Министерство культуры Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Муслюмовская детская школа искусств»
Сценарий классного часа на тему:
«Воспитанный человек, какой он?»
преподавателя фортепианного отделения
Латыповой А.М.
Муслюмово, 2019
Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «воспитанный человек», «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
2. Развивать познавательный интерес, речь детей;
3. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Ход классного часа
Дата проведения: 19 сентября 2019 года
Организатор: преподаватель отделения фортепиано Латыпова А.М.
I. Организационный момент
-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
II. Постановка учебной задачи
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе.
«Жил на свете мальчик Петя»
(Надежда Дыряева)
Жил на свете мальчик Петя.
Непослушный очень был.
Сторонились Петю дети
Потому, что он их бил.
В школе плохо он учился,
Только двойки получал.
Не желал или ленился,
Только он об этом знал.
Дёргал девочкам косички,
Мебель школьную ломал.
Вредные имел привычки,
На уроках всем мешал.
Он не мог стихотворенье
Выразительно читать
И простое предложенье
Без ошибок написать.
Говорил частенько детям
Нехорошие слова
И не мог порой ответить,
Сколько будет два плюс два.
Невоспитанным был Петя,
Даже взрослым он грубил
И поэтому все дети
Не дружили в школе с ним
В парке птичьи гнёзда рушил,
Свой портфель на пол бросал.
Оставлял повсюду мусор
И со спичками играл.
Все старушки его дома,
Говорили часто вслед:
«Вот так Петя, просто горе,
От него спасенья нет»…
Надоело Пете очень
Быть таким, какой он есть
И решил он стать хорошим,
Все ошибочки учесть.
- О ком стихотворение?
- Что можете сказать о Пете?
- Можно назвать Петю воспитанным мальчиком?
- А какого человека называют воспитанным?
- Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным)
III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.
- Ребята, для того чтобы узнать какого человека называют воспитанным, нам необходимо отправиться в путешествие.
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов.
-Какие вежливые слова вы знаете?
- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность.
- Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили.
Соедините линией:
Игра «Будь внимателен»
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Отправляемся на остров Добрых дел.
- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).
5. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).
Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Отправляемся в город Вежливости
- Ребята, что значит быть вежливым?
«Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой». Послушайте несколько правил поведения вежливого человека.
- Какие правила запомнили? Поиграем в игру.
Игра “Вежливо - невежливо”.
- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………
- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице…………..
- Попрощаться уходя…………
Итак, воспитанный человек – вежливый человек.
- Отправляемся в город Культурных людей.
- Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.
Итак, воспитанный человек – культурный человек.
- И последняя станция остров Пословиц.
- Соберите пословицы.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Живи добрее, будешь всем милее.
Жизнь дана на добрые дела.
Вежливости открываются все двери.
На добрый привет – добрый ответ.
- Чему учат нас эти пословицы?
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Ребята, мы побывали в разных городах, на разных островах. Вот такая карта нашего путешествия у нас получилась. Посмотрите внимательно на название станций, вспомните все о чём мы с вами говорили и напишите на листочках, какого человека можно назвать воспитанным. Сравним с тем, что написано на доске.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.