Сценарий Классного часа «Шалость или злонамеренный поступок, в чем разница? »
Оценка 4.8

Сценарий Классного часа «Шалость или злонамеренный поступок, в чем разница? »

Оценка 4.8
doc
12.04.2023
Сценарий Классного часа «Шалость или злонамеренный поступок, в чем разница? »
мероприятие.doc

Классный час 6 классе.

«Шалость или злонамеренный поступок, в чем разница? »

 

Пояснительная записка

        Классный час направлен на рассмотрение вопросов о таких понятиях как шалость, злонамеренные поступки, вандализм. Четко и ясно представить детям эти основные понятия.

Цели изадачи:

1) Сформировать у учащихся понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм», научить различать их.

2) Научить детей различать злонамеренный поступок, вандализм и шалость, дать понятие об административной ответственности.

3) Воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.

В данной работе используются следующие методики: проблемные ситуации, беседы, розыгрыш сценок, применение ИКТ.

.

 

Сценарий

 

1. Сообщение темы, целей и причин, побудивших к проведению данного мероприятия.

Учитель: Ребята, тема нашего классного часа «Шалость или злонамеренный поступок, в чем разница?».

 Выбор темы обусловлен тем, что недавно в нашем классе произошел случай, когда на перемене были разбиты стекла, которыми закрыты плакаты, находящиеся в коридоре второго этажа. Что это: невинная шалость или поступок, который требует наказания? А когда, балуясь на перемене, вы без спросу берете чужие вещи, перебрасываетесь ими. В последнее время огромное количество учеников нашей школы играет на переменах мячами-попрыгунчиками, а старшие классы и вовсе умудряются играть в футбол самодельными мячами из бумаги, перемотанными скотчем. Может кто-то узнал себя в этих примерах? Как расценить эти действия?

Знаете ли вы, что ваши шалости не все могут быть безвинны.  Порой они могут расцениваться как «злонамеренные поступки» или являться даже вандализмом? Если вы четко знаете разграничения этих понятий и поступаете, всегда подумав о последствиях, то данный классный час будет лишь проверкой ваших знаний. Если вам знакомы эти понятия, но вы не задумываетесь о последствиях некоторых ваших шалостей, то классный час поможет вам в этом. Если же у вас нет четкого представления об этих понятиях, то на данном мероприятии вы узнаете разницу в их градации, и ознакомитесь с мерами наказания за эти проступки.

2. Беседа:

Учитель. Послушайте историю и дайте оценку ситуации.

Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и сладостями. Пока он ходил на кухню, его друзья спрятались за дверью, желая подшутить над товарищем.  Не подозревая о том, что затеяли его друзья,  мальчик нес в комнату поднос с чаем и угощением. Когда он вошел в комнату, друзья за спиной дружно закричали. От неожиданности мальчик выронил поднос и ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась. Как вы думаете, зачем ребята так поступили?

Ученики:  Хотели пошутить, повеселиться.

Учитель: Удалась ли им шутка? Почему?

Учащиеся: Нет. Пригласившему их мальчику теперь доста­нется от родителей за разбитую посуду и лампу.

Учитель:  Да и, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик. Можно ли назвать действия ребят шалостью?

Учащиеся: Да. Они ведь сделали это из баловства, желания пошутить.

Учитель:  Удалась ли шутка? Попробуйте сформулировать определение «Ша­лость-это..».

Учащиеся: Шалость - это розыгрыш над человеком, который ничего не подозре­вает.

Учитель: Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его. Запишем определение на доске.

 Приведите свой пример шалости.

Учащиеся: Спрятать ручку соседа по парте. Позво­нить однокласснику и сказать, что первого урока не будет.

Учитель: Можно ли назвать шалостью следующий поступок: сорвать у подъезда цветы, которые выращивает бабушка-пенсионерка?

Учащиеся: Нет. Это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот расстроить человека.

Учитель: Тебя наказали родители и не разрешают общаться по телефону с друзьями. Ты решил отключить телефон, чтобы твоя сестра, которая была больна и пропустила школу вчера, не смогла узнать домашние задания и получила «2», чтобы ее тоже наказали. А ей объяснил, что телефон просто не работает.

Учащиеся: Это тоже не шалость, шуткой или розыгрышем действия не назовешь.

Учитель: Можно ли назвать это действие злонамеренным поступком?

