Сценарий квест-игры проводимой в рамкам Республиканского фестиваля «Школа здоровье для маленьких крымчан».
Тема: «Здоровье – это здорово!»
Составил: Рудикова Н.С
Тема: «Здоровье – это здорово!»
Образовательная область : «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, положительное отношение к физкультуре и спорту; расширять знание о пользе здорового питания, о личной гигиене, о влиянии музыки на органы слуха; закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения, отгадывать загадки; создать благоприятное условие для формирования дружеских взаимоотношений между детьми; формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки детей;
Развивающие: Развивать физические качества детей, мышление, внимание, память, речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; личностные качества детей: дружелюбие, взаимовыручка, дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Форма проведения: квест-игра
Предварительная работа: беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; рассматривание иллюстраций, картинок, книг, фотографий, о том, как беречь здоровье; отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни.
Оборудование и материал: письмо, карта маршрута, пазлы с буквами, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, предметы личной гигиены, музыкальные инструменты, лакеры, шишки, деревянные палочки, аудиозапись.
Ход сценария:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши ребята ! Я говорю вам, «Здравствуйте!», а это значит, я всем вам желаю здоровья! — Почему в приветствии людей заложено именно это пожелание? — Наверное, потому, что здоровье человека — самая главная ценность. — Давайте мы с вами сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья!
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон и просил передать вот это письмо для наших Непосед, то есть для вас. А как вы думаете , что в этом письме?
Ведущий: А в этом письме Айболит написал нам секреты здоровья.
Звучит тревожная музыка, вбегает «Вирус», забирает письмо.
Вирус: Никаких секретов вы не узнаете! Я вам не позволю!( смеется и убегает)
Ведущий: Как же нам быть? Вирус украл наше письмо с секретами здоровья. Надо срочно доктору звонить! (Достаёт телефон, говорит с доктором)
Ведущий: Ребята! Айболит обещает отправить нам ещё одно письмо! А пока мы его будем ждать, вспомним пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
1. В здоровом теле – здоровый дух!
2. Где здоровье, там и красота!
3. Здоров будешь – всё добудешь!
4. Кто спортом занимается, тот силы набирается!
5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
6. Крепок телом – богат и делом.
7. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
Ведущий: Молодцы ребята! Много хороших пословиц и поговорок вы знаете.
Раздается стук в дверь. Входит Айболит.
Доктор: Я вам принес новое письмо с секретами здоровья.
Ведущий: Спасибо тебе, Айболит.
Ведущий: Сейчас мы откроем это письмо и узнаем все секреты здоровья. (открывают письмо)
Ведущий: Ребята, посмотрите внутри письма находиться интересная карта. И теперь, чтобы собрать все секреты здоровья, нам надо отправиться на острова, пройти по маршруту, указанному в карте, выполнить задания и за правильный ответ мы будем получать по одному секрету - пазлу, чтобы потом собрать их вместе и узнать, как сохранить своё здоровье.
Дети рассматривают карту, угадывая значения значков на ней и отправляются на первый остров.
1.Остров «Преград» (располагается на спортивной площадке)
На спортивной площадке дети проходят препятствия: лазанье по канату, пролезание в кольца, ходьба по навесному мосту, спуск по спирали.
2.Остров «Витаминный » (Располагается в пищеблоке)
Детей встречают повара.
Повар: Здравствуйте, дети! Приветствуем вас на острове «Витаминном»! Скажите, а что такое витамины? (Ответы детей)
Повар: Правильно! Если витаминов не хватает, то человек становится грустным и часто болеет, быстро устаёт. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах
Повар: Отгадайте-ка наши загадки:
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи…
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)
Повар: Правильно, это морковь. Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нём много витамина А, который очень важен для глаз. А ещё витамин А помогает нам быстро расти!
Повар: А вот и следующая загадка.
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня там ищи! (капуста)
Повар: И эту загадку вы отгадали. Ребята, вы знаете, что в древности люди не только ели капусту, но и использовали её как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина Б, поэтому она очень полезна.
Повар: А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко…
Круглое, румяное с дерева достану я… (яблоко)
Повар: Молодцы! Угадали! Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только полезные, но и вкусные. В них также много витамина С. А для чего нам нужен витамин С?(Ответы детей)
Повар: А вот вам ещё одна загадка:
Я людям помогать люблю,
Напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины
Получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат,
Но в этом я не виноват
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (лимон)
Повар: Молодцы! Правильно отгадали! В лимонах много витамина С и Е.
Повар: Я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. У меня есть волшебный мешочек и в нем кое-что есть! Вам нужно будет опустить руку в мешок и на ощупь определить что это…
Игра «Угадай на ощупь»
Повар: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! И получаете пазл. Счастливого пути! До свиданья!
(Повар отдает детям пазл, дети отправляются дальше)
3.Остров «Гигиенический» (Располагается в медицинском кабинете)
Детей встречает медицинская сестра.
Медсестра : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, что нужно делать по утрам? (ответы детей)
Медсестра: Правильно! Чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь попробуйте отгадать мои загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей( Расческа).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (Зубная щетка).
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое (Полотенце).
Медсестра: Молодцы, ребята! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей)
Медсестра: А сейчас мы поиграем с вами одну игру, которая называется «Вредно – полезно».
Я буду называть действие, а вы, если полезно – хлопайте в ладоши, вредно – топайте ногами.
Чистить зубы.
Читать лёжа.
Умываться по утрам.
Смотреть на яркий свет .
Долго сидеть за компьютером.
Мыть руки.
Употреблять в пищу морковь и лук.
Тереть глаза грязными руками.
Грызть ногти .
Заниматься физкультурой.
Смотреть близко телевизор.
Медсестра : Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания и получаете пазл!
Дети направляются на следующий остров.
4. Остров «Спортивный»
Ведущий: Приветствую вас на острове «Спортивный». Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую вам я физической культурой заниматься! И на этом острове мы проведём спортивные соревнования!
1. Игра «Разожги огонь» с помощью деревянных палочек.
2. Игровой самомассаж шишками сосны.
3. Ходьба по картонным контейнерам для яиц, по деревянным брускам, по морским камешкам.
4.Комплекс общеразвивающих упражнений.
Ведущий: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Получайте еще пазлы.
Дети направляются на следующий остров.
5. Остров «Музыкальный» (располагается в музыкальном зале)
Детей встречает музыкальный руководитель. На столе разложены музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, дудочка, маракас, трещотка, колокольчик.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я вас приветствую на Острове «Музыкальный»
Музыкальный руководитель: Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, музыка помогаем вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку. Когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую,
и тогда отдыхаем и расслабляемся.
Музыкальный руководитель : Сейчас мы проверим ваш музыкальный слух.
Игра «Какой инструмент звучит?» (дети угадываю по звучанию музыкальный инструмент)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Справились с заданием.
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте дружно станцуем поднимем настроение и зарядимся энергией.
Танец с лакерами.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Настроение танцем подняли и получаете пазл!
Воспитатель с детьми собирают из пазл слово «Здоровье». Каждый ребенок рассказывает о своем секрете здоровья.
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ведущий: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Будьте здоровы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.