Сценарий ко Дню пожилого человека
Оценка 4.9

Сценарий ко Дню пожилого человека

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
22.05.2021
Сценарий ко Дню пожилого человека
Сценарий ко Дню пожилого человека
Сценарий ко Дню пожилого человека.doc

Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам, ко всем пожилым людям. 

Задачи:

– формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

– воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;

– уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;

– чувство гордости за свою семью.

Оборудование: красочные плакаты для оформления кабинета, воздушные шары, кленовые листья.

 

Ход мероприятия

 

Фанфары. На фоне музыки звучит стихотворение и текст ведущих.

Ведущая 1:

Чарует осени круженье, ликует табор ярких дней,

И сердце стонет от волненья в свечах рябиновых огней.

Звучит мелодия простая из родника души моей,

Вдоль облаков чернея, стая плывет в сиянии лучей.

Ведущая 2: Поет листва, танцует осень на пестрой ярмарке огней, Покрасив скучных улиц проседь, берет аккорд в душе моей.

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас

Ведущая 2: и от всей души поздравить с прекрасным, теплым, добрым, осенним праздником –

Вместе: Днем пожилого человека.

Ведущая 1: (обращается к соведущей): Ты любишь осень?

Ведущая 2: пожалуй, да. Есть в ней что-то трогательное: разноцветье красок, легкая прохлада и прощальное тепло уходящего лета, голубое небо в отражении луж…

Ведущая 1: а я люблю слушать листопад.

Ведущая 2: Как это?

Ведущая 1: По-моему в кружении листьев есть какая-то особая музыка. Каждый листок это нотка. Сложишь листья в осенний букет – получится мелодия или песня.

Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере отдыха тоже будет много музыки и песен, а также осенние букеты из нот. Вас ожидают конкурсы и музыкальные подарки.

Ведущая 1: Ну, если будут конкурсы, значит должны быть и команды.

Ведущая 2: У нас уже есть 2 стола – 2 дружные творческие команды.

Ведущая 1: В каждой команде должен быть капитан, способный, если нужно, взять на себя сложное решение. Давайте прямо сейчас выберем такого человека. В течение нескольких секунд команды выбирают капитана.

Ведущая 2: Капитаны, пожалуйста, обозначьте себя и поднимите вверх руку. Я прошу помощников подойти к командам и вручить каждому капитану необходимый атрибут. Помощники раздают каждому капитану свистки, необходимые для проведения конкурсов.

Ведущая 1: Есть одно условие – при помощи этого свистка звуковой сигнал подается только капитаном и никем другим!

Ведущая 2: А в качестве разминки перед музыкальной «битвой» предлагаем вам спеть вместе.

Вместе: Поют все!

 

1. Музыкальный номер

 

Ведущая 1: Музыкальный настрой задан и мы начинаем конкурсную программу!

Ведущая 2: Первый конкурс – «Угадай мелодию». Перед вами 3 музыкальные категории (ведущие показывают категории на доске).

Ведущая 1: «Цветомузыка» – это песни, в тексте которых присутствует какой-либо цвет.

Ведущая 2: «Все о любви» – в тексте этих песен встречается слово «любовь» или просто поется об этом чувстве.

Ведущая 1: «Русские народные песни» – значение этой категории, я думаю, объяснять не нужно.

Ведущая 2: В каждой категории 4 песни.

Ведущая 1: Команда, угадавшая песню, подает сигнал свистком. Наши помощники определяют, кто это сделал быстрее.

Ведущая 2: Первая из угадавших команд напевает фразу из прозвучавшей песни. За каждую отгаданную мелодию вы получаете возможность выбрать следующую категорию, и самое главное – вот такую ноту (показывает участникам ноту в форме клинового листа, вырезанную из бумаги).

Ведущая 1: Команда, собравшая большее количество нот в свой осенний букет, примет участие в супер-игре и, возможно, получит супер- приз!

Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на две мелодии. Если ответ неправильный – возможность ответить предоставляется другим участникам.

Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!

Ведущая 2: Конкурс подошел к концу. Первые осенние букеты уже появились на столах. А у нас танцевальная пауза.

 

2. Музыкальный номер

 

Ведущая 1: Как приятно в один из теплых и солнечных дней осени прийти в парк, сесть на скамью и под шум падающих листьев о чем-то помечтать. Да, музыка листопада навевает на человека мысли и воспоминания.

