Сценарий конкурса" Живая классика"
Оценка 5

Сценарий конкурса" Живая классика"

Оценка 5
doc
08.02.2024
Сценарий конкурса" Живая классика"
Сценарий проведения конкурса чтецов.doc

Сценарий проведения конкурса чтецов «Живая классика».

МБОУ СШ д. Охона  Пестовского района Новгородской области

(Школьный этап)

Цели:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Ведущий 2.  Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий 1. В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

 

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Чучман Татьяна Владимировна, директор МБОУ СШ д. Охона

2.Ильина Любовь Алексеевна , библиотекарь библиотеки д. Охона

3.Кочнева Людмила Геннадьевна , библиотекарь МБОУ СШ д. Охона

 

 

Ведущий 2. Сегодня перед вами выступят ученики 5-10 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

Выступления оцениваются по следующим критериям:

Выбор текста произведения

Грамотная речь

Артистизм исполнения

Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.

Победители будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса.

Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем:

Ведущий 1

Георгий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.

В 1930 году  состоялся  писательский дебют писателя : публикуется рассказ «Ушан». «Это, — сказал Георгий Алексеевич впоследствии, — как бы щёлочка, через которую я заглянул в страну прошлого, страну моего детства»

Уже первые сборники Скребицкого «Простофиля и хитрецы» , «Рассказы охотника»  поставили его в ряд лучших детских писателей-натуралистов.

Итак, рассказ « Лесной голосок» звучит  в исполнении ученицы 5 класса Прониной Александры.

Ведущий 2

Главный герой рассказа Степанова «Сладкая работа» — мальчик по имени Димка. Однажды летом Димка подошел к ребятам, сидящим во дворе. В руках у него был кулек с конфетами. Димка угостил ребят этими конфетами и сообщил, что устроился на работу.

Главная мысль рассказа Степанова «Сладкая работа» заключается в том, что следует отличать вранье от фантазий. Фантазии, в отличие от вранья, никому не причиняют вреда, а дарят, как правило, хорошее настроение. Димка придумал историю о работе дегустатором, и сумел внести оживление в компании ребят, которым было скучно.

Рассказ Степанова «Сладкая работа» учит быть веселым и находчивым, уметь оживить разговор и развеселить компанию.

Рассказ « Сладкая работа» послушаем в исполнении ученицы 5 класса Захаровой Надежды.

Ведущий 1

Известный ставропольский писатель Владимир Семенович Дятлов родился 27 июля 1924 года в Майкопе.

 В осенние дни 1942 года, после окончания десятилетки, Владимира Дятлова призвали на службу и направили в Севастопольское военно-морское училище. Обстановка на Северном Кавказе была чрезвычайно сложной. Немцы теснили наши воинские подразделения и стремились как можно быстрее овладеть нефтяными запасами Кавказа. В  связи с этим курсантов училища из Тбилиси перебросили в район Моздока. Здесь оказался и Владимир Дятлов. Его, как много раз побывавшего под бомбежкой, назначили командиром отделения.

 – Для нас неопытных, не видавших смертей, затяжные бои под Моздоком были сущим адом. Из 120 курсантов–бойцов в живых осталось тринадцать, – вспоминал В. С. Дятлов. Потом были Сталинград, Смоленск, Орша, освобождение Белоруссии.

Рассказ « Гвардейский значок» повествует нам  о случае, произошедшем в годы Великой отечественной войны.

 Послушаем его в исполнении ученика 5 класса Пискунова Ярослава

Ведущий 2

Главный герой рассказа Виктора Драгунского «…И чего не люблю!»  — мальчик по имени Денис.

 Главная мысль рассказа Драгунского «…И чего не люблю!» заключается в том, что дети обладают непосредственным складом характера и не умеют притворяться. Поэтому они искренне сообщают окружающим о том, что они любят и чего не любят, чтобы избежать соприкосновения с тем, что им неприятно.

Рассказ учит быть внимательными по отношению к детям. Взрослым следует знать о том, чего дети не любят и, при необходимости доходчиво объяснять им, зачем иногда надо лечить зубы и чего не надо есть, чтобы зубы не болели. Объяснять, для чего пораненный палец мажут зеленкой и почему опасно вертеться под ногами у взрослых, особенно если у тех в руках горячие кастрюли.

Для вас рассказ исполнит Соболева Ульяна, ученица 6 класса

Ведущий 1

Валентина Александровна Осеева - советская детская писательница сочиняла сказки,  писала пьесы и ставила их вместе с детьми.  В 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот».

