Сценарий квест - игры «Путешествуем и познаём».
Оценка 4.9

Сценарий квест - игры «Путешествуем и познаём».

Оценка 4.9
docx
25.11.2020
Сценарий квест - игры  «Путешествуем и познаём».
Сценарий квест.docx

Сценарий квест - игры

«Путешествуем и познаём».

Возрастная группа: 8-10 лет

Цель: формировать нравственно-патриотические качества обучающихся.

Задачи:

·         Воспитывать у детей любовь к малой Родине, чувство гордости за родной город.

·         Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в родном городе.

·         Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

·         Формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие, умение договариваться, объединяться для решения общей задачи.

·         Совершенствовать разговорную речь детей, активизировать словарь.

·         Закрепить знания детей о достопримечательностях и зданиях родного города, их назначении.

·         Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Предполагаемый результат: Познакомились с культурным обликом родного города. Имеют представления о достопримечательностях и предприятиях родного города, его символике. Умеют свободно мыслить, фантазировать. Сформированы нравственные качества: любовь к родному городу, уважение к людям труда. Совершенствовалось речевое общение детей в игровой деятельности, активизировался словарь. Умеют выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Словарная работа: здания, объекты, памятники, достопримечательности, город-юбиляр.

Предварительная работа: разучивание стихов о родном городе, крае; беседы и рассматривание фото, картин, иллюстраций о малой Родине, профессиях, людях труда; просмотр документальных фильмов, презентаций; слушание песен о городе, гимна родного города.

Оборудование: обозначения станций, маршрутные листы, карты, музыкальное сопровождение, мешочки, гимнастические скамейки, музыкальные инструменты, разрезные картинки, фото с изображениями объектов и достопримечательностей города.

 

Квест-игра проводится на станции юных техников. Игроки делятся на  команды. В каждой команде по 6-8 участников. Команды выполняют различные тематические задания, отличающиеся по уровню сложности. На каждом этапе за правильно выполненные задания команда получает часть мозаики (кусочек картинки). Команды получают на старте карту с изображением территории СЮТ  и маршрутные листы. Ориентируясь по карте, участники двигаются до условно обозначенных мест «города» (станций), где выполняют определённые задания. В маршрутном листе ответственные по станциям ставят отметку о выполнении задания, выдают кусочек картинки и команды движутся дальше по маршруту. Чтобы выиграть, командам необходимо сложить из кусочков целую картину на последней станции . У одной команды это герб Ишимбая, у другой – флаг Ишимбая. В конце проводится награждение победителей – лучших знатоков о родном городе.

Примечание: Количество команд, участников, станций, заданий, содержание заданий - на усмотрение педагогов.

Ход ООД:

Звучит фонограмма песни о городе. Дети собираются на площадке у назначенного места,  занимают свои места. Далее звучат фанфары.

1 ребёнок:

Вдалеке от культурных центров,

От больших магистральных дорог

Расположен наш Ишимбай -

Небольшой нефтяной городок.

2 ребёнок:

Ишимбай – город  Башкортостана,

Первооткрывателя нефтяных дорог,

Город тружеников и талантов,

Город танцев, песен и стихов.

3 ребёнок:

Ишимбаю  – больше, чем полвека, 

Это вовсе не помеха. 

Родной город не стареет, 

С каждым годом молодеет! 

4 ребёнок:

Мы очень любим город свой.

Хоть сияет солнышко над ним

Или дожди стучат в окно

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

Ведущий: Ребята, нам всем посчастливилось жить в милом, скромном, небольшом городке по названию  Ишимбай.  Он взрастил многих знаменитых учёных, художников, музыкантов, писателей, спортсменов. Нашу игру мы посвящаем родному городу. Вам сегодня предстоит показать, как много вы знаете о своём городе. Чтобы выиграть, нужно быстро и правильно сложить из кусочков целую картинку. У каждой команды будет своя картинка. Если вы пройдёте по маршруту и выполните задания на всех станциях, то сможете получить кусочки картин и сложить свою картинку. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ: от станции к станции надо двигаться, взявшись за руки!

Ведущий: Сейчас участники представят свои команды. Приветствие команд.

Ведущий: Итак, вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Перед испытаниями нужно размяться, ведь вам предстоит показать, какие вы умные, ловкие, весёлые, сообразительные (под весёлую музыку дети выполняют танцевальную разминку).

Ведущий: Итак, вы готовы к путешествию? Тогда капитаны команд (педагоги),  получите карты и маршрутные листы. К выполнению заданий приступить. Как только все задания выполните, встретимся здесь же, на этом месте.

