Классный час по профилактике правонарушений.
Тема: «Я и Закон»
Цель классного часа: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний.
Задачи:
- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
-формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают
Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: книги, мультимедийное оборудование.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Социальный ролик «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ» (2 мин.15 сек.)
Сегодня мы с вами поговорим о правах, обязанностях подростков и о наказаниях за правонарушения. А тема нашего классного часа звучит так: «Я и закон».
2.Основная часть.
· Сказка о появлении Закона в жизни людей.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно. В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы. Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности? - Жители стали жить по законам. - Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость! В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и появился на свет Закон и появилась Всеобщая декларация прав человека.
· Игра «Ассоциации».
С какими словами у вас ассоциируется слово «закон» Закон?…………………………
(порядок, безопасность, люди, жизнь, правила и т.д.).
Итак, ребята, закон предполагает наличие у каждого гражданина, то есть нас с вами ПРАВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
· Законы нашего государства.
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Как он называется? Конституция – основной закон государства. (Демонстрация книги.) Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс» (Демонстрация книг УК и УПК)
· Виды юридической ответственности при нарушениях:
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
3. Заключительная часть.
Социальный ролик «ПРЕСТУПНОСТЬ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ» (10 мин. 18сек.)
Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными». Поэтому уважайте и соблюдайте законы своей страны!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.