Сценарий конкурсной праздничной программы "Солдатушки, браво ребятушки!"

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий Солдатушки, браво, ребятушки!.doc

 

 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский»

 

 

 

 

 

Конкурсная программа

 «Солдатушки, браво, ребятушки!»

для детей 4-5 лет

                    (ко дню Защитника Отечества).

                                                         

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=df62019401fd38e5dc4e805afbbfb012&n=33&h=167&w=150

 

 

                       Подготовлено:

                                 педагогом доп. образования

                               Бодрых  Е.А.

 

 

                Липецк - 2017

                 

 

 

 

 

Действующие лица: 2 ведущие, Солдат

Оборудование:        флажки по кол-ву детей младшей  группы (16 шт.), эмблемы

                                  по кол-ву участников (родителей), 3 булавы (1 деревянная, 2

                                  надувные), стол и 2 стула для конкурса, 2 сабли, 2 стойки с

                                  шарами, буквы для слова «Катюша», флаги с утяжелителем

                                  для выступления по кол-ву детей старшей группы, 2 машинки

                                  на веревочке, газеты по кол-ву детей, 2стойки для подлезания,

                                  ордена  для мужчин

 

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

 

Задачи:

 обучающие:   продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

 развивающие:  развивать физические качества – быстроту, ловкость;

 воспитательные:

- способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости ;

 - воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;

 -доставить детям чувство радости от совместно проведенного с мероприятия.

 

                                                                     Ход:

 

Дети сидят в центре, по бокам места для мужчин участников конкурса.

 

Выход ведущих

 

1-я ведущая:                     Здравия желаю всем зрителям и родителям!

 

2-я ведущая: (пугается) Ой! Совсем оглушила! Зачем же так громко! 

 

1-я ведущая:                  Командный голос вырабатываю! Ведь сегодня мы

                                        поздравляем защитников Отечества, а значит тема

                                        праздника будет военной.

 

2-я ведущая:                  Вы конечно человек уважаемый, но на главно-

                                        командующего не тяните!

 

 1-я ведущая:                  А мы сейчас посмотрим. Внимание! Шагом марш!   

 

             В зал заходят дети  младшей группы с флажками, одетые в военную форму  разных лет. Выполняют перестроения и упражнения с флажками.

 

1-я ведущая:           А теперь, покажем готовность к проведению  праздничного

                                мероприятия.

Игра на внимание

Ведущая поднимает зеленый  флажок –  все дети шагают,

                                    синий флажок – хлопают в ладоши,

                                    желтый флажок- молчат,

                                    красный флажок – кричат «Ура!»

 

2 –я ведущая:            Впечатляет.  Но ведь это дети, а у нас конкурсная программа  

                                   для взрослых.

 

1-я ведущая:           С участием детей! Но ты права, без мужчины  нам не

                                 обойтись. Армейская дисциплина, солдатское братство - это

                                 чисто мужские приоритеты.

                  

2-я ведущая:           Нам женщинам сложно уговорить  пап выйти  на сцену, но     

                                  сегодня  особый случай.

 

1-я ведущая:           Во все времена русский солдат честно воевал, помогал тем кто 

                                 просил о помощи. Уверена, нам  он тоже поможет.

 

Выходит  солдат,  поет песню «Соловей, соловей, пташечка…»

 

2-я ведущая:           Вы слышали,  ему  из зала подпевали…

 

1-я ведущая:            Вот что значит настоящий солдат!

 

Солдат:                     Это вы, верно, подметили, солдат – всегда солдат! Хоть в бою,        

                                   хоть в быту. Ну, так какая у вас здесь беда приключилось?

 

2-я ведущая:            Нам нужно  праздник провести ко Дню защитника

                                  Отечества, помощь  мужская требуется.

 

Солдат:                    Что ж можно и помочь. Я смотрю вас здесь и дети малые и

                                  солдаты бравые.

 

1-я ведущая:             Патриотическое воспитание нужно с раннего детства   

                                   формировать, а  личный пример родителей,  развивает в

                                   ребенке уверенность и гордость за близкого человека.

 

Солдат:                     Это все слова, дело делать нужно.

 

1-я ведущая:            Но слова как вы говорите, тоже могут быть полезными.

 

2-я ведущая:          Предлагаю словесную игру на внимание.  Слушайте

                                внимательно и если согласны, отвечайте «Да», не согласны нет.

 

Игра на внимание

Ведущие задают вопросы по очереди:

1-я: Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,    

Им не страшны враги? (да)

 

2-я: День защитников, солдат,

это праздник для девчат? (нет)

 

           1-я: Мальчишки в армию пойдут,

           мам и пап с собой возьмут? (нет)

 

          2-я: Мир важней всего на свете? (да)

          Это знают даже дети? (да)

Солдат:               Что ж, время с пользой провели, но пора бы и делом заняться,    взрослым  поразмяться. А ну братья солдаты, в 2 колонны  становись, на позиции шагом марш!

