Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.
Оценка 4.7

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
18.01.2020
Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.
День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашем государстве, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний. Задача каждого педагога приобщить детей к этому великому, самому значимому празднику страны. Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны именно тот яркий пример, на котором воспитывается патриотизм подрастающего поколения. Данный квест характеризует социальный запрос к организации целостной системы воспитания будущего гражданина страны через формирование у него представлений о Великом событии.
сценарий квест-игра.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 5»

 Дальнереченского городского округа

 

 

 

 

 

 

Квест – игра: «Освободители»

Старший дошкольный возраст

 

 

 

Слободянюк Татьяна Юрьевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Чернявская Татьяна Николаевна

 воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

г. Дальнереченск

2019 год

 

Пояснительная записка

День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашем государстве, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний. Задача каждого педагога приобщить детей к этому великому, самому значимому празднику страны.  Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны именно тот яркий пример, на котором воспитывается патриотизм подрастающего поколения.  Данный квест характеризует социальный запрос к организации целостной системы воспитания будущего гражданина страны через формирование у него представлений о Великом событии в Российской истории. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме «День победы» со старшими дошкольниками. В квесте раскрывается содержание работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственно-патриотических качеств. Преимущество квеста в том, что такая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей. С помощью такой игры можно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Создание квест – игры «Освободители» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Подготовка к квест – игре позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Цель: создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы.

Задачи:

1.      Образовательные:

·         Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы».

·         Расширять представления детей о типах военной техники.

2. Развивающие:

·         Развивать логическое мышление, речь детей, расширять словарный запас.

·         Развивать физические качества: выносливость, скорость, силу, координацию движений, меткость, ориентировку в пространстве.

·         Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу, сотрудничество и доброжелательность.

3. Воспитательные:

·         Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Словарная работа: патриотизм, пушка, пулемет, ракетная установка, противник, освободители, привал.

Вид квест-игры:

По числу участников: групповой.

По продолжительности: кратковременный.

По содержанию: сюжетный.

По структуре сюжетов: линейный.

По форме проведения: квест – игра на природе.

Методы и приемы: мотивация, сюрпризный момент, частично – поисковый, метод проблемной ситуации, объяснение воспитателем, командиры (родители), практический, наглядный, индивидуально – дифференцированный.

Персонажи игры: солдаты – дети, командиры – родители, ведущий – педагог, корреспондент – педагог.

Участники: дети 5 – 7 лет, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Материалы и оборудование:

Презентация,  военная форма для детей, пазлы для сбора карты, карта – маршрут – 2 шт., коробочка с запиской,  «кочки», гимнастическое бревно, веревка, бинты, платки – 2 шт., кегли – 20 шт., мячи – 50 шт., ветки для имитации костра, иллюстрации военной техники Советской Армии и мишени с техникой армии противника, знамя, георгиевская лента по количеству детей, аудиозаписи песен военных лет: Б. Окуджава «Здесь птицы не поют», В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы», марш «Прощание славянки», использование ИКТ, колонка для воспроизведения аудиозаписи.

Дидактические игры: «Ответы командованию», «Назови военную технику»

Декламация стихотворений, исполнение песни «Здесь птицы не поют», Булата Окуджавы.

Предварительная работа:

Тематические беседы:

Рассказ педагога о ВОВ «День Победы», «Прадеды, подарившие нам Победу!», «Будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках – участниках ВОВ, «Дети войны», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Герои в нашей семье»;

Чтение и разучивание с детьми стихотворений о ВОВ и Дне Победы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской дружбе, службе, долге.

Художественно – продуктивная деятельность

Рисование: «Солдат на посту», «Салют на День Победы», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Аппликация: «Открытка ветерану», «Парашютисты», составление коллажа «Журавли», «Военная техника»;

Лепка: «Вечный огонь», «Танк», «Солдат»;

Конструирование из природного и бросового материала: «Выложи из палочек военную технику», «Мастерим танк из спичечного коробка».

Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Разведчики», «Летчики», игра – ситуация «Тревога».

Дидактические игры: «Назови боевую технику», «Что лежит у солдата в вещевом мешке», «Как называется военный…».

