Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам, ко всем пожилым людям.
Задачи:
– формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
– воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
– уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
– чувство гордости за свою семью.
Оборудование: красочные плакаты для оформления кабинета, воздушные шары, кленовые листья.
Ход мероприятия
Фанфары. На фоне музыки звучит стихотворение и текст ведущих.
Ведущая 1:
Чарует осени круженье, ликует табор ярких дней,
И сердце стонет от волненья в свечах рябиновых огней.
Звучит мелодия простая из родника души моей,
Вдоль облаков чернея, стая плывет в сиянии лучей.
Ведущая 2: Поет листва, танцует осень на пестрой ярмарке огней, Покрасив скучных улиц проседь, берет аккорд в душе моей.
Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас
Ведущая 2: и от всей души поздравить с прекрасным, теплым, добрым, осенним праздником –
Вместе: Днем пожилого человека.
Ведущая 1: (обращается к соведущей): Ты любишь осень?
Ведущая 2: пожалуй, да. Есть в ней что-то трогательное: разноцветье красок, легкая прохлада и прощальное тепло уходящего лета, голубое небо в отражении луж…
Ведущая 1: а я люблю слушать листопад.
Ведущая 2: Как это?
Ведущая 1: По-моему в кружении листьев есть какая-то особая музыка. Каждый листок это нотка. Сложишь листья в осенний букет – получится мелодия или песня.
Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере отдыха тоже будет много музыки и песен, а также осенние букеты из нот. Вас ожидают конкурсы и музыкальные подарки.
Ведущая 1: Ну, если будут конкурсы, значит должны быть и команды.
Ведущая 2: У нас уже есть 2 стола – 2 дружные творческие команды.
Ведущая 1: В каждой команде должен быть капитан, способный, если нужно, взять на себя сложное решение. Давайте прямо сейчас выберем такого человека. В течение нескольких секунд команды выбирают капитана.
Ведущая 2: Капитаны, пожалуйста, обозначьте себя и поднимите вверх руку. Я прошу помощников подойти к командам и вручить каждому капитану необходимый атрибут. Помощники раздают каждому капитану свистки, необходимые для проведения конкурсов.
Ведущая 1: Есть одно условие – при помощи этого свистка звуковой сигнал подается только капитаном и никем другим!
Ведущая 2: А в качестве разминки перед музыкальной «битвой» предлагаем вам спеть вместе.
Вместе: Поют все!
1. Музыкальный номер
Ведущая 1: Музыкальный настрой задан и мы начинаем конкурсную программу!
Ведущая 2: Первый конкурс – «Угадай мелодию». Перед вами 3 музыкальные категории (ведущие показывают категории на доске).
Ведущая 1: «Цветомузыка» – это песни, в тексте которых присутствует какой-либо цвет.
Ведущая 2: «Все о любви» – в тексте этих песен встречается слово «любовь» или просто поется об этом чувстве.
Ведущая 1: «Русские народные песни» – значение этой категории, я думаю, объяснять не нужно.
Ведущая 2: В каждой категории 4 песни.
Ведущая 1: Команда, угадавшая песню, подает сигнал свистком. Наши помощники определяют, кто это сделал быстрее.
Ведущая 2: Первая из угадавших команд напевает фразу из прозвучавшей песни. За каждую отгаданную мелодию вы получаете возможность выбрать следующую категорию, и самое главное – вот такую ноту (показывает участникам ноту в форме клинового листа, вырезанную из бумаги).
Ведущая 1: Команда, собравшая большее количество нот в свой осенний букет, примет участие в супер-игре и, возможно, получит супер- приз!
Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на две мелодии. Если ответ неправильный – возможность ответить предоставляется другим участникам.
Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!
Ведущая 2: Конкурс подошел к концу. Первые осенние букеты уже появились на столах. А у нас танцевальная пауза.
2. Музыкальный номер
Ведущая 1: Как приятно в один из теплых и солнечных дней осени прийти в парк, сесть на скамью и под шум падающих листьев о чем-то помечтать. Да, музыка листопада навевает на человека мысли и воспоминания.
Ведущая 2: Наш следующий конкурс напрямую связан с воспоминаниями, так как называется «Вспомни и напой». Правила просты: на заданный вопрос нужно ответить строчками из песни.
Ведущая 1: Например: «К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую?»
Ведущая 2: Команда, первая догадавшаяся о какой песне идет речь – подает сигнал свистком, после чего отвечает: «Я спросил у тополя, где моя любимая, тополь забросал меня осеннюю листвой…».
Ведущая 1: За правильный ответ получает ноту.
Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на два вопроса. Если ответ неправильный – возможность ответить переходит к другим участникам.
Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!
Конкурс 2 – «Вспомни и напой»
Вопросы ведущих:
1) Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку. («Старый клен, старый клен, старый клен стучит в стекло…»)
2) Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка – молдаванка собирает винные ягоды. («Раскудрявый клен зеленый, лист резной…»)
3) Девушка вызнала характер своего залёточки, когда вызрел этот кустарник. («Калина красная, калина вызрела, я у залёточки характер вызнала…»)
4) Цветение какого дерева обожает героиня песни, утверждающая, что это лучший момент. («Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…»)
5) Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки. («Расцвела под окошком белоснежная вишня…»)
6) В Одессе фонтан покрылся цветом этого дерева. («Фонтан черемухой покрылся, бульвар французский весь в цвету…»)
7) В какой песне одно одинокое дерево мечтает перебраться к другому, чтобы им не скучать по отдельности. («Как бы мне рябине к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и качаться…»)
8) Песня о дереве, цветы которого всю ночь сводят с ума. («Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…»)
9) Куда завела тропка героиню песни, после выпитого спиртного. («Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…»)
10) Кого не может дождаться жених у ворот, потому, как его все время путают. («Вывели ему, ввели ему, вывели ему свет Настасьюшку…»)
Ведущая 2: Друзья, хочу с полной уверенностью заявить, что вы прекрасно справились с заданием!
