Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи» В подготовительной группе
Оценка 5

Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи» В подготовительной группе

Оценка 5
docx
02.09.2021
Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи» В подготовительной группе
«Праздник правильной речи.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Татарск

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий логопедического развлечения

«Праздник правильной речи»

В подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учитель-логопед

Вальтер М.Н.

 

 

 

 

 

 

Татарск

2021г.

Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов;

Коррекционно- развивающие: развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо- ритмические, моторику.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.

Заходим под песню «АБВГДейка»                                                                      

   Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую всех, кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка:
Гимнастика для языка:
-Поакаем : а-а-ааааааааааааа
-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба
-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви
-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога
-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже
-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима
-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
Забегает Петрушка по музыку.                                                                     

 Петрушка: - Здравствуйте ребята!              

Узнаёте меня?                                                                   

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня - … (Петрушка)                                                                                               

Я самый весёлый на свете,
За это и нравлюсь я детям.                                                           

Очень мне хочется узнать, зачем мы здесь собрались.            

Логопед: У нас сегодня праздник Правильной речи.              

     А вот и первое правила правильной речи.           

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,             
Потому, что не спешим!
Петрушка: Можно и мне остаться на вашем празднике правильной речи.          

Логопед: Ребята разрешим, присутствовать Петрушки на празднике.  

  (Ответы детей)                                                             

 Логопед: А вот и первое задание для вас, дети.                           

Задание № 1  «Слоговая верёвочка»                                                                   

    1,2,3,4,5                                                                                                                      Слоги будем мы считать               

   Слоги будем мы считать.                

   И прищепкой отмечать.

 Логопед показывает предметную картинку, дети  делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.              

Логопед: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. А сейчас  пошутит Петрушка, будьте внимательны. Сначала подумайте, потом отвечайте.                         

Задание № 2                                                            

Петрушка: Очень люблю я стихи сочинять,

  А дети будут мне помогать.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).                                                                     

Подводной лодке не страшна  Океанская … (волна).                                                                                                 

   Съел сластёна в воскресенье Всё вишнёвое … (варенье).                                                               

     На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).                                                                     

     Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).                                                                    

   Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).                                                                        

    Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(медведь).                                                     

  В теплой лужице своей
Громко квакал…(лягушонок).                                                      

  С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(обезьяна).                                                                   

     К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(пчела)                                                                                               И собирает мёд.                                                                                

 Логопед: Молодцы, ребята. Помогли Петрушке, а теперь помогите мне.   

Играет музыка, влетает сова мудрая голова.                    

    - Здравствуйте ребята! Я мимо летела и услышала, что здесь праздник идёт, а что у вас за праздник?                  

        Логопед: У нас сегодня праздник правильной речи.

Задание № 3                                             

Логопед: А моя загадка для мудрёнышей:                                                                    

    Как зовут у свиньи детёнышей? – Поросята!                                                           

   А у гуся? – Гусята!                                                                                                         

У лошади? – Жеребята.                                                                                           

    У овцы? – Ягнята.                                                                                                              

  У курицы? – Цыплята.                                                                                                   

  У медведя? – Медвежата.                                                                                                 

У волка? – Волчата.                                                                                                     

  У стрекозы? - …

Такого слова нет, но можно ласково сказать: “стрекозка”.        

   Наши ребята, когда не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории".                    

Логопед: Наши дети, сова не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этл похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!              

    Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!                                                

     Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иноштранным яжиком!                                                               

  Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей).

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки.         

 Сова: И я знаю правило красивой речи:                                 

    «Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать.           

      Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»           

      Логопед: Сова мудрая голова и мы знаем стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята.                                                         

        Звук С

Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!                                                                                                 

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.
Звук Ш                                                

 – Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.
Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Сова: А сейчас мы с вами поиграем.                            

  Пальчиковая игра. «Совушки»                                                              

    Совушки летали, крыльям махали                                                  

(повернуть ладони к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы, помахать кистями рук сомкнутыми или разведенными пальцами)                       

     На деревья сели,(поднять руки вверх, пальцы широко расставить)              

  Вместе отдыхали.(вытянуть перед собой руки со сцепленными в «замок» пальцами)                                                                      

Молодцы.                                                                                                                  Входит под музыку Незнайка с мешком.                                                               

  Задание № 4                                                                                              

Незнайка:                                                                                                      

Вот волшебный мой мешок, 
Вы его берите в руки.
А кто скажет больше слов, 
Тот и приз получит, будет не до скуки.                                           

 Сообщите, как можно больше о свойствах предмета в мешке.            

  (Резиновый мяч, деревянный кубик.)                                                      

    Логопед:                                                                                          

 Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных?!
Тридцать три! А сколько люди

Могут слов сложить из них?!                                                

Ребята, вы знаете, на что делятся слова? Правильно на слоги. Ребята, надо пазлы сложить, так чтобы получились слова.                                         

 Задание № 5 Пазлы «Сложи слово»                                

Молодцы, ребята  и с этим заданием вы справились.           

Задание № 6                                         

Петрушка: А на мои вопросы ребята точно не ответят.                        

