Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«ГОЛОС
ПАМЯТИ»
подготовила
педагог-библиотекарь
МБОУ «СОШ №2»
С.Г.Валиева
г. Лениногорск
ТЕМА: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
НАЗВАНИЕ: ГОЛОС ПАМЯТИ
Цель:
· развитие и воспитание патриотических чувств на основе знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
· Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
· Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне.
· Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
С ЭКРАНА: Я отмечаю день Победы. Для меня это святой праздник.
С ЭКРАНА: И я отмечаю День Победы. Для меня это святой праздник.
СО СЦЕНЫ:
Солнце светило, как вчера, и небо было голубым, и птицы летали беспечно и шумно.
А ВОЙНА УЖЕ НАЧАЛАСЬ.
[А. А. Крестинский. А потом началась война: Повесть [Текст] — Л.: Дет. лит., 1983. — 143 с., ил.]
СО СЦЕНЫ:
Началась она где-то далеко, на границе, и представить ее в первый момент было не просто, тем более что тут ещё оставалась тишина, она еще лежала там и сям прозрачными невесомыми облаками – в углах комнат, на задних дворах, в тени под деревьями…
А война уже началась.
В один миг страна поменяла всё: привычки, обычаи, место жизни, но главное – душу.
[А. А. Крестинский. А потом началась война: Повесть [Текст] — Л.: Дет. лит., 1983. — 143 с., ил.]
СО СЦЕНЫ:
Мальчишки. Девчонки.
До войны они учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Но пришёл час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к родине и ненависть к её врагам.
И НАЗВАЛИ ИХ ЛЮДИ ГЕРОЯМИ.
[«Пионеры-герои» Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 15.04.2015. Режим доступа: http://www.molodguard.ru/heroes1.htm]
С ЭКРАНА:
Но разве это нормально, когда мальчишка живет не дома, а на передовой, ходит в разведку, участвует в боях?!
СО СЦЕНЫ:
Немцы двинулись вперёд. Защитников оставалось всё меньше.
Расчёт пушки, подносчиком у которой был Иван, вышел из строя полностью.
Ваня в одиночку выпустил по танкам два последних снаряда, подобрал чей-то автомат и открыл огонь по немцам.
На глазах командира ему раздробило локоть левой руки.
Осколком очередного снаряда Ивану оторвало кисть правой руки.
Оставшимся в живых показалось, что он погиб.
Но когда немецкие танки пошли в обход, Иван встал, выбрался из окопа,
прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату,
выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка.
[А. Я. Очкин. Иван – я, Федоровы – мы. Героическая быль [Текст] – Москва: Детская литература, 1982. – 198 с.]
С ЭКРАНА:
Разве это нормально для ребенка — стоять 12 часов в сутки на ящике у станка!? Но без ящика им не хватало роста. Они не дотягивались до станка.
СО СЦЕНЫ:
Женька хотел на фронт, но его не взяли.
Тогда он решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь в этой страшной войне.
Возвращаться домой с завода было очень тяжело, ведь в руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.
В мирное время за его станком работал отец.
Теперь в цеху делали патроны для ружей.
А ещё у Женьки была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец,
и чтобы его патроны достались именно папе.
[Дети войны – Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 15.04.2015. Режим доступа: youpainter.ru/ru/painters/yuliana_eremina /paintings/44312]
С ЭКРАНА:
900 дней лютого холода и страшного голода, бессонные ночи, время которых тянется бесконечно. У этих ночей особый запах – запах смерти…
СО СЦЕНЫ:
“28 декабря 1941 года Женя умерла…
Бабушка умерла 25 января 1942 го.
17 марта – Лека умер.
Дядя Вася умер 13 апреля.
10 мая – дядя Лёша,
мама – 15 мая”.
Савичевы умерли.
Умерли все.
Осталась одна Таня"
[Дневник маленькой девочки Тани Савичевой из блокадного Ленинграда Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 15.04.2015. Режим доступа: http://1941-1945.at.ua/forum/25-658-1]
С ЭКРАНА:
Мир уже никогда не узнает количество детей, уничтоженных или умерших в концлагерях. От них остались лишь горы маленьких ботинок и игрушек.
СО СЦЕНЫ:
О-о-о-о! Жизнь человеческая...
Я хотела умереть,
уже никого не было жалко...
