Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский»
Конкурсная программа
«Солдатушки, браво, ребятушки!»
для детей 4-5 лет
(ко дню Защитника Отечества).
Подготовлено:
педагогом доп. образования
Бодрых Е.А.
Липецк - 2017
Действующие лица: 2 ведущие, Солдат
Оборудование: флажки по кол-ву детей младшей группы (16 шт.), эмблемы
по кол-ву участников (родителей), 3 булавы (1 деревянная, 2
надувные), стол и 2 стула для конкурса, 2 сабли, 2 стойки с
шарами, буквы для слова «Катюша», флаги с утяжелителем
для выступления по кол-ву детей старшей группы, 2 машинки
на веревочке, газеты по кол-ву детей, 2стойки для подлезания,
ордена для мужчин
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Задачи:
обучающие: продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
развивающие: развивать физические качества – быстроту, ловкость;
воспитательные:
- способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости ;
- воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;
-доставить детям чувство радости от совместно проведенного с мероприятия.
Ход:
Дети сидят в центре, по бокам места для мужчин участников конкурса.
Выход ведущих
1-я ведущая: Здравия желаю всем зрителям и родителям!
2-я ведущая: (пугается) Ой! Совсем оглушила! Зачем же так громко!
1-я ведущая: Командный голос вырабатываю! Ведь сегодня мы
поздравляем защитников Отечества, а значит тема
праздника будет военной.
2-я ведущая: Вы конечно человек уважаемый, но на главно-
командующего не тяните!
1-я ведущая: А мы сейчас посмотрим. Внимание! Шагом марш!
В зал заходят дети младшей группы с флажками, одетые в военную форму разных лет. Выполняют перестроения и упражнения с флажками.
1-я ведущая: А теперь, покажем готовность к проведению праздничного
мероприятия.
Игра на внимание
Ведущая поднимает зеленый флажок – все дети шагают,
синий флажок – хлопают в ладоши,
желтый флажок- молчат,
красный флажок – кричат «Ура!»
2 –я ведущая: Впечатляет. Но ведь это дети, а у нас конкурсная программа
для взрослых.
1-я ведущая: С участием детей! Но ты права, без мужчины нам не
обойтись. Армейская дисциплина, солдатское братство - это
чисто мужские приоритеты.
2-я ведущая: Нам женщинам сложно уговорить пап выйти на сцену, но
сегодня особый случай.
1-я ведущая: Во все времена русский солдат честно воевал, помогал тем кто
просил о помощи. Уверена, нам он тоже поможет.
Выходит солдат, поет песню «Соловей, соловей, пташечка…»
2-я ведущая: Вы слышали, ему из зала подпевали…
1-я ведущая: Вот что значит настоящий солдат!
Солдат: Это вы, верно, подметили, солдат – всегда солдат! Хоть в бою,
хоть в быту. Ну, так какая у вас здесь беда приключилось?
2-я ведущая: Нам нужно праздник провести ко Дню защитника
Отечества, помощь мужская требуется.
Солдат: Что ж можно и помочь. Я смотрю вас здесь и дети малые и
солдаты бравые.
1-я ведущая: Патриотическое воспитание нужно с раннего детства
формировать, а личный пример родителей, развивает в
ребенке уверенность и гордость за близкого человека.
Солдат: Это все слова, дело делать нужно.
1-я ведущая: Но слова как вы говорите, тоже могут быть полезными.
2-я ведущая: Предлагаю словесную игру на внимание. Слушайте
внимательно и если согласны, отвечайте «Да», не согласны нет.
Игра на внимание
Ведущие задают вопросы по очереди:
1-я: Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги? (да)
2-я: День защитников, солдат,
это праздник для девчат? (нет)
1-я: Мальчишки в армию пойдут,
мам и пап с собой возьмут? (нет)
2-я: Мир важней всего на свете? (да)
Это знают даже дети? (да)
Солдат: Что ж, время с пользой провели, но пора бы и делом заняться, взрослым поразмяться. А ну братья солдаты, в 2 колонны становись, на позиции шагом марш!
1-я ведущая: Под ваши аплодисменты мы приглашаем участников праздничной конкурсной программы: «Солдатушки, браво ребятушки!»
