Сценарий конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню поэзии
Оценка 4.6

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню поэзии

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русская литература
8 кл
02.09.2020
Сценарий конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню поэзии
сценарий конкурса чтецов
Сценарий конкурса чтецов.doc

Сценарий

конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню поэзии

 

Слайд 1  1-й ведущий.

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

 

 «Поэзия не нужна или, наоборот, необходима. Можно спорить до хрипоты по этому поводу. Можно запретить поэтов или придумать им знаки отличия. Поэзия на всё это не обращает внимания. Она была, есть и будет всегда там, где живут человеческие чувства, причём, самые светлые и прекрасные. Там, где говорит Душа.

 

Поет душа... А это так прекрасно!

Кружатся листья в танце золотом.

А мы живем! Живем, друг, не напрасно.

И наши думы только об одном:

Как подглядеть момент тот мимолетный,

Который душу счастьем напоит,

Когда вдруг стих, порою искрометный,

Наш разум вдохновеньем озарит.

 

Слайд 2  об истории возникновения Всемирного Дня поэзии

 

2-й ведущий. – Приветствуем вас, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас ! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии.  Прекрасный месяц весны не зря выбран для празднования замечательного, романтического Дня поэзии.  Ведь март – это  месяц, олицетворяющий начало весны, возрождение и пробуждение природы.

 В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии  21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».

Поэзия всегда воспевала  настроение и тепло, зарождение  жизни, новых чувств и надежд.

Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

 

Но, ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше уважаемое жюри: Безушко Олеся Васильевна, директор школы, учитель русского языка и литературы, Подорожнюк Мария Ивановна, учитель русского языка и литературы, Стефанишина Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы, Солонарь Рита Георгиевна, учитель русского языка и литературы.

 

 Слайд 3.    1-й ведущий

Сколько имен всплывает в памяти!

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
Ахматова, Барто, Твардовский…
Поэзия – великий дар!
Кто оседлать сумел Пегаса,
Тот никогда не будет стар,
Рифмуя мысли ежечасно. 

 

А сколько гениальных строк было подписано этими именами! Откуда они брались эти сроки и куда уходят, оставляя след в наших душах? Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет разгадывать - просто одни хотят писать стихи, а другие их читать и находить в них отклик своим чувствам.

 

Слайд 4-5(поэты о поэзии)

2-й ведущий   Вот что говорили о поэзии сами поэты:

"Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет"
/Александр Сергеевич  Пушкин/ 

"Поэзия есть внутренний огонь всякого таланта" /Федор Михайлович Достоевский/ 

"В душе каждого человека есть клапан, отворяющийся только поэзией" /Николай Алексеевич Некрасов/ 

"Наше священное ремесло существует тысячи лет… С ним и без света миру светло. Но еще ни один не сказал поэт, что мудрости нет, и старости нет, А может, и смерти нет" /Анна Андреевна Ахматова/ 

"Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось" /Марина Ивановна Цветаева/ 

 

 

Слайд 6 (поэзия)

 1-й ведущий. Настоящей хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи. Учащиеся нашей школы прочитают нам свои любимые стихи, наш конкурс так и называется «Мое любимое стихотворение»

 

 Слайд 7.

2-й ведущий

Не забыли мы, что осияно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что Слово – это Бог.

Слово, рождённое болью...

Слово, что ранит смертельно…

Слово - с нежнейшей любовью…

Слово – как крестик нательный…

Слово, что светит во мраке,

Слово, что греет в ненастье…

Слово, как Времени знаки, -

Слово – награда и счастье!

Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашел и сказал людям нужные слова – иногда бодрые и добрые, а иногда горькие или ироничные, - и сказал так, что ему захотели поверить.  Поэты – всегда живые свидетели времени. И нам, людям 21 века, в нашей бурной, напряженной и требовательной жизни хочется поверить поэту, когда он открывает свои сокровенные чувства…

 

 Слайд 8.

1-й ведущий. Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров.

 

Поэтому предлагаем вам послушать   Романс «Свеча горела на столе» на стихи Бориса Пастернака

 

Слайд 9-10.

2-й ведущий.

Весна, любовь и  вдохновенье – единых муз одно сплетенье….И как не заметить  весенний рассвет в природе, который сопряжен с расцветом любви…

Весна-это уникальное время года, пробуждение природы: от робкого восхода и появления ландыша , до буйства  зелени трав, пылания закатов и гомона птиц.

Гениальные русские поэты 19 века Афанасий Афанасьевич  Фет и Федор Иванович  Тютчев  в своих стихах воспевали это поистине волшебное время года.