Ведущая 1: А сейчас пришло время насладиться хорошей музыкой.
3. Музыкальный номер
Во время номера помощники посчитывают количество нот на каждом столе, определяют проигравшую команду.
Ведущая 2: Что отличает людей старшего поколения от молодых? Ну, конечно же, опыт, мудрость и глубокие знания.
Ведущая 1: Все из вышеперечисленных качеств вы сможете применить в следующем конкурсе, который носит название «Песенный батл».
Ведущая 2: Мы подготовили карточки с разными песенными темами. Ваша задача – командой исполнить строку или куплет на выбранную тему.
Ведущая 1: Команды будут петь по очереди. На обдумывание – не более 5 секунд. Песни не должны повторяться. Ноту получит команда, последняя исполнившая песню заданной темы.
Ведущая 2: Затем тема меняется, и конкурс начинается сначала.
Ведущая 1: А начнем песенную битву, пожалуй, с команды, у которой пока меньше всего нот.
Конкурс 3 «Песенный батл»
Темы для конкурса: «Животные и птицы», «Города», «Имена», «Времена года», «Деревья и кустарники», «Песни с использованием цвета».
Ведущая 2: Друзья, конкурс закончен, и мы предлагаем вам вновь послушать песню.
4. Музыкальный номер
Ведущая 1: Осень – удивительное время года, воодушевляющее на творчество художников, музыкантов, поэтов. В эту пору по-особому хочется творить, писать, сочинять…
Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере прозвучало много песен разных поэтов и композиторов. Все они отличные по характеру, но главное, что в них переданы чувства радости, горести, любви и душевного тепла.
Ведущая 1: Да, но чувства и эмоции не всегда можно выразить только словами, часто в этом нам помогают жесты и мимика. Наш следующий конкурс так и называется «Без слов понятно».
Ведущая 2: Условия конкурса: изобразить фразу из песни бессловесно, при помощи пантомимы, т.е. мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. Я раздам командам карточки с текстами песен, и у вас будет 2 минуты для того, чтобы подготовиться к показу песни.
Ведущая 1: Как только команда будет готова к показу, мы попросим участников выйти к нам и показать свою песню другим командам.
Ведущая 2: Игроки, догадавшиеся, о какой песне идет речь, подают сигнал свистком.
Ведущая 1: Если ответ верный, то обе команды получают по ноте. Если нет, право ответить переходит к следующей команде. (После трех неверных ответов, песня озвучивается ведущими и на сцену выходит следующая команда для показа своей песни.)
Ведущая 2: Итак, на ваших глазах я перемешиваю варианты песен и прошу представителя каждой команды выбрать 1 карточку. Команды выбирают карточки.
Ведущая 1: Время на подготовку пошло! В течение 2-х минут звучит музыка. Команды готовятся объяснять заданную песню.
Варианты песен: «Не сыпь мне соль на рану», «Опять от меня сбежала последняя электричка», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина», «Позвони мне, позвони», «У леса на опушке», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Валенки, валенки», «Во поле береза стояла».
Конкурс «Без слов – понятно»
Ведущая 1: Пришло время следующего музыкального подарка.
5. Музыкальный номер
Ведущая 2: Друзья, конкурсы закончены! Просим команды подсчитать заработанные ноты.
Ведущая 1: Готовы? Прошу вас озвучить результаты. Подведение итогов.
Ведущая 2: Итак, победила команда № __.
Ведущая 1: Просим всех ее участников выйти к нам на импровизированную сцену под бурные аплодисменты! Звучит фанфара на выход команды.
Ведущая 2: Дорогие наши победители, знатоки песенной культуры, мы поздравляем вас – вы становитесь участниками супер-игры.
Ведущая 1: В супер-игре вам будут предложены три задания, для выполнения которых у вас есть два бонуса: «Помощь зала» и «Право на одну ошибку».
Ведущая 2: Справившись со всеми тремя заданиями, вы получаете супер-приз.
Ведущая 1: На обдумывание каждого ответа у вас есть не более 30 секунд.
Ведущая 2: Задание ПЕРВОЕ. Сейчас прозвучит мелодия трех песен одного исполнителя. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто исполнил эти песни. Звучат три мелодии исполнителя Аллы Пугачевой. Затем включается 30-секундная заставка, по окончанию которой команда должна дать ответ. Если команда затрудняется, ведущие предлагают использовать бонусы.
Варианты исполнителей: Надежда Бабкина, Алла Пугачева, Валентина Толкунова.
Ведущая 1: Задание ВТОРОЕ. Прозвучат три разные песни, слова к которым сочинил один и тот же поэт-песенник. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор текстов к этим песням. Звучат 3 песни Александра Зацепина. 30-секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты поэтов-песенников: Лариса Рубальская, Александр Зацепин, Илья Резник.
Ведущая 2: И последнее, ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ супер-игры. Прозвучат три песни, музыку к которым сочинил один и тот же композитор. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор музыки к этим песням. Звучат три песни Игоря Крутого. 30-секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты композиторов-песенников: Вячеслав Добрынин, Игорь Крутой, Олег Газманов.
Ведущая 1: Итак, команда № __ становится победителем супер-игры! Аплодисменты!
Ведущая 2: Дорогие друзья! Благодарим всех вас за участие и еще раз поздравляем наших бабушек, дедушек и всех людей преклонного возраста с праздником – Днем пожилых людей! Желаем всем здоровья, бодрости, оптимизма и прекрасного праздничного настроения!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.