Сценарий классного часа "Все профессии важны". 3 класс
Оценка 5

Сценарий классного часа "Все профессии важны". 3 класс

Оценка 5
docx
24.02.2021
Сценарий классного часа "Все профессии важны". 3 класс
Сценарий классного часа 3 класс.docx

 

 

 

Сценарий классного часа

на тему:

 «Моя будущая профессия»

 

 

 

3 Н класс

Классный руководитель

Митрофанова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

1 сентября 2016 г.

 

 

Цель: Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

- развивать творческую активность, желание экспериментировать;
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать уважение к представителям различных профессий;

- формировать умение публичного выступления.

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;
- расширение кругозора.

Учитель:

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Учитель:

 С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

Добро пожаловать в 3 класс! Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

 Среди нас сейчас сидят будущие инженеры и полицейские, пожарные и строители, дизайнеры и художники, учителя и врачи! Я вас так называю, потому что пройдут школьные годы, и вы сделаете свой шаг к выбору профессии.

- Скажите, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

- Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)

- Знания вам нужны для получения профессии. И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с начальной школы. Как можно раньше вы можете узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть наклонности и… учиться, развивать свои способности на школьных уроках. Для овладения любой профессией нужны знания.

- Вы уже догадались, о чём сегодня пойдет речь? Правильно! Речь пойдёт о профессиях.

- Какие профессии вы знаете? (Дети называют профессии).

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни.

- Что же такое профессия? (ответы детей)

- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

 

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

– А людей каких профессий вы встречаете здесь в школе? (Учителя, повара, библиотекарь и т.д.)

– А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Рассказ начинайте так: «Когда я стану взрослым, то буду…» Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом.

 (Ответы ребят)

На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

 

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

А – аптекарь, архитектор (проектирует дома), астроном (изучает звезды), археолог (занимается раскопками).

Б – бетонщик (кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.

В – врач, водитель, вахтер, ветеринар.

Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео - земля), грузчик.

Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор (должность), дирижер, доярка.

Е – егерь (следит за порядком в лесу).

Ж – жестянщик, журналист.

З – землекоп, закройщик.

И – историк, искусствовед.

К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер.

Л – летчик, лифтер.

М – массажист, милиционер, моряк,

Н – невропатолог.

О – окулист, оператор (ответственный за телефонные звонки).

П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные.

С – сторож, столяр, секретарь.

Т – телефонист, тракторист, телеведущий.

У – учитель, уборщица.

Ф – фотограф.

Х – хореограф, художник.

Ш – шофер, шахтер.

Ю – ювелир.

Э – электрик, экономист.

Я- ямщик

 

Учитель:

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

Учитель:

Чему первым делом научится кошка?

Дети:

Хватать.

Учитель:

Чему первым делом научится птица?

Дети:

Летать.

Учитель:

Чему первым делом научится школьник?

Дети:

Читать.

Учитель:

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

 

Мечтали дети обо всем на свете

           Как-то с классом нашим «Н»

           Завели беседу мы:

    Кем мечтают дети быть?

    Где работать и как жить?

Саша Я. : Я буду археологом!

Настя А.: А я - океанографом!

Нелли Х.: Буду я строителем!

Варя Б.: А я тогда - учителем!

Саша С.: Я хочу артисткой быть!

Варя и Женя: Мы хотим зверей лечить!

Рома М: Буду я спасателем!

Миша: А я - изобретателем!

Антон: Я буду пожарником!

Вадим: Ну а я - начальником!

Саша Я.

Я хочу вести раскопки в поле чистом и на сопке.
И в пустыне южной, и в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны
Я предметы старины найду для музеев,
Чтобы ротозеи заглянули в глубину -
Как мы жили в старину.

Варя Б.

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Учить писать, считать.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

Рома М.

Профессия спасателя опасна и трудна.

Но именно такая работа мне нужна.

Когда случится вдруг беда,

Приду на помощь я всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

 

Антон

Сегодня я - пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счета справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык...

Теперь поднимет папа крик.

Нелли

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Нужные работники столяры и плотники.

Дизайнером я стать хочу, салон свой открою.

Яхту, самолет куплю, особняк построю.

Вадим

Дизайнер - это хорошо,
А вот начальник - лучше.

