Методическая разработка тематической недели, посвященной Году защитника Отечества "Память жива"

  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Памятки
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pdf
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

пример патриотической тематической недели, можно провести в школе
Иконка файла материала Карта мероприятия и защита тематической недели ПАМЯТЬ ЖИВА.pdf























Оформление карты мероприятия, посвященного Году защитника Отечества

Наименование мероприятия

Тематическая неделя, посвящённая Году защитника Отечества «Память жива» 

 

Логотип мероприятия

                      

 

Руководитель мероприятия

Бурдыгина Мария Романовна

Ф.И.О. руководителя мероприятия

Уральский государственный педагогический университет 

Наименование образовательной организации

 

Адрес электронной почты

 

Адреса социальных сетей

 

Команда

мероприятия

 

 

 

Ф.И.О. участника

Наставник

Роль в команде организаторов

 

 

Ф.И.О. участника

Куратор  

Роль в команде организаторов

 

 

Ф.И.О. участника

Технический менеджер  

Роль в команде организаторов

 

 

Ф.И.О. участника

Актуальность мероприятия

Патриотическое воспитание молодёжи – это ключевой элемент формирования сильного и процветающего общества, особенно в современном мире, полном вызовов и перемен.

 

Публикация мероприятия в СМИ

 

Роль в команде организаторов

 

 

 

 

Ф.И.О. участника

 

Агитатор ученического самоуправления, сценарист  

 

Роль в команде организаторов

 

 

 

Гражданско-патриотическое 

Направление

волонтерской деятельности

 

 

 

Краткая аннотация мероприятия

Тематическая неделя, посвящённая Году защитника Отечества «Память жива», пройдёт ... для обучающихся 8-11 классов. 

Мероприятие направлено на формирование у подростков и молодёжи патриотизма, уважения к истории и культуре России, развитие духовно-нравственных ценностей, интереса к  участию в мероприятиях патриотической направленности.

В рамках тематической недели планируется в течение 5 дней проведение таких активностей, как матер-класс по изготовлению бумажных свечей и коллажей, конкурс видеороликов о героях и событиях войны, квест-квиз на интерактивной платформе myQuiz, просмотр кинофильмов и заключительная встреча участников с подведением итогов недели и награждением, для которого продуман мерч с логотипом мероприятия.

В проведении всех активностей будут задействованы, помимо руководителя проекта, организаторов и наставника, лидеры, активисты и волонтёры первичного отделения Движения Первых. 

События каждого для тематической недели будут освещаться в СМИ школы, а итоги и фотооотчёт представлены на страницах местной газеты и на сайте школы.

(не более 0,5 страницы)

 

 

 

 

Участие в тематической неделе «Память жива» способствует формированию гражданской идентичности молодёжи, патриотизма, уважения к истории и культуре России, интереса к истории и осмыслению её уроков, сопричастности к сохранению памяти о тех, кто отдал свою жизнь за Родину.

 

Формат активностей (квиз, видеоролики, мастер-класс) развивает творческие способности молодёжи, их умение работать в команде, критически мыслить и выражать свои мысли.

 

Для ребят с 8 по 11 класс, а также кадетов, патриотическое воспитание — это не просто слова. Это возможность осознать свою роль в обществе и научиться ценить свою страну. Для кадетов, готовящихся к службе в вооруженных силах, понимание истории и патриотизм особенно важны.

 

Целевая аудитория

Обучающиеся/кадеты образовательной организации 8-11 классов - 110 человек, педагоги школы - 10 человек

 

Цель мероприятия

Организация и проведение в течение 5 дней комплекса мероприятий для обучающихся/кадет 8-11 классов, посвящённых Году защитника Отечества, направленных на формирование патриотизма, осознание участниками необходимости помнить и чтить историю страны.  

 

Этапы организации и проведения мероприятия

(описание методов, технологий и форм работы применяемые для реализации мероприятия) 

1. Подготовительный этап (установление связи со школой, встреча с командой, определение актуальности, целевой аудитории, цели и формата мероприятия, определение задач и ожидаемых результатов).

