Сценарий летнего музыкального развлечения «Волшебные звуки» для детей разновозрастных групп

  • docx
  • 20.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Волшебные звуки.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Сценарий летнего музыкального развлечения «Волшебные звуки»

для детей разновозрастных групп

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Подготовила:

                                                                                           Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                                музыкальный руководитель

                                                                                              I квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

__________________Дударева И. А.

                                                               Дата проведения:

                                                                          «  »                          2020г.  

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

Цель. Создание условий для реализации     творческого потенциала детей в музыкальной деятельности, способствующие     развитию музыкальной культуры детей, интереса к богатству и разнообразию волшебного мира музыкальных звуков.

Задачи:

 

Образовательные:

- формировать уверенность при публичных выступлениях;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

 

Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей, творческое воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память, связную речь детей;

 - развивать тонкость и чёткость слуха, фантазию и изобретательность;

 - развивать чувство юмора, расширять кругозор, внимание и память;

 - прививать навыки музыкально-творческой импровизации.

 

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;

- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх и танцах;

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

 

Действующие лица: Ведущий, Королева Музыки


Атрибуты: костюм для Королевы Музыки, детские музыкальные инструменты.

 

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, диск с песнями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят на площадку.

Играет волшебная музыка, выходит Ведущий

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.        

                   Жизнь была бы страшно скучной,

                   Если б жизнь была беззвучной…

                   Как прекрасно слышать звук:

                   Шум дождя и сердца стук!

                   Мы кричим, смеемся, дышим,

                   Мы слова и мысли слышим,

                   Слышим даже тишину…

                   Как гуляет кот по крыше,

                   Как шуршат за стенкой мыши.

                   Волки воют на луну

                   И пчела жужжит в саду.

                   Мир без звуков был бы грустный,

                   Серый, скучный и «невкусный»

                   А. Усачев «Звукарик»

Дети: О разных звуках.

Ведущий: Правильно! Вы знаете, какие они разные бывают и где живут?             (ответы детей)  Чтобы об этом узнать, надо отправиться в Страну волшебных звуков!   Помогут нам туда попасть разные  виды транспорта: машина, поезд, воздушный шар, ракета и ковер-самолет, на чем же мы отправимся?

(дети выбирают «вид транспорта»)

 Путешествие 1

1.Машина - «Колесики», (движения по тексту)

2.Воздушный шар -  «На большом воздушном шаре», (движения по показу)

3.Ракета - «Космический рок-н-ролл», (движения по показу)

4.Ковер-самолет - «Арабская ночь» (движения по показу)

5.Поезд - «Паровоз букашка», (движения по тексту)

 

Ведущий: Вот мы и в Стране волшебных звуков, кто-то нас встречает.

Звучит музыка, выходит  Королева Музыки

Королева Музыки. Здравствуйте, дети! Я – Королева Музыки! Очень рада видеть вас в моём королевстве волшебных звуков. Звуками наполнено всё моё царство, их много и они такие разные: звонкие, глухие, мягкие и даже скрипящие. Каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться её услышать. Звуки можно воспроизводить голосом, при помощи рук и ног, или на музыкальных инструментах. Я познакомлю вас с каждым звуком и открою секрет, что все звуки появляются из полной тишины.  Давайте  закроем глаза и послушаем тишину. 

Звучит музыка природы, улицы и леса

Ведущий: Какие звуки вы услышали?

Королева Музыки.  Правильно. Вы услышали, что одни звуки мелодичные, другие похожие на шум, такие звуки называются «шумовые».  Мы с вами сейчас находимся в городе «Шумовых звуков».

Ведущий: Такие звуки мы тоже можем показать, а за одно и потанцевать.

Музыкальная игра « Ручки-ручки»

Ведущий:  Ну что, отправляемся в следующий город нашей Волшебной страны! На чем на этот раз будем путешествовать?

(дети выбирают «вид транспорта»)

Путешествие 2

Королева Музыки: Послушайте внимательно, куда мы на этот раз попали! 

