Сценарий конкурсной праздничной программы "Солдатушки, браво ребятушки!"
Оценка 4.8

Сценарий конкурсной праздничной программы "Солдатушки, браво ребятушки!"

Оценка 4.8
doc
27.04.2020
Сценарий конкурсной праздничной программы "Солдатушки, браво ребятушки!"
Сценарий Солдатушки, браво, ребятушки!.doc

 

 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский»

 

 

 

 

 

Конкурсная программа

 «Солдатушки, браво, ребятушки!»

для детей 4-5 лет

                    (ко дню Защитника Отечества).

                                                         

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=df62019401fd38e5dc4e805afbbfb012&n=33&h=167&w=150

 

 

                       Подготовлено:

                                 педагогом доп. образования

                               Бодрых  Е.А.

 

 

                Липецк - 2017

                 

 

 

 

 

Действующие лица: 2 ведущие, Солдат

Оборудование:        флажки по кол-ву детей младшей  группы (16 шт.), эмблемы

                                  по кол-ву участников (родителей), 3 булавы (1 деревянная, 2

                                  надувные), стол и 2 стула для конкурса, 2 сабли, 2 стойки с

                                  шарами, буквы для слова «Катюша», флаги с утяжелителем

                                  для выступления по кол-ву детей старшей группы, 2 машинки

                                  на веревочке, газеты по кол-ву детей, 2стойки для подлезания,

                                  ордена  для мужчин

 

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

 

Задачи:

 обучающие:   продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

 развивающие:  развивать физические качества – быстроту, ловкость;

 воспитательные:

- способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости ;

 - воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;

 -доставить детям чувство радости от совместно проведенного с мероприятия.

 

                                                                     Ход:

 

Дети сидят в центре, по бокам места для мужчин участников конкурса.

 

Выход ведущих

 

1-я ведущая:                     Здравия желаю всем зрителям и родителям!

 

2-я ведущая: (пугается) Ой! Совсем оглушила! Зачем же так громко! 

 

1-я ведущая:                  Командный голос вырабатываю! Ведь сегодня мы

                                        поздравляем защитников Отечества, а значит тема

                                        праздника будет военной.

 

2-я ведущая:                  Вы конечно человек уважаемый, но на главно-

                                        командующего не тяните!

 

 1-я ведущая:                  А мы сейчас посмотрим. Внимание! Шагом марш!   

 

             В зал заходят дети  младшей группы с флажками, одетые в военную форму  разных лет. Выполняют перестроения и упражнения с флажками.

 

1-я ведущая:           А теперь, покажем готовность к проведению  праздничного

                                мероприятия.

Игра на внимание

Ведущая поднимает зеленый  флажок –  все дети шагают,

                                    синий флажок – хлопают в ладоши,

                                    желтый флажок- молчат,

                                    красный флажок – кричат «Ура!»

 

2 –я ведущая:            Впечатляет.  Но ведь это дети, а у нас конкурсная программа  

                                   для взрослых.

 

1-я ведущая:           С участием детей! Но ты права, без мужчины  нам не

                                 обойтись. Армейская дисциплина, солдатское братство - это

                                 чисто мужские приоритеты.

                  

2-я ведущая:           Нам женщинам сложно уговорить  пап выйти  на сцену, но     

                                  сегодня  особый случай.

 

1-я ведущая:           Во все времена русский солдат честно воевал, помогал тем кто 

                                 просил о помощи. Уверена, нам  он тоже поможет.

 

Выходит  солдат,  поет песню «Соловей, соловей, пташечка…»

 

2-я ведущая:           Вы слышали,  ему  из зала подпевали…

 

1-я ведущая:            Вот что значит настоящий солдат!

 

Солдат:                     Это вы, верно, подметили, солдат – всегда солдат! Хоть в бою,        

                                   хоть в быту. Ну, так какая у вас здесь беда приключилось?

 

2-я ведущая:            Нам нужно  праздник провести ко Дню защитника

                                  Отечества, помощь  мужская требуется.