Главная героиня рассказа «Бабка» — пожилая женщина, которая живет в семье своей дочери. Муж дочери, Петр и ее сын, Боря, относятся к героине рассказа пренебрежительно и называют ее «бабкой». Старая женщина постоянно хлопочет по дому, чистит вещи, готовит еду, вяжет. А Петр с Борей только ворчат на нее и ругают за нерасторопность. И даже родная дочь делает ей замечания, призывая более экономно тратиться на хозяйственные расходы.

Главная мысль рассказа Осеевой «Бабка» заключается в том, что пожилых людей надо уважать. Они прожили долгую жизнь и испытали много трудностей. Они вырастили детей, внуков, пережили невзгоды и лишения и заслужили уважительное отношение к себе. Рассказ учит быть внимательными и заботливыми по отношению к своим близким.

Сейчас мы послушаем этот рассказ в исполнении ученицы 6 класса Каплиной Виктории.

Ведущий 2

Евгений Серафимович Велтистов. С 1956 года он начинает заниматься литературным творчеством. Первую книгу напечатали в издательстве "Детская литература", в 1960 году. Это была научно - фантастическая повесть "Приключения на дне моря". Вскоре свет увидели и многие другие произведения автора.

Самыми известными произведениями автора являются повести ,объединённые одним героем -Электроником. Робот по имени Электроник, являлся точной копией, ученика одной из московских школ Сергея Сыроежкина. Первая книга из цикла произведений была опубликована в 1964 году.

Ученик 6 класса, Сюртуков Никита, прочтет для вас отрывок  из произведения « Приключения Электроника».

Ведущий 1

 Трудно себе представить детскую литературу без произведений замечательного писателя  Владимира Карповича Железникова , его книги переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству.

Первая его книга — «Разноцветная история» вышла в 1960 году.

Писатель обладает способностью передавать остроту и драматизм детского мировосприятия, когда пустячное для взрослых событие может вырастать в глазах ребёнка до масштабов трагедии.

Герои произведений  « Собаки не ошибаются»  видят мир не совсем так, как мы, взрослые. Немного смещенный угол зрения становится очень важным: можно говорить о, казалось бы, совершенно обычных вещах, задавать вроде бы простенькие вопросы — и тут выясняется, что в обычном и простом довольно много незаурядного и сложного.

Этот рассказ  давайте послушаем  в исполнении Михайловой Софьи, 7 класс.

 

Ведущий 2

Ганаго Борис Александрович — любимый автор малышей подростков и взрослых. На его книгах выросло целое поколение верующих людей. Он был ведущим цикла передач на белорусском радио "Духовная нива",.

Имя автора известно не только в Беларуси, но и за рубежом. Борис Александрович Лауреат премии Президента РБ "За духовное возрождение",  руководитель литературного объединения "Духовное слово". 

Крючкова Елизавета прочтет  рассказ « Сказанное слово»

 Ведущий 1

Главный герой рассказа Марины Дружининой «Гороскоп» — школьник по фамилии Ручкин. Однажды Ручкин прочитал гороскоп, который предсказал его маме приятный отдых у воды .На следующий день он пришел в школу и узнал, что все уроки, кроме одного, отменены из-за конференции. Ручкин понял, что предсказания гороскопа действительно сбываются, и уверенно отправился на урок природоведения.

 Главная мысль рассказа Дружининой «Гороскоп» заключается в том, что успех приходит к тем, кто всего добивается личным трудом, а не уповает на чудесные предсказания и гороскопы. Школьник Ручкин поверил в приятный гороскоп, который прочитал в газете и, в результате, получил двойку на уроке, потому что не подготовил домашнее задание.

Рассказ Дружининой «Гороскоп» учит ответственно относиться к учебе и не увлекаться чрезмерно просмотром телепередач.

Ученик 7 класса , Копыльцов Владислав,  исполнит для вас рассказ « Гороскоп».

Ведущий 2

Анатолий Васильевич Митяев — советский и российский писатель, сценарист. С первых дней войны Митяев мечтал стать разведчиком или партизаном. Летом 1942 года он записался добровольцем и вскоре был отправлен на передовую.

 В1960 году  Анатолий Митяев начал писать сказки для детей. Всего было написано 44 сказки и притчи.

Рассказ « Мешок овсянки»  прозвучит для вас в исполнении Ивана Кущенко, 8 класс.

Ведущий 1

 Пономаренко Елена Геннадьевна

Начала писать для детей с 2000 года. Сказки о природе впервые написаны были для методистов детских садов в 2001году.

«Писать для детей очень ответственно, но почетно. Поэтому всю свою дальнейшую деятельность буду связывать только с детьми, написанием произведений для них»,- считает Пономаренко.

