Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песня в военной шинели"
Оценка 4.9

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песня в военной шинели"

Оценка 4.9
doc
10.05.2020
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песня в военной шинели"
9Песня в солдатской шинели.doc

Сценарий литературно-музыкальной композиции

 «Песня в военной шинели»

 

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы

поговорить о песне. Поговорить, послушать её и, конечно, спеть.

 

Ведущий 2: И не просто о песне, а о песне в военной шинели.

 

Ведущий 1: При слове «песня» что-то особенное происходит в глубине нашей души, не говоря уже о том моменте, когда мы её слушаем и поём.

 

Ведущий 2: Человек и песня неотделимы друг от друга, они всегда шагают рядом. Василий Соловьев-Седой назвал песню «барометром своего времени». Таким своеобразным барометром  стали и песни Великой Отечественной войны. Они сражались вместе с солдатами, были с ними в короткие часы отдыха, звали на подвиг и прославляли его.

 

Ведущий 2: Песни, которые были созданы в то суровое военное время, пели все: и солдаты, и те, кто трудился в тылу. Люди черпали в песнях того времени душевные силы и оптимизм.

Песня-набат, песня-гнев, песня-призыв – так можно сказать о песне «Священная война». Давайте её послушаем.

Звучит запись песни. На экране мелькают кадры войны. Первый куплет звучит громко, затем постепенно песня становиться тише. На фоне затухающей  песни

ведущий 1 говорит:  Стихи к песне,  которая отозвалась гневом в сердцах миллионов людей, написал поэт В.И. Лебедев-Кумач, а музыку – народный артист СССР А.В. Александров.

 

Ведущий 2: Интересен тот факт, что «Священная война» была написана меньше, чем за сутки. Поступил заказ на стихи от редактора газеты «Красная звезда». И к утру стихи были готовы.

 

Ведущий 1: Стихотворение завладело душами и умами людей. Музыку на эти стихи предложил художественный руководитель Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски, профессор А.В. Александров. Именно его музыка в сочетании со стихами В.И. Лебедева-Кумача стала музыкальным символом того сурового времени, той священной борьбы.

 

Ведущий 2: Знаете, когда я слушаю эту песню, то невольно внутренне подтягиваюсь, собираюсь. Я испытываю чувство единства и желание встать в священные ряды борцов.

 

Ведущий1: А мне кажется, что на огромном бескрайнем море встает грозный девятый вал, который растёт и набирает силу. И несдобровать той нечисти, той темной силе, на которую он обрушиться. Я воспринимаю эту песню как гимн ненависти и мести фашизму.

 

Ведущий 2: Такие песни, как «Священная война», песни-воины, помогли советскому народу выстоять и одолеть врага.

 

Ведущий 1: Но были песни и другие. И каждая из них имеет свою интересную и часто захватывающую историю.

 

Ведущий 2: В довоенном 1939 году на одном из концертов в саду «Эрмитаж» поэт и драматург Я.М.Галицкий отметил одну импровизацию популярного польского эстрадного коллектива «Голубой джаз». Её играл композитор и пианист  джаз-оркестра Ежи Петербургский. Мелодия так понравилась Я.Галицкому, что прямо во время концерта он стал рифмовать стихотворные строки. Так родилась известная песня  «Синий платочек».

 

Ведущий 2: Почему она стала так популярна, что в ней особенного? Очаровывает сама мелодия  легкого вальса, который остается популярным уже многие годы и который «смеется над всеми модами века». Песня лирична, а потребность людей в лирической песне всегда была велика. Текст и музыка песни гармонично сочетаются.

 

Ведущий 1: Наряду с военными песнями довоенная лирика обрела второй смысл. Она стала теми дорогими воспоминаниями о мирной жизни, которые каждый советский солдат свято хранил в глубине своего сердца. И каждый сражался за Родину, за свой «синий платочек», за возвращение этого чудесного мирного времени.

 

Ведущий 2: Давайте послушаем и вместе с Вами споём эту песню. На сцене ученицы 9 класса.

Звучит песня «Синий платочек»

 

Ведущий 1: Война была жестокой, солдат воевал, но его сердце отказывалось грубеть и ожесточаться. Оно любило и страдало.

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

 

Ведущий 2: Нынче – у нас передышка,

                    Завтра – вернёмся к боям,

                    Что ж твоей песни не слышно,

                    Друг наш, походный баян?

 

Ведущий 1: Кто сказал, что сердце губит

                    Свой огонь в бою?

                    Воин всех вернее любит

                    Милую свою!

 

Ведущий 2: Только на фронте проверишь

                     Лучшие чувства свои,

                    Только на фронте измеришь

                    Силу и крепость любви.

 

Ведущие уходят.      Звучит песня «Смуглянка».

 

Ведущий 2: Песню для Вас исполнили ученики 9 класса Сосновский Алексей и Елисеева Валерия. Спасибо за Вашу поддержку.

 

Ведущий 1: Знаете ли Вы какое имя было самое известное и популярное в годы войны? Кстати, сейчас оно не менее современно. Правильно, Катюша!

