивной доске) (Звучит отрывок из песни "Священная война") - Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест. На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои". - О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев. Учитель читает стихотворение С. Щипачева "22 июня 1941 г." -Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! 1) Работа со словарем: На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество. Вопросы: • Почему войну назвали Отечественной? • Что значит Отечество? • Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? • Как вы понимаете выражение "Город-герой"? Продолжение беседы: - Наши солдаты сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше. - Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря. 2) Беседа: • Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? • Как сейчас называют город Ленинград? • Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? Продолжение беседы: - Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все – от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!". Отстояли. (Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы") - Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады. 3) Работа с таблицей и словарем: Блокада – это изоляция города с целью отрезать его от мира. Блокада Ленинграда: 8 сентября 1941 – 27 января 1944 Продолжение беседы: - А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск. - В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу. Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат - Сталинградская битва – крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн. человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России. (Показ отрывка из кинофильма "Сталинград") - Как называется город Сталинград сейчас? - Какие фильмы о войне вы смотрели? Продолжение беседы: - С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов. (Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин") - И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа! - Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья. - А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой! (Звучит отрывок из песни "Майский вальс") (Учитель зажигает свечу) - Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует? - Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный. - Откуда такое название: могила Неизвестного солдата? - Почему огонь всегда горит возле таких могил? - Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы? - Есть ли могила неизвестного солдата в нашем селе? - Какие памятники в нашем селе установлены в честь великой Победы? - Что означает надпись "Подвиг твой вечен"? - Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания. (Звучит метроном) - С тех пор прошло уже 73 года. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу. - Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Звучит песня "День Победы") |
Внимательно слушают, активно работают, беседуют, отвечают на вопросы. Заполняют список городов-героев.
- Люди защищали Отечество. - Родина, Отчизна. - Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали. - Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне.
- Это главный город нашей страны, столица государства. - Санкт-Петербург. - Хотели уничтожить флот.
- Волгоград.
- Парады, концерты, все поздравляют ветеранов |
6. Закрепление темы. |
Вопросы: 1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны 2) За что присуждают звание "Город-герой"? 3) Перечислите эти города. 4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены? (Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам") |
Отвечают на вопросы. |
7. Рефлексия. |
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы? - Как вы поздравите наших ветеранов? |
Подводят итоги урока, делают рефлексию. |
Использованная литература:
1. Интернет-ресурсы: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%209%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F.html.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.