Учащиеся: Да. Он был совершен со злым умыслом.

Учитель: Сформулируйте определение «злонамеренный по­ступок».

Учащиеся: Злонамеренный поступок - это умышленное причине­ние вреда людям или окружающей среде.

Учитель. Запишем это определение на доске.

Учитель. Приведите свои примеры злонамеренных поступков.

Учащиеся. Вытащить альбом у одноклассника, чтобы ему учитель поставил «2» за то, что не дал срисовать. Спрятать наушники от плеера у Андрея за то, что вчера не дал диск послушать. Исправить расписание движения школьного автобуса, чтобы все опоздали на контрольную работу.

Учитель: Шалости совершают из желания пошутить, разы­грать человека, а из-за чего совершают злонамеренные поступки?

Учащиеся: Из желания навредить, из зависти, гнева, злорадства.

Учитель. Ребята, а можно ли за злонамеренный поступок привлечь человека к административной или уголовной ответствен­ности?

Учащиеся: Да. \ Нет.

Учитель. Рассмотрим еще одну ситуацию. Ученики возвращались на автобусе домой из школы. По дороге произошла небольшая поломка, и они вынуждены были пробыть в салоне автобуса дольше, чем обычно ехали домой. В это время кто-то болтал с другом, кто-то смотрел в окно, а двое мальчиков исписали нецензурными словами стенку автобуса и порезали спинку сидения. Как можно расценить действия этих двух ребят?

Учащиеся: Скорее всего, как злонамеренный поступок.

Учитель: Можно ли их привлечь за это к ответственности?

Учащиеся: Да. \ Нет. \ Возможно.

Учитель: А как вы думаете, можно ли этот поступок назвать вандализмом? Знакомо ли вам понятие «вандализм»? Что оно оз­начает?

Учащиеся: Вандализм - это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Учитель: Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества.

             

Учитель. Эти двое «героев» из автобуса совершили преступление, преду­смотренное статьей 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Вандализм». Ответственность за данное преступление насту­пает с 14-ти лет. Штраф составляет от 50 до 100 минимальных раз­меров оплаты труда, то есть от пятидесяти до ста тысяч рублей. За порчу школьного имущества, за «невинные» надписи на партах также может взыскиваться штраф.

Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с фут­больного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла?

Учащиеся: Громят автомобили, портят трибуны, ломают различные строения, делают непристойные надписи на стенах.

Учитель: Для чего они это делают?

Учащиеся: Они так вымещают свой гнев, раздражение, агрессию.

Учитель: Как могут повлиять на окружающих выплески их эмоций?

Учащиеся: Они могут побить или отобрать что-нибудь. Могут перевернуть машину или выбить стекла в ней.

Учитель:  В Кодексе об административной ответственности есть не­сколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше шестнадцати лет привлекаются к административной ответственности. Например, статья 23.2 гласит: «Повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, пло­щадей), номерных знаков домов наказывается штрафом в размере 3 минимальных размеров оплаты труда (300 рублей)». Статья 23.5 «Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благо­устройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений) влечет за собой наложение штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (от 500 до 1000 руб­лей)».

Учитель. Ребята, случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда? Расскажите.

Дети приводят примеры из своей жизни.

Учитель: Какие чувства вы испытывали, став объектом не­удачной шутки?

Учащиеся:  Оскорбление, раздражение, обиду.

Учитель: Какие чувства вы испытывали, став объектом зло­намеренного поступка?

Ученики: Унижение, чувство беспомощности, гнев, агрес­сию против обидчика.

Учитель:  Какие отношение после этого были между вами и вашим обидчиком?

Учащиеся: Мы не общаемся. Я тоже старался при удобном случае обидеть его.

Учитель: Рассмотрим еще одну ситуацию. Вы уже не просто дети, а подростки и у вас есть симпатии к противоположному полу. Представьте себе ситуацию. На дискотеке вы приглашаете на танец девушку, которая вам нравиться, но она не просто не захотела с вами танцевать, но громко в ваш адрес бросила грубую шутку. Все рас­смеялись, кроме вас. Какие чувства вы испытали?

Учащиеся: Унижение, обиду, оскорбление.

Учитель: Можно ли назвать поступок девочки удачной шут­кой? Почему?