Играют несколько команд, проходят 5 станций (см. Приложения).

Команды получают маршрутные листы и начинают по очереди проходить по станциям, выполняя задания.

Когда команда выполнит задание, ответственный на станции делает пометку в маршрутном листе и выдаёт кусочек картинки. Если эта станция у команды уже последняя, то по выполнении задания команда направляется на исходное место,  чтобы успеть быстро и правильно сложить из кусочков картинку.

В завершении игры слово предоставляется директору СЮТ  для подведения итогов и вручения командам грамот и призов за победу и участие в квест-игре.

Приложение №1.

Маршрутный лист командам:  Станция №1, №2, №3, №4, №5.

Приложение №2.

Станция №1 «Спортивная» (станция обозначается фотоизображением спортивно-оздоровительного комплекса - СОК «Химик»)

Задание №1:«Пройди, не упади». Ответственный станции сообщает детям о том, что в городе имеются 3 моста и железнодорожный переезд, показывает фотографии. Участникам предлагается по очереди пройти по гимнастическим скамейкам, рейке скамейки с различными заданиями и усложнениями.

Задание №2.Подвижная игра «Мой город».

Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности.

Город – это улицы, проспекты и дома, (Руки вытянуть вперед, широко раздвинуть ноги, соединить руки над головой)

Площади, музеи, парков тишина, (Сделать руками круг, поднять сцепленные

руки вверх, развести в стороны)

Блеск огромных стекол, (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)

Праздничных витрин,

Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте)

И машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)

Станция №2 «Музыкальная» (станция обозначается фотоизображением Детской школы искусств - «ДШИ»)

Задания:

1.     «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?»

2.     «Угадай мелодию»

Станция №3 «Культурный Менделеевск» (станция обозначается фотоизображением Дома культуры им. С. Я. Гассара, там же находятся Городская библиотека и Дом дружбы народов, памятник Д.И. Менделееву)

Задания:1. Викторина

1.     Республика, где мы живём, называется... (Татарстан)

2.     Столица Татарстана (Казань)

3.     Какое животное изображено на гербе Татарстана? (Барс)

4.     Какой поэт сочинил сказку «Шурале»? ( Тукай)

5.     Река, на берегу которой стоит наш город (Кама)

6.     Город, в котором мы живём (Менделеевск)

7.     Выбрать из предложенных изображений гербов соседних городов герб Менделеевска?

8.     Национальный праздник (Сабантуй)

9.     Главное богатство Татарстана. (Нефть)

10. В каком городе делают автомобили КАМАЗ? (Набережные Челны)

11. Назовите пословицы и поговорки о родном крае, родине:



·         «Человек без Родины своей, что без песни соловей»

·         «На чужой земле и весна не красна»

·         «Родина - мать, умей за неё постоять»

·         «Родина - краше солнца, дороже золота»

·         «Без Родины милой будешь птицей бескрылой» и т.д.

2.ТАТАРСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ТИМЕРБАЙ»

(Татарская народная игра «Тимербай» выполняется под татарскую музыку «Шома Бас»).

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего. Он встает в центре круга и выполняет движения, характерные для татарских танцев (см. ниже).

Дети идут по кругу под слова песни:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Водящий в центре выполняет татарские движения:

1) ноги вместе, руки согнуты в локтях, кисти чуть ниже плеч, смотрят в стороны от ребенка, носки ног двигаются вправо и влево, не отрывая пяток;

2) приседает, руки за спиной и вприсядку вокруг себя прыгает (если мальчик); кружится вокруг себя, согнув руки в локтях, как в движении 1 (если девочка).

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например приседание с подскоком вверх или что-либо другое. Все ребята в круге должны повторить его. Затем водящий выбирает одного из детей в круге (можно того, кто, по его мнению, лучше всех повторил движение). Выбранный ребенок и занимает место водящего в центре.

Игра повторяется.

Примечание: движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т.д.).

Станция №4 «Аллея героев». (станция обозначается фотоизображением Аллеи героев).

Задания:

1. Перечислить земляков-героев Советского Союза в ВОВ (В. Белоусов, М.Фомин, В. Бурмистров, П. Фролов, В.Пискунов, М.Суднишников, П.Сафронов).

2. Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети складывают из частей картинку с изображением Памятника неизвестного солдата, Вечного огня. Нужно правильно назвать и сказать, где они находятся (возле районного дома культуры - РДК «Юность», там же имеется 3D кинотеатр).

Станция №5 «Угадай-ка».

