муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Татарск
Сценарий логопедического развлечения
«Праздник правильной речи»
В подготовительной группе
Выполнила:
Учитель-логопед
Вальтер М.Н.
Татарск
2021г.
Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов;
Коррекционно- развивающие: развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо- ритмические, моторику.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.
Заходим под песню «АБВГДейка»
Логопед: Добрый
день, дорогие ребята! Я приветствую всех, кто пришел на праздник «Правильной
речи»! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при,
этом, конечно, красиво говорить. Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе,
давайте сделаем небольшую зарядку для языка:
Гимнастика для языка:
-Поакаем : а-а-ааааааааааааа
-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба
-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви
-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога
-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже
-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима
-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
Забегает Петрушка по
музыку.
Петрушка: - Здравствуйте ребята!
Узнаёте меня?
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня - … (Петрушка)
Я самый
весёлый на свете,
За это и нравлюсь я
детям.
Очень мне хочется узнать, зачем мы здесь собрались.
Логопед: У нас сегодня праздник Правильной речи.
А вот и первое правила правильной речи.
Говорим
всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Петрушка: Можно и мне остаться на вашем празднике
правильной речи.
Логопед: Ребята разрешим, присутствовать Петрушки на празднике.
(Ответы детей)
Логопед: А вот и первое задание для вас, дети.
Задание № 1 «Слоговая верёвочка»
1,2,3,4,5 Слоги будем мы считать
Слоги будем мы считать.
И прищепкой отмечать.
Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.
Логопед: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. А сейчас пошутит Петрушка, будьте внимательны. Сначала подумайте, потом отвечайте.
Задание № 2
Петрушка: Очень люблю я стихи сочинять,
А
дети будут мне помогать.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему …
(поможет).
Подводной лодке не страшна Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит …
(глазки).
Закрывают
дети глазки,
Детям сниться будут …
(сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Зимой
в берлоге видит сон
Лохматый,
косолапый…(медведь).
В
теплой лужице своей
Громко квакал…(лягушонок).
С
пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко
прыгает…(обезьяна).
К
цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(пчела) И
собирает
мёд.
Логопед: Молодцы, ребята. Помогли Петрушке, а теперь помогите мне.
Играет музыка, влетает сова мудрая голова.
- Здравствуйте ребята! Я мимо летела и услышала, что здесь праздник идёт, а что у вас за праздник?
Логопед: У нас сегодня праздник правильной речи.
Задание № 3
Логопед: А моя загадка для мудрёнышей:
Как зовут у свиньи детёнышей? – Поросята!
А у гуся? – Гусята!
У лошади? – Жеребята.
У овцы? – Ягнята.
У курицы? – Цыплята.
У медведя? – Медвежата.
У волка? – Волчата.
У стрекозы? - …
Такого слова нет, но можно ласково сказать: “стрекозка”.
Наши ребята, когда не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории".
Логопед: Наши дети, сова не умели
произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной
истории».
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этл
похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно,
иноштранка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иноштранным яжиком!
Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей).
Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки.
Сова: И я знаю правило красивой речи:
«Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать.
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»
Логопед: Сова мудрая голова и мы знаем стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята.
Звук С
Распластай
язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
Звук
З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда,
зарядка!
Звук
Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.
Звук Ш
– Ш!
Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
Звук
Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.
Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?
Звук
Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.
Звук
Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
Сова: А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра. «Совушки»
Совушки летали, крыльям махали
(повернуть ладони к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы, помахать кистями рук сомкнутыми или разведенными пальцами)
На деревья сели,(поднять руки вверх, пальцы широко расставить)
Вместе отдыхали.(вытянуть перед собой руки со сцепленными в «замок» пальцами)
Молодцы. Входит под музыку Незнайка с мешком.
Задание № 4
Незнайка:
Вот волшебный
мой мешок,
Вы его берите в руки.
А кто скажет больше слов,
Тот и приз получит, будет не до
скуки.
Сообщите, как можно больше о свойствах предмета в мешке.
(Резиновый мяч, деревянный кубик.)
Логопед:
Вы
подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных?!
Тридцать три! А сколько люди
Могут слов сложить из них?!
Ребята, вы знаете, на что делятся слова? Правильно на слоги. Ребята, надо пазлы сложить, так чтобы получились слова.
Задание № 5 Пазлы «Сложи слово»
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Задание № 6
Петрушка: А на мои вопросы ребята точно не ответят.
Вопросы 1-й группе:
1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)
2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)
3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)
4. Чего больше — птиц или крыльев?
5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)
Незнайка. Вопросы 2-й группе:
1. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.
2. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица)
3. Сколько слогов в слове бель-ча-та?
4. Варенье из клюквы? (клюквенное)
5. Назовите второй звук в слове паук? (а)
Петрушка. Вопросы 3-й группе:
1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)
2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)
3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)
4. Чего больше в лесу — деревьев или листьев?
5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).
Сова. Вопросы 4-й группе:
1. Исправьте предложение: папа старше дедушки.
2. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)
3. Сколько слогов в слове кош-ка?
4. Варенье из черники? (черничное)
5. Назовите второй звук в слове ночь? (о)
Входит под музыку Буратино с мячом.
Буратино: - Ой куда я попал?
Логопед: На праздник правильной речи.
Задание № 7
Буратино: Да. Сейчас я проверю, как вы умеете играть.
Игра «Верни мне гласный»
Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребёнку, называет слово, ребёнок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.
Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.
Задание № 8
Буратино: А я ещё одну игру знаю, игра называется «Скажи, наоборот» (с мячом)
Скажу я слово - высоко,
А ты ответишь – низко!
Скажу я слово - далеко,
А ты ответишь – близко!
Скажу я слово - потолок,
А ты ответишь – пол!
Скажу я слово - потерял,
Ответишь ты – нашёл!
Скажу тебе я слово - трус,
Ответишь ты – храбрец!
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай – конец!
Буратино: Ребята вы справились и с этим заданием.
Буратино: А у меня осталось самое сложное задание. Вы точно его не выполните.
Игра «Да - нет».
В этот час, весёлый час,
Вам загадок я припас.
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас!
Вьюга поле замела,
И берёза вся бела.
Отвечайте, правда ли?
В марте стаял снег и лёд.
Это к нам зима идёт.
Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?
Шерсть скатали мы в моток,
Выйдет шёлковый платок.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс Барбос.
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щёлк!
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?
Незнайка: Я теперь буду Знайкой.
Сова: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами.
Буратино: Я придумал, мы сейчас все вместе сварим кашу «знаний».
Для этого нам понадобится кастрюля. В неё мы положим ….
Сова: У меня есть буквы.
Незнайка: У меня есть цифры.
Петрушка: У меня есть картинки « Что лишнее». (Играем 3-4 картинки)
Логопед: А у меня есть картинки «Назови, одним словом». (Играем 3-4 картинки)
Сова: Вот и поварёшка, которой будем мешать «кашу знаний».
Герои мешают, «варят» и достают из кастрюли не кашу, а печенье «буквы» и язычки с конфетками. Раздают детям.
Логопед: Вот и закончился наш праздник. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями. Я очень за вас рада, Ваша правильная речь для нас награда! Так же герои помогают логопеду раздать дипломы.
Все: До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.