Сценарий квест - игры «Здоровье – это здорово!»
Оценка 4.8

Сценарий квест - игры «Здоровье – это здорово!»

Оценка 4.8
docx
16.01.2024
Сценарий квест - игры «Здоровье – это здорово!»
сценарий кест-игры.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий  квест-игры  проводимой в рамкам Республиканского фестиваля «Школа здоровье для маленьких крымчан».

Тема:  «Здоровье – это здорово!»

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Рудикова Н.С

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Здоровье – это здорово!»

Образовательная область : «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью,     положительное отношение к физкультуре и спорту; расширять знание о пользе здорового питания, о личной гигиене, о влиянии музыки на органы слуха;  закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения, отгадывать загадки; создать благоприятное условие для формирования дружеских взаимоотношений между детьми; формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки детей;

Развивающие: Развивать физические качества детей, мышление, внимание, память, речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;    личностные качества детей: дружелюбие, взаимовыручка, дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

 

Форма проведения: квест-игра

Предварительная работа:  беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; рассматривание иллюстраций, картинок,   книг, фотографий,   о том, как беречь здоровье; отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни.

Оборудование и материал:  письмо, карта маршрута, пазлы с буквами, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, предметы личной гигиены, музыкальные инструменты, лакеры,  шишки, деревянные палочки,   аудиозапись. 

 

 

 

 

Ход сценария:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши  ребята ! Я говорю вам, «Здравствуйте!», а это значит, я всем вам желаю здоровья! — Почему в приветствии людей заложено именно это пожелание? — Наверное, потому, что здоровье человека — самая главная ценность. — Давайте мы с вами сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья!

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон и просил передать вот это письмо для наших Непосед, то есть для вас. А как вы думаете , что в этом письме?

Ведущий: А в этом письме Айболит написал нам секреты здоровья.

 

Звучит тревожная музыка, вбегает «Вирус»,  забирает  письмо. 

Вирус:  Никаких секретов вы не узнаете! Я вам не позволю!(  смеется и убегает)

Ведущий: Как же нам быть? Вирус украл наше письмо с секретами здоровья. Надо срочно доктору звонить! (Достаёт телефон, говорит с доктором)

Ведущий: Ребята! Айболит обещает отправить нам ещё одно письмо! А пока мы его будем ждать, вспомним пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

1. В здоровом теле – здоровый дух!

2. Где здоровье, там и красота!

3. Здоров будешь – всё добудешь!

4. Кто спортом занимается, тот силы набирается!

5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

6. Крепок телом – богат и делом.

7. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

 

Ведущий: Молодцы ребята! Много хороших пословиц и поговорок  вы знаете.

Раздается стук в дверь. Входит  Айболит.

Доктор: Я вам принес новое письмо с секретами здоровья.

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит.

Ведущий: Сейчас мы откроем это письмо и узнаем все секреты здоровья. (открывают письмо)

Ведущий: Ребята, посмотрите внутри письма находиться интересная карта. И теперь, чтобы собрать все секреты здоровья, нам надо отправиться на острова, пройти по маршруту, указанному в карте, выполнить задания и за правильный ответ мы будем получать по одному секрету  - пазлу, чтобы потом собрать их вместе и узнать, как сохранить своё здоровье.

Дети рассматривают карту, угадывая значения значков на ней и   отправляются на  первый остров.  

1.Остров «Преград» (располагается на спортивной площадке)

На спортивной площадке дети проходят препятствия: лазанье по канату, пролезание в кольца, ходьба по навесному  мосту, спуск по спирали.

2.Остров «Витаминный » (Располагается в пищеблоке)

Детей встречают повара.

Повар: Здравствуйте, дети! Приветствуем  вас на  острове «Витаминном»! Скажите, а что такое витамины? (Ответы детей)

Повар: Правильно! Если витаминов не хватает, то человек становится грустным и часто болеет, быстро устаёт. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах   

Повар: Отгадайте-ка  наши загадки:

 

Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи…

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)

Повар: Правильно, это морковь. Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нём много витамина А, который очень важен для глаз. А ещё витамин А помогает нам быстро расти!

 

Повар: А вот и следующая загадка.