Задание: участникам предлагается сложить изпазлов картинки с изображением объектов и достопримечательностей города. Дать точное название, их предназначение, где находятся.

1.     Ледовый дворец «Айсберг».

2.     Плавательный бассейн «Нептун».

3.     Мечеть «Тан».

4.     «Богоявленская церковь».

5.     Здание администрации.

6.     Парк «Ушковские острова».

7.     Ленинский сквер.

8.     ОАО «Химический завод им. Л.Я.Карпова».

9.     ООО «Менделеевсказот».

10. ООО «Менделеевский хлебозавод».

11. Краеведческий музей.

12. Аллея парящих зонтиков.

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

(для детей подготовительной к школе группы и их родителей)

Цель:

·         организация содержательного и  весёлого досуга на прогулке для воспитанников детского сада и их родителей;

·         создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами;

·         укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.

Задачи:

·         Развивать познавательный интерес.

·         Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

·         Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

·         Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

·         Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Оборудование: воздушные шары, гирлянды флажков, фломастеры, заготовки эмблем (16 шт.), столы (2), записки с подсказками для выполнения заданий, конверты с заданиями, карты с изображением территории ДОУ (2), фитбол-мячи(2), стойки-конусы(4), обручи(2), верёвки для плетения «клеток», коробки с лопатками(2), «клад» с шоколадными монетами, сертификаты участников(16 шт.).

Примечание: содержание записок с подсказками, эстафеты, передвижение команд составлено по усмотрению педагога и исходя от планировки территории, участков, названий групп данного ДОУ.

Ход:

Участники и зрители выстраиваются на главной линии, где украшено флажками и шарами (далее Г.М. – главное место).

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех вас на нашей квест – игре «В поисках приключений», приуроченной Международному Дню семьи. Квест – это приключенческая командная игра. Квест, с английского, это поиск, разыскиваемый предмет. В квест – игре достижение цели происходит через преодоление многочисленных трудностей.

Для игры нам нужны 2 команды. Приветствуем игроков первой команды: И.О. мамы (папы), имя ребёнка.

Приветствуем игроков второй команды:…

Ведущий: За командами будет следить строгое жюри (представить жюри).

Наша игра начинается! Команды, слушайте внимательно 1 задание. Вам нужно выбрать капитанов, придумать оригинальные названия своих команд, девиз и обозначить свои эмблемы. Первая команда придумывает на тему, связанную с небом, воздухом. Вторая команда – на тему, связанную с землёй. На это вам даётся 5 минут. Далее вы должны будете представить свои команды.Таким образом, уже сразу начнёте зарабатывать баллы (приготовить чистые медальки-эмблемы, столы и фломастеры, маркеры.По истечении времени команды представляют себя).

Ведущий: Молодцы, с первым заданием вы справились. А теперь следующее (2 задание) «Найди конверт». Для этого команды получают от ведущего записки с подсказками, внимательно их изучают и приступают к выполнению. Чья команда вернётся на главное место первой, та и заработает балл.

Записка №1 (одной команде):

«Там «волшебники» весело играют.

Если дождик вдруг польёт – на веранду забегают.

Возле неё - мячи, конверт там ищи.

Найдёшь – открывать не спеши!»

Записка №1 (другой команде):

«Там «малыши» весело играют.

Если дождик вдруг польёт – на веранду забегают.

Возле неё - мячи, конверт там ищи.

Найдёшь – открывать не спеши!»

Команды по отдельности отправляются на поиски конвертов, которые прикреплены к стенам веранд. От конверта тянется ниточка к фитбол-мячу, который тоже нужно принести (если команды догадаются об этом). Одна команда бежит на участок группы «Теремок», другая на участок группы «Волшебники». Далее команды приносят конверты, выстраиваются.

Ведущий: А теперь то, что написано в конверте, зачитывает капитан команды, пришедшей первой. Затем капитан второй команды. Выясняется, что обе команды должны пройти эстафету с фитбол-мячами «Попрыгунчики» (3 задание). Команда, не принёсшая фитбол-мяч, должна его принести, им минус балл. Та команда, которая прихватила фитбол-мяч, получает дополнительный балл.

Ведущий: Молодцы, для выполнения следующего (4) задания, выбирайте следующие записки. В записках даётся объяснение для дальнейшего действия команд. Одна команда отправляется в точку 1 (участок старшей группы), другая команда отправляется в точку 2 (участок первой младшей группы). Там их будут ждать взрослые – помощники ведущего. Здесь команды выполняют задания с обручами, получают конверты и бегут обратно на главное место. Команды должны принести на Г.М. обручи, с которыми выполняли задания. Кто принёс - им даётся + 1 балл, остальным - нет.

