Сценарий классного часа на тему "Это праздник со слезами на глазах"
Оценка 4.8

Сценарий классного часа на тему "Это праздник со слезами на глазах"

Оценка 4.8
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
08.12.2023
Сценарий классного часа на тему "Это праздник со слезами на глазах"
Это праздник со слезами на глазах.docx

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»

 

 

 

 

 

Технологическая карта

внеурочного занятия

на тему: «Это праздник со слезами на глазах»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                   Выполнила: студентка 1 курса

                                                                                                                                                   Группы ПНК-17

                                                                                                                                                   Яковлева К.А.

                                                                                                                                                   Специальность: преподавание в

                                                                                                                                                   начальных классах

                                                                                                                                                   Проверила: Кельциева С.А.

                                                                                                                                                   Оценка: ________________

 

 

 

с. Намцы, 2018 г.

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Это праздник со слезами на глазах»

Класс: 3 «в»

Тема занятия: «Это праздник со слезами на глазах»

Цель занятия: Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны.

Задачи:

Обучающие: Усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты.

Воспитательные: Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам; воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России.

Развивающие: Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в команде; активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи: литература, история, музыка.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверяет готовность учащихся.

Приветствие с учителем. Проверяют готовность к занятию.

2. Актуализация знаний.

Вступительная беседа.

 

- Какое время года за окном?

- А что означает выражение "красный день календаря"?

- Какие весенние праздники вы знаете?

- Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

- Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"?

Вступают в беседу с учителем.

- Весна.

- Праздник.

- 8 Марта, Пасха, День Космонавтики, 1 Мая, 9 Мая

 

 

 

 

 

 

- Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши солдаты одержали победу в войне с фашистами.

3. Подготовка к восприятию темы.

- Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово?

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

- Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе

4. Постановка цели и задачи урока.

Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

Внимательно слушают учителя.

5. Объяснение темы. Работа над темой.

- Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

(Работа с презентацией)

(Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной")

- Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

(Запись звуков летящих самолетов, взрывов)

- 22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

(Начинается заполнение таблицы)

(Таблицу можно выполнить на интерактивной доске)

(Звучит отрывок из песни "Священная война")

- Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои".

- О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.

Учитель читает стихотворение С. Щипачева "22 июня 1941 г."

-Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

 

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

 

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

1) Работа со словарем:

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

• Почему войну назвали Отечественной?

• Что значит Отечество?

• Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели?

• Как вы понимаете выражение "Город-герой"?

Продолжение беседы:

- Наши солдаты сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

- Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

• Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву?

• Как сейчас называют город Ленинград?

• Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю?

Продолжение беседы:

- Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все – от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!". Отстояли.

(Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы")

- Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада – это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Блокада Ленинграда: 8 сентября 1941 – 27 января 1944

Продолжение беседы:

- А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

- В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

- Сталинградская битва – крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн. человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

(Показ отрывка из кинофильма "Сталинград")

- Как называется город Сталинград сейчас?

- Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

- С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

(Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин")

- И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

- Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

- А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

(Звучит отрывок из песни "Майский вальс")

(Учитель зажигает свечу)

- Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?

- Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

- Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

- Почему огонь всегда горит возле таких могил?

- Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

- Есть ли могила неизвестного солдата в нашем селе?

- Какие памятники в нашем селе установлены в честь великой Победы?

- Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

- Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

(Звучит метроном)

- С тех пор прошло уже 73 года. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

- Как празднуют 9 Мая в нашей стране?

(Звучит песня "День Победы")

Внимательно слушают, активно работают, беседуют, отвечают на вопросы. Заполняют список городов-героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Люди защищали Отечество.

- Родина, Отчизна.

- Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали.

- Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне.

 

- Это главный город нашей страны, столица государства.

- Санкт-Петербург.

- Хотели уничтожить флот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Волгоград.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Парады, концерты, все поздравляют ветеранов

6. Закрепление темы.

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

(Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам")

Отвечают на вопросы.

7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?

- Как вы поздравите наших ветеранов?

Подводят итоги урока, делают рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1. Интернет-ресурсы: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%209%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F.html.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Это праздник со слезами на глазах»

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Это праздник со слезами на глазах»

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным

Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну

Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну

Родина, Отечество. Вопросы: •

Родина, Отечество. Вопросы: •

Блокада Ленинграда: 8 сентября 1941 – 27 января 1944

Блокада Ленинграда: 8 сентября 1941 – 27 января 1944

И закончилась нашей Победой! (Звучит отрывок из песни "Майский вальс") (Учитель зажигает свечу) -

И закончилась нашей Победой! (Звучит отрывок из песни "Майский вальс") (Учитель зажигает свечу) -

Закрепление темы. Вопросы: 1)

Закрепление темы. Вопросы: 1)

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023