Саитова Наталья Михайловна
МБОУ «НОШ г. Макарова» Сахалинской области
Прощание с 3 классом
Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следую-щий класс – это событие значительное в их жизни.
Оборудование: класс украшен цветами, шарами; выставка работ учащихся за год по изо, технологии.
УЧИТЕЛЬ.
Здравствуйте, дорогие ребята!
- Сегодня мы собрались, чтобы простится с нашим 3 - В классом!
- Проверим, все ли собрались!
- Любители поговорить с соседом есть?
- Те, кто любят ссориться и тут же мириться, пришли?
- Любители писать записки на уроках? Здесь?
- Самая болтливая половина класса, т.е. мальчики, собрались?
- Те, кто на уроках шумят, что листья шуршат, т.е., девочки, присутствуют?
- Головная боль учителя, явились?
- А родители, любящие, когда дети спят или находятся на уроках, пришли?
- Все собрались, начинаем!!!
Ученик 1. Сегодня погода может быть разной,
Но день быть обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Ученик 2. Три года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдём, друзья,
В четвёртый класс!
Слайд 1
Вот и очередной учебный год подошёл к концу. Окончен год напряжённого труда. Третий класс позади. За этот год вы повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают и проявляют свои способности в спорте, танцах, творчестве. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!
Наш сегодняшний праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу? слайды 2, 3
-Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Вас ожидает большое количество приключений и испытаний, которые надо всем вместе преодолеть.
(Класс делится на две команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 2 балла, за 2-е место – 1 балл).
-Назовите фигуру, которая имеет тесную связь с числом 3.
1.Конкурс «Найди закономерность». Слайд 4
Наш конкурс будет связан с треугольником. Задание: найти закономерность. Вместо вопросительного знака вставить нужное число.
Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и меньше числа справа на 2.
2.Конкурс «Третий лишний» слайд 5
-Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
Задания командам
1 команда
• Вилка, тарелка, нож.
• Листок, листва, листать.
• Муравей, паук, кузнечик.
• Тушь, пишешь, любуешься.
2 команда
• Бег, спешить, мчаться.
• Тополь, ива, шиповник.
• Красота, далёкий, синева.
• см, кг, дм
Игра «Бант, не упади!».
Реквизиты:
Два банта, две стойки.
Правила игры: мальчики делятся на 2 команды, стоят друг за другом.
На головы первым в командах кладут по бантику, они двигаются до стойки,
возвращаются назад, кладут бант на голову второму участнику и т.д.
(Чья команда быстрее закончит соревнование, та и победит.)
3.Конкурс «Найди сумму». Слайд 6
-Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.
17=9+2+6 29=11+12+6 25=10+11+4 41=20+15+6
4.Конкурс «Крылатые выражения». Слайд 7
-Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные.
➢ От горшка ... вершка. (Два)
➢ Наврал с ... короба. (Три)
➢ На все ... стороны. (Четыре)
➢ Плакать в ... ручья. (Три)
➢ Как свои ... пальцев. (Пять)
➢ Заблудился в ... соснах. (Трех)
Эстафета «Сиамские близнецы»
Реквизит: 2 мяча
Участники стартуют парами, удерживая лбами мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта.
Слайд 8 . Число 3 в русских пословицах.
Ø Бог любит троицу.
Ø Третий лишний.
Ø Обещанного три года ждут.
Ø Что известно троим, известно всем.
Ø Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени – только три дня.
Ø Слово слово родит, третье само побежит.
5. Конкурс «Самый внимательный». Слайд 9
-Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?
Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
6. Конкурс-зарядка «Три движения». Слайд 10
-Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
7. Конкурс «Литературные тройки». Слайд 11
-Вспомните и напишите названия литературных произведений, в
которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(«Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина,
трёхголовый Змей Горыныч из русских
народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, и т.п.)
Придёт осенняя пора,
И дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора
У школьного порога.
Придёт осенняя пора,
Вам скажут: "Заходите,
Ведь вы, ребята, - четвёртый класс,
Что же вы стоите?"
Игра «Ветерок»
Реквизиты:
Два воздушных шарика.
Дети делятся на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды – как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.
· Чтобы дети не накинулись на шарик все одновременно, можно подсказать им, разделиться на номера и дуть на шарик по очереди.
-В течение следующего года вы, ребята, будете путешествовать по городу Учености- 4. Но чтобы вас в него пустили, надо прочесть клятву четвероклассника. Слушайте и повторяйте! Слайд 12
Вступая в ряды учеников 4 класса, перед лицом своих товарищей,
перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянёмся:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного
вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
А теперь, ребята, послушайте домашнее задание.
Нужно всем вам здоровья набраться,
Подрасти, загореть, накупаться.
Витаминов побольше покушать,
И родителей нужно вам слушать.
Стать серьезней мы вам пожелаем,
А плохое - не вспоминаем.
- Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу.
Дорогие родители! Большое вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.