Сценарий классного часа "Правила пожарной безопасности"
Оценка 4.6

Сценарий классного часа "Правила пожарной безопасности"

Оценка 4.6
doc
29.10.2021
Сценарий классного часа "Правила пожарной безопасности"
Безопас..doc

Тема.  «Азбука пожарной безопасности»

 

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения

к выполнению правил пожарной безопасности.

 

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
 развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.

 воспитательные:
- воспитывать  осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки  в трудных  ситуациях.

Материалы и оборудование к  занятию: 
 1. Компьютер

 2. Презентация.

 3. Плакаты.

Ход занятия.

 

1.      Организационный момент:

 

2.      Объявление темы.

 

Учитель:

Отгадайте загадку:

           Шипит и злится

Воды боится

С языком – а не лает

Без зубов – а кусает.(огонь)

      - Сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным.

 

1 ученик:

Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.(показ слайда №2 )

2 ученик:

             Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу

Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.(показ слайда №3)

 

Учитель:

           С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём.  (показ слайда №4 )

 

 

Как вы считаете:  Огонь  друг, или враг человека?(показ слайда №5 )

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»

его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6  )

Огонь помогал людям бороться за существование. Помогал в борьбе  со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал от холода. И сегодня люди не могут обходиться без огня.

 

Ученик:

-А без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

 И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт

 

Учитель:  (показ слайда №7 )

 Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. (показ слайда №8 )

Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? Сила огня!

Но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций.

    Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.

Каковы причины пожара? (Дети дают ответы)

·        Неосторожное обращение с огнём.

·        Нарушение правил эксплуатации  электроприборов и печного отопления.

·        Детская шалость с огнём.

·        Нарушение правил хранения горючих жидкостей.

·        Курение.

·        Возгорание телевизоров и аппаратуры.

·        Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

 

 

Учитель: Правильно ребята  (показ слайда № 9)

 -  Для всех нас главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем какой-либо источник огня.

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

 - Ребята! Чтобы не случилось беды необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

    -  Какие правила мы должны знать?

Ответы детей с опорой  на рисунки (плакаты),  которые вывешены на доске.

·         Нельзя играть со спичками и курить.

·         Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

·         Не оставлять не затушенных костров.

·         Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.

·         Не сушить белье над плитой.

- А что же надо делать, если начался пожар?

Ответы детей:

- набрать номер 01,

- быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.

 

Учитель:

Как вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа пожарных опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей.

Давайте посмотрим видеоролик «Профессия - пожарный» о людях геройской профессии  и современной пожарной технике.

(Просмотр видеоролика)

     Учитель:

В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует –стены оставляет, а   

пожар – ничего».  (показ слайда № 10 )

     Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и  всегда  

будете их выполнять. Перед вами листы и карандаши, давайте нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые ресурсы:

           1. www.f04.ru – плакаты.

2. warweapons.ru – фотографии древних людей.

3. oazisdlyavas.ucoz.ru/photo/92 – анимация огня.

4. Личный архив – фотографии, стихи.

 

                      

 

 

   

 

 

 

 

             

    


Скачано с www.znanio.ru

Тема. «Азбука пожарной безопасности»

Тема. «Азбука пожарной безопасности»

Огонь издавна был другом человека

Огонь издавна был другом человека

Нельзя играть со спичками и курить

Нельзя играть со спичками и курить

Сценарий классного часа "Правила пожарной безопасности"

Сценарий классного часа "Правила пожарной безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021