Стихотворение  «Весенняя гроза» Федора Ивановича Тютчева прочитает ученица 5 класса Куркина Дарья

 

1-й ведущий

Стихотворение  «Еще весны душистой нега» Афанасия Афанасьевича  Фета прочитает ученица 7 класса Деревиженко Алла

 

Слайд 11

 2-й ведущий. В школе мы учим стихотворения и потом на оценку рассказываем их у доски. Любовь к стихам есть в каждом, только у кого-то она так и умирает на дне души в зародыше, а у кого-то достигает такой силы, что легко прорывается через толстую кожу, приобретённую с годами. И вот в свободную минутку ты перечитываешь страницы замечательной сказки Пушкина…

 

Слово ученику 5 класса Гавриленко Максиму, он прочитает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»

1-й ведущий

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер» прочитает ученица 8 класса Войт К.

2-й ведущий

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» прочитает ученик 9 класса Трибусовский Александр

1-й ведущий  Стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» прочитает ученик 9 класса Ярмуратий Виктор

 Слайд 12-13.

2-й ведущий. 19-ое столетие в нашей литературе по праву было названо Золотым веком русской поэзии. При этом имени тотчас осеняет мысль                                                                                                                                о национальном русском поэте. Он родился в Москве, в сердце России, и сам стал сердцем русской литературы. Он родился в чудесном весеннем месяце в день Вознесенья – и весь его жизненный и творческий путь явил собою непрестанное восхождение к недостижимому на земле идеалу Совершенства, который в его понимании представлял собою тройственный образ Истины, Добра и Красоты. Не случайно и последние предсмертные слова его – «выше, пойдём выше» - звали стремиться ввысь.                                                                            Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, пробудил душу Лермонтова. Его стихотворение «Смерть поэта» потрясло Россию. Лермонтов разоблачил заговор вокруг Пушкина, он указал на вдохновителей подлого убийства. Этот ворвавшийся в русскую литературу мятежник имел смелость много высказывать без прикрас и пощады.

 Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова  «Белеет парус одинокий» читает ученик 7 класса Негруца Родион

 1-й ведущий. И 23 апреля 1840 г. был опубликован высочайший приказ. Поручика Лермонтова ссылали под чеченские пули на Северный Кавказ.  В доме Карамзиных он простился с литературными друзьями.  Стоя у окна и,  глядя на тучи, ползущие над Летним садом и Невой, набросал стихотворение «Тучи». Оглядел всех грустным взглядом и прочёл:

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Тройка ждала у подъезда. Отсюда он отправился с милого севера в сторону южную.

 2-й ведущий. По пути на Кавказ он остановился в Москве и присутствовал на именинах Гоголя. Лермонтова просили прочесть новые стихи. Он согласился и, по воспоминаниям участников этого вечера, прочёл отрывок из только что завершенной поэмы «Мцыри»

 Отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» прочитает ученица 8 класса Мельник Елена

1-й ведущий

Слайд 14

Николай Алексеевич Некрасов…

Когда мы произносим это имя, то на память приходят строки: “Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан”, “Я лиру посвятил народу своему”, “Доля ты русская, долюшка женская, вряд ли труднее сыскать”. Мы привыкли к тому, что Некрасов – поэт-гражданин, демократ, поэт униженных и обездоленных, чьё правдивое слово звало на борьбу со злом, призывало к добру и справедливости.

Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова  «В полном разгаре страда деревенская» прочитает ученица 6 класса Ананий Владислава

Слайд 15

2-й ведущий. Более двухсот сорока лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость. Крылов написал 205 басен. Он любил родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками общества. Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты. По определению Н.В. Гоголя , басни Крылова - «книга мудрости самого народа» .

Басню Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица» прочитает ученик 9

класса Войт Кирилл

Слайд 16

 1-й ведущий. В веках зарождалось чувство любви к своей земле, к земле предков. И пока у человека не было этого чувства – человечество не знало своего прошлого, не гордилось им, не задумывалось о будущем. Проходили годы, века, тысячелетия. Всё исчезало в мёртвом забвении. И только чувство Родины давало и даёт человеку историческую память.

 Авторское стихотворение о любви к родной земле  прочитает ученица 6 класса Виолетта Гандрабура

2-й ведущий. Стихотворение «Родина» Тамары Соколовой, приднестровской поэтессы, прочитает ученица 6 класса Писаренко Ульяна

1-й ведущий Поборознюк Лика

 Слайд 17.

2-й ведущий. Началось XX столетие. Это переломное время вошло в историю литературы под красивым именем - "серебряный век". Вдруг миру явилось невероятное множество поэтов. И все талантливы! Все оригинальны! Все многогранны.

       Но жить довелось в тяжелую эпоху, на переломе, на стыке двух времен. В эти жуткие времена Родину, Россию, терзали, жгли, разрывали на части. 

По-разному сложились судьбы замечательных поэтов "серебряного века". Кто-то не смог вынести жизни на неприветливой родине, кто-то, как Гумилев, был расстрелян без вины, кто-то, как Ахматова, до последних своих дней остался на родной земле, пережив с ней все беды и горести, кто-то поставил "точку пули в своем конце", как Маяковский, или виток петли, как Есенин. Но все они создали в начале XX века настоящее чудо - "серебряный век" русской поэзии. Им пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Творчество стало спасением и выходом, может даже бегством от окружавшей их советской действительности.