Ведущая 2: Наш следующий конкурс напрямую связан с воспоминаниями, так как называется «Вспомни и напой». Правила просты: на заданный вопрос нужно ответить строчками из песни.

Ведущая 1: Например: «К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую?»

Ведущая 2: Команда, первая догадавшаяся о какой песне идет речь – подает сигнал свистком, после чего отвечает: «Я спросил у тополя, где моя любимая, тополь забросал меня осеннюю листвой…».

Ведущая 1: За правильный ответ получает ноту.

Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на два вопроса. Если ответ неправильный – возможность ответить переходит к другим участникам.

Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!

 

Конкурс 2 – «Вспомни и напой»

 

Вопросы ведущих:

1) Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку. («Старый клен, старый клен, старый клен стучит в стекло…»)

2) Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка – молдаванка собирает винные ягоды. («Раскудрявый клен зеленый, лист резной…»)

3) Девушка вызнала характер своего залёточки, когда вызрел этот кустарник. («Калина красная, калина вызрела, я у залёточки характер вызнала…»)

4) Цветение какого дерева обожает героиня песни, утверждающая, что это лучший момент. («Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…»)  

5) Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки. («Расцвела под окошком белоснежная вишня…»)  

6) В Одессе фонтан покрылся цветом этого дерева. («Фонтан черемухой покрылся, бульвар французский весь в цвету…»)  

7) В какой песне одно одинокое дерево мечтает перебраться к другому, чтобы им не скучать по отдельности. («Как бы мне рябине к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и качаться…»)  

8) Песня о дереве, цветы которого всю ночь сводят с ума. («Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…»)

9) Куда завела тропка героиню песни, после выпитого спиртного. («Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…»)  

10) Кого не может дождаться жених у ворот, потому, как его все время путают. («Вывели ему, ввели ему, вывели ему свет Настасьюшку…»)

Ведущая 2: Друзья, хочу с полной уверенностью заявить, что вы прекрасно справились с заданием!

Ведущая 1: А сейчас пришло время насладиться хорошей музыкой.

 

3. Музыкальный номер

 

Во время номера помощники посчитывают количество нот на каждом столе, определяют проигравшую команду.

Ведущая 2: Что отличает людей старшего поколения от молодых? Ну, конечно же, опыт, мудрость и глубокие знания.

Ведущая 1: Все из вышеперечисленных качеств вы сможете применить в следующем конкурсе, который носит название «Песенный батл».

Ведущая 2: Мы подготовили карточки с разными песенными темами. Ваша задача – командой исполнить строку или куплет на выбранную тему.

Ведущая 1: Команды будут петь по очереди. На обдумывание – не более 5 секунд. Песни не должны повторяться. Ноту получит команда, последняя исполнившая песню заданной темы.

Ведущая 2: Затем тема меняется, и конкурс начинается сначала.

Ведущая 1: А начнем песенную битву, пожалуй, с команды, у которой пока меньше всего нот.

 

Конкурс 3 «Песенный батл»

 

Темы для конкурса: «Животные и птицы», «Города», «Имена», «Времена года», «Деревья и кустарники», «Песни с использованием цвета».

Ведущая 2: Друзья, конкурс закончен, и мы предлагаем вам вновь послушать песню.

 

4. Музыкальный номер

 

Ведущая 1: Осень – удивительное время года, воодушевляющее на творчество художников, музыкантов, поэтов. В эту пору по-особому хочется творить, писать, сочинять…

Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере прозвучало много песен разных поэтов и композиторов. Все они отличные по характеру, но главное, что в них переданы чувства радости, горести, любви и душевного тепла.

Ведущая 1: Да, но чувства и эмоции не всегда можно выразить только словами, часто в этом нам помогают жесты и мимика. Наш следующий конкурс так и называется «Без слов понятно».

Ведущая 2: Условия конкурса: изобразить фразу из песни бессловесно, при помощи пантомимы, т.е. мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. Я раздам командам карточки с текстами песен, и у вас будет 2 минуты для того, чтобы подготовиться к показу песни.

Ведущая 1: Как только команда будет готова к показу, мы попросим участников выйти к нам и показать свою песню другим командам.

Ведущая 2: Игроки, догадавшиеся, о какой песне идет речь, подают сигнал свистком.

