СЦЕНАРИЙ КВЕСТ - ИГРЫ: по мотивам сказки «Как собака себе друга искала» для детей подготовительной группы.

  • docx
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий Квест - игра по сказке Как собака....docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ - ИГРЫ:

по мотивам сказки «Как собака себе друга искала»

для детей подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, физическая.

Программное содержание:

Цель: Научить детей применять ранее полученные знания на практике.

 Задачи:

1. Обобщение ранее полученных знаний о окружающем мире.

2. Формировать у детей инициативность, самостоятельность.
3. Развивать воображение, навыки подражания; побуждать детей к импровизации; развивать умение использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (пантомимика, интонации).

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, вызвать желание дружить и делать добрые поступки. Воспитывать чувства коллективизма.

 5. Прививать интерес к театрализованной деятельности, к различным видам театров. Поощрять творческую инициативу.

Оборудование.

Афиша, касса с билетами, стулья с номерами, карта, волшебный клубок, конверты с заданиями,  крупный модульный конструктор, гриб, ватман, восковые мелки, деревья, лавки, обручи, мячи, корзина, стол, миски, ложки, стулья, ширма, вязаные куклы: собаки, волка, медведя, лисы, птички, лягушки, ужа, зайца, мышки, аудиозаписи с песнями.

Предварительная работа.

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций, фотографий, видео о животных, о их жизнедеятельности.

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала».

Беседа по сказке, разыгрывание сказки: беседы о дружбе, разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Чтение художественных произведений: русские народные сказки «Зимовье зверей», «Лиса и журавль»,  «Волк и лиса», «Вершки и корешки», «Теремок», Мошковская «Вежливое слово».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьё жилище», «Деревья».

Сценарий кукольного спектакля по мотивам мордовской народной сказки.

Действующие лица:

Сова, Собака, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, Человек.

В эпизодах: Мышка, Лягушка, Уж.

 

Ход квест - игры.

Организационный момент.

Висит афиша: «Кукольный театр. Как собака себе друга искала».

Воспитатель: Театр открывается,

К спектаклю всё готово!

Билеты продаются за вежливое слово!

Дети в кассе, за вежливые слова, покупают билеты, рассаживаются на стулья согласно номеру на билете.

Звучит музыка. Появляется Сова - сказочница.

Сова: Ух! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Почто в лес ко мне пришли? Сказок моих послушать хотите, мудрости поучиться? (Ответы детей).

Давно я вас поджидала, вот и сказку о дружбе вам хочу рассказать! Но, ребятушки, только я вам сказку расскажу тогда, когда вы потрудитесь! Ведь, без труда не вынешь и рыбку из пруда!

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Предложения детей).

Уважаемая Сова, ребята готовы пройти испытания.

Сова: Я вам дам карту страны Сказок, на которой отмечены места, где я спрятала главных героев сказки. Вы, ребятки, должны их найти, выполнить задания и принести главных персонажей мне! Вот тогда и сказка скажется!  А подскажет вам дорогу в страну Сказок волшебный клубочек!

Воспитатель: Спасибо, Сова за карту, за волшебный клубочек! А, нам ребята пора в путь!

Звучит музыка. Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в удивительное путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Мы почти добрались до сказочного леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в Сказочной стране. (Высокие прыжки на двух ногах).

Ребята, посмотрите, стоит сказочный домик, как на карте, наверно, где то здесь Сова спрятала первого персонажа!

Давайте поищем подсказку.

Дети находят конверт с заданием и крупный модульный конструктор.

 

1 задание.

Отгадать загадку:

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  (Собака).

2 задание. Рассказать о собаке:

Где живёт?

Чем питается?

Характерные отличительные признаки?

Какие бывают породы собак?

Для чего собака нужна человеку?

(Ответы детей).

3 задание. Построить для собачки конуру из крупного модульного конструктра.

