Сценарий конкурсно- развлекательной программы
Оценка 4.6

Сценарий конкурсно- развлекательной программы

Оценка 4.6
doc
09.12.2022
Сценарий конкурсно- развлекательной программы
Осенний калейдоскоп Сценарий конкурсно- развлекательной программы.doc

          Сценарий  конкурсно- развлекательной   программы «Осенний калейдоскоп».

 

Цели и задачи:

1.     Закрепить знания учащихся об осенних явлениях в природе;

  1. Стимулировать интерес у ребят к занятиям в кружке с помощью игр, загадок, организованного сценария;
  2. Формировать у детей экологический подход к природе, изучению родного края.    
  3. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
  4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.                                   

 

Оборудование:

плакаты для оформления, рисунки детей, костюмы сценария, предметы                   для игр, призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсы и игры проводятся в форме состязания двух команд. Вопросы задаются им поочередно. За правильный ответ команда получает балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и осень наступила, и дождь в окно стучится, вот и осень и улетают птицы. На дворе у нас осень - чудесная пора, которая дарит нам замечательные и удивительные вещи, такие как: бабье лето, время листопада, сбор урожая. В лесах мы находим последние крепкие боровики. А  еще осень дарит нам букеты ярких листьев и гроздья красной рябины, тихие прозрачные дни. Сегодняшний праздник мы посвятим осени, и называется он « Осенний калейдоскоп». Мы надеемся, что наш праздник будет таким же ярким и разнообразным как калейдоскоп и как сама осень. У нас прозвучат стихи, поговорки, загадки об осени. Мы с вами проведем осенние конкурсы.

 Итак, к нам входит Осень.

 / Звучит музыка П. И. Чайковского./

Осень: Осень! Осыпается весь наш бедный сад

                 Листья пожелтелые по ветру летят

                 Лишь вдали красуются - там, на дне долин,

                 Кисти ярко- кранные вянущих рябин.

Ведущая: Мой сад с каждым днем увядает

                      Помят он, поломан и пуст,

                      Хоть пышно еще зацветает

                      Настурций в нем огненный куст.

Осень: Стало вдруг светлее вдвое

                  Двор как в солнечных лучах-

                  Это платье золотое

                  У березы на плечах.

Ведущая: Утром мы во двор идем- 

                       Листья сыплются дождем,

                       Под ногами шелестят

                       И летят… летят… летят…

Ведущая: Холодно становится, холодно! Казалось бы, еще вчера стояли длинные теплые дни. И вдруг сразу стало заметно, что смеркается рано, что увял и состарился, пригнувшийся под плодами сад. Осень подкрадывается поначалу тихая да ласковая, с букетом цветов, с наливными яблоками в саду. Но не только яблоками можно полакомится осенью.

      Осень: Какие съедобные осенние подарки вы можете назвать?

/ ребята называют, Осень раздает подарки.

Ведущий: А сколько осенних месяцев вы знаете?

/Дети отвечают/.

       Сентябрь- первый месяц осени. Название сентября происходит от латинского «септимус», означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются «бабьим летом». В сентябре начинается листопад. За это сентябрь назвали листопадником. А у зайчихи снова родились зайчата - листопаднички.

        

Осень: Осень на опушке краски разводила

                    По листве тихонько кистью проводила.

                    Пожелтел орешник, и зарделись клены

                    В пурпуре осеннем только клен зеленый

                    Улетает осень: «Не жалейте лето!

                    Посмотрите - роща золотом одета!»

   

 Ведущий: А сейчас я проверю, знаете ли вы названия красок. Если произношу название краски - хлопните в ладоши, если нет замрите.

                     Розовый, красный, оранжевый, синий-

                     Желтый, лимон, абрикосовый, милый,

                     Черный, зеленый, малина

                     Осень, как сказка красива.

      

        Ведущий: Второй месяц осени - октябрь. Его называют вершиной осени. Почему? Хмурень так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

 

Осень: Как жадно к югу рвутся птицы

              Сквозь листопад, сквозь холода

              Чтоб солнца досыта напиться и

              На чужбине убедится

              Что Родина не повторяется

              Ни в чем и никогда.

 \ Муз. Пауза\

 

Осень: Как вы думаете, с чем надо поспешить людям осенью? Отгадайте, что собрала я в свое лукошко?

(В руках лукошко, при правильном ответе, достает «отгадку».)

          

          Воду пьет - себя торопит

          И растет и листья копит

          Набирает вес кубышка

          В середине - кочерыжка.

                                                (Капуста)

 

          Играли в прядки ребята с грядки

          И прямо с грядки попали в кадки.

                                                 (Огурцы)

 

          Под кустом в земле плоды

          Человеку за труды.

                                                  (Картофель)

 

          Круглое, румяное, я расту на ветке

          Любят меня взрослые и маленькие детки.