Я в начальники пойду -

Пусть меня научат.

Начальником я стану,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

Саша Скипина

У меня растут года,
Скоро и семнадцать,
Замуж выйду за тебя,
Буду развлекаться.
«Мерседес» подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями.

Маша:

Дни, недели пролетят, повзрослеют дети.

В дядей, тетей превратят годы – не заметят.

Будь банкир ты, будь артист,

Будь ты кем угодно.

Настя Андреева

Только чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил, чувствовал природу.

Просто б человеком был

Ты, мой друг, все годы!

 

Беседа «О трудолюбии».

Любой труд, если к нему относиться серьезно, с полной ответственностью, с душой — нелегок. Он заставляет тратить много душевных или физических сил. А потому он заслуживает глубокого уважения. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающей чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем труд учителя, дарящий детям знания. Труд нянечки-санитарки в больнице совершенно необходим больному, не способному обслуживать себя самостоятельно, так же, как необходима консультация или операция врача.

И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, или какие вкусные пирожки испекла повар в столовой, или каким интересным и запоминающимся был урок, подготовленный учителем, то не поленитесь этим людям сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте, такая, казалось бы, мелочь им будет очень приятна. Потому что всегда приятно, когда твой труд замечают и ценят. И вы это обязательно поймете, когда станете взрослыми и начнете осваивать выбранную вами профессию.

Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук».

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц.

Сейчас вы получите первое в этом учебном году, домашнее задание. Предлагаю вам найти в различных источниках (книги, энциклопедии, Интернет) пословицы и поговорки о труде. Вы должны не просто их найти, но и объяснить их значение. каждой.

 

Учитель

Работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность одеваться, обновлять вещи, отдыхать, путешествовать. Сейчас мы проведем с вами конкурс загадок. 

Загадки

 В книжном море он бескрайнем

 Настоящий капитан.

 Отыскать любую книжку

 Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

 

 В школе прибыль он считает,

 Всем зарплату начисляет.

 И считать ему не лень

 Все налоги целый день. (Бухгалтер)

 

 Кто научит нас нырять,

 Плавать, под водой дышать? (Тренер)

 

 Вор, разбойник и карманник,

 Берегитесь! Он - ... (Охранник.)

 

 В ресторане их найду я -

 Эти люди в колпаках

 Над кастрюлями колдуют

 С поварешками в руках. (Повар.)

 

Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,

 Не волнуйся и не плачь-
 Ведь тебе поможет…(врач)

 

 Этот четко знает дело,
 Он ребят стрижет умело.
 Зачем ходить косматыми?
 Зачем ходить лохматыми?
  Ведь лучше быть ребятами
  Красивыми, опрятными…( парикмахер)

 

  Перетянут он ремнём
  Каска прочная на нём.
  Он в горящий входит в дом,
  Он сражается с огнём…( пожарный)

 

Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…(строитель)

 

Учитель:

Вот и подходит к концу наш первый урок. И закончить его мне бы хотелось строчками из стихотворения. А помогут мне в этом мои ученики.

Настя Андреева

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Варя Григорьева

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Миша Ершов

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Маша Васильева

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Саша Кузьмин

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Женя Рыбакова

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Все вместе:

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Учитель

Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.

- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях.

 

 

 

 


 

Сценарий классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3

Сценарий классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3

Цель: Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий; - развивать творческую активность, желание экспериментировать; - развивать умение работать в группе; -…

Цель: Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий; - развивать творческую активность, желание экспериментировать; - развивать умение работать в группе; -…

Что же такое профессия ? (ответы детей) -

Что же такое профессия ? (ответы детей) -

Ш – шофер, шахтер. Ю – ювелир

Ш – шофер, шахтер. Ю – ювелир

Я хочу вести раскопки в поле чистом и на сопке

Я хочу вести раскопки в поле чистом и на сопке

Начальником я стану, Вот я важный и толстый босс

Начальником я стану, Вот я важный и толстый босс

Вы должны не просто их найти, но и объяснить их значение

Вы должны не просто их найти, но и объяснить их значение

Строю школы, строю бани, строю новые дома

Строю школы, строю бани, строю новые дома

Валялись бы в пыли А вы бы неучеными

Валялись бы в пыли А вы бы неучеными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021