Дети строят конуру, под конструктором находят вязаную игрушку собаки!

Воспитатель: Ну, ребятки, первого персонажа мы нашли! Пора отправляться в путь дальше. Волшебный клубочек нам покажет дорогу.

Дети идут, сматывая ниточку на клубок, и попадают на лесную полянку. (Музыкальный зал).  

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до лесной полянки. (Дети находят гриб, который изображён на карте, под ним конверт с заданием).

1 задание. Отгадать загадку:

Хвост короче уха, 
Быстрые повадки. 
Мчусь я, что есть духу, 
Мчусь я без оглядки. 
Кто он, угадай-ка! 
Ну конечно … ! 
(Зайка) 

2 задание. Рассказать о Зайце:

Где живёт?

Чем питается?

Характерные отличительные признаки?

Кого боится зайчик?

 (Ответы детей).

3 задание. Нарисовать угощения для зайчика, которые не растут в лесу.

Дети рисуют на ватмане угощение для зайца. Выполнив задания, дети находят за грибочком игрушку Зайчика.

Воспитатель: Вот и второй персонаж найден! Ребята, а давайте посмотрим карту и вспомним, куда нам необходимо идти дальше. (Дети рассматривают карту). Ну, пора в дорогу за нашим клубочком.

Воспитатель: Вот сказочный лес! И ёлочка, под которой лежит конверт с заданиями!

1 задание.

Отгадать загадку:

Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу …(Лису)

2 задание.

Назвать сказку, в которой лиса говорила следующие слова:

«Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку» р.н.с. «Лисичка со скалочкой»;

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» р.н.с. «Заюшкина избушка»; 

«Битый небитого везёт» р.н.с. «Волк и лиса»;

«Сядь на носок, да спой ещё разок» р.н.с. «Колобок»;

«Выгляни в окошко, дам тебе горошка» р.н.с. «Петушок – золотой гребешок»;

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» р.н.с.«Лиса и Журавль»;

«Ну пойдём скорей! Я жирного да сладкого наелась, мне пить хочется!» р.н.с. «Лиса и дрозд»

3 задание. Придумать загадку про лису. (Дети придумывают загадку про Лису).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

(За ёлочкой дети находят игрушку Лисы). Ещё один персонаж найден, пора отправляться дальше! Пойдём за нашим клубком!

 Дети идут дальше и находят дерево, которое было нарисовано на карте.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько опавших листьев. Давайте соберём их, и узнаем, с каких деревьев они опали. (Дети говорят названия опавших листочков. Около дерева, под листочками, дети находят конверт с заданиями).

Воспитатель: Молодцы, правильно определили деревья, с которых упали листья.

А теперь, посмотрим, какие задания приготовила для нас Сова!

1 задание:

Отгадать загадку:

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)

2 задание. Показать пантомимикой повадки, характер Волка:

Злой Волк;

Зубастый Волк;

Голодный Волк;

Хитрый Волк;

Добродушный Волк.

3 задание. Мини – эстафета «Волчья охота».

Пройти по мостику (лавочке), перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч), запутать следы (пробежать змейкой между кеглями, не сбив их), принести добычу волку (мяч взять из корзины и бегом донести к началу эстафеты).

Внизу корзины, под мячами, дети находят игрушку Волка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданиями! Теперь у нас с вами  уже собрано четыре персонажа! Но нам надо спешить! Скорей идём за волшебным клубочком! (Спускаются в логопедический кабинет).

Воспитатель: Ребята, и куда же мы попали? Посмотрите, стол накрыт: три миски стоит, три ложки, три стула. И все они какие? (Ответы детей, предположения).  

Дети определяют, что это берлога медведя. Под самой большой тарелочкой лежит папка с заданием

1 задание. Ответить на вопросы:

Где живёт медведь?

Какой у медведя характер?

Чем питается мишка?

На самом деле можно ли медведя назвать неуклюжим?

2 задание.

