Сценарий круглого стола для «Я вправе?!»

  • docx
  • 27.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала круглый стол.docx

Круглый стол «Я вправе?!»

- Добрый день. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему, сформулированную следующим образом «Я вправе?!». Задумывались ли вы когда-нибудь откуда берутся и из чего рождаются права и обязанности?

- Права человека выражены в основном законе государства и международных соглашениях. Права дают человеку возможность получать материальные, духовные и иные блага, в том числе защищенность и безопасность.

- Наш круглый стол  осуществляется при информационной поддержке телерадиокомпании МБОУ СОШ №3.  

- По итогам круглого стола будет издан буклет – рекомендация. К участию в нашем мероприятии приглашены эксперты:

Анна Юрьевна — заместитель директора по внеурочной внеклассной воспитательной работе, координатор круглого стола,

Татьяна Александровна- инспектор отдела по делам несовершеннолетних отдела полиции №1 УМВД г.Сургута,

Инга Семеновна — педагог-психолог, специалист по вопросам детской травли,

Лариса Сергеевна — детский психолог, руководитель школьной службы примирения,  

Елизавета Викторовна- редактор телерадиокомпании ТРК МБОУ СОШ №3, идейный вдохновитель школьных проектов,
________________________ - представитель родительской общественности.

- Модераторы и ведущие — Сергей и  Дмитрий.

 

Представляем Участников круглого стола, это: Ученики   __ класса и все неравнодушные к проблеме буллинга.

В программе круглого стола:

ü  вступительное слово модераторов;

ü  представление участников;

ü  обсуждение, ответы на вопросы;

ü  выполнение заданий;

ü  показ и обсуждение мультфильма «Травле – НЕТ!»;

ü  изготовление авторских буклетов-рекомендаций по мотивам мультфильма;

ü  высказывания мнений и пожеланий .

 

- Перед тем как мы перейдем к обсуждению вопросов, мы познакомимся
с правилами ведения круглого стола и регламентом:

 

1 правило: Соблюдать принцип доброжелательного отношения к собеседнику.

2 правило:. Когда один говорит – другой должен слушать.

3 правило:.. Обсуждать мнение, а не личность выступающего.

4 правило:. Говорить нужно от своего имени и свое мнение.

5 правило:. Соблюдать регламент - не более 2 минут выступающему.

 

Ведущий :

- Примерно 40 лет назад в научной литературе появился термин «буллинг», обозначающий систематические длительные сознательные издевательства над другими.  Буллинг- английское слово, переводится как травля, задирать.  Травля — это нарушение прав человека, это всегда насилие, это не шутка.

- Шутка — это когда смешно всем. Травля — это когда объекту шуток не хорошо и не весело. Плюс, это ситуация, когда конфликты или ссоры происходят систематически. Одним словом, Буллинг — это болезнь группы.

- В травле следует отличать агрессора и жертву. Кроме жертвы и агрессора (того кто травит), есть еще огромная масса одноклассников, которые вроде как ничего не делают. И среди них есть те, кто хотел бы травить, но боится наказания, те, кто сочувствует жертве, но боится вступиться и те, кто равнодушен и наблюдает со стороны. Ситуация травли в классе и в школе погружает в стресс всех детей. Последствия травли крайне опасны как для жертвы, так и для школы.

-Предоставляем слово нашему гостю – инспектору, Татьяне Александровне. Она скажет нам о статистике травли и об уголовной ответственности за такое преступление.

- Специалисты сегодня говорят о том, что буллинг не любит гласности. Я с этим абсолютно согласен. Замалчивание — это самое страшное, что может произойти, причем, как в детском, так и в учительском и родительском коллективах. Я приглашаю всех к обсуждению, приглашаю не просто к диалогу, а к совместному, скажем так, написанию рецептов, как предотвратить и  преодолеть  буллинг.

- Разговор про буллинг всегда очень тяжелый, поэтому мы воспользовались проверенным способом, который называется динозавринг. Эти динозавры выручали нас уже много раз. Каждая команда представляет собой команду динозавриков.

- В каждой команде есть спикер, тот человек, который выступает с общекомандным решением, то есть озвучивает ответ команды. Приглашаем спикеров к столу. В центре стола стоит ваза с предложенными ситуациями; предлагаю по очереди достать листочек  и, зачитать вслух, далее вы обсуждаете со своей командой.  На подготовку дается время- 5 минут. После чего спикер комментирует предложенную ситуацию.

ВОПРОСЫ

Представляем себе класс динозавров, в который приходит новый динозавр и через наделю весь класс начинает травить… нет, не его. А самого маленького динозаврика. Вопрос:

1.      Почему?

2.      Как так получилось, что класс, который до этого был спокойный, вдруг, начинает травлю?

3.      Зачем он это делает?

4.      Как остановить травлю?

- Зачитайте, пожалуйста, свои вопросы.

- Готовьтесь.

 

- Время подходит к концу. Мы готовы слушать спикеров команд (приглашают к микрофону). Одна команда отвечает, другая дополняет.

 

- Спасибо командам за ответы. Просим экспертов прокоментировать услышанное, насколько правильно и полно  ребята дали ответ. Слово предоставляется педагогам-психологам.

- Услышали экспертное заключение. А теперь все внимание на экран: (мультфильм «Травли нет»), смотрим видеоматериал.

- Уважаемые участники, команды динозавриков! Вы просмотрели мультфильм «Травли нет! Мы предлагаем изготовить авторские буклеты-рекомендации по мотивам мультфильма. Для этого перед вами лежат листы бумаги и фломастеры.

- Что необходимо для создания буклета?

1.Решите, что вы хотите сказать в своём буклете: определите основную идею, содержание,

структуру.

2. Определите целевую аудиторию. Для кого создаётся буклет и кто будет его читать?

3. Подберите материал для содержательной части буклета. Проиллюстрируйте информацию рисунками, схемами.

4. Продумайте оформление буклета.

5. Создайте шаблон буклета, подберите фон.

6. Поместите имеющуюся информацию и иллюстрации.

7. Внимательно проверьте, содержит ли буклет какие-то ошибки.

8. Не забудьте подписать буклет.

 

- Спикеров приглашаем на презентацию своих буклетов.

-  Итак, резюмируем итог нашего сегодняшнего «круглого стола». Сегодня каждый в обществе должен четко понимать, что самая лучшая защита от зла обеспечена в том обществе, где людьми  исполняются действующие права и законы.

 

- Слово предоставляется родительской общественности, заместителю директора Анне Юрьевне

( Высказывания мнений и пожеланий)

 

- Каждый из нас понимает, что опора государства -его законы, опора человека -законы его совести. Наступят времена, когда законом государства станет любовь к человеку, а преступлением -равнодушие человека. Желаем всем мира, любви и согласия!

 

- Благодарим всех участников круглого стола «Я вправе?!». Просим оставить отзыв о сегодняшнем мероприятии, напишите свое мнение или пожелание, приклейте его на рефлексивное дерево.

- До свидания!

- До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также