Учащиеся. Нет. Удачная шутка - это когда все смеются, а когда человеку, который стал объектом шутки не смешно.

Учитель: Ребята, а может ли невинная шалость обернуться злонамеренным поступком?

Учащиеся: Да/ нет/ все зависит от человека или степени шалости.

Учитель: в нашей школе был еще один случай, который я бы хотела с вами обсудить. Мальчишки кидали портфель своей одноклассницы как в игре «пас». Кидали достаточно высоко. Играли, веселились и один из ребят не поймал брошенный ему портфель. В портфеле находились очки, которые конечно же от удара сломались. Как вы думаете, можно ли эти действия назвать злонамеренным поступком?

Учащиеся: Нет/Да. Они  не хотели разбивать очки, их целью было побаловаться с портфелем.

Учитель. Что же должен знать подросток, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

Учащиеся. Сначала думать, а потом делать.

Учитель. Итак,  давайте подведем итог нашей беседы. Что мы должны помнить?

Учащиеся.

-прежде думай, а потом делай;

-учись управлять своими эмоциями;

-представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место;

-делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;

-помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

 

          3. Работа в малых группах.

Учитель: У нас есть 3 группы. Выберите лидера группы. Каждый имеет право высказать свое собственное мне­ние. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышан­ным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсудить заданную проблему за отведенное время.

Задание такое: вам необходимо совместно про­думать и описать одну ситуацию, где ярко прослеживается злона­меренный поступок, одну ситуацию - шалость, и одну ситуацию - вандализм. Затем, вы будете зачитывать по порядку свои ситуации, а другие группы должны будут определить, что же это. Еще раз внимательно про себя прочтите записанные на доске определения «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм» и приступай­те к работе.

Дети работают в малых группах.

Учитель: Я вижу, все справились с заданием, тогда начнем проверку. Группа № 1 зачитывает свою ситуацию, а группы № 2 и № 3 определяют, что это: шалость, злонамеренный поступок или вандализм.

Лидер группы № 1 зачитывает ситуацию. Происходит обсуждение, каждая группа по очереди дает свой ответ.

По порядку группы зачитали все свои ситуации.

 

Учитель: Ребята, все смогли разобраться, в чем отличие ша­лости от злонамеренного поступка, а злонамеренного поступка от вандализма?

Давайте подведем итоги и обобщим понятия. Дайте определение шалости?

Учащиеся. Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

Учитель. Что такое злонамеренный поступок?

Учащиеся. Злонамеренный поступок - это действие, цель которо­го причинение вреда людям или окружающей среде.

Учитель. Что такое вандализм?

Учащиеся. Вандализм - это осквернение памятников, зданий, дру­гих сооружений. Порча имущества на транспорте, в школе и другие надругательства над общественными объектами.

4. Закрепление полученных знаний

Распределите в два столбика следующие понятия

ШАЛОСТЬ                                                       ВАНДАЛИЗМ

Розыгрыш, осквернение памятников , проступок ради забавы, нанесение рисунков на стены, порча имущества, шутливая проделка.

Учитель подходит к группам и проверяет правильность выполнения задания.

Ребята, мир вокруг нас прекрасен. Давайте не будем совершать плохих поступков. А будим жить дружно, с любовью относиться ко всему, что нас окружает. Помните об ответственности!


Я хочу пожелать всем присутствующим найти себя в этой жизни и не допускать рядом с собой проявлений вандализма и хулиганства!


Классный час 6 классе. «Шалость или злонамеренный поступок, в чем разница? »

Классный час 6 классе. «Шалость или злонамеренный поступок, в чем разница? »

Пока он ходил на кухню, его друзья спрятались за дверью, желая подшутить над товарищем

Пока он ходил на кухню, его друзья спрятались за дверью, желая подшутить над товарищем

В это время кто-то болтал с другом, кто-то смотрел в окно, а двое мальчиков исписали нецензурными словами стенку автобуса и порезали спинку сидения

В это время кто-то болтал с другом, кто-то смотрел в окно, а двое мальчиков исписали нецензурными словами стенку автобуса и порезали спинку сидения

Учитель: Рассмотрим еще одну ситуацию

Учитель: Рассмотрим еще одну ситуацию

Учитель: Я вижу, все справились с заданием, тогда начнем проверку

Учитель: Я вижу, все справились с заданием, тогда начнем проверку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023