Сценарий мероприятия "День славянской письменности"
Оценка 4.7

Сценарий мероприятия "День славянской письменности"

Оценка 4.7
docx
08.12.2021
Сценарий мероприятия "День славянской письменности"
article (1).docx

Организационная структура урока

Этап урока

Компонент урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Форма организации взаимодействия

Формируемые умения

 

Организационный

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Целепо

лагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и самооценка знаний и способов действия

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально-психологическая подготовка к усвоению материала, включение в учебную деятельность.

 Прием «Незаконченное предложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение по ролям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Работа с текстом произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

Продолжение беседы с анализом текста

 

 

 

 

Выразительное чтение отрывка

 

 

 

Продолжение беседы с анализом текста

 

 

 

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монологическое высказывание

 

 

 

 

 

Беседа с элементами анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительное чтение наизусть

 

 

 

 

Устное рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Творческая работа

Приветствие.

Какое стихотворение великого русского поэта Н.А.Некрасова вы прочитали дома? У вас, я уверена, возникли вопросы по содержанию произведения, значению некоторых слов, определению понятий. Были у вас трудности с чтением?

Хотите разобраться в непонятном и совершить увлекательную экскурсию в прошлое нашей страны?

Но сначала я предлагаю вам продолжить фразу:

«Н.А.Некрасов – это  ____________, который писал о  ________________»

 

 

Стихотворение «Крестьянские дети было написано в 1861 году. Сколько лет прошло?

Это много или мало? Изменилось ли что-то в жизни детей за это время?

Давайте посмотрим презентацию и ответим на эти вопросы.

В чем разница вашего детства и детства крестьянских детей?

В чём главное отличие?

В чем сходство?

 

 

 

 

Мы готовы сформулировать тему и цели нашего урока. Какие главные понятия мы назвали?

Корректирует тему («Труд и забавы крестьянских детей»)

Корректирует цели через слова-подсказки:

-понять

-найти

-узнать

-научиться

 

 

Обратимся к началу стихотворения. Каким эпизодом начинается произведение?

В какой форме представлена характеристика героев?

 

А можно ли через одну реплику героя передать его характер? Это доступно только настоящим мастерам слова, каким и был Некрасов. Попробуем прочитать реплики детей по ролям и проявить свой актерский талант, чтобы передать характер вашего героя. (Цифры реплик раздаются детям).

 

Помогает определить характер, чтобы выбрать нужную интонацию чтения

1.      Насмешливый, ироничный

2.      Проявляет интерес к социальному статусу

3.      Трусливый

4.      Восторженный

5.      Внимательный к мелочам

6.      Любитель роскоши

7.      Экономный

8.      Эмоциональный

9.      Любит животных

 

А какую характеристику дает автор детям? Как он их называет? Какие чувства испытывает?

 

 

Почему он называет их счастливым народом? Докажите свою точку зрения, используя текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое значение у слова «нега»?

 

 

 

 

Что значит фраза: «В их жизни так много поэзии слито»?

Корректирует ответы детей, направляя на воспоминания автора о своем детстве, проведенном с такими же крестьянскими детьми.

 

Прочитаем отрывок, посвященный забавам детей. (От слов «Я делывал с ними грибные набеги…» до слов «У нас же дорога большая была»).

 

Почему дети клали змей на перила моста?

Почему дети тянулись к рабочему люду? Как характеризует это детей?

 Что нового узнавали?

Чем объяснить интерес к рабочему занятию?

Предлагаю вам проверить: знаете ли вы те инструменты, о которых идет речь в стихотворении.

Детям предлагаются картинки с изображением инструментов: подпилка, долото, бурава, пилы, рубанка.

 

 

 

 

 

Понаблюдайте и расскажите о летних забавах крестьянских детей.

Корректирует ответы, обращая внимание детей на характеристику героев: их интерес ко всему живому, веселье, ответственность, тяга к прекрасному, помощь старшим.

Хотелось бы вам присоединиться к этим забавам?

Каким предложением прерываются забавы?

Труд представлен двумя сторонами.

Обратимся к нарядной стороне. В чем проявляется «нарядность»?

 

Почему Некрасов так подробно описывает процесс изготовления хлеба?

Какую роль играл хлеб в жизни наших предков?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к народной мудрости. Какие пословицы о хлебе вы помните? Найдите пословицы в словаре?

 

 

Какая из названных (предложенных) пословиц отражает основную мысль эпизода?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратимся к другой стороне труда. Предлагаю послушать известный вам отрывок «Однажды, в студеную зимнюю пору…» и ответить на вопрос: «Чем удивил Влас автора?»

 

Если бы вам предстояло нарисовать красками портрет Власа, на какие детали вы обратили бы особое внимание? Какие средства художественной выразительности нам помогают представить героя?

 

 

 

 

Сначала Некрасов назвал свое произведение «Детская комедия». Какое название подходит больше?