 

Солдат:                    Что ж можно и помочь. Я смотрю вас здесь и дети малые и

                                  солдаты бравые.

 

1-я ведущая:             Патриотическое воспитание нужно с раннего детства   

                                   формировать, а  личный пример родителей,  развивает в

                                   ребенке уверенность и гордость за близкого человека.

 

Солдат:                     Это все слова, дело делать нужно.

 

1-я ведущая:            Но слова как вы говорите, тоже могут быть полезными.

 

2-я ведущая:          Предлагаю словесную игру на внимание.  Слушайте

                                внимательно и если согласны, отвечайте «Да», не согласны нет.

 

Игра на внимание

Ведущие задают вопросы по очереди:

1-я: Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,    

Им не страшны враги? (да)

 

2-я: День защитников, солдат,

это праздник для девчат? (нет)

 

           1-я: Мальчишки в армию пойдут,

           мам и пап с собой возьмут? (нет)

 

          2-я: Мир важней всего на свете? (да)

          Это знают даже дети? (да)

Солдат:               Что ж, время с пользой провели, но пора бы и делом заняться,    взрослым  поразмяться. А ну братья солдаты, в 2 колонны  становись, на позиции шагом марш!

1-я ведущая:        Под ваши аплодисменты мы приглашаем участников праздничной  конкурсной программы: «Солдатушки, браво ребятушки!»

 

Ведущие помогают  мужчинам  построится. Они проходят в зал и садятся на скамейки.

 

2-я ведущая:       Это хорошо, что вы уже поделились на две команды, ведь наша

                             праздничная программа конкурсная, и вам придется                         

                              соревноваться друг с другом.

 

1-я ведущая:        Так как  участвовать в конкурсе согласились  самыe  смелые    и

                             отважные, то предлагаю назвать команды именно так команда     

                             «Смелых» и команда «Отважных».

 

Солдат:                Что отличает человека  служивого от  тех, кто армейскому делу

                             не обучен?

 

1-я ведущая:         Форма?

 

2-я ведущая:          Владение оружием?

 

Солдат:                   Форму теперь любой надеть может, оружием за деньги            

                                 приобрести.  Строевая подготовка, вот в чем разница!

 

1- я ведущая:         Да в наше время, даже дошколята выполняют строевые

                                 команды!       

 

Солдат:                  Неужто?          

 

1- я ведущая:        (командует) Внимание! Равняйсь! Смирно!

 

Солдат:                 Молодцы! Хвалю! А дальше?

 

2-я ведущая:         А  дальше, наши бравые солдаты покажут мастер – класс  по         

                               строевой подготовке. (Солдату) Принимайте командование!

 

Солдат:                  (поправляет усы) Это можно!

                                Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров

                                расчитайсь! Напра – налево! Шагом марш! Песню запевай!

 

 «Строевая  подготовка для пап»

Мужчины строевым шагом проходят через центр зал останавливаются, маршируют на месте, затем строем проходят на свои места. Солдат комментирует выполненное задание.

 

2-я ведущая:         Здорово!

 

1-я ведущая:         То ли еще будет!

 

Солдат:                 Теперь не грех и силушкой померится.

 

2-я ведущая:         Пока в командах выберут участников  этого конкурса,

                               предлагаю ребятам поразмяться.

 

Солдат:                  И то верно, у вас здесь свои богатыри имеются  (показывает на     

                               детей в костюмах,  достает деревянную булаву)

 

1-я ведущая:         Наша сила в умении, главное научится правильно бросать.

                                                                     (несет надувную булаву)

 

 «Метание булавы»

Дети строятся в две колонны, бросают булаву, затем бегут за ней и передают следующему ребенку.

 

2-я ведущая:         У мужчин свои методы силой померится. Армрестлинг – борьба

                               на руках. Просим участников занять места.