Записка №2 (одной команде):

«На точку 1 к «Семицветикам» придите,

Там зелёный круг возьмите,

Каждый вокруг себя три раза прокрутите

И конверт получите.

Затем на главное место бегите.

Конверт читать не спешите!»

Записка №2 (другой команде):

«На точку 2 к «Карапузикам» придите,

Там красный круг возьмите,

Каждый вокруг себя три раза прокрутите

И конверт получите.

Затем на главное место бегите.

Конверт читать не спешите!»

Чья команда быстрее прибежит, та зачитывает то, что написано в конверте. Затем – другая. Выясняется, что команды должны пройти эстафету с обручами «Дружная команда» (5 задание). Один игрок становится в центр обруча, держит его и по сигналу начинает движение вперёд до конуса-стойки, обегает его и возвращается за следующим игроком, который бежит рядом – вне обруча, держась за него. Команды не должны терять своих игроков. Эстафета продолжается до прохождения последнего игрока.

Жюри подсчитывает баллы, можно огласить их количество на данном этапе.

Ведущий: Продолжаем квест – игру. Место выполнения следующего задания(6) вы должны угадать в загадке из записки, прийти туда для его выполнения.

Записка №3 (обеим командам):

Пять лип растут там ровно в ряд,

Бегите дружно к ним!

И прихватить с собой спешите

Сноровку, быстроту и ловкость рук.

Они как никогда вам очень пригодятся.

Игроки должны придти на спортивную площадку для выполнения задания «Клетка».Между двумя деревьями верёвка наматывается так, чтобы получились клетки в два этажа. В эти клетки нужно передать ребёнка, чтобы он не коснулся земли. Каждую клетку можно использовать только один раз.
(В данном случае клетки приготовить для двух команд, чья команда справится быстрее, пропустив в клетки каждого ребёнка по очереди). Для выполнения задания №7, №8 («Поиск коробки с инструментами», «Найди клад») команды получают следующие записки:

Записка №4 (одной команде):

Едет там весёлая машина,

Груз везёт не очень уж большой.

Коль заглянете туда вы осторожно,

Догадаетесь, что делать вам потом.

Записка №4 (другой команде):

Едет там весёленький автобус,

Груз везёт не очень уж большой.

Коль заглянете туда вы осторожно,

Догадаетесь, что делать вам потом.

Команды находят коробки с лопаточками. На дно коробок прикреплены конверты. В них карта, где нужно искать клад. Команда, нашедшая клад, приносит его на главное место. Приходит и другая команда, выстраиваются. Жюри подводит итоги.

Р.S. По баллам может выиграть одна команда, а клад найти команда с наименьшим количеством баллов. Жюри взять на заметку различные моменты.

Ведущий: В этом кладе золотых монет хватит всем. Команда «... », что скажете, как поступите? Оставите клад себе или как благородные кладоискатели поделитесь со всеми?

Вручение грамот, сладких призов.

Ведущий: На этом квест - игра «В поисках приключений» окончена. Всем спасибо.

 


 

Сценарий квест - игры «Путешествуем и познаём»

Сценарий квест - игры «Путешествуем и познаём»

Чтобы выиграть, командам необходимо сложить из кусочков целую картину на последней станции

Чтобы выиграть, командам необходимо сложить из кусочков целую картину на последней станции

Дети : Да! Ведущий: Перед испытаниями нужно размяться, ведь вам предстоит показать, какие вы умные, ловкие, весёлые, сообразительные (под весёлую музыку дети выполняют танцевальную разминку)

Дети : Да! Ведущий: Перед испытаниями нужно размяться, ведь вам предстоит показать, какие вы умные, ловкие, весёлые, сообразительные (под весёлую музыку дети выполняют танцевальную разминку)

Угадай мелодию» Станция №3 «Культурный

Угадай мелодию» Станция №3 «Культурный

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например приседание с подскоком вверх или что-либо другое

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например приседание с подскоком вверх или что-либо другое

Задачи: · Развивать познавательный интерес

Задачи: · Развивать познавательный интерес

Ведущий: Молодцы, с первым заданием вы справились

Ведущий: Молодцы, с первым заданием вы справились

Каждый вокруг себя три раза прокрутите

Каждый вокруг себя три раза прокрутите

Р.S. По баллам может выиграть одна команда, а клад найти команда с наименьшим количеством баллов

Р.S. По баллам может выиграть одна команда, а клад найти команда с наименьшим количеством баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020