Конкурс знатоков природы, посвященный Дню Земли
Подготовила: старший воспитатель Губенина М.П.
Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия
Задачи:
помочь
ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для
выживания на земле самого человека;
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих
способностей;
развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление
обобщать знания детей о растительном и животном мире;
закреплять правила поведения в природе
развивать свободное общение, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Методы и приемы:
- словесные: рассказ, беседа. опрос;
- наглядный: демонстрация иллюстраций;
- практический: наблюдение.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись, иллюстрации животных, природы, карточки с заданием, клей, лист ватмана для аппликации «Земля – наш общий дом», книга с экологическими ситуациями, Красная книга, магнитофон, флешка с музыкой и песнями, чёрный ящик, магнитные планшеты дя работы с карточками, мяч.
Оформление: надпись «День Земли», солнце, схематический рисунок Земли.
Предварительная работа:
в группах: беседы об экологии, посвящение в Эколята-дошколята, изучение правил поведения в лесу;
музыкальным руководителем: подготовка музыкальных номеров о весне и природе.
Ход мероприятия
Представление команд старшей и подготовительных групп. Команды рассаживаются за двумя столами. Представление жюри.
Музыкальный номер
Ведущий. На Земле много людей, которые хотят жить в красоте и чистоте. И сегодня 22 апреля люди разных стран отмечают День Земли. Здоровье планеты зависит не только от взрослых, но и от нас. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. Каждое ваше доброе дело украсит нашу планету. У Земли есть флаг и символ. Флаг представляет собой изображение Земли на темно – синем небе. А символом Земли принято считать греческую букву ТЕТА зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ призван побудить человечество обратить пристальное внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.
Есть
одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/yakov-akim-est-odna-planeta-sad
Ведущий: Ребята, а вы хорошо знаете нашу планету? Готовы показать свои знания?
Дети: Да, готовы.
Ведущий: Тогда начинаем наш Конкурс знатоков природы, посвященный Дню Земли.
Проведём жеребьёвку, кто первый будет отвечать.
Этап 1: «Земля в твоих руках»
Задание для команды №1
Вопрос: Эти сказочные герои - жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. Жёлуди дружат с Ёлочкой. Кто они?
Ответ: Это сказочные герои: Шалун, Тихоня, Умница
3 балла
Задание для команды №2
Вопрос: Они любят природу, заботятся о ней, очищают природу от мусора, носят зелёные галстуки и ходят в детский сад. Как их называют?
Ответ: эколята -дошколята
3 балла
Этап 2: Блиц опрос
Задание для команды №1
1.Когда орешки белка запасает? (осенью)
2.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
5. Когда в саду малина поспевает? (летом)
6. Как называется дом муравьев? (муравейник)
7. Сколько ног у паука? (восемь)
8. Какая птица лечит деревья? (дятел)
9. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
11. Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
12. У какого дерева белый ствол? (у березы)
13. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
14. Чем питается бабочка? (нектаром)
15. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
16. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных?(красного)
17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
18. Когда над полем бабочка летает? (летом)
Задание для команды №2
1. Когда картошку копают? (осенью)
2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
3. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
4. Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (птицы)
5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
6. Когда сосулька капает и тает? (весной)
7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
8. Сколько ног у жука? (шесть)
9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
14. Когда земляника поспевает? (летом)
15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми).
17. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые).
18. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
Ответы команд. Подсчет баллов. 1 ответ-1 балл
Музыкальный номер
Этап 3: «Воздух, земля, вода»
Ведущий: Ребята, а вы знаете стихии нашей планеты?
Дети: Воздух, земля, вода, огонь.
Ведущий: В каждой стихии, кроме огня, живут животные. Хорошо ли вы знаете, где обитают животные нашей планеты?
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из трёх слов: земля, вода, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. Каждый правильный ответ – 1 балл (Максимум-6 баллов)
Физкультминутка
Этап 4: Проблемная ситуация
Стуация 1
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Вопрос : Правильно ли поступил мальчик?
Ответ: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
3 балла
Ситуация 2
Две сестренки гуляли по лесу.
—Какой красивый цветок! Интересно, как он
называется?
—Я знаю, это сон-трава. Она так хорошо пахнет!
—Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Вопрос: Правильно ли поступили девочки? Почему?
Ответ: Эти растения занесены в Красную книгу, их рвать
нельзя, иначе они исчезнут
3 балла
Этап 5: «Что сначала? Что потом?»
Детям предлагаются наборы картинок, на которых изображены объекты природного и рукотворного мира на разных стадиях их развития или создания, и предлагается выложить их в правильной последовательности. Если условие соблюдено, картинки складываются в сплошную единую линию.
2 балла
Этап 6: Чёрный ящик
В чёрном ящике находится удивительное животное. По цвету его шёрстки можно определить зима сейчас или весна.
Вопрос: Кто это? И как меняется его окраска?
Ответ: Заяц. Зимой белый. С весны и до первого снега –серый.
Кто быстрей ответит: 2 балла
Этап 7: Правила поведения в природе
Ведущий: Какие правила поведения в природе изображены на плакате?
Дети отвечают по очереди.
Каждый знак- 1 балл
Ведущий: Давайте вместе Землю украшать, сажать цветы, сады повсюду. Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая.
Ведущий: Я вам предлагаю украсить нашу планету цветами.
Коллективная аппликация «Земля в цветах».
Музыкальный номер.
Подведение итогов. Награждение.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.