Сценарий круглого стола по работе с родителями «ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК»
Оценка 4.8

Сценарий круглого стола по работе с родителями «ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК»

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
docx
Междисциплинарный 3
30.11.2022
Сценарий круглого стола по работе с родителями «ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК»
Цель: дать представление родителям об интерактивном пособии «лепбук» и его значимости. Задачи: - знакомить родителей с пособием лэпбук - дать представление о значимости лепбука в организации познавательной деятельности детей; - привлечь к практическому изготовлению лэпбука.
«ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК».docx

Сценарий круглого стола по работе с родителями

«ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК»

Цель: дать представление родителям об интерактивном пособии «лепбук» и его значимости.

Задачи:

- знакомить родителей с пособием лэпбук

- дать представление о значимости лепбука в организации познавательной деятельности детей;

- привлечь к практическому изготовлению лэпбука.

 

Актуальной задачей современного дошкольного образования по прежнему остается вопрос формирования у дошкольника инициативности и самостоятельности. Что мы подразумеваем под определением  «инициатива»? Инициатива – начинание, форма проявления активности основанное на внутренней мотивации человека.

Так же, инициатива – это взаимодействие субъекта с окружающими  его произвольными объектами, свидетельствующее о наличии у него способности с самостоятельности. Инициатива у ребенка выражается в желании включаться в деятельность, применяя при этом волевое усилие. Перед нами стояла задача создать условия, чтобы это усилие стало целенаправленным. Часто у ребенка при наличии инициативы нет цели, желания формируются в формате «хочу рисовать», «хочу вырезать», «хочу играть в лего» – ребенок поглощен процессом, а завершение его определяется исчерпанием материала, или же сменой деятельности. Называние результата работы может по мере завершения процесса, без формирования предварительной цели.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования  поддержка детской инициативы формируется как один из базовых принципов дошкольного образования. Она осуществляется посредством разнообразных видов деятельности. Какой он – инициативный дошкольник? Инициативность, как правило,  проявляется при условии самостоятельного выбора какого-либо вида деятельности. При этом, ребенок сам ставит и находит решение игровым проблемным ситуациям.

В ФГОС ДО обозначены принципы построения условий развивающей предметно-пространственной среды для возможности свободного выбора ребёнка вида деятельности. В подготовительной к школе группе детская инициатива является одним из важных показателей готовности ребенка к школе. Поэтому, опираясь на зону ближайшего развития в качестве, своим приоритетом мы выделили научение.

В своей деятельности необходимо придерживаться следующих правил:

• Создание проблемных ситуаций, позволяющих каждому дошкольнику показать свои знания, тем самым получать признание у одногруппников и взрослых.

• Обращение к детям с просьбами о помощи – показать свои индивидуальные умение, с просьбой научить его и одногруппников.

• Поощрять чувство радости за результаты своего труда.

• Создавать среду, способствующую развитию творчества детей.

• Вовлекать детей в планирование работы детского сада.

• Создавать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам.

Особо ценным проявлением детской инициативы является это самостоятельное создание игр и дидактических пособий. В нашей группе мы, педагоги, совместно с детьми реализовали следующие инновационные технологии: лепбук, геокешинг, адвент-календарь.

Лэпбук, в дословном переводе с английского переводится как «наколенная книга»

В нашем случае лэпбук–это папка с окошками и карманами, которые дают нам возможность располагать любую интересную информацию в виде рисунков, небольших текстов, загадок. Ценность этой книги в том, что воспитанник собирает ее сам, при этом учась систематизировать информацию, панировать свою деятельность и проявлять творческие способности. После изготовления ребенок может в любое удобное время рассматривать изготовленную им книжку, делиться результатом своего труда с друзьями, повторит пройденное.

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советуем начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.

Что вам понадобится?

- распечатанные шаблоны Лэпбука;

- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

- ножницы;

- клей;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

- скотч;

- безграничная фантазия.

Предлагаю совместно изготовить Лэпбук.

1.   Изготавливаем выкройку нашего лэпбука согласно макету и раскладываем на столе.

Если есть уже готовая прочная папка, вполне можно использовать её как основу

2.   Собираем фрагменты папки удобным нам способом, позаботившись о дополнительной защите сгибов от растрескивания и надрывов.

 

Неплохой вариант — обклеить всю папку самоклеящейся плёнкой

3.   Раскладываем на готовой основе все интерактивные элементы помечаем места их расположения карандашом, снимаем. Крепим поочерёдно, используя клей, двухсторонний скотч. Для вращающихся кругов подойдёт и крепление на маленькую катушку либо пуговицу, кнопку. Чтобы карманы не плотно прилегали к фону, а были чуть объёмнее, подклеиваем под них полоски из гофрокартона.

Прозрачные пластиковые конверты — очень удобный и износостойкий вариант, но крепить их надо на специальный клей для пластика

4.   Наполняем лэпбук интересным содержанием (игры, рисунки, раскраски, фотографии, короткие тексты согласно теме).

Наполнение лэпбука — самая интересная часть работы

5.   Применяем своё творение с пользой и удовольствием.

Смысл создания лэпбуков в том, чтобы малыши охотно пользовались ими, развивая свои способности и закрепляя знания об окружающем мире

Следует дать детям как можно больше участия в изготовлении лэпбука. Дошкольники не справятся только со сборкой основы, остальное им вполне по силам при содействии взрослых. Ещё одно, главное правило лэпбуков: они не должны пылиться на полках «для красоты», их назначение — служить развитию малышей, быть рядом с детьми, радовать из своими возможностями.


 

Сценарий круглого стола по работе с родителями «ПОДДЕРЖКА

Сценарий круглого стола по работе с родителями «ПОДДЕРЖКА

Какой он – инициативный дошкольник?

Какой он – инициативный дошкольник?

После изготовления ребенок может в любое удобное время рассматривать изготовленную им книжку, делиться результатом своего труда с друзьями, повторит пройденное

После изготовления ребенок может в любое удобное время рассматривать изготовленную им книжку, делиться результатом своего труда с друзьями, повторит пройденное

Неплохой вариант — обклеить всю папку самоклеящейся плёнкой 1

Неплохой вариант — обклеить всю папку самоклеящейся плёнкой 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022