Собрать разрезную картинку и назвать правильно, из какой сказки эта иллюстрация?

В горшочке для мёда дети находят игрушку Медведя.

Воспитатель: Молодцы! Ещё один персонаж найден! У нас с вами остался заключительный этап! Сил уже потрачено много! Но я верю, что у вас всё получится! Потому, что вы помогаете друг другу, поддерживаете друг друга! Ну что, вперёд за клубочком!

Дети возвращаются по коридору обратно в группу. Их встречает Сова.

Сова: Ну что, все задания выполнили, всех героев сказки нашли?

Дети смотрят карту и говорят, что не хватает одного персонажа!

Сова: Правильно, а этот герой был у меня, но чтобы его получить вы должны мне сказать, для чего человеку дружба?  (Ответы детей).

 А пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют пословицы).

Без друга на сердце вьюга.

Верному другу цены нет.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Для друга семь верст — не околица.

Друг познается в беде.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживет.

Старый друг лучше новых двух.

       Без друга в жизни туго.

Сова : Молодцы! Ну вот, теперь порядок, можно и сказку рассказать! Садитесь поудобнее, да слушайте повнимательнее. Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок!

Давным-давно в лесу жила Собака. (Появляется Собака). Жила она одна-одинёшенька. Тоскливо ей было в лесу и страшно.

Собака: У-у-у! Скучно в лесу одной, хоть волком вой! Найду себе друга, да такого, чтобы никого не боялся!

Сова: И пошла Собака себе друга искать.

Под музыку выбегает Заяц, встречает Собаку.

Собака: Зайка, давай с тобой дружить!

Заяц: Давай! Вдвоём веселее!

Сова: И пошли Собака и Заяц вдвоём. Вдруг, выскочила Мышка.

Мышь: Пи-пи-пи!

Собака: Гав-гав-гав!

Мышь убегает.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит Лиса, придёт сюда и нас съест.

Собака: Неважный ты друг, Лисы боишься. Не буду с тобой дружить.

Сова: Обиделся Зайка и убежал, а Собака пошла Лису искать. Смотрит, а лиса на встречу бежит.

Собака: Лиса! Давай с тобой дружить!

Лиса: Давай! Вдвоём веселее.

Сова: И пошли Собака и Лиса. Неожиданно на тропинку выскочила Лягушка.

Лягушка: Ква-ква-ква.

Собака: Гав-гав-гав!

Лягушка убегает.

Лиса: Зачем лаешь? Услышит Волк, придёт сюда и нас съест.

Собака: Неважный ты друг, Волка боишься. Не буду с тобой дружить!

Сова: Обиделась Лиса и ушла, а Собака пошла искать Волка. Встретила она волка и говорит.

Собака: Волк, давай с тобой дружить!

Волк: Давай, вдвоём веселее!

Сова: Собака и Волк пошли вместе. Неожиданно вылетела Птичка.

Птичка: Чик-чирик, чик-чирик!

Собака: Гав-гав-гав!

Птичка улетает.

Волк: Зачем лаешь? Услышит Медведь твой лай, придёт и разорвёт нас.

Собака: Неважный ты друг, Медведя боишься. Не буду с тобой дружить.

Сова: Обиделся Волк и убежал, а Собака пошла искать Медведя. Идет Медведь, а собака и говорит Медведю.

Собака: Медведь, давай с тобой дружить!

Медведь: Давай, вдвоём веселее!

Сова: Собака и Медведь пошли вместе. Вдруг, им навстречу выполз Уж.

Уж: Ш-ш-ш.

Собака: Гав-гав-гав!

Уж уползает.

Медведь: Зачем лаешь? Услышит Человек, придёт, шкуру с нас сдерёт.

Собака: Неважный ты друг, Человека боишься. Не буду с тобой дружить!

Сова: Обиделся Медведь и ушёл, а Собака пошла искать Человека.

