Круглый стол «Я вправе?!»
- Добрый день. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему, сформулированную следующим образом «Я вправе?!». Задумывались ли вы когда-нибудь откуда берутся и из чего рождаются права и обязанности?
- Права человека выражены в основном законе государства и международных соглашениях. Права дают человеку возможность получать материальные, духовные и иные блага, в том числе защищенность и безопасность.
- Наш круглый стол осуществляется при информационной поддержке телерадиокомпании МБОУ СОШ №3.
- По итогам круглого стола будет издан буклет – рекомендация. К участию в нашем мероприятии приглашены эксперты:
Анна Юрьевна — заместитель директора по внеурочной внеклассной воспитательной работе, координатор круглого стола,
Татьяна Александровна- инспектор отдела по делам несовершеннолетних отдела полиции №1 УМВД г.Сургута,
Инга Семеновна — педагог-психолог, специалист по вопросам детской травли,
Лариса Сергеевна — детский психолог, руководитель школьной службы примирения,
Елизавета Викторовна- редактор телерадиокомпании ТРК МБОУ СОШ №3, идейный
вдохновитель школьных проектов,
________________________ - представитель родительской общественности.
- Модераторы и ведущие — Сергей и Дмитрий.
Представляем Участников круглого стола, это: Ученики __ класса и все неравнодушные к проблеме буллинга.
В программе круглого стола:
ü вступительное слово модераторов;
ü представление участников;
ü обсуждение, ответы на вопросы;
ü выполнение заданий;
ü показ и обсуждение мультфильма «Травле – НЕТ!»;
ü изготовление авторских буклетов-рекомендаций по мотивам мультфильма;
ü высказывания мнений и пожеланий .
-
Перед тем как мы перейдем к обсуждению вопросов, мы познакомимся
с правилами ведения круглого стола и регламентом:
1 правило: Соблюдать принцип доброжелательного отношения к собеседнику.
2 правило:. Когда один говорит – другой должен слушать.
3 правило:.. Обсуждать мнение, а не личность выступающего.
4 правило:. Говорить нужно от своего имени и свое мнение.
5 правило:. Соблюдать регламент - не более 2 минут выступающему.
|
|
Ведущий :
- Примерно 40 лет назад в научной литературе появился термин «буллинг», обозначающий систематические длительные сознательные издевательства над другими. Буллинг- английское слово, переводится как травля, задирать. Травля — это нарушение прав человека, это всегда насилие, это не шутка.
- Шутка — это когда смешно всем. Травля — это когда объекту шуток не хорошо и не весело. Плюс, это ситуация, когда конфликты или ссоры происходят систематически. Одним словом, Буллинг — это болезнь группы.
- В травле следует отличать агрессора и жертву. Кроме жертвы и агрессора (того кто травит), есть еще огромная масса одноклассников, которые вроде как ничего не делают. И среди них есть те, кто хотел бы травить, но боится наказания, те, кто сочувствует жертве, но боится вступиться и те, кто равнодушен и наблюдает со стороны. Ситуация травли в классе и в школе погружает в стресс всех детей. Последствия травли крайне опасны как для жертвы, так и для школы.
-Предоставляем слово нашему гостю – инспектору, Татьяне Александровне. Она скажет нам о статистике травли и об уголовной ответственности за такое преступление.
- Специалисты сегодня говорят о том, что буллинг не любит гласности. Я с этим абсолютно согласен. Замалчивание — это самое страшное, что может произойти, причем, как в детском, так и в учительском и родительском коллективах. Я приглашаю всех к обсуждению, приглашаю не просто к диалогу, а к совместному, скажем так, написанию рецептов, как предотвратить и преодолеть буллинг.
- Разговор про буллинг всегда очень тяжелый, поэтому мы воспользовались проверенным способом, который называется динозавринг. Эти динозавры выручали нас уже много раз. Каждая команда представляет собой команду динозавриков.
- В каждой команде есть спикер, тот человек, который выступает с общекомандным решением, то есть озвучивает ответ команды. Приглашаем спикеров к столу. В центре стола стоит ваза с предложенными ситуациями; предлагаю по очереди достать листочек и, зачитать вслух, далее вы обсуждаете со своей командой. На подготовку дается время- 5 минут. После чего спикер комментирует предложенную ситуацию.
ВОПРОСЫ
Представляем себе класс динозавров, в который приходит новый динозавр и через наделю весь класс начинает травить… нет, не его. А самого маленького динозаврика. Вопрос:
1. Почему?
2. Как так получилось, что класс, который до этого был спокойный, вдруг, начинает травлю?
3. Зачем он это делает?
4. Как остановить травлю?
- Зачитайте, пожалуйста, свои вопросы.
- Готовьтесь.
- Время подходит к концу. Мы готовы слушать спикеров команд (приглашают к микрофону). Одна команда отвечает, другая дополняет.
- Спасибо командам за ответы. Просим экспертов прокоментировать услышанное, насколько правильно и полно ребята дали ответ. Слово предоставляется педагогам-психологам.
- Услышали экспертное заключение. А теперь все внимание на экран: (мультфильм «Травли нет»), смотрим видеоматериал.
- Уважаемые участники, команды динозавриков! Вы просмотрели мультфильм «Травли нет! Мы предлагаем изготовить авторские буклеты-рекомендации по мотивам мультфильма. Для этого перед вами лежат листы бумаги и фломастеры.
- Что необходимо для создания буклета?
1.Решите, что вы хотите сказать в своём буклете: определите основную идею, содержание,
структуру.
2. Определите целевую аудиторию. Для кого создаётся буклет и кто будет его читать?
3. Подберите материал для содержательной части буклета. Проиллюстрируйте информацию рисунками, схемами.
4. Продумайте оформление буклета.
5. Создайте шаблон буклета, подберите фон.
6. Поместите имеющуюся информацию и иллюстрации.
7. Внимательно проверьте, содержит ли буклет какие-то ошибки.
8. Не забудьте подписать буклет.
- Спикеров приглашаем на презентацию своих буклетов.
- Итак, резюмируем итог нашего сегодняшнего «круглого стола». Сегодня каждый в обществе должен четко понимать, что самая лучшая защита от зла обеспечена в том обществе, где людьми исполняются действующие права и законы.
- Слово предоставляется родительской общественности, заместителю директора Анне Юрьевне
( Высказывания мнений и пожеланий)
- Каждый из нас понимает, что опора государства -его законы, опора человека -законы его совести. Наступят времена, когда законом государства станет любовь к человеку, а преступлением -равнодушие человека. Желаем всем мира, любви и согласия!
- Благодарим всех участников круглого стола «Я вправе?!». Просим оставить отзыв о сегодняшнем мероприятии, напишите свое мнение или пожелание, приклейте его на рефлексивное дерево.
- До свидания!
- До новых встреч!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.