Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий летнего музыкального развлечения «Волшебные звуки»
для детей разновозрастных групп
Подготовила:
Корнилова Светлана Леонидовна,
музыкальный руководитель
I квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
__________________Дударева И. А.
Дата проведения:
« » 2020г.
2019-2020 учебный год
Цель. Создание условий для реализации творческого потенциала детей в музыкальной деятельности, способствующие развитию музыкальной культуры детей, интереса к богатству и разнообразию волшебного мира музыкальных звуков.
Задачи:
Образовательные:
- формировать уверенность при публичных выступлениях;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей, творческое воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память, связную речь детей;
- развивать тонкость и чёткость слуха, фантазию и изобретательность;
- развивать чувство юмора, расширять кругозор, внимание и память;
- прививать навыки музыкально-творческой импровизации.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх и танцах;
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Действующие лица: Ведущий, Королева Музыки
Атрибуты:
костюм для Королевы Музыки, детские
музыкальные инструменты.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, диск с песнями.
Дети выходят на площадку.
Играет волшебная музыка, выходит Ведущий
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши.
Волки воют на луну
И пчела жужжит в саду.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»
А. Усачев «Звукарик»
Дети: О разных звуках.
Ведущий: Правильно! Вы знаете, какие они разные бывают и где живут? (ответы детей) Чтобы об этом узнать, надо отправиться в Страну волшебных звуков! Помогут нам туда попасть разные виды транспорта: машина, поезд, воздушный шар, ракета и ковер-самолет, на чем же мы отправимся?
(дети выбирают «вид транспорта»)
Путешествие 1
1.Машина - «Колесики», (движения по тексту)
2.Воздушный шар - «На большом воздушном шаре», (движения по показу)
3.Ракета - «Космический рок-н-ролл», (движения по показу)
4.Ковер-самолет - «Арабская ночь» (движения по показу)
5.Поезд - «Паровоз букашка», (движения по тексту)
Ведущий: Вот мы и в Стране волшебных звуков, кто-то нас встречает.
Звучит музыка, выходит Королева Музыки
Королева Музыки. Здравствуйте, дети! Я – Королева Музыки! Очень рада видеть вас в моём королевстве волшебных звуков. Звуками наполнено всё моё царство, их много и они такие разные: звонкие, глухие, мягкие и даже скрипящие. Каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться её услышать. Звуки можно воспроизводить голосом, при помощи рук и ног, или на музыкальных инструментах. Я познакомлю вас с каждым звуком и открою секрет, что все звуки появляются из полной тишины. Давайте закроем глаза и послушаем тишину.
Звучит музыка природы, улицы и леса
Ведущий: Какие звуки вы услышали?
Королева Музыки. Правильно. Вы услышали, что одни звуки мелодичные, другие похожие на шум, такие звуки называются «шумовые». Мы с вами сейчас находимся в городе «Шумовых звуков».
Ведущий: Такие звуки мы тоже можем показать, а за одно и потанцевать.
Музыкальная игра « Ручки-ручки»
Ведущий: Ну что, отправляемся в следующий город нашей Волшебной страны! На чем на этот раз будем путешествовать?
(дети выбирают «вид транспорта»)
Путешествие 2
Королева Музыки: Послушайте внимательно, куда мы на этот раз попали!
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают,
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Только есть ещё другие,
Не шуршания, не стуки,
А целебные есть звуки.
Ведущий: Дети посмотрите, мы попали в город «Целебных звуков».
А почему они так называются? Ответы детей.
Королева Музыки: Целебные звуки укрепляют здоровье, я вам предлагаю исполнить целебную песенку.
Песня «Целебные звуки» Лазарев М.Л.
(«Комар», «Ворона», «Корова»)
Королева Музыки. Побывав в городе «Целебные звуки» вы поправили своё здоровье, стали крепче, сильнее. Можно отправляться дальше в путь. Выбираем вид транспорта и поехали.
(дети выбирают «вид транспорта»)
Путешествие 3
Королева Музыки. В моём королевстве есть города, где живут и другие волшебные звуки, догадайтесь какие.
Звучит фонограмма “Лесные звуки”
Ведущий: Какие звуки вы услышали? Ответы детей.
Королева Музыки. Правильно, эти звуки лесные, потому что мы прибыли в город «Лесных звуков», а живут здесь животные и птицы.
Ведущий: Кто нас может научить голосам животных?
Ритмическая речевая игра «Крокодильчик»
Ведущий: Ну что, отправляемся в следующий город нашей Волшебной страны! На чем на этот раз будем путешествовать?
(дети выбирают «вид транспорта»)
Путешествие 4
Королева Музыки. Дети мы попали с вами в город «Сказочных звуков» Здесь живут волшебные инструменты. Они нам помогут сделать музыкальную сказку.
Музыкальная сказка «Верные друзья»
(дети разыгрывают её и играют на музыкальных инструментах)
Шёл по лесу медведь. - Барабаны.
Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат. - Маракасы
– Авось, не покусают – подумал медведь и полез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить.- Маракасы
Завыл медведь, застонал.- Голос.
Решил он сук, на котором был улей спилить и начал пилить.- Доска.
Летела мимо птичка-синичка. - Свистульки
– Не пили, медведь ветку!
Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь.
– Без тебя обойдусь! – а сам дальше пилит - Доска
Скакала по ветвям белочка. - Бубенчики
– Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!
– Скачи своей дорогой! – а сам дальше пилит.- Доска.
Пробежала мимо лисичка.- Колокольчики
– Не пили, медведь, лисят напугаешь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе, пилит.- Доска.
Тут мимо ворона летела и каркнула. – Голос: кар-кар
– Ой, упадёт медведь! Сук обломился. - Трещотка
Медведь рухнул.- Барабаны.
Заплакал медведь, застонал.- Голос: ай-ай, у-у
Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться.
Наказали ему: “Никогда не пили сук, на котором сидишь!”.
Ведущий: Дружат звуки и тогда получаются слова,
И мелодии красиво тоже зазвучат всегда.
Ну и мы, конечно, с вами будем неразлучными друзьями!
Танец «Я с тобой дружу»
Королева Музыки. На память о себе и о своём королевстве волшебных звуков, я дарю вам волшебные колокольчики и прощаюсь с вами до следующей встречи. Я ухожу… А музыка остаётся с вами.
Дети прощаются с Королевой Музыки
Ведущий: Ну что, друзья, нравится вам в Стране волшебных звуков? Однако нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы еще не путешествовали
(дети выбирают вид транспорта, возможно, не один)
Путешествие 5
Ведущий: Страна волшебных звуков для нас всегда открыта! Ведь звуки окружают нас повсюду, надо только услышать их, и сразу окажетесь в волшебной стране!
Дети под музыку покидают площадку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.