Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
г. Балаково Саратовская область
Методическая разработка (сценарий)
классного часа к празднику «День Победы» для обучающихся начальной школы
«Этот праздник порохом пропах……
Это праздник, со слезами на глазах……»
Подготовила – учитель начальных классов
Лещева Юлия Владимировна
Г. Балаково, 2022 г.
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;
формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
воспитывать уважение к старшему поколению;
способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям;
формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;
рассказать обучающимся о роли детей в годы войны.
Оформление и оборудование: плакаты, рисунки детей, запись «Ах, война, что ты сделала….», «День Победы», проектор.
Учитель: Здравствуйте, ребята, наши гости! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:
Ученик 1
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Никита играет на саксофоне (или фон грустная музыка)
Учитель. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Ученик 2. У войны нет лица. У войны нет возраста, пола и национальности. Война ужасна. Война не выбирает. Каждый год мы вспоминаем войну, унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну.
Учитель. Мужчины ушли на фронт, а на хрупкие женские и детские плечи легла тяжёлая работа. Солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и боеприпасы. Главное место в деревнях и сёлах заняли женщины! Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено.
«Всё для фронта, всё – для победы!» - эти слова выражают главную суть того лихого времени!
Женщины и дети работали не только в поле, они трудились на военных заводах, где делали оружие для фронта. На фабриках они шили обувь и одежду для бойцов.
Ученик 3. Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Учитель. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности. И вот одни из известных детей-партизанов:
Ученик 4. Марат Казей. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.
Ученик 5. Зина Портнова. Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Ученик 6. Саша Колесников (Колесников Александр Александрович) -
советский пионер-герой, танкист и разведчик.
Александр Колесников родился в 1931 году в Москве.
В марте 1943 года Саша Колесников вместе с другом сбежал со школьного урока -
друзья решили отправиться на фронт. Ребят поймали и отправили обратно в Москву,
однако на полпути Саша снова сбежал, чтобы повидаться с отцом, находящемся на
фронте.
По стечению обстоятельств, в пути Саше Колесникову повстречался раненый
танкист, сослуживец отца. Со слов танкиста Саша узнал, что отец уже получил от
матери письмо и ждёт сына, чтобы задать ему знатную трёпку, а затем отправить
домой.
Планы Саши Колесникова кардинально поменялись - притворившись сиротой, он
примкнул к танкистам, направленным в тыл на переформирование. Танкисты приняли
мальчика к себе как сына полка.
Неоднократно Саша Колесников отправлялся для разведки во вражеский тыл. Во
время выполнения очередного задания Саша Колесников был серьёзно ранен, но
выжил, а после долгого лечения вернулся в свой полк, после регулярно участвовал
в танковых боях - был в экипаже наводчиком.
Летом 1945 года Саша Колесников вернулся к матери в Москву.
Учитель. Говорят, что танцы во время Великой Отечественной войны были не просто искусством. С помощью танца выживали. Он дарил бодрость духа, задавал настрой, позволял отвлечься и помогал не унывать!
4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней. Вдумайтесь в эти цифры! Какой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь, радость, любовь, труд…
Ученик
2. Тысячи и тысячи боевых
подвигов совершили наши люди на фронте и в тылу. Об этих подвигах надо помнить
всегда. (Минута молчания)
Ученик 1. Великая наша Родина - земля Русская! Ты
удивляешь и радуешь нас своими красотами: и реками, и озёрами, городами и
сёлами, лесами и горами, равнинами и полями. Всё есть у тебя!
Защита Родины считалась высшей обязанностью и
священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно
любящего родную землю, не было, нет и не будет, ничего, дороже Отчизны.
Ученик 2. В каждой семье есть люди, которые защищают свою Родину, это дедушки, папы, братья .
И сегодня у нас в гостях Власов Сергей Михайлович, папа Власова Захара.
(Рассказ про службу)
Учитель.
9 Мая , мы отмечаем День Победы.
У Дня Победы есть несколько неотъемлемых атрибутов, среди которых красные гвоздики и георгиевские ленты. Гвоздики принято дарить ветеранам Великой Отечественной войны, а также возлагать к монументам. Символом нашей победы и символом праздника является - Георгиевская ленточка. Надевающие ее проявляют уважение к памяти погибших и показывают, что помнят и чтут ветеранов.
Оранжевый цвет символизирует огонь. А черный - порох. Это главная и официальная трактовка значения георгиевской ленточки.
В этот день люди проявляют радость и в каждом доме можно услышать песню Победы.
Обучающие исполняют хором песню.
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы -
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы -
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли -
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Этот День Победы -
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Этот День Победы -
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Учитель. В заключении классного часа , хочется сказать следующие слова: «Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами»
Использованная литература:
1. https://www.vikids.ru/articles/georgievskaya-lenta-chto-ona-znachit-kak-nuzhno-nosit-v-kakih-stranah-zapreschena-i-po-kakoy-prichine
2. https://www.baza.dance/life/news1/i-vo-vremya-voyny-oni-tantsevali-s-prazdnikom-velikoy-pobedy/
3. https://infourok.ru/doklad-na-temu-kak-tanec-pomogal-nashim-bojcam-pobezhdat-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-4283223.html
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.