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня там ищи! (капуста)

Повар: И эту загадку вы отгадали. Ребята, вы знаете, что в древности люди не только ели капусту, но и использовали её как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина Б, поэтому она очень полезна.

 

Повар: А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко…

Круглое, румяное с дерева достану я… (яблоко)

 

Повар: Молодцы! Угадали! Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только полезные, но и вкусные. В них также много витамина С. А для чего нам нужен витамин С?(Ответы детей) 

 

Повар: А вот вам ещё одна загадка:

Я людям помогать люблю,

Напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины

Получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат,

Но в этом я не виноват

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (лимон)

 

Повар: Молодцы! Правильно отгадали! В лимонах много витамина С и Е.

Повар: Я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру.  У меня есть волшебный мешочек и в нем кое-что есть!   Вам нужно будет опустить руку в мешок и на ощупь определить что это…

Игра «Угадай на ощупь»

 

Повар: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! И получаете  пазл. Счастливого пути! До свиданья!

(Повар отдает детям пазл, дети отправляются дальше)

 

3.Остров «Гигиенический» (Располагается в медицинском кабинете)

Детей встречает медицинская сестра.

Медсестра : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, что нужно делать по утрам? (ответы детей)

Медсестра: Правильно! Чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь попробуйте отгадать мои загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (Мыло)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей( Расческа).

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (Зубная щетка).

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

 

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое (Полотенце).

 

Медсестра: Молодцы, ребята! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей)

Медсестра: А сейчас мы поиграем с вами   одну игру, которая называется «Вредно – полезно».

Я буду называть действие, а вы,  если  полезно – хлопайте в ладоши, вредно – топайте ногами.

Чистить зубы.

Читать лёжа.

Умываться по утрам.

Смотреть на яркий свет .

Долго сидеть за компьютером.

Мыть руки.

Употреблять в пищу морковь и лук.

Тереть глаза грязными руками.

Грызть ногти .

Заниматься физкультурой.

Смотреть близко телевизор.

Медсестра : Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания и получаете  пазл!

Дети направляются на  следующий остров.

 

4. Остров «Спортивный»

Ведущий:  Приветствую вас на  острове «Спортивный». Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую вам я физической культурой заниматься! И на  этом острове мы проведём спортивные соревнования!

1. Игра «Разожги огонь» с помощью деревянных палочек.

2. Игровой самомассаж шишками сосны.

3.  Ходьба по картонным контейнерам для яиц, по деревянным брускам,   по морским камешкам.

4.Комплекс общеразвивающих упражнений.

Ведущий: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Получайте еще пазлы.

Дети направляются на  следующий остров.

5. Остров «Музыкальный» (располагается в музыкальном   зале)

Детей встречает музыкальный руководитель. На столе разложены музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, дудочка, маракас, трещотка, колокольчик. 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я вас приветствую на Острове «Музыкальный»

Музыкальный руководитель: Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, музыка помогаем вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку. Когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую,

и тогда отдыхаем и расслабляемся.

Музыкальный руководитель : Сейчас мы проверим ваш музыкальный слух.

Игра «Какой инструмент звучит?» (дети угадываю по звучанию музыкальный инструмент)

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Справились с заданием.

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте дружно станцуем поднимем настроение и зарядимся энергией.

Танец с лакерами.

 

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Настроение танцем подняли и получаете пазл!

 

Воспитатель с детьми  собирают из пазл слово «Здоровье». Каждый ребенок рассказывает о своем секрете здоровья.

 

1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

 

2.Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

 

3.Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

 

4.У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

 

5.Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

 

Ведущий:  Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сценарий квест-игры проводимой в рамкам

Сценарий квест-игры проводимой в рамкам

Тема: «Здоровье – это здорово!»

Тема: «Здоровье – это здорово!»

Ход сценария: Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши ребята !

Ход сценария: Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши ребята !

Остров «Преград» (располагается на спортивной площадке)

Остров «Преград» (располагается на спортивной площадке)

Повар: Молодцы! Правильно отгадали!

Повар: Молодцы! Правильно отгадали!

Медсестра: Молодцы, ребята! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей)

Медсестра: Молодцы, ребята! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (ответы детей)

Ведущий: Вот те добрые советы,

Ведущий: Вот те добрые советы,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024