Формы работы: круглый стол, опрос.

Технология критического мышления.

Метод: «корзина идей».

 

2.                 Организационный (связь с общественностью: публикация постов, статей, подготовка реквизита для мастер-классов, квеста, написание сценариев, создание квиза и заказ мерча (футболки, пакеты, грамоты)).

Метод кейсов.

Технология КТД И.П. Иванова.

3.                 Содержательный (тайм-менеджмент, ведение мероприятий, мониторинг непредвиденных ситуаций).

Мероприятие проходит в течение 5 дней. Начинается торжственным выносом знамени кадетами школы на линейке и объявлением заданий на каждый день недели.

1               день - мастер-классы по изготовлению бумажных свечей «Свеча памяти»/создание окопных свечей для отправки в зону СВО и коллажей «Год защитника Отечества». 

Готовые свечки ребята поставят на подоконники, а коллажи разместят на дверях своих кабинетов. 

2               день - конкурс видеороликов «Герои нашего времени».  Каждый класс снимает видео на темы, которые участники вытянут в случайном порядке: «Современные защитники Отечества», «Исторические битвы и герои», «Семейные традиции» (истории родных и близких, которые служили, и как память о них сохраняется в семье), «Спортивные достижения» (примеры того, как спорт помогает формировать характер защитника и поддерживать физическую форму), «Бессмертный полк» (деятельность молодёжи по сохранению памяти об участниках ВОв).

3               день - квест-квиз «2025 год - Год защитника Отечества». В течение квеста ребята будут перемещаться  по школе и школьному музею с помощью маршрутного листа в поисках подсказок для квиза; в рамках квиза ребята подключатся к интерактивной платформе myQuiz, где будут отвечать на вопросы, по ВОв, распределённые на 5 категорий.

4               день -  кинодень «Герои нашего времени». Демонстрация видеоработ, которые участники сняли во 2 день + просмотр художественно-документальных фильмов на тему «Дети войны».

 

5               день - «Привал». Заключительный день, в рамках которого пройдёт мероприятие, где ребята исполнят военные песни, школьные вокально-танцевальные группы покажут  номера на патриотическую тему, а также пройдёт награждение грамотами, благодарностями и мерчем (футболка, пакет)  участников и классов по итогам тематической недели по номинациям. Кадеты торжественно выносят знамя.

 

Технологии: сотрудничества, мастер-классов, информационнокоммуникационные.

Методы: тренингов, имитационная игра, моделирования, театрализации, поисковый, проектов.

 

4.                 Рефлексивный (установление обратной связи с целевой аудиторией - провести опрос, посмотреть количественные показатели участия, сделать с командой краткий содержательный отчёт). Методы: рефлексии, опрос, аналитический.

 

5.                 Аналитически-заключительный (после доработок всех недочётов опубликовать методическую разработку и карту мероприятия на сайтах).

Методы: обобщение.  Технология создания методической разработки.

 

 

Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации мероприятия по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные

показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия

проекта)

Посты - 6

Просмотры постов - 4000

Статьи в газетах - 2

Мастер-классы - 5

Квест - 1

Квиз - 1

Видеоролики - 5

Награждение - 1

Грамоты - 30

Единицы мерча - 30

Опрос для рефлексии - 1

Мероприятий в общем - 6

Изученных тем - 20

Методическая разработка -1 

Участники - 110

Партнёры - 7

Волонтёры - 10

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

Методическая разработка тематической недели «Память жива» для публикации в педагогических интернет-изданиях. Формирование гражданской идентичности молодёжи, патриотизма, уважения к истории и культуре России, создавая интерес к изучению истории и

 

осмыслению её уроков, сопричастности к сохранению памяти о тех, кто отдал свою жизнь за Родину, вовлекая участников в творческие мероприятия.

Приложения

(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о мероприятии и т.д.)

 

 

Публичность мероприятия

(привлечение СМИ, использование социальных сетей, иные способы продвижения мероприятия)

Посты в ВК сообществе школы

Публикация в событиях на сайте школы

Статья в местной газете

Сайты с опубликованной методической разработкой по мероприятию