Сценарий летнего развлечения «До свидания, лето золотое, яркое морское» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Сценарий летнего развлечения «До свидания, лето золотое, яркое морское» для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
31.08.2022
Сценарий летнего развлечения  «До свидания, лето золотое, яркое морское»  для детей старшего дошкольного возраста
До свидания, лето золотое, яркое морское!.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        Детский сад № 5 «Пчелка»     

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

Сценарий летнего развлечения

«До свидания, лето золотое, яркое морское»

 для детей старшего дошкольного возраста

                                             Подготовила:

                                                                             Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                  музыкальный руководитель

                                                                                    первой квалификационной категории;

                                                                               Согласовано: старший воспитатель

                                                                                 __________________Дударева И. А.

                                                 Дата проведения:

                                                             «   »                          2022г.

 

 

2021-2022 учебный год

 

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений, организация активного досуга детей.

Задачи:

Обучающие:

·        создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с героями; 

 ·        закреплять знания детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;

 ·        формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, слушать и выполнять команды.

Развивающие:

·        развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве;

·        развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;

·        развивать силу, выносливость, логическое мышление, воображение, умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Воспитывающие:

·        воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

     ·        воспитывать чувство коллективизма, дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу;

 

Действующие лица: Ведущий, Капитан, Пеппи – взрослые.

 

Оборудование и реквизит: ноутбук, музыкальный центр, атрибуты для игр, костюмы для персонажей, бутылка с запиской, сундук с сюрпризом.

 

Оформление: участок украшен разноцветными флажками, гирляндами шаров, рыбками, осьминогами из ярких пакетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собираются на спортивной площадке под веселую музыку

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Как вы все изменились за лето: выросли, окрепли, загорели! Здорово отдохнули летом? (Ответ детей.) Покажите, как вы подросли за лето. (Дети тянут руки вверх). Какими стали сильными. (Дети показывают «сильные» руки). А теперь пусть засмеется самый веселый! (Дети звонко смеются).

Ведущий: Вот и пролетели три летних месяца. Впереди нас ждет осень – новый учебный год. Но сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с летом. Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть.

Летняя пора прекрасна,
Это каждому ведь ясно.
А чем же можно заниматься в летнее время?

Ну-ка, отвечайте мне да или нет.


Игра «Да – нет»

Можно летом в море плавать? (да)

А на пляже загорать? (да)

Лыжным спортом заниматься? (нет)
Для венка цветов нарвать? (да)

Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)

Кататься на ледянках с горы? (нет)

Рыбку в речке половить? (да)

Бабу снежную слепить? (нет)

Бабочку сачком поймать? (да)
Деда Мороза в гости ждать? (нет)

Ведущий: Молодцы! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий: Хотите отправиться в путешествие на поиски приключений?

Дети: Да!

Ведущий: Хорошо! А что нам для этого нужно?

Дети: Корабль!

 Ведущий: Верно, корабль. Ребята, может корабль отправиться в плавание без капитана?

Дети: Нет!

Ведущий: А вы знаете, кто такой капитан?

Дети: Он ведет корабль, главный на корабле, командир корабля, он стоит у штурвала

Ведущий: Давайте позовем настоящего капитана!

Все: Ка-пи-тан! Ка-пи-тан! Ка-пи-тан!

             

Выходит Капитан, звучит «Песенка капитана» Муз. Дунаевского

Капитан: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Разрешите представиться, капитан Грэй! Я слышал, что вы хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам?

Дети: Да!

Капитан: Нам предстоит пройти интересный, но трудный путь, полный загадок и приключений, преодолеть различные препятствия, поэтому мы должны быть внимательными, сообразительными, ловкими и дисциплинированными. Вы готовы?

Дети: Да!

Капитан: Свистать всех наверх! Полный вперед!

 

Под звуки сильного свиста выбегает Пеппи длинный чулок

 

Пеппи: Здравствуйте. А что вы здесь делаете и чем занимаетесь?

Капитан: Мы собираемся совершить морское путешествие, а ты кто такая и откуда?

Пеппи:

Я весёлая девчонка,
Не скучаю никогда!
Я большая фантазерка,
И красотка – хоть куда!
Мне по нраву отдыхать, 
И мечтать о синем море,
И на лошади скакать!
А зовут меня Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-Длинный чулок, самая сильная девочка в мире! Можно – просто Пеппи. А для чего же вы все здесь собрались?