Слайд 18

Романс на стихи С. А.Есенина «Заметался пожар голубой» исполнят  ученицы          7 класса Синявская Кристина и  Цуркан Александра

 
 Слайд 19
1-й ведущий. Анна Андреевна Ахматова заявила о себе как об истинном поэте уже в 1912 году с выходом сборника «Вечер». В основном стихи того периода посвящены любви, что так неудивительно: ведь ей было чуть больше двадцати лет. Но она не кажется в этих стихах ни юной, ни наивной, ни изнеженной, ни хрупкой. Напротив, мы видим сильную, мудрую женщину. Стихи её первых сборников – о любви, о радости встреч и горечи расставаний, о несбывшихся надеждах. Стихи эти напоминали своей простотой страницы дневника, они волновали тонкостью чувств и глубиной переживаний.

 

Стихотворение Анны Андреевны Ахматовой «А, ты думал – я тоже такая…» прочитает ученица 10 класса

 

2-й ведущий Романс «Отговорила роща золотая» на стихи С.А.Есенина исполняют ученицы 5 класса Опря Лада,Мензарарь Екатерина, Куркина Дарья

 

Слайд 20

 1-й ведущий.  Среди самых замечательных имен в русской поэзии  двадцатого  века  мы справедливо называем имя Марины Цветаевой.

Ее взрослая, зрелая жизнь  прошла  в  лишениях  и  одиночестве,  и  лишь

фанатическая преданность поэзии мирила ее с всегдашним  бытовым  и  душевным неустройством, придавала ей силы переносить удары судьбы. Впрочем,  к  быту, его устройству она всегда  была  достаточно  равнодушна.

Буря в душе поэта Цветаевой (она не любила слова  «поэтесса»)  утихла

вместе с последним ее вздохом у роковой черты жизни и  смерти,  уже  не  той

смерти, которую она, повинуясь  моде  и  навевая  романтический  туман,  так

часто поминала в юношеских стихах, а той, которой обрекла себя, не  выдержав все-таки безмерной тяжести одиночества и покинутости.

       Продолжают ее жизнь стихи, проза, продолжает жить  в  нашем  сознании

как замечательное явление духа поэзия Цветаевой. Потому что  это  прекрасная поэзия, рожденная истинным талантом и вдохновением.

 

Стихотворение М. Цветаевой «Бабушке» читает ученица 5 класса  Иладий Валерия

Войку Валентин

 

 Слайд 21  2-й ведущий  Война – какое страшное слово…Она изменила людские судьбы, обагрила слезами детство, оборвала жизни  многих девчонок и мальчишек, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо из детства ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы. А сколько детей осталось сиротами…Этого забывать мы не должны, помнить об этом всегда для того, чтобы не было больше войны.

 

Стихотворение Ольги Берггольц «Армия»  читает ученик  8 класса А.Кузьмук

 

  Слайд 22

1-й ведущий. «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от матерей!» Эти мудрые слова принадлежат М. Горькому.

 

Стихотворение Елены Благининой «Не забывайте матерей!» читает ученица 8 класса Сокирка Екатерина

 

Слайд 23

 2-ведущий. Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Добро – это счастье всех людей, это умение видеть и ощущать прекрасное». Человеческая доброта, душевная чуткость, милосердие, расположение к людям, умение радоваться и переживать за других людей, доброжелательность создают основу человеческого счастья.

 

Стихотворение Марка Шехтера «Жизнь дана на добрые дела» читает ученик 8 класса Желиборщ Артем

 

Слайд 24

1-й ведущий  Нам жизнь дана на добрые дела!

 

Романс «Мне нравится, что вы больны не мной» Слушают


Сценарий конкурса чтецов, посвященного

Сценарий конкурса чтецов, посвященного

Поэзия всегда воспевала настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд

Поэзия всегда воспевала настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд

Слайд 6 (поэзия) 1-й ведущий

Слайд 6 (поэзия) 1-й ведущий

Стихотворение «Весенняя гроза»

Стихотворение «Весенняя гроза»

Стихотворение Михаила Юрьевича

Стихотворение Михаила Юрьевича

Войт Кирилл Слайд 16 1-й ведущий

Войт Кирилл Слайд 16 1-й ведущий

Стихи эти напоминали своей простотой страницы дневника, они волновали тонкостью чувств и глубиной переживаний

Стихи эти напоминали своей простотой страницы дневника, они волновали тонкостью чувств и глубиной переживаний

Стихотворение Елены Благининой «Не забывайте матерей!» читает ученица 8 класса

Стихотворение Елены Благининой «Не забывайте матерей!» читает ученица 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2020