                                                   (Яблоко)

 

          Хоть я сахарной зовусь,

          Но от дождя я не размокла

          Крупна, кругла, сладка на вкус

          Узнали вы? Я -                 (Свекла)

 

Ведущий: Ноябрь - последний месяц осени. Его древнерусское название - грудень, от слова «груда», что означает разъезженный, плохой и замерзший путь. Небо нередко закрыто тяжелыми облаками, снег идет пополам с дождем. Уже все перелетные птицы покинули родные края. Красива природа на исходе осени. Ярко- красные ягоды красуются на деревьях рябины.

 

Осень: В красном платьице девица

              Вышла с осенью простится,

              Осень проводила, платье снять забыла

              И на красные узоры первый снег ложится.

 

Ведущий: А сейчас поиграем в развлекательно- познавательную

Игру «Осенний калейдоскоп».  Для этого нам необходимо выбрать 2

Команды по 5 человек.

1 команда - Капельки

2 команда – Листочки

 

Итак, конкурс наблюдательных

 

          Вопросы:

1.     Куда осенью исчезают бабочки? ( Прячутся в щели, под кору деревьев.)

2.     Какие птичьи тайны открывает листопад? ( Гнезда).

3.     Собирают ли птицы себе на зиму запасы? ( Да. Совы и сойки.)

4.     Как готовятся к зиме муравьи? ( Закрывают входы и выходы муравейника).

5.     Куда исчезают на зиму лягушки? ( Прячутся на глубину под камни или в ил).

6.     Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки).

7.     Какие деревья сбрасывают листву зеленой? ( Ольха, Ива).

8.     Какие садовые цветы до первого  снега цветут? ( Астры).

9.     Листья, каких деревьев краснеют? (Осина, рябина, клен).

10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж).

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).

12. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца).

   Ведущий: Команды сформированы, представляю, жюри.

                     1 конкурс.

                     Дорогие ребята, а для того чтобы выбрать капитана задаю по 1

                     вопросу, итак «листики»:

          Летит- кричит, сядет - молчит.

           Цари его боятся, короли страшатся.

           Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

                                                       (Комар).

                      Вопрос «Капелькам».

            Не по рыбам, а сети расставляет,

            Или один семерых уложил.

                                                         (Паук).

                       2 конкурс.

   Издревле люди наблюдали за повадками животных, насекомых, жизнью растений, природными явлениями и заметили связь между ними. Так появились народные приметы. Второй конкурс называется «Прогноз погоды» и мы поговорим об осенних народных приметах. Задание конкурса заключается в том, что надо закончить фразу - народную примету. Например:

   Быстрый, дружный листопад - к суровой зиме.

1.     Дым стелется - быть …(непогоде)

2.     Дым столбом - быть …(морозной зиме)

3.     Бабье лето ненастное - осень …(сухая)

4.     Комары в ноябре - быть …(мягкой зиме)

5.     Муравьи закрывают ходы в муравейник к …(ненастью)

6.     Гром в октябре к …(ненастной зиме)

 

Муз. пауза. Слово жюри.

      

           3 Конкурс.

Мы с вами говорили о том, что осень очень богатая на урожай пора. Отгадайте, что у меня в лукошке.

  

 а) В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него 2 имени.

 Подсказка: В огороде вырастаю

                     А когда я созреваю

                     Варят из меня томат

                     В щи кладут и так едят.

                                               (Помидор).

  б) Родина его Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь.

   Подсказка: Неказиста, шишковата

                       А придет на стол  она

                       Скажут весело ребята

                       Ну, рассыпчата, вкусна.

                                                   (Картофель)

 Пока жюри подсчитывает баллы, мы со зрителями поиграем в игру: «Как вы умеете помогать родителям». Надо с завязанными глазами перебрать яблоки и картошку.

                 

             4конкурс.

  Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

 

          С ветки в речку упадет,

          Но не тонет, а плывет.

                                   (Лист).

 

 А вот у меня в руках необычные листочки. На них поэты написали стихи об осени, но ветер порвал их на мелкие кусочки. Я попрошу команды собрать их в целый лист и прочитать стихотворение. Какая команда прочтет первой. Итак, конкурс «Мозаика».

  

  А пока жюри подсчитывает баллы, у нас игра со зрителями: «Доскажи словечко».

             Ветер лист бросает оземь

             Значит, наступила …(осень).

 

    Если ты готовишь щи

    Не забудь про…(овощи).

 

              Закрепив  меж реек стекла

              Рамы превратились в…(окна).

 

     Травку щиплет серый козлик

     Рядом с ним пасется …(ослик).

                Порыбачив здесь два дня

                Мы поймали …(окуня).

 

        Красный клюв, из перьев шубка

        Ну, конечно, это (утка).