Разучивание и прослушивание песен на музыкальных занятиях и в группах:

«Здесь птицы не поют», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин, «Солнечный круг», «Здравствуй мир», Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Три танкиста» сл. Б. Ласкин, муз. Д. Покрасс, «Бескозырка» сл. и муз. З. Александрова.

Физическая культура: эстафета «Скоро в армию пойдем!», соревнование «Марш – бросок», «Переправа», «Минное поле».

Прогулка: игры «Донесение», «Разведчики», «Пакет», «Попади в цель».

Индивидуальная работа с детьми:

Упражнять Данила Д., Алену С., Захара К.  в метании мяча;

Машу З. – в координации движения при ходьбе по бревну;

 Алексея Б., Глеба Б. – в отгадывании загадок;

Элеонору Г. – в ответах на вопросы.

Формы работы с родителями:

·         Создание семейных стенгазет «День Победы»,

·         Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ»,

·         Выставка семейного творчества «Открытка воину»,

·         Консультация «Слушаем песни военных лет»,

·         Консультация «Книги для детей о войне»,

·         Экскурсия к монументу «Клятва»

·         Создание альбома плакатов о ВОВ

·         Концерт «Поклонимся великим тем годам!»

Ход мероприятия:

Дети под музыку (марш «Прощание славянки») торжественным маршем входят в зал (два отряда с командирами).

Ведущий:

Ребята, скоро вся страна будет отмечать самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только наша страна, но и весь мир. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами.  Они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране.

Ведущий:

Что такое День Победы?

Дети (хором):

Это значит - нет войны.

1 ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

2 Ребенок:

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

3 ребенок

Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

4 ребенок:

Мы дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу, за счастье борцы!

Ведущий:

1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий:

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Освободители». В нашей игре будут участвовать два отряда.  А чтобы вернуться в прошлое, давайте посмотрим видеоролик.  (Дети смотрят видеоролик «И все о той весне»).

Ведущий:

Чтобы нам отправиться в путь нужно получить карту. Прошу командиров получить первое задание.

1.      Первое задание «Собрать карту»

Команды собирают карту маршрута.

Ведущий:

Молодцы!  Мы отправляемся в путь!

(Каждой команде выдается карта.)

Под марш команды покидают зал и отправляются на территорию детского сада.

На улице детей встречают военные (родители)

(стоит палатка – штаб)

Командиры:

Здравствуйте, бойцы!

Дети:

Здравия желаем, товарищ командир!

Сегодня перед вами стоит трудная задача, перейти в наступление по двум фронтам и освободить город от врагов!

К наступлению готовы?

Дети:

Да!

2.      Второе задание: «Ответы командованию»

Бойцы, нужно срочно ответить на вопросы командования!

·         Какие виды войск принимали участие в ВОВ? (авиация, флот, пехота)

·         Какое использовалось вооружение в ВОВ? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

·         Где воевал военный флот? (на море, на воде)

·         Где воевала авиация? (в небе, в воздухе)

·         Где воевала пехота? (на земле, на суше)

·         Какое военное орудие названо женским именем? (катюша)

Командир:

Первый отряд поведу я, второй отряд пойдет в наступление с моим заместителем.

(родитель)

Вперед! За Родину!

(Отряды движутся в противоположных направлениях, задания для двух команд идентичны.)

3.      Третье задание «Полоса препятствий»

Дети за командиром проходят полосу препятствий. (прыгают по «кочкам», идут по бревну, пробираются через заграждения)

Командир:

Мы прошли! Но у нас уже есть первые раненые. Куда мы движемся дальше?

Дети сверяются с картой и называют.

Быстрыми перебежками дети добегают до медицинской части.

4.      Четвертое задание «Перебинтуй раненого»

(Девочки – медсестры бинтуют руку мальчикам – бойцам.)

Командир:

Внимание, бойцы!

Мы получили шифровку, нам нужно ответить, не ошибаясь!

5.      Пятое задание «Ответь – не ошибись!»

·         Он на войне как воздух нужен,

            Когда пускают едкий газ.

            И пусть ответ наш будет дружен:

            Да это же...