 

 «Борьба на руках»

Солдат выносит стол, ведушие – стулья. Мужчины парами в 3 захода борются на руках

 

Солдат:                   Сила, барышни не только в руках измеряется. Бывало солдату

                                пёхом сто верст надобно пройти.

 

2-я ведущая:          Это пехоты, а для гусара, к примеру, важнее уметь в седле

                               сидеть, да с лошадью управляться.

 

1-я ведущая:          Здесь важно уметь держать равновесие. Кстати, наши гусары,

                                могут продемонстрировать.

 

 

Солдат:                   Да где же столько лошадей взять?

 

2-я ведущая:          Лошадей у нас нет, а вот конем проскакать, да еще и с такими

                                наездниками, я думаю, наши участники не откажутся.

 

 «Гусарские скачки»

Папы вместе с детьми строятся в 2 колонны. Первыми становятся дети младшей группы в киверах, в руках они держат сабли. Папы сажают детей на плечи, добегают с ними до ориентира с палкой и привязанным шариком. Ребенок должен  ударить по шарику. Затем пара возвращается обратно, передает саблю, как эстафетную палочку.

 

2-я ведущая:           Что то- то зрители у нас сегодня не очень активные.       

                                 Наших  участников нужно поддерживать и громко

                                 аплодировать.

 

1-я ведущая:             Может стоить провести разминку?

 

2-я ведущая:             Это что было лучше в ладоши хлопать?

 

1-я ведущая:             Чтобы  улучшить настроение, а для того чтобы не выбиваться

                                  из темы, предлагаю музыку, которая звучала на балах и

                                  приемах,  где  частенько бывали  господа гусары.

 

Игра с залом «Хлопки»

 

Солдат:               Что ж, одобряю. И скачки славные получились, только любому

                             солдату смекалка нужна, находчивость.   

 

1- я  ведущая:      Предлагаете наших конкурсантов на смекалку проверить?

 

Солдат:                А хоть бы и так! Наш брат - солдат и кашу из топора сварить

                              может и Марью - Искусницу из подводного царства вызволить.

 

2-я ведущая:        Марью – Искусницу?

 

Солдат:                  В сказке про Водокрута 13, аль не слыхала?

 

2-я ведущая:         Ах, в сказке! У нас в реальной жизни, тоже знаменитые имена

                               имеются и наши участники  смогут, отгадают его с закрытыми      

                               глазами.

 

Солдат:                 Да так ли это?

 

1- я  ведущая:      Для выполнения конкурсного задания нам нужно по 3 человека             

                              из  каждой команды (папы выходят на середину зала). Именно с

                              закрытыми глазами  в течении 1 минуты, вам нужно собрать     

                              слово именем которое в годы ВОВ был названо артиллерийское

                              орудие.

 

 «Собери слово»

          Папам завязывают глаза и раздают буквы, из которых нужно составить слово «Катюша». Участники на ощупь должны узнать букву и выстроиться в нужном порядке.

          Пока папы собирают слово дети из старшей группы готовятся на выступление (берут флаги,выстраиваются).

 

Солдат:                 Катюша…Катя… Екатерина …  Царицу так величали.

 

2 ведущая:            Наши «Катюши»  тоже  были очень важны на фронте. Орудие

                              под названием «Катюши» беспощадно громили врага, а писем из              

                              дома от Катюш солдаты ждали  с нетерпением и любовью.

                                                                    

Номер с флагами ( с утяжелителями) под ремикс песни«Катюша»

 

Солдат:                Стало быть, «Катюша» - это военная машина, которой управляет

                             девушка?

 

1-я ведущая:          Всякое бывало,  женщины  наравне с мужчинами  воевали. И

                                ничего, справлялись.

 

2-я ведущая:         Да и сейчас они  справятся. (приглашает 2 мамам  выйти)

                               Нужно помочь водителям, машины вытащить, забуксовали по

                               бездорожью.