                                  Все на свете дети знают,
                                    Звуки разные бывают,
                                    Журавлей прощальный клёкот,
                                    Самолёта громкий рокот,
                                    Гул машины во дворе,
                                   Лай собаки в конуре,
                                   Стук колёс и шум станка,
                                   Тихий шелест ветерка,
                                   Только есть ещё другие,
                                   Не шуршания, не стуки,
                                   А целебные есть звуки.

Ведущий: Дети посмотрите, мы попали в город  «Целебных  звуков».

 А почему они так называются? Ответы детей.

Королева Музыки: Целебные звуки укрепляют здоровье,  я вам предлагаю исполнить целебную песенку.

Песня «Целебные звуки» Лазарев М.Л.

(«Комар», «Ворона», «Корова»)

Королева Музыки. Побывав в городе «Целебные звуки» вы поправили своё здоровье, стали крепче, сильнее. Можно отправляться дальше в путь. Выбираем вид транспорта и поехали.

(дети выбирают «вид транспорта»)

Путешествие 3

Королева Музыки. В моём королевстве есть города, где живут и другие волшебные звуки, догадайтесь какие.

Звучит фонограмма “Лесные звуки”

Ведущий: Какие звуки вы услышали? Ответы детей. 

Королева Музыки. Правильно, эти звуки лесные, потому что мы прибыли в город «Лесных звуков», а живут здесь животные и птицы.

Ведущий: Кто нас может научить голосам животных?

Ритмическая речевая игра «Крокодильчик»

 

Ведущий:  Ну что, отправляемся в следующий город нашей Волшебной страны! На чем на этот раз будем путешествовать?

 (дети выбирают «вид транспорта»)

Путешествие 4

Королева Музыки. Дети мы попали с вами в город  «Сказочных  звуков» Здесь живут волшебные инструменты. Они нам помогут сделать музыкальную сказку.

Музыкальная сказка «Верные друзья»

(дети разыгрывают её и играют на музыкальных инструментах)

Шёл по лесу медведь. - Барабаны. 

Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат. - Маракасы 

– Авось, не покусают – подумал медведь и полез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить.- Маракасы 

 Завыл медведь, застонал.- Голос. 

Решил он сук, на котором был улей спилить и начал пилить.- Доска. 

Летела мимо птичка-синичка. - Свистульки

 – Не пили, медведь ветку!

Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь. 

– Без тебя обойдусь! – а сам дальше пилит -  Доска

 Скакала по ветвям белочка. - Бубенчики 

– Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!

 – Скачи своей дорогой! – а сам дальше пилит.-  Доска.

 Пробежала мимо лисичка.-  Колокольчики

 – Не пили, медведь, лисят напугаешь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе, пилит.-  Доска.

 Тут мимо ворона летела и каркнула. – Голос: кар-кар

 – Ой, упадёт медведь! Сук обломился. - Трещотка 

Медведь рухнул.-  Барабаны. 

Заплакал медведь, застонал.-  Голос: ай-ай, у-у

 Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться.

 Наказали ему: “Никогда не пили сук, на котором сидишь!”.

 

Ведущий:  Дружат звуки и тогда получаются слова,

                    И мелодии красиво тоже зазвучат всегда.

                    Ну и мы, конечно, с вами будем неразлучными друзьями!

 

Танец «Я с тобой дружу»

Королева Музыки. На память о себе и о своём королевстве волшебных звуков, я дарю вам волшебные колокольчики и прощаюсь с вами до следующей встречи. Я ухожу… А музыка остаётся с вами. 

Дети прощаются с Королевой Музыки

Ведущий: Ну что, друзья, нравится вам в Стране волшебных звуков? Однако    нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы еще не    путешествовали 

(дети выбирают вид транспорта, возможно, не один)

Путешествие 5

Ведущий: Страна волшебных звуков для нас всегда открыта! Ведь звуки   окружают нас повсюду, надо только услышать их, и сразу окажетесь в волшебной стране!

Дети под музыку покидают площадку.