     

                 Шерсти целая гора,

                 Щиплет травку он с утра.

                 Круторог, драчлив, упрям

                 Любит жить в степи …(баран)

 

    5 конкурс. Листопад.

Ведущий:     Мы - листики осенние,

                      На ветках мы сидим

                      Дунул ветер - полетели

                      И на землю тихо сели

                      Ветер снова набежал

                      И листочки все поднял,

                      Закружились, полетели

                      И на землю снова сели.

Ребята, посмотрите, сколько листьев нанесло нам ветром. Кто больше листьев соберет в эту корзину с завязанными глазами.

  

       Муз. пауза. Слово жюри.

 

           6 конкурс. Лужи.

Осень:  Сейчас я загадаю вам загадку.

                 С неба пришел, в землю ушел.

                                                  (Дождь).

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно. Ребята, вы должны пробежать эстафету наступая только на кружки - это «кочки». Все остальное «залито водой», надо пробежать и не замочить ноги.

 

          7 конкурс. Узелки.

Ведущий: Как вы знаете, ребята, осень самое переменчивое и непредсказуемое время года. С утра может светить яркое солнце, а к вечеру полить дождь или пойти снег. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху льет и с низу метет. В октябре на одном часу и дождь и снег.

  Да, у осени каждый день настроение меняется. За 3 месяца таких узелков навяжет. Вот и мы попробуем завязать узелки. За  1 минуту, какая команда завяжет больше узелков на веревке.

 

  Осень: Осень! Славная пора!

              Любит осень детвора!

               Сливы, груши, виноград-

               Все поспело для ребят.

               И арбуз, увидев важный,

               Оживится детвора

               И радушно скажет каждый

               Здравствуй, осени пора.  

 

Праздник цвета, праздник вкуса

Дарит осень нам сейчас

А веселые загадки отгадайте вы сейчас.

  (Осень загадывает загадки).

 

       8 конкурс. «Угадай кто я».

 

Ведущий: Да, осень много дарит нам подарков и на огороде и в поле и в лесу.

А сейчас конкурс капитанов «Угадай кто я» (Капитан с закрытыми глазами просовывает лицо в отверстие). Начинает задавать вопросы. Зрители отвечают только «да» или «нет». Например, нарисован орех. Приблизительные вопросы. Я живое? Нет. Я съедобное? Да. Я расту в огороде? Нет. В лесу? Да. Я орех. Выигрывает тот, кто задал наименьшее количество вопросов.

  

  Итак, жюри подводит итоги. 

  Выиграла команда…

  Осень дарит всем подарки.

 

Ведущий: Мы верим на празднике нашем

                  Вам некогда было скучать

                  Гостям на прощание скажем

                  Мы ждем вас зимою опять.

 

Осень:       Как жалко праздник покидать

                   Но ждет нас лес осенний

                   Мы долго будем вспоминать

                   Чудесное виденье.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

     Рецензия на конкурсно- развлекательную  программу «Осенний калейдоскоп».

  Занятие проводится в дни осенних каникул.

  Цель занятия раскрыть познавательный интерес к окружающей природе. Формировать у детей экологический подход к изучению природы родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому, показать яркие краски осени.

  Мероприятие проводится в познавательно – развлекательной форме. Занятие озвучено: используется музыка П. И. Чайковского, песни детских композиторов об осени.

  В основе занятия лежит объяснительно – иллюстрационный метод, поисковый метод (с помощью целенаправленных вопросов дети отвечают на заданную тему).

  Мероприятие построено в форме игры: проводится конкурс «Смекалистых», «Наблюдательных», конкурс на знание осенних примет природы, стихов об осени.

  В мероприятии просматривается связь с экологией, музыкой, географией, биологией, литературой.

  На занятии присутствует положительный эмоциональный фон, доверительные отношения между детьми в команде, чувствуется связь педагога с детьми.

 

 

 

 

 


Сценарий конкурсно- развлекательной программы «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно- развлекательной программы «Осенний калейдоскоп»

Конкурсы и игры проводятся в форме состязания двух команд

Конкурсы и игры проводятся в форме состязания двух команд

Осень раздает подарки. Ведущий:

Осень раздает подарки. Ведущий:

Воду пьет - себя торопит

Воду пьет - себя торопит

Куда осенью исчезают бабочки? (

Куда осенью исчезают бабочки? (

Мы с вами говорили о том, что осень очень богатая на урожай пора

Мы с вами говорили о том, что осень очень богатая на урожай пора

Травку щиплет серый козлик

Травку щиплет серый козлик

Осень: Осень! Славная пора!

Осень: Осень! Славная пора!

Рецензия на конкурсно- развлекательную программу «Осенний калейдоскоп»

Рецензия на конкурсно- развлекательную программу «Осенний калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022