1-я ведущая:        Под ваши аплодисменты мы приглашаем участников праздничной  конкурсной программы: «Солдатушки, браво ребятушки!»

 

Ведущие помогают  мужчинам  построится. Они проходят в зал и садятся на скамейки.

 

2-я ведущая:       Это хорошо, что вы уже поделились на две команды, ведь наша

                             праздничная программа конкурсная, и вам придется                         

                              соревноваться друг с другом.

 

1-я ведущая:        Так как  участвовать в конкурсе согласились  самыe  смелые    и

                             отважные, то предлагаю назвать команды именно так команда     

                             «Смелых» и команда «Отважных».

 

Солдат:                Что отличает человека  служивого от  тех, кто армейскому делу

                             не обучен?

 

1-я ведущая:         Форма?

 

2-я ведущая:          Владение оружием?

 

Солдат:                   Форму теперь любой надеть может, оружием за деньги            

                                 приобрести.  Строевая подготовка, вот в чем разница!

 

1- я ведущая:         Да в наше время, даже дошколята выполняют строевые

                                 команды!       

 

Солдат:                  Неужто?          

 

1- я ведущая:        (командует) Внимание! Равняйсь! Смирно!

 

Солдат:                 Молодцы! Хвалю! А дальше?

 

2-я ведущая:         А  дальше, наши бравые солдаты покажут мастер – класс  по         

                               строевой подготовке. (Солдату) Принимайте командование!

 

Солдат:                  (поправляет усы) Это можно!

                                Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров

                                расчитайсь! Напра – налево! Шагом марш! Песню запевай!

 

 «Строевая  подготовка для пап»

Мужчины строевым шагом проходят через центр зал останавливаются, маршируют на месте, затем строем проходят на свои места. Солдат комментирует выполненное задание.

 

2-я ведущая:         Здорово!

 

1-я ведущая:         То ли еще будет!

 

Солдат:                 Теперь не грех и силушкой померится.

 

2-я ведущая:         Пока в командах выберут участников  этого конкурса,

                               предлагаю ребятам поразмяться.

 

Солдат:                  И то верно, у вас здесь свои богатыри имеются  (показывает на     

                               детей в костюмах,  достает деревянную булаву)

 

1-я ведущая:         Наша сила в умении, главное научится правильно бросать.

                                                                     (несет надувную булаву)

 

 «Метание булавы»

Дети строятся в две колонны, бросают булаву, затем бегут за ней и передают следующему ребенку.

 

2-я ведущая:         У мужчин свои методы силой померится. Армрестлинг – борьба

                               на руках. Просим участников занять места.

 

 «Борьба на руках»

Солдат выносит стол, ведушие – стулья. Мужчины парами в 3 захода борются на руках

 

Солдат:                   Сила, барышни не только в руках измеряется. Бывало солдату

                                пёхом сто верст надобно пройти.

 

2-я ведущая:          Это пехоты, а для гусара, к примеру, важнее уметь в седле

                               сидеть, да с лошадью управляться.

 

1-я ведущая:          Здесь важно уметь держать равновесие. Кстати, наши гусары,

                                могут продемонстрировать.

 

 

Солдат:                   Да где же столько лошадей взять?

 

2-я ведущая:          Лошадей у нас нет, а вот конем проскакать, да еще и с такими

                                наездниками, я думаю, наши участники не откажутся.

 

 «Гусарские скачки»

Папы вместе с детьми строятся в 2 колонны. Первыми становятся дети младшей группы в киверах, в руках они держат сабли. Папы сажают детей на плечи, добегают с ними до ориентира с палкой и привязанным шариком. Ребенок должен  ударить по шарику. Затем пара возвращается обратно, передает саблю, как эстафетную палочку.

 

2-я ведущая:           Что то- то зрители у нас сегодня не очень активные.       

                                 Наших  участников нужно поддерживать и громко

                                 аплодировать.

 

1-я ведущая:             Может стоить провести разминку?

 

2-я ведущая:             Это что было лучше в ладоши хлопать?

 

1-я ведущая:             Чтобы  улучшить настроение, а для того чтобы не выбиваться

                                  из темы, предлагаю музыку, которая звучала на балах и

                                  приемах,  где  частенько бывали  господа гусары.

 

Игра с залом «Хлопки»

 

Солдат:               Что ж, одобряю. И скачки славные получились, только любому

                             солдату смекалка нужна, находчивость.   

 

1- я  ведущая:      Предлагаете наших конкурсантов на смекалку проверить?

 

Солдат:                А хоть бы и так! Наш брат - солдат и кашу из топора сварить

                              может и Марью - Искусницу из подводного царства вызволить.

 

2-я ведущая:        Марью – Искусницу?

 

Солдат:                  В сказке про Водокрута 13, аль не слыхала?