Ведущие помогают мужчинам построится. Они проходят в зал и садятся на скамейки.
2-я ведущая: Это хорошо, что вы уже поделились на две команды, ведь наша
праздничная программа конкурсная, и вам придется
соревноваться друг с другом.
1-я ведущая: Так как участвовать в конкурсе согласились самыe смелые и
отважные, то предлагаю назвать команды именно так команда
«Смелых» и команда «Отважных».
Солдат: Что отличает человека служивого от тех, кто армейскому делу
не обучен?
1-я ведущая: Форма?
2-я ведущая: Владение оружием?
Солдат: Форму теперь любой надеть может, оружием за деньги
приобрести. Строевая подготовка, вот в чем разница!
1- я ведущая: Да в наше время, даже дошколята выполняют строевые
команды!
Солдат: Неужто?
1- я ведущая: (командует) Внимание! Равняйсь! Смирно!
Солдат: Молодцы! Хвалю! А дальше?
2-я ведущая: А дальше, наши бравые солдаты покажут мастер – класс по
строевой подготовке. (Солдату) Принимайте командование!
Солдат: (поправляет усы) Это можно!
Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров
расчитайсь! Напра – налево! Шагом марш! Песню запевай!
«Строевая подготовка для пап»
Мужчины строевым шагом проходят через центр зал останавливаются, маршируют на месте, затем строем проходят на свои места. Солдат комментирует выполненное задание.
2-я ведущая: Здорово!
1-я ведущая: То ли еще будет!
Солдат: Теперь не грех и силушкой померится.
2-я ведущая: Пока в командах выберут участников этого конкурса,
предлагаю ребятам поразмяться.
Солдат: И то верно, у вас здесь свои богатыри имеются (показывает на
детей в костюмах, достает деревянную булаву)
1-я ведущая: Наша сила в умении, главное научится правильно бросать.
(несет надувную булаву)
«Метание булавы»
Дети строятся в две колонны, бросают булаву, затем бегут за ней и передают следующему ребенку.
2-я ведущая: У мужчин свои методы силой померится. Армрестлинг – борьба
на руках. Просим участников занять места.
«Борьба на руках»
Солдат выносит стол, ведушие – стулья. Мужчины парами в 3 захода борются на руках
Солдат: Сила, барышни не только в руках измеряется. Бывало солдату
пёхом сто верст надобно пройти.
2-я ведущая: Это пехоты, а для гусара, к примеру, важнее уметь в седле
сидеть, да с лошадью управляться.
1-я ведущая: Здесь важно уметь держать равновесие. Кстати, наши гусары,
могут продемонстрировать.
Солдат: Да где же столько лошадей взять?
2-я ведущая: Лошадей у нас нет, а вот конем проскакать, да еще и с такими
наездниками, я думаю, наши участники не откажутся.
«Гусарские скачки»
Папы вместе с детьми строятся в 2 колонны. Первыми становятся дети младшей группы в киверах, в руках они держат сабли. Папы сажают детей на плечи, добегают с ними до ориентира с палкой и привязанным шариком. Ребенок должен ударить по шарику. Затем пара возвращается обратно, передает саблю, как эстафетную палочку.
2-я ведущая: Что то- то зрители у нас сегодня не очень активные.
Наших участников нужно поддерживать и громко
аплодировать.
1-я ведущая: Может стоить провести разминку?
2-я ведущая: Это что было лучше в ладоши хлопать?
1-я ведущая: Чтобы улучшить настроение, а для того чтобы не выбиваться
из темы, предлагаю музыку, которая звучала на балах и
приемах, где частенько бывали господа гусары.
Игра с залом «Хлопки»
Солдат: Что ж, одобряю. И скачки славные получились, только любому
солдату смекалка нужна, находчивость.
1- я ведущая: Предлагаете наших конкурсантов на смекалку проверить?
Солдат: А хоть бы и так! Наш брат - солдат и кашу из топора сварить
может и Марью - Искусницу из подводного царства вызволить.
2-я ведущая: Марью – Искусницу?
Солдат: В сказке про Водокрута 13, аль не слыхала?
2-я ведущая: Ах, в сказке! У нас в реальной жизни, тоже знаменитые имена
имеются и наши участники смогут, отгадают его с закрытыми
глазами.