Читает отрывок со слов

Те честные мысли…

До слов

Проводит вас в недра землицы родной!..

Почему после описания встречи с Власом автор заводит речь о русском характере?

 

 

 

Какое вековое наследие призывает хранить поэт Алексей Николаевич Некрасов?

 

 

 

Предлагает дать характеристику собирательному образу крестьянских детей. Используя кластер.

 

Чему можно научиться у крестьянских детей?

 

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 

 

 

 

 

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению или дать развернутый ответ на вопрос: «О чём бы я хотел спросить крестьянских детей, если бы у меня  была машина времени и я перенесся бы на 150 лет назад?»

Слушают учителя и демонстрируют готовность к уроку.

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

Продолжают фразу

«Н.А.Некрасов – это русский поэт, который писал о тяжелой доле крестьян. О жизни крестьянских детей»

:158 лет

 

 

 

 

Смотрят презентацию и ищут различия в образе жизни крестьянских детей и их жизни

Высказывают свои предположения.

Делают вывод:

Все дети любят играть.

В жизни крестьянских детей был труд.

Формулируют тему и пытаются сформулировать цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Получают карточки- цифры с номерами реплик. Готовятся к чтению по ролям.

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

Читают по ролям в соответствии с полученной карточкой-номером реплики

 

 

Отвечают на вопросы. Дополняют высказывания других учащихся.

(«Милые плуты», «шпионы мои» и «счастливый народ»)

(Рассказчик любуется детьми, «любит крестьянских детей»).

Находят в тексте стихотворения строки:

Счастливый народ! Ни науки, ни неги

Не ведают в детстве они.

 

Находят информацию в словаре («удовольствие», «блаженство», «приятное состояние»)

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

Выразительно читает ученик.

 

 

 

Высказывают свои предположения. Дополняют высказывания одноклассников.

 

 

Каждая рабочая группа получает картинку  изображением инструмента и готовит ответ, что дети знают об этом инструменте

 

 

 

 

 

 

Строят высказывание, опираясь на текст произведения. Дополняют высказывания одноклассников.

 

 

Отвечают на вопрос:

Пора за работу, родной!

 

Находят ответ в стихотворении и высказывают свое мнение, используя цитаты.

 

 

 

 

 

Вспоминают и называют пословицы. Если затрудняются вспомнить, обращаются к словарям.

 

 

Хлеб – всему голова.

Там и рай, где хлеба край.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеба ни куска, и стол – тоска.

Пот по спине – так и хлеб на столе.

Горькая работа, зато сладок хлеб.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Аргументированно высказывают свое мнение

 

Слушают чтение одноклассника и готовят ответ на вопрос.

 

 

 

Предлагают свои варианты устного портрета, обращая внимание на такие художественные средства: сравнение, эпитет, литота, эмоционально – оценочные слова.

 

 

Слушают чтение учителя и готовят ответ на проблемный вопрос.

Формулируют выводы наблюдений:

Мысли о крестьянских детях вызывают у поэта мысли о родине, о всем русском народе.

 

 

 

Это лучшие традиции русского народа: любовь к земле, к семье, радость труда и жизни, любование природой.

Заполняют кластер «Крестьянские дети» (восприятие собирательного образа через стихотворение Некрасова).

 

Подводят итоги, отвечая на вопросы.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная и групповая

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция;

Личностные:

- смыслообразование (Я должен научиться…)

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

 - умение выражать свои мысли

 

 

 

Регулятивные:

 - целеполагание как постановка учебной задачи,

 - планирование,

- прогнозирование

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

 

Регулятивная:

-оценивают свою работу

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

 - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Регулятивные:

- контролируют учебные действия

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

 

Коммуникативные:

- совместную деятельность в парах

 

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-осуществляют совместную деятельность в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- оценивают свою работу

 

 

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

 

 

Познавательные:

- приобретают умения использовать полученные знания в повседневной жизни

Коммуникативные:

-осуществляют совместную деятельность в группах

 

Познавательные:

 - поиск необходимой информации

 

 

 

 

Познавательные:

 - поиск необходимой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, сравнения

 

Личностные:

- осознают значимость народной мудрости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

 

 

 

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-осуществляют совместную деятельность в группах

- строят небольшое монологическое высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- систематизируют и обобщают знания, полученные на уроке

 

 

 

 Коммуникативные:

 - умение выражать свои мысли

 - оценивание качества своей и общей учебной деятельности

 


 

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Целепо лагание

Целепо лагание

Творческая практическая деятельность

Творческая практическая деятельность

Творческая практическая деятельность

Творческая практическая деятельность

Творческая практическая деятельность

Творческая практическая деятельность

Творческая практическая деятельность

Творческая практическая деятельность

Контроль и самооценка знаний и способов действия

Контроль и самооценка знаний и способов действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021