            (Противогаз)

·         Говорят, что я ручная.

            Почему — сама не знаю:

            У меня характер колкий,

            Помнит враг мои осколки.

            (Граната)

·         Из ограды ствол торчит,

                  Беспощадно он строчит.

                  Кто догадлив, тот поймёт

                  То, что это …

                  (Пулемёт)

·         Гусеницы две ползут,

      Башню с пушкою везут.

      (Танк)

·         Любой профессии военной

      Учиться надо непременно,

       Чтоб быть опорой для страны,

       Чтоб в мире не было …

       (Войны)

·         Всё он в один миг решает,

        Великий подвиг он совершает,

        Он за честь стоит горой.

         Кто он?

         Правильно...

         (Герой)

·         Он готов в огонь и бой,

      Защищая нас с тобой.

       Он в дозор идёт и в град,

       Не покинет пост…

       (Солдат).

Командир:

Молодцы! Ответили на все вопросы командования.

Сверяемся с картой. Дети смотрят на карту.

Перед нами минное поле. Нужно обезвредить мины!

6.      Шестое задание «Минное поле»

(на земле стоят кегли, двое детей с завязанными глазами собирают мины)

Командир:

С заданием справились! Благодарю за службу!

Нас ждет….

Дети:

Привал!

Перебегают на другую сторону «минного поля» и усаживаются у костра.

Командир:

Отдохнем и снова в путь, а сейчас давайте споем!

Дети поют песню «Здесь птицы не поют» автор Булат Окуджава или «Катюша» музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского.

Командир:

Бойцы! Чтобы двигаться дальше нужно точно назвать военную технику!

7.      Седьмое задание «Назови военную технику»

8.       Восьмое задание «Снайперы»

(метание в цель мячей, мишени - техника противника)

Командир:

Вы отлично справились и этим заданием! Осталось совсем немного! Вперед! За мной!

(дети бегут за командиром с криками «Ура!»

На спортивной площадке встречаются два отряда)

Командир:

Вы справились со всеми заданиями, город освобожден от врагов! Внимание! Нам нужно поднять знамя Победы! Жители спрятали его в осажденном городе, нам нужно его найти. Они нам оставили зашифрованную записку, вам нужно узнать, где спрятано знамя (дети получают записку, написанную белым восковым мелком, раскрашивают ее цветным карандашом и видят место, где спрятано знамя).

Дети отправляются на поиск знамени.

9.      Девятое задание «Найти знамя»

Найденное знамя водружают на здании.

Командир;

За проявленную смелость, отвагу все бойцы награждаются памятным знаком!

(Детям вручается георгиевская ленточка.)

Командир:

Поздравляю!

Дети:

Ура! Ура! Ура!

Дети читают стихи:

4 ребенок:

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

5 ребенок:

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Командир:

Товарищи бойцы, шагом марш на полевую кухню.

Дети идут победным маршем. Звучит песня «День Победы» слова Владимира Харитонова, музыка Давида Тухманова

Дети едят кашу и делятся впечатлениями.

Педагог – корреспондент:

(Рефлексия в виде интервью.)

·         Вам понравилось путешествие в прошлое?

·         Были ли сложные задания?

·         Что вас удивило?

·         Что нового узнали?

·         Все ли у вас получилось так, как хотелось?

·          Что вы расскажете своим друзьям об этом приключении?

Список рекомендуемой литературы:

·          Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ - 2005. №1.

·         Александрова Е. Ю., Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград, 2007 г

·         Арсенина Е.Н.  «Музыкальные занятия», для детей старшей и подготовительной группы, 2013 г.

·         Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов», 2010 г.

·         Журнал «Дошкольное воспитание», №2 2012г., №2 2013 г.

·          Интернет ресурсы. maam.ru, infourok.ru, kladraz.ru

·          Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.

·          Паникоровская Н. «10000 загадок, скороговорок, считалок для самых умных малышей», 2015 г.

·          Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду», 2013 г.

·          Чусовлянкина Е.Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа

дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников, 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Приложение:

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.

Сценарий квест - игры "Освободители", посвящённый 75 - летию Великой Победы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020