 

Ведущий 2: Трудно найти на нашей планете страну, где бы не знали песню «Катюша» на слова Исаковского и музыку Блантера.

В годы Великой Отечественной войны «Катюша» воевала на фронте и в партизанском краю.

 

 Ведущий 1: «Катюшами» на фронте стали называть реактивные миномёты – грозное для врагов оружие того времени. Больше того – вся гитлеровская армия дрожала при слове «Катюша».  «Катюшу» пели и за рубежом нашей Родины.

 

Ведущий 2: В Италии партизаны, боровшиеся с фашизмом, сделали «Катюшу» своим гимном

 

 Ведущий 1: В Болгарии «Катюшу» считали партизанским гимном.

 

Ведущий 2: Во Франции песня была широко известна в рядах бойцов сопротивления.

 

Ведущий 1: В США после войны «Катюшу» пели негры на хлопковых плантациях.

 

 Ведущий 2: Песня стала поистине всенародной, более того, интернациональной.

 

Ведущий 1: Давайте на сегодняшней встрече споем вместе эту нежную лирическую песню «Мечта».

 

Ведущий 2: Спасибо! Песню мы исполнили дружно.

 

Ведущий 1: Песни военных лет… Иной раз задумываешься, за что их так любят в народе, за что берегут, как святыню хранят?

 

Ведущий 2: Должно быть, не только за простоту и душевность, мелодичность и красоту поэтического и музыкального языка!

 

Ведущий 2: Безусловно, и это всё важно, но главное их достоинство – стойкий оптимизм, неиссякаемая вера в добро, в известные человеческие ценности, за которые люди шли на подвиг и смерть.

 

Ведущий 1: И мы можем с полной уверенностью сказать, что песни помогли выжить в той страшной войне, помогли приблизить День Победы.

Ведущий 2: Он  пришел широким, твердым шагом,
                    День, когда утих последний гром,
                    День, когда над взорванным рейхстагом
                    Стяг победы полыхнул огнем.

 

Ведущий 1: Тех событий вестник непременный,
                    Майский ветер обежал страну
                    И швырнул на каждую антенну
                    Радостную радиоволну.

 

Ведущий 2: И, в домах не в силах оставаться
                    От таких волнующих вестей,
                   Люди выходили обниматься
                   На просторы гулких площадей.

 

 Ведущий 1:  Что-то пели, плакали, кричали,
                      Незнакомый сразу близким стал.
                      Всех военных не щадя качали:
                      Все равно, солдат иль генерал!

 

Ведущий 2: Вот она, высокая минута:
                    Музыка, букеты свежих роз…
                    И в огнях победного салюта
                    Искорки людских счастливых слез…



Ведущие уходят. Звучит песня «Вальс Победы».

 

 

Ведущий 2: Как и многие другие песни о Победе, эта песня написана после войны, в память о войне, о великом Дне Победы…

 

Ведущий 1: Мы хотим, чтобы все песни военных лет люди помнили, знали и любили, но пели их только под мирным небом.

 

На сцену тихонько поднимаются первоклассники с рисунками в руках и становятся полукругом. В это время ведущие говорят:

 

Ведущий 2: Войны не хотим мы нигде, никогда

                    Пусть мир будет в мире везде и всегда

 

Ведущий 1: Пусть птицы щебечут, и пчёлы гудят,

                     И дети на мирное небо глядят

 

Ведущий 2: Пусть мирное солнышко утром встает

                    И мирных людей на работу зовёт.

 

Ведущий 1: Пусть дети повсюду встречают рассвет

                   Улыбкой ясной и спокойной.

                   Давайте же скажем все вместе

 

Все: Нет!

 

Ведущий 2: Нет грабительским войнам!

 

Первокассники:  -  Я нарисую яркое солнце

-         Я нарисую синее небо

-         Я нарисую свет в оконце

-         Я нарисую колосья хлеба

-         Мы нарисуем осенние листья

-         Школу

-         Ручей

-         Друзей беспокойных

-         И зачеркнём нашей общей кистью

 

Все: Выстрелы, взрывы, огонь и войны

 

Ведущий 1: Поднимите рисунки выше,

                    Чтобы все их видеть могли,

                    Чтобы всем был сегодня слышен

                    Голос юных граждан Земли.

 

Дети поднимают рисунки, выходит хор. Песня «Пусть всегда будет солнце!»

 

ПОЮТ   ВСЕ!!!!!!

 

 


Сценарий литературно-музыкальной композиции «Песня в военной шинели»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Песня в военной шинели»

Я воспринимаю эту песню как гимн ненависти и мести фашизму

Я воспринимаю эту песню как гимн ненависти и мести фашизму

Милую свою! Ведущий 2: Только на фронте проверишь

Милую свою! Ведущий 2: Только на фронте проверишь

Ведущий 2: Должно быть, не только за простоту и душевность, мелодичность и красоту поэтического и музыкального языка!

Ведущий 2: Должно быть, не только за простоту и душевность, мелодичность и красоту поэтического и музыкального языка!

Ведущий 2: Войны не хотим мы нигде, никогда

Ведущий 2: Войны не хотим мы нигде, никогда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020