Капитан: Мы с ребятами отправляемся в морское путешествие.

Пеппи: Возьмите меня с собой, пожалуйста. Я – дочь известного мореплавателя, я так люблю путешествовать, я избороздила со своим папой капитаном, все моря и океаны, вдоль и поперёк. Я знаю все морские законы и могу вам быть полезной!

Капитан: Ну что, ребята, возьмём её с собой?

Дети: Да!

Капитан: Тогда вперёд! Но, прежде чем начать наше путешествие, надо хорошенько подготовиться!

Пеппи: Перед каждым плаванием моряки берут с собой запасы – Фрукты, продукты, пресную воду в бочках, сети, инструменты для рыбалки!

Капитан: Сейчас мы должны погрузить запасы на корабль.

 

Эстафета «Запасы»

Дети делятся на 2 команды. Строятся в шеренги и передают друг другу запасы из одной корзины в другую (фрукты-овощи, продукты)

 

Пеппи: Чтобы не сбиться с курса в море, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.

Команды, готовы?

Дети: Готовы!

 

Игра «Морские команды»

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Капитан: Добро пожаловать на борт корабля «Победа»!

Пеппи: Двигатели в порядке, работают как часы, но почему не можем сдвинуться с места. Мы просто забыли поднять якорь. 
Капитан: Поднять якорь!

 

Конкурс «Собери кораблик» - (пазлы)-младшие и средние группы

Конкурс «Поднять якорь» - старшие и подготовительные группы

На палочку прикрепляется шнур, длиной 2м, на втором конце привязывается небольшой груз - якорь, нужно как можно быстрее скрутить шнур и поднять якорь.

Капитан: Подняли якоря, а теперь отравляемся в путешествие!

 

Танец «На палубе матросы» гр. «Непоседы»

 

Пеппи: Вот мы и в море! Ой, смотрите бутылка. Здесь записка. Все преграды пройдете, клад вы найдете.

Капитан: Первое задание наловить рыбок.

 

Игра «Рыбки плавают в воде» -младшие и средние группы

Игры «Рыбаки и рыбки» - старшие и подготовительные группы

 

Пеппи: Следующие второе задание – загадки.

Загадки:

1.В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

2.В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

3.Через море-океан

Плывет чудо-великан. (кит)

4.Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (черепаха)

5.Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней. (рак)

6.В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)

7.Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол, и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает (медуза)

Капитан: Вот она медуза и с ней третье задание.

 

Эстафета «Передай медузу»

Перчатку наполнить водой и нарисовать медузу.

 

Пеппи: Посмотрите, какие волны на море. Надвигается шторм! Это четвертое задание: шторм. Поможет нам переждать его игра.

 

Музыкальная игра «Море волнуется раз» - младшие и средние группы

Музыкальная игра «И раз, и два, и три, морская фигура замри» -  старшие и подготовительные группы

 

 

Капитан: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и обломанных деревянных деталей корабля. Надо привести все в порядок – это пятое задание.

 

Эстафета «Уборка палубы»

 

 

Пеппи: Отличное вышло приключение! Отправляемся в обратный путь! Нас проводит славная семейка акуленка.

 

Танец «Акуленок»

 

Капитан: Вот мы и вернулись в детский сад. Кто же нам помогал в нашем путешествии в преодолении всех препятствий.

Дети: Мы сами!

Пеппи: Что нам помогло стать такой сплоченной и сильной командой?

Дети: Дружба!

Капитан: Ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. А в память о нашем путешествии всем ребятам сюрприз.

 

Раздача сладких призов

.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений, организация активного досуга детей

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений, организация активного досуга детей

Дети собираются на спортивной площадке под веселую музыку

Дети собираются на спортивной площадке под веселую музыку

Капитан: Здравствуйте мальчишки и девчонки!

Капитан: Здравствуйте мальчишки и девчонки!

Пеппи: Чтобы не сбиться с курса в море, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой

Пеппи: Чтобы не сбиться с курса в море, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой

Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь

Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь

Капитан: Вот мы и вернулись в детский сад

Капитан: Вот мы и вернулись в детский сад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2022