Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
30.01.2022
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
kvest-igra.docx

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения

«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

·        социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;

·        познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение;

 речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению                 активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;

·        физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И.Мигунова «Друг светофор», Н.Кончаловская «Самокат»,  и др.; встречи с инспектором ГИБДД; дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

 

                                            Ход игры.

 Воспитатель:

- Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Звездочка» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам  провести  разминку.

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»

исп. гр. «Бибика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт  с 1-м заданием».

Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспомните пока.

   1.    Этой зебры на дороге

          Я нисколько не боюсь

          Если все вокруг в порядке,

          По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

  2.    Эй, водитель осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете-

          В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

3.       Днем и ночью я горю,
          Всем сигналы подаю.
          Есть три сигнала у меня.
          Как зовут меня друзья?  (Светофор)

  4.     Знак запомните, друзья,

           И родители, и дети:

          Там, где он висит, нельзя

         Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

За выполнения задания детям дают первый  пазл от картины.

 

Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

 

Эстафета «Самокаты»

За выполнение задания дети получают  еще один пазл.

 

Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в грузовой машине группы №      «

 

Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.

Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».

За выполнение данного задания детям получают еще один пазл.

 

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты « В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.

 

Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

 

За выполнение данного задания детям дают последний пазл.

 

Дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший инструмент.

(«За ширмой перед интерактивной доской в музыкальном зале»)

Воспитатель благодарит детей за помощь и  вручает награды.


 

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Дорогие ребята! Мы, сотрудники

Дорогие ребята! Мы, сотрудники

Днем и ночью я горю,

Днем и ночью я горю,

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022