Слушаем рассказ  Елены  Пономаренко « Леночка». Читает  Михайлова Елизавета, 9 класс.

Ведущий 2

Сергей Дмитриевич Узун (родился 15 декабря 1971 года) - известный в Интернете под ником Фрумыч, системный администратор компании "Moldcell", а так же автор книг "Не поймите меня правильно" и "Ветер в подстаканниках", "Почти книжка". Живёт в Кишинёве (Молдова).
«В его рассказах настоящая жизнь, без гламура и шоу, дискурса и излишних преукрас. Это современные городские сказки, добрые, но при этом правдивые».

Давайте послушаем его рассказ « Слабо?» в исполнении ученицы 10 класса, Владимировой Софьи

 

Ведущий 1. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов итоги. А мы пока поиграем, небольшая викторина.

 

РАЗМИНКА «СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

 

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка (печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

II. ЗООСАД КРЫЛОВА
Отгадайте одинаковые слова - названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше.

• Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
• Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит.
• ЕГО ноги кормят. (волк)

• Лапки ЕЁ мягки, да когти остры.
• Чует ОНА, чьё мясо съела.
• Доброе слово и ЕЙ приятно. (кошка)

• И ОНА помнит, кто её кормит.
• Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.
• ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. (собака)

• ОНА семерых волков проведёт.
• ЕЙ хвост не для красы нужен.
• ОНА и во сне кур считает. (лиса)

• Из большого осла не получится ОН.

• Делать из мухи ЕГО.
• Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. (слон)

• И считанную ЕЁ волк съедает.
• Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.
• Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. (овца)

• Не мечите бисер перед НИМИ.
• ОНА грязи всегда найдёт.
• Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)

• ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год.
• Ласточка день начинает, а ОН кончает.
• Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. (соловей)

• Не учи ЕЁ плавать.
• На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.
• Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)

III. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕРИФИКАТОР
Скажите: верите вы или нет, что...

1. Илья Муромец был бомбардировщиком. (Да, «Илья Муромец» - самолёт-бомбардировщик конструктора Сикорского)
2. Елисейские поля в Париже названы в честь королевича Елисея, героя сказки А.С.Пушкина. (Нет)
3. За школьные сочинения А.П.Чехов получал только «пятёрки».(Нет, он никогда не получал за школьные сочинения выше «тройки»)
4. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери, получил «двойку». (Да, к тому же ещё с припиской: «Не знаете русского языка!»)
5. После трагической дуэли А.С.Пушкина В.А.Жуковский воскликнул: «Ай-ай-ай, убили негра, убили негра…» (Нет)
6. Плещеево озеро в Ярославской области названо в честь русского поэта Плещеева А.Н. (Нет)
7. Он – поэт, она – поэтика. (Нет, она – поэтесса. А поэтика – это учение поэтическом творчестве)
8. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах. (Нет)

IV. ЗАЗЕРКАЛЬЕ
В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия.

1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)
2. «Девочка-каланча» («Мальчик с пальчик»)
3. «Синий платочек» («Красная Шапочка»)
4. «Железный замочек» («Золотой ключик»)
5. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)
6. «Песочная служанка» (Снежная королева»)
7. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)
8. «Великан Рот» («Карлик Нос»)

 

 

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри:

 

 

Ведущий 2. Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. Слайд

« Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал:  Слайд

« С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий:  Слайд

   Отраженье исчезнувших лет,

                                   Облегченье житейского ига,  

                                   Вечных истин немеркнущий свет —

 Это — книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог —

 Это — книга. Да здравствует книга!

                                   Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

 

Ведущий 1. Слайд
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая  классика» !Творческих успехов! До новых встреч!


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий проведения конкурса чтецов «Живая классика»

Сценарий проведения конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 2. Сегодня перед вами выступят ученики 5-10 классов

Ведущий 2. Сегодня перед вами выступят ученики 5-10 классов

Кавказа. В связи с этим курсантов училища из

Кавказа. В связи с этим курсантов училища из

Сейчас мы послушаем этот рассказ в исполнении ученицы 6 класса

Сейчас мы послушаем этот рассказ в исполнении ученицы 6 класса

Главная мысль рассказа Дружининой «Гороскоп» заключается в том, что успех приходит к тем, кто всего добивается личным трудом, а не уповает на чудесные предсказания и…

Главная мысль рассказа Дружининой «Гороскоп» заключается в том, что успех приходит к тем, кто всего добивается личным трудом, а не уповает на чудесные предсказания и…

В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 2

В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 2

ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год

ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год

Вечных истин немеркнущий свет —

Вечных истин немеркнущий свет —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024