Ночью ко мне прилетал мой ангел... Я не помню, какими словами он меня утешал, но слова были ласковые. Он меня долго уговаривал...
Знакомых уже давно рядом не было – одни чужие люди. Одни незнакомцы. Никто не хотел ни с кем знакомиться, потому что завтра или тот, или этот умрет. Зачем знакомиться?
Отовсюду было видно, как выходит дымок из трубы. Сгорает чья-то жизнь. А кто туда попадёт завтра? С этой мыслью и жили.
Как я выжила, когда умирала сто раз? Не знаю...
[С. Алексиевич. Последние свидетели. Соло для детского голоса. Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 1.04.2015. Режим доступа: – http://www.litmir.info/br/?b=50543&p=1]
С ЭКРАНА:
За каждый выстрел, за каждый сожжённый дом расплачивались ДЕТИ.
Взрослые уходили на фронт, в партизаны, а дети…
дети… оставались одни на выжженной поляне, где когда-то был их дом.
СО СЦЕНЫ:
Я видел то, что нельзя видеть...
Я видел, как солдат бежит и как будто спотыкается. Падает. Долго царапает землю, обнимает ее...
Я видел, как ночью пошел под откос немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили по ним паровоз...
Я видел, как у матерей штыками выбивали из рук детей. И бросали в огонь, колодец...
Я видел, как плакала соседская собака. Она сидела на головешках сожженного дома. Одна... У нее были глаза старого человека...
А я был маленький... Я вырос с этим... Много лет прошло...
Теперь я хочу спросить: А СМОТРЕЛ ЛИ НА ЭТО БОГ? И ЧТО ОН ДУМАЛ...
[С. Алексиевич. Последние свидетели. Соло для детского голоса. Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 1.04.2015. Режим доступа: – http://www.litmir.info/br/?b=50543&p=1]
СО СЦЕНЫ:
Какое красивое слово — ПОБЕДА...
СО СЦЕНЫ:
«Включили репродуктор. Все слушают, а мы, маленькие, слов не разобрали, но поняли, что радость идет оттуда, сверху, из черной тарелочки. Кого поднимали на руках взрослые… Кто лез сам… Залезали друг на дружку, третий или четвертый малыш доставал до черной тарелки и целовал её. Потом менялись. Всем хотелось поцеловать слово «Победа».
[С. Алексиевич. Последние свидетели. Соло для детского голоса. Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 1.04.2015. Режим доступа: – http://www.litmir.info/br/?b=50543&p=1]
С ЭКРАНА:
Я задаю себе вопрос: «А я смог бы поступить так?».
Не знаю…
Знаю только, что сегодня надо так жить и учиться,
чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников.
СО СЦЕНЫ:
Он любит рисовать. Сидя на каменистом пляже, он ждет волну, большую-пребольшую, и старается запомнить её, а потом зарисовать в тетрадку с загнутыми уголками. И морской ветер всё время перелистывает тетрадку. Он любит рисовать синие и зелёные горы, где они играют с мальчишками в «необыкновенные приключения». Может быть, он станет художником. А может моряком. Или инженером.
Он станет мужественным, отважным, находчивым…
И пусть его мечта обязательно сбудется, пусть над его головой светит ясное солнце и слышится ото всюду только бесконечный смех детей.
[Дети войны – Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 15.04.2015. Режим доступа: youpainter.ru/ru/painters/yuliana_eremina /paintings/44312]
Список использованной литературы и источников:
1. Алексиевич, С. Последние свидетели. Соло для детского голоса: Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 1.04.2015. Режим доступа: – http://www.litmir.info/br/?b=50543&p=1
2. Дети войны – Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 15.04.2015. Режим доступа: youpainter.ru/ru/painters/yuliana_eremina /paintings/44312
3. Дневник маленькой девочки Тани Савичевой из блокадного Ленинграда: Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 15.04.2015. Режим доступа: http://1941-1945.at.ua/forum/25-658-1
4. Крестинский, А. А. А потом началась война: Повесть [Текст] – Л.: Дет. лит., 1983. – 143 с., ил.
5. Очкин, А. Я. Иван – я, Федоровы – мы. Героическая быль [Текст] – Москва: Дет. лит., 1982. – 198 с.
6. «Пионеры-герои» Загл. с экрана [Электрон. ресурс] – 15.04.2015. Режим доступа: http://www.molodguard.ru/heroes1.htm
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.