Сценарий конкурса "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Оценка 4.6

Сценарий конкурса "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Оценка 4.6
docx
10.05.2020
Сценарий конкурса "Вечера на хуторе близ Диканьки"
5 Гоголь.docx

Тема: Конкурс «Вечера на хуторе близ Диканьки».

 

Цель: расширить знания учащихся о произведениях Н.В. Гоголя; содействовать формированию умения выразительного и внимательного прочтения текста; воспитывать интерес к творчеству Н.В. Гоголя.

 

Подготовительная работа. Класс, в котором проводится конкурс, красочно украшен. Доска оформлена как окошко в украинской хатке: белые коротенькие занавесочки, кувшин с цветами, кошка. В окошке виднеются подсолнухи. С одной стороны - выставка произведений Н.В. Гоголя, с другой стороны - выставка ученических иллюстраций к произведениям. Проводится предварительная работа с учащимися. В качестве внеклассного чтения их вниманию предлагается «Вечера на хуторе близ Диканьки».

 

Участники: учащиеся 5 – 6 классов.

Ребята делятся на две команды, придумывают себе название, связанное с темой мероприятия. Все участники размещаются за партами, а пред ними за учительским столом – жюри.

Ход мероприятия

 

Конкурс первый – конкурс чтецов

Каждая команда выдвигает своего представителя. На столе жюри разложены книжки с закладками. Заложены интересные, яркие отрывки из одноимённого произведения, небольшие по объёму (до тридцати строк). Чтец должен взять одну книжку на выбор и без подготовки прочитать выделенный отрывок. Жюри, выслушав чтеца, оценивает и выставляет баллы.

 

Конкурс второй – конкурс пересказчиков

Представитель команды должен пересказать заранее подготовленный отрывок из рассказа, опуская имена героев. Ему помогают болельщики: они должны угадать, из какого рассказа этот отрывок. Активность и организованность болельщиков приносит дополнительные баллы команде.

 

Третий конкурс – конкурс художников – иллюстраторов

Каждая команда показывает три иллюстрации к заданным заранее произведениям. Соперникам нужно отгадать, к каким произведениям нарисованы иллюстрации, устно подписать их словами, близкими к тексту произведения.

 

Четвёртый конкурс – конкурс инсценировок-загадок

Участники команд показывают по три отрывка из «Вечеров». Участники второй команды, просмотрев инсценировку-загадку, тут же должны дать ответ, сказать какие герои и из какого рассказа были на сцене. Дав ответ, они показывают свой отрывок-загадку. Баллы получают за мастерство и правильные ответы.

 

Пятый конкурс – создание мультфильма по сказке

На столе жюри подготовлены иллюстрации к рассказам. Представители команд, которые вызываются одновременно, должны быстро выбрать иллюстрации только к своему произведению (т.е. иллюстрацию к какому рассказу он вытянул первую – значит, к этому рассказу он и создаёт мультфильм). Он располагает их в нужном порядке. То же самое он делает и с подписями, которые тоже располагаются на столе вперемешку с ненужными.

Большинство баллов набирает тот, кто быстрей и точнее справится с заданием: последовательно, по ходу развития действий в рассказе, расположит иллюстрации и надписи.

Шестой конкурс – «Составь рассказ»

На стенде располагаются мифические существа, подобные тем, которые встречаются в «Вечерах» Гоголя, «рассказчики» выбирают себе понравившихся персонажей и придумывают свой рассказ. Пока они придумывают, болельщики должны вспомнить как можно больше произведений Н.В. Гоголя. Это дополнительные баллы команде.

 

Седьмой конкурс – «Определи героя повести по словам-характеристикам».

1. Ей от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж, она так умела причаровать к себе самых степенных казаков… (Солоха)

2. …Давно уже, лет десять, а может и пятнадцать, как он жил в Диканьке. Сначала он жил как настоящий запорожец: ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру… (Пацюк)

3. …Одна только ночь оставалась ему шататься на белом свете; но и в эту ночь он выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу. (Черт)

4. …Ей не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту сторону Диканьки, только и речей было, что про нее. (Оксана)

5. Он был вдов; восемь скирд хлеба всегда стояли перед его хатою. Две пары дюжих волов всякий раз высовывали свои головы из плетеного сарая на улицу и мычали, когда завидывали шедшую куму — корову, или дядю — толстого быка. В сундуках у него водилось много полотна, жупанов и старинных кунтушей с золотыми галунами: покойная жена его была щеголиха. В огороде, кроме маку, капусты, подсолнечников, засевалось еще каждый год две нивы табаку. (Чуб)

6. Он был богобоязливый человек и писал часто образа святых, и теперь еще можно найти в Т… церкви его евангелиста Луку. (Вакула)

Жюри подводит результаты. Наиболее активные участники конкурса награждаются призами.

 


 

Тема: Конкурс «Вечера на хуторе близ

Тема: Конкурс «Вечера на хуторе близ

Дав ответ, они показывают свой отрывок-загадку

Дав ответ, они показывают свой отрывок-загадку

Сценарий конкурса "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Сценарий конкурса "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Скачать файл