 

Игра с мамами «На буксире»

Ведущие выводят 2 детей младшей группы в пилотках. Ставят их с машинами напротив мам, которые берут в руки палочку с веревкой, привязанную к машине. По сигналу мамы начинаю закручивать веревку на палочку, а дети идут вслед за машинами. Чья первая машина «приедет», тот и выиграл.

 

Солдат:                Удивительно, мамы с детьми в машинки играют. Неужто забот

                              больше нет! Лучше бы за мальцами приглядывали, (показывает

                              на детей младшей группы в банданах) лица чумазые, одежда в             

                              пятнах.  

 

 

1 ведущая:              Одежда эта не в пятнах, а пятнистая, а лица специально

                                 раскрашивают для маскировки, ну чтоб в траве там, в лесу не         

                                 было их видно.

 

Солдат:                   Ты мне милая, что такое маскировка не сказывай, я получше

                                 тебя об этом знаю. Бывало, сидишь в окопе, сам за ветками

                                 схоронишься, а шапку на штык  наденешь, и ждешь, ежели

                                 выстрелят, значит, враги на другой стороне, ухо востро держат,

                                 а если тихо все – значит вставай, наступай!

 

1-я ведущая:            Парням, которые проходят курс молодого бойца  и в наше

                                 время нелегко. Пригнись ниже, бросай дальше.

 

2-я ведущая:             Что вы хотите этим сказать?

 

 

 

 

1-я ведущая:              Я хочу сказать, что в наше неспокойное время, нужно быть

                                    готовыми  к боевым действия. Вот и проверим, как у наших

                                    бойцов с физической подготовкой.

                                   Задача: проползти под маскировочным прикрытием, и

                                    попасть снарядом в зону противника. Снарядами вас наши

                                    молодые бойцы  обеспечат.

                               

 

Трек № 13

«Боевые учения»

Дети на местах из газеты, комкая её, придают форму шара. Затем отдают своему папе, которые со «снарядом» проползают по туннелю и бросают в обруч.

 

Солдат:                    Ай да молодцы! Любо – дорого посмотреть!

 

2-я ведущая:            Как – то спокойно на душе становится, когда видишь, что

                                 такие у нас защитники есть!

 

1-й ведущая:             Важно, что бы эти учение не перешли в боевые действия,

                                  чтобы наши дети только слышали о войне и никогда бы не

                                  увидели её своими глазами.   

 

 2-я ведущая:           Пусть небо будет чистым, а детство счастливым!  

 

 

Танцевальная композиция «Аист на крыше»

 

Солдат:                     Станем единым строем, чтобы охранять и защищать родимую                         

                                  сторонушку, детей малых, стариков, жен и матерей наших!

                                  А сегодня, всем кто меня видит, всем кто меня слышит,                   

                                  здравия   желаю и с праздником поздравляю!

 

1-я ведущая:             Разрешите и  нам дорогие мужчины, поздравить вас  с

                                   наступающим праздником, Днем защитника Отечества!

 

2-я ведущая:              Поблагодарить вас за участие в конкурсе …

 

Солдат:                      и наградить за смелость и отвагу, за ловкость и находчивость

                                   каждого из вас!

 

Вручение орденов

 


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Действующие лица: 2 ведущие, Солдат

Действующие лица: 2 ведущие, Солдат

В зал заходят дети младшей группы с флажками, одетые в военную форму разных лет

В зал заходят дети младшей группы с флажками, одетые в военную форму разных лет

Предлагаю словесную игру на внимание

Предлагаю словесную игру на внимание

Смелых» и команда «Отважных».

Смелых» и команда «Отважных».

Наша сила в умении, главное научится правильно бросать

Наша сила в умении, главное научится правильно бросать

Игра с залом «Хлопки» Солдат:

Игра с залом «Хлопки» Солдат:

Всякое бывало, женщины наравне с мужчинами воевали

Всякое бывало, женщины наравне с мужчинами воевали

Боевые учения» Дети на местах из газеты, комкая её, придают форму шара

Боевые учения» Дети на местах из газеты, комкая её, придают форму шара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020