Ведущая 1: Если ответ верный, то обе команды получают по ноте. Если нет, право ответить переходит к следующей команде. (После трех неверных ответов, песня озвучивается ведущими и на сцену выходит следующая команда для показа своей песни.)

Ведущая 2: Итак, на ваших глазах я перемешиваю варианты песен и прошу представителя каждой команды выбрать 1 карточку. Команды выбирают карточки.

Ведущая 1: Время на подготовку пошло! В течение 2-х минут звучит музыка. Команды готовятся объяснять заданную песню.

Варианты песен: «Не сыпь мне соль на рану», «Опять от меня сбежала последняя электричка», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина», «Позвони мне, позвони», «У леса на опушке», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Валенки, валенки», «Во поле береза стояла».

 

Конкурс «Без слов – понятно»

 

Ведущая 1: Пришло время следующего музыкального подарка.

 

5. Музыкальный номер

 

Ведущая 2: Друзья, конкурсы закончены! Просим команды подсчитать заработанные ноты.

Ведущая 1: Готовы? Прошу вас озвучить результаты. Подведение итогов.

Ведущая 2: Итак, победила команда № __.

Ведущая 1: Просим всех ее участников выйти к нам на импровизированную сцену под бурные аплодисменты! Звучит фанфара на выход команды.

Ведущая 2: Дорогие наши победители, знатоки песенной культуры, мы поздравляем вас – вы становитесь участниками супер-игры.

Ведущая 1: В супер-игре вам будут предложены три задания, для выполнения которых у вас есть два бонуса: «Помощь зала» и «Право на одну ошибку».

Ведущая 2: Справившись со всеми тремя заданиями, вы получаете супер-приз.

Ведущая 1: На обдумывание каждого ответа у вас есть не более 30 секунд.

Ведущая 2: Задание ПЕРВОЕ. Сейчас прозвучит мелодия трех песен одного исполнителя. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто исполнил эти песни. Звучат три мелодии исполнителя Аллы Пугачевой. Затем включается 30-секундная заставка, по окончанию которой команда должна дать ответ. Если команда затрудняется, ведущие предлагают использовать бонусы.

Варианты исполнителей: Надежда Бабкина, Алла Пугачева, Валентина Толкунова.

Ведущая 1: Задание ВТОРОЕ. Прозвучат три разные песни, слова к которым сочинил один и тот же поэт-песенник. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор текстов к этим песням. Звучат 3 песни Александра Зацепина. 30-секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.

Варианты поэтов-песенников: Лариса Рубальская, Александр Зацепин, Илья Резник.

Ведущая 2: И последнее, ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ супер-игры. Прозвучат три песни, музыку к которым сочинил один и тот же композитор. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор музыки к этим песням. Звучат три песни Игоря Крутого. 30-секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.

Варианты композиторов-песенников: Вячеслав Добрынин, Игорь Крутой, Олег Газманов.

Ведущая 1: Итак, команда № __ становится победителем супер-игры! Аплодисменты!

Ведущая 2: Дорогие друзья! Благодарим всех вас за участие и еще раз поздравляем наших бабушек, дедушек и всех людей преклонного возраста с праздником – Днем пожилых людей! Желаем всем здоровья, бодрости, оптимизма и прекрасного праздничного настроения!






Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам, ко всем пожилым людям

Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам, ко всем пожилым людям

Ведущая 2: Капитаны, пожалуйста, обозначьте себя и поднимите вверх руку

Ведущая 2: Капитаны, пожалуйста, обозначьте себя и поднимите вверх руку

Да, музыка листопада навевает на человека мысли и воспоминания

Да, музыка листопада навевает на человека мысли и воспоминания

Музыкальный номер Во время номера помощники посчитывают количество нот на каждом столе, определяют проигравшую команду

Музыкальный номер Во время номера помощники посчитывают количество нот на каждом столе, определяют проигравшую команду

Ведущая 1: Если ответ верный, то обе команды получают по ноте

Ведущая 1: Если ответ верный, то обе команды получают по ноте

Ведущая 1: Задание ВТОРОЕ. Прозвучат три разные песни, слова к которым сочинил один и тот же поэт-песенник

Ведущая 1: Задание ВТОРОЕ. Прозвучат три разные песни, слова к которым сочинил один и тот же поэт-песенник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021