Бежит собака, а на встречу ей выходит Человек.

Собака: Человек, Человек, давай с тобой дружить!

Человек: А что, давай! Вдвоём веселее!

Сова: Неожиданно появляется Волк.

Собака: Гав-гав-гав!

Волк убегает.

Человек: Спасибо, Собака, спасла ты меня!

Сова: С тех пор Человек и Собака живут вместе. Собака Человека охраняет, а он её за это не ругает.

Сова: Ну, что, понравилась вам моя сказка?  Эту сказку мне помогли вам рассказать мои помощники, актеры (дети аплодируют).

А у вас, ребята, есть друг? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны друзья? (Ответы детей)

А каким должен быть друг? (Ответы детей)

А вы знаете поговорки о дружбе?

.

Ребята, мне очень хочется познакомиться с вашими друзьями, нарисуйте мне портрет вашего лучшего друга. А теперь, нам пора прощаться. Приходите в другой раз, я вам ещё сказку расскажу!

Рефлексия:

Рисунки детей «Портрет моего друга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 задание.

Отгадать загадку:

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  (Собака).

 

2 задание. Рассказать о собаке:

Где живёт?

Чем питается?

Характерные отличительные признаки?

Какие бывают породы собак?

Для чего собака нужна человеку?

 

 

 

 

 

 

 

 

3 задание.

Построить для собачки конуру из крупного модульного конструктора.

 

 

 

 

 

 

 

1 задание. Отгадать загадку:

 

Хвост короче уха, 
Быстрые повадки. 
Мчусь я, что есть духу, 
Мчусь я без оглядки. 
Кто он, угадай-ка! 
Ну конечно … ! 
(Зайка) 

2 задание. Рассказать о Зайце:

 

Где живёт?

Чем питается?

Характерные отличительные признаки?

Кого боится зайчик?

 

 

 

 

3 задание.

Нарисовать угощения для зайчика, которые не растут в лесу.

 

 

 

 

 

 

1 задание.

Отгадать загадку:

Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу …(Лису)

 

 

2 задание.

Назвать сказку, в которой лиса говорила следующие слова:

1.«Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку» р.н.с. «Лисичка со скалочкой»;

2.«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» р.н.с. «Заюшкина избушка»; 

3.«Битый небитого везёт…» р.н.с. «Волк и лиса»;

4.«Сядь на носок, да спой ещё разок» р.н.с. «Колобок»;

5.«Выгляни в окошко, дам тебе горошка» р.н.с. «Петушок – золотой гребешок»;

6.«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» р.н.с.«Лиса и Журавль»;

7.«Ну пойдём скорей! Я жирного да сладкого наелась, мне пить хочется!» р.н.с. «Лиса и дрозд»

 

 

 

3 задание.

Придумать загадку про лису.

 

 

 

 

 

 

 

1 задание: Отгадать загадку:

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)

2 задание. Показать пантомимикой повадки, характер Волка:

Злой Волк;

Зубастый Волк;

Голодный Волк;

Хитрый Волк;

Добродушный Волк.

 

 

 

 

 

 

3 задание. Мини – эстафета «Волчья охота».

1. Пройти по мостику (лавочке);

2. Перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч);

3. Запутать следы (пробежать змейкой между кеглями, не сбив их);

4. Принести добычу волку (мяч взять из корзины и бегом донести к началу эстафеты).

 

 

 

 

1 задание. Ответить на вопросы:

Где живёт медведь?

Какой у медведя характер?

Чем питается мишка?

На самом деле можно ли медведя назвать неуклюжим?

 

 

 

 

 

 

 

2 задание.

Собрать разрезные картинки и назвать правильно, из каких сказок эти иллюстрации?

 

 

 

Без друга на сердце вьюга.

Верному другу цены нет.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Для друга семь верст — не околица.

Друг познается в беде.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживет.

Старый друг лучше новых двух.

Без друга в жизни туго.