   Вопросы 1-й группе:                                    

 1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)                

2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)                         

 3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)                 

4. Чего больше — птиц или крыльев?                                                     

5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)                  

Незнайка. Вопросы 2-й группе:                                                      

  1. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.                            

2. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица)         

3. Сколько слогов в слове бель-ча-та?                                                      

  4. Варенье из клюквы? (клюквенное)                            

5. Назовите второй звук в слове паук? (а)                            

   Петрушка. Вопросы 3-й группе:                                                                                         

   1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)                                                                         

2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)                                                                 

  3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)                                                                        

4. Чего больше в лесу — деревьев или листьев?                                   

5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).    

Сова. Вопросы 4-й группе:                               

 1. Исправьте предложение: папа старше дедушки.                              

  2. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)             

3. Сколько слогов в слове кош-ка?                                                            

4. Варенье из черники? (черничное)                 

5. Назовите второй звук в слове ночь? (о)                            

Входит под музыку Буратино с мячом.                                                 

   Буратино: - Ой куда я попал?                      

  Логопед: На праздник правильной речи.

Задание № 7                                  

 Буратино: Да. Сейчас я проверю, как вы умеете играть.               

Игра «Верни мне гласный»                                               

 Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребёнку, называет слово, ребёнок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.                                                         

 Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.                         

  Задание № 8                                         

Буратино: А я ещё одну игру знаю, игра называется «Скажи, наоборот» (с мячом)                                         

    Скажу я слово  - высоко,                               

А ты ответишь – низко!                             

Скажу я слово  - далеко,                                                

А ты ответишь – близко!                                          

Скажу я слово -  потолок,                                                                

  А ты ответишь – пол!                                                  

  Скажу я слово  - потерял,                                                              

Ответишь ты – нашёл!                                       

Скажу тебе я слово  - трус,                                           

  Ответишь ты – храбрец!                                               

 Теперь начало я скажу,                                                

Ну, отвечай – конец!                                                                                  

  Буратино: Ребята вы справились и с этим заданием.                              

 Буратино: А у меня осталось самое сложное задание. Вы точно его не выполните.                                                                                  

  Игра «Да - нет».                                                 

 В этот час, весёлый час,                                  

  Вам загадок я припас.                          

Вам загадок я припас,                                          

Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,                                                          

 И берёза вся бела.                       

Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лёд.                                       

 Это к нам зима идёт.                                               

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед                               

 Виноград и винегрет.                                   

Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,                                  

   Вывел кур гулять петух.                                

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,                                          

  Спит на яблоне в саду.                                                    

  Отвечайте, правда ли?

Шерсть скатали мы в моток,                                         

  Выйдет шёлковый платок.                                     

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,                                      

 Целый домик унесла.                                   

  Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос.                                               

И в гнезде яичко снёс.                            

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк!                                    

Хищник – тигр и хищник – волк.                                                              

  Отвечайте, правда ли?                                                                                  

  Незнайка: Я теперь буду Знайкой.                       

Сова: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами.                                                                    

  Буратино: Я придумал, мы сейчас все вместе сварим кашу «знаний».                        

Для этого нам понадобится кастрюля. В неё мы положим ….         

Сова: У меня есть буквы.                                             

Незнайка: У меня есть цифры.                                  

Петрушка: У меня есть картинки « Что лишнее». (Играем 3-4 картинки)           

Логопед: А у меня есть картинки «Назови, одним словом». (Играем 3-4 картинки)                                                                        

Сова: Вот и поварёшка, которой будем мешать «кашу знаний».                                           

  Герои  мешают, «варят» и достают из кастрюли не кашу, а печенье «буквы» и язычки с конфетками. Раздают детям.                                                                                                      

Логопед: Вот и закончился наш праздник. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями. Я очень за вас рада, Ваша правильная речь для нас награда!   Так же герои помогают логопеду раздать дипломы.                        

Все: До свидания.


 

Детский сад № 8 комбинированного вида» города

Детский сад № 8 комбинированного вида» города

Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей

Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей

А зовут меня - … (Петрушка)

А зовут меня - … (Петрушка)

А дети будут мне помогать. Жук упал, и встать не может,

А дети будут мне помогать. Жук упал, и встать не может,

Логопед: А моя загадка для мудрёнышей:

Логопед: А моя загадка для мудрёнышей:

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится

Зал, значок, звезда, зарядка!

Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ч Четко, быстро прошепчи:

Звук Ч Четко, быстро прошепчи:

Ррр! – рокочет ровно робот. «Р» сказать и ты попробуй! –

Ррр! – рокочет ровно робот. «Р» сказать и ты попробуй! –

Ребята, вы знаете, на что делятся слова?

Ребята, вы знаете, на что делятся слова?

Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь)

Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь)

Скажу тебе я слово - трус,

Скажу тебе я слово - трус,

Отвечайте, правда ли? Хоть улитка и мала,

Отвечайте, правда ли? Хоть улитка и мала,

Так же герои помогают логопеду раздать дипломы

Так же герои помогают логопеду раздать дипломы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2021