 

2-я ведущая:         Ах, в сказке! У нас в реальной жизни, тоже знаменитые имена

                               имеются и наши участники  смогут, отгадают его с закрытыми      

                               глазами.

 

Солдат:                 Да так ли это?

 

1- я  ведущая:      Для выполнения конкурсного задания нам нужно по 3 человека             

                              из  каждой команды (папы выходят на середину зала). Именно с

                              закрытыми глазами  в течении 1 минуты, вам нужно собрать     

                              слово именем которое в годы ВОВ был названо артиллерийское

                              орудие.

 

 «Собери слово»

          Папам завязывают глаза и раздают буквы, из которых нужно составить слово «Катюша». Участники на ощупь должны узнать букву и выстроиться в нужном порядке.

          Пока папы собирают слово дети из старшей группы готовятся на выступление (берут флаги,выстраиваются).

 

Солдат:                 Катюша…Катя… Екатерина …  Царицу так величали.

 

2 ведущая:            Наши «Катюши»  тоже  были очень важны на фронте. Орудие

                              под названием «Катюши» беспощадно громили врага, а писем из              

                              дома от Катюш солдаты ждали  с нетерпением и любовью.

                                                                    

Номер с флагами ( с утяжелителями) под ремикс песни«Катюша»

 

Солдат:                Стало быть, «Катюша» - это военная машина, которой управляет

                             девушка?

 

1-я ведущая:          Всякое бывало,  женщины  наравне с мужчинами  воевали. И

                                ничего, справлялись.

 

2-я ведущая:         Да и сейчас они  справятся. (приглашает 2 мамам  выйти)

                               Нужно помочь водителям, машины вытащить, забуксовали по

                               бездорожью.

 

Игра с мамами «На буксире»

Ведущие выводят 2 детей младшей группы в пилотках. Ставят их с машинами напротив мам, которые берут в руки палочку с веревкой, привязанную к машине. По сигналу мамы начинаю закручивать веревку на палочку, а дети идут вслед за машинами. Чья первая машина «приедет», тот и выиграл.

 

Солдат:                Удивительно, мамы с детьми в машинки играют. Неужто забот

                              больше нет! Лучше бы за мальцами приглядывали, (показывает

                              на детей младшей группы в банданах) лица чумазые, одежда в             

                              пятнах.  

 

 

1 ведущая:              Одежда эта не в пятнах, а пятнистая, а лица специально

                                 раскрашивают для маскировки, ну чтоб в траве там, в лесу не         

                                 было их видно.

 

Солдат:                   Ты мне милая, что такое маскировка не сказывай, я получше

                                 тебя об этом знаю. Бывало, сидишь в окопе, сам за ветками

                                 схоронишься, а шапку на штык  наденешь, и ждешь, ежели

                                 выстрелят, значит, враги на другой стороне, ухо востро держат,

                                 а если тихо все – значит вставай, наступай!

 

1-я ведущая:            Парням, которые проходят курс молодого бойца  и в наше

                                 время нелегко. Пригнись ниже, бросай дальше.

 

2-я ведущая:             Что вы хотите этим сказать?

 

 

 

 

1-я ведущая:              Я хочу сказать, что в наше неспокойное время, нужно быть

                                    готовыми  к боевым действия. Вот и проверим, как у наших

                                    бойцов с физической подготовкой.

                                   Задача: проползти под маскировочным прикрытием, и

                                    попасть снарядом в зону противника. Снарядами вас наши

                                    молодые бойцы  обеспечат.

                               

 

Трек № 13

«Боевые учения»

Дети на местах из газеты, комкая её, придают форму шара. Затем отдают своему папе, которые со «снарядом» проползают по туннелю и бросают в обруч.

 

Солдат:                    Ай да молодцы! Любо – дорого посмотреть!

 

2-я ведущая:            Как – то спокойно на душе становится, когда видишь, что

                                 такие у нас защитники есть!

 

1-й ведущая:             Важно, что бы эти учение не перешли в боевые действия,

                                  чтобы наши дети только слышали о войне и никогда бы не

                                  увидели её своими глазами.   

 

 2-я ведущая:           Пусть небо будет чистым, а детство счастливым!  

 

 

Танцевальная композиция «Аист на крыше»

 

Солдат:                     Станем единым строем, чтобы охранять и защищать родимую                         

                                  сторонушку, детей малых, стариков, жен и матерей наших!

                                  А сегодня, всем кто меня видит, всем кто меня слышит,                   

                                  здравия   желаю и с праздником поздравляю!

 

1-я ведущая:             Разрешите и  нам дорогие мужчины, поздравить вас  с

                                   наступающим праздником, Днем защитника Отечества!

 

2-я ведущая:              Поблагодарить вас за участие в конкурсе …

 

Солдат:                      и наградить за смелость и отвагу, за ловкость и находчивость

                                   каждого из вас!

 

Вручение орденов