Солдат: Да так ли это?
1- я ведущая: Для выполнения конкурсного задания нам нужно по 3 человека
из каждой команды (папы выходят на середину зала). Именно с
закрытыми глазами в течении 1 минуты, вам нужно собрать
слово именем которое в годы ВОВ был названо артиллерийское
орудие.
«Собери слово»
Папам завязывают глаза и раздают буквы, из которых нужно составить слово «Катюша». Участники на ощупь должны узнать букву и выстроиться в нужном порядке.
Пока папы собирают слово дети из старшей группы готовятся на выступление (берут флаги,выстраиваются).
Солдат: Катюша…Катя… Екатерина … Царицу так величали.
2 ведущая: Наши «Катюши» тоже были очень важны на фронте. Орудие
под названием «Катюши» беспощадно громили врага, а писем из
дома от Катюш солдаты ждали с нетерпением и любовью.
Номер с флагами ( с утяжелителями) под ремикс песни«Катюша»
Солдат: Стало быть, «Катюша» - это военная машина, которой управляет
девушка?
1-я ведущая: Всякое бывало, женщины наравне с мужчинами воевали. И
ничего, справлялись.
2-я ведущая: Да и сейчас они справятся. (приглашает 2 мамам выйти)
Нужно помочь водителям, машины вытащить, забуксовали по
бездорожью.
Игра с мамами «На буксире»
Ведущие выводят 2 детей младшей группы в пилотках. Ставят их с машинами напротив мам, которые берут в руки палочку с веревкой, привязанную к машине. По сигналу мамы начинаю закручивать веревку на палочку, а дети идут вслед за машинами. Чья первая машина «приедет», тот и выиграл.
Солдат: Удивительно, мамы с детьми в машинки играют. Неужто забот
больше нет! Лучше бы за мальцами приглядывали, (показывает
на детей младшей группы в банданах) лица чумазые, одежда в
пятнах.
1 ведущая: Одежда эта не в пятнах, а пятнистая, а лица специально
раскрашивают для маскировки, ну чтоб в траве там, в лесу не
было их видно.
Солдат: Ты мне милая, что такое маскировка не сказывай, я получше
тебя об этом знаю. Бывало, сидишь в окопе, сам за ветками
схоронишься, а шапку на штык наденешь, и ждешь, ежели
выстрелят, значит, враги на другой стороне, ухо востро держат,
а если тихо все – значит вставай, наступай!
1-я ведущая: Парням, которые проходят курс молодого бойца и в наше
время нелегко. Пригнись ниже, бросай дальше.
2-я ведущая: Что вы хотите этим сказать?
1-я ведущая: Я хочу сказать, что в наше неспокойное время, нужно быть
готовыми к боевым действия. Вот и проверим, как у наших
бойцов с физической подготовкой.
Задача: проползти под маскировочным прикрытием, и
попасть снарядом в зону противника. Снарядами вас наши
молодые бойцы обеспечат.
Трек № 13
«Боевые учения»
Дети на местах из газеты, комкая её, придают форму шара. Затем отдают своему папе, которые со «снарядом» проползают по туннелю и бросают в обруч.
Солдат: Ай да молодцы! Любо – дорого посмотреть!
2-я ведущая: Как – то спокойно на душе становится, когда видишь, что
такие у нас защитники есть!
1-й ведущая: Важно, что бы эти учение не перешли в боевые действия,
чтобы наши дети только слышали о войне и никогда бы не
увидели её своими глазами.
2-я ведущая: Пусть небо будет чистым, а детство счастливым!
Танцевальная композиция «Аист на крыше»
Солдат: Станем единым строем, чтобы охранять и защищать родимую
сторонушку, детей малых, стариков, жен и матерей наших!
А сегодня, всем кто меня видит, всем кто меня слышит,
здравия желаю и с праздником поздравляю!
1-я ведущая: Разрешите и нам дорогие мужчины, поздравить вас с
наступающим праздником, Днем защитника Отечества!
2-я ведущая: Поблагодарить вас за участие в конкурсе …
Солдат: и наградить за смелость и отвагу, за ловкость и находчивость
каждого из вас!
Вручение орденов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.