Сценарий мероприятия "День знаний"
Оценка 5

Сценарий мероприятия "День знаний"

Оценка 5
docx
10.07.2023
Сценарий мероприятия "День знаний"
сценарий 1 Сентября День знаний.docx

День знаний в 4 А классе «Путешествие по океану Знаний».

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: празднично украшенный класс, карта Океана Знаний; основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами; конверты с заданиями.

Ход урока

Учитель:

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.

Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

Пусть год учебный принимает
В свои объятия всех нас!
Умен кто - толк в учебе знает!
Так здравствуй, школа! Здравствуй, класс! 

Учитель:

- Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4-А, готов отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

Учитель:

- Ребята, в нашем классе появились новые ученики. Давайте познакомимся. Меня зовут Лариса Викторовна. Теперь вы встанете и назовете свое имя и фамилию.

- Надеюсь, что в нашем классе вам будет уютно, радостно и хорошо учиться, вы найдете новых друзей и, конечно, учеба будет легкой и успешной!

Учитель:

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке? (на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка,  дружба,  доброта,  лень,  капризы,  ссоры, болтливость,  спешка)

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море и закрепим их на мачтах нашего корабля.

- Итак, в путь!!!

- Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний на доске). Нам предстоит побывать в заливе «Логический»,  проплыть мимо острова «Смекалистых», бросим якорь на мысе «Вопрос – ответ» и приплывем в порт «Школьный». После заданий в каждом пункте путешествия, вы получаете конверт с заданием, которое вы выполните по прибытию в порт Школьный.

- Наш корабль зашел в залив "Логический". (отвечают на вопросы ученики 1 ряда)

Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:

1.     Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

2.     Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

3.     В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

4.     Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

5.      Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый)

6.     В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

7.     Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

8.     Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов,     у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
У кого из ребят самый короткий шаг?     Ответ:    У Полины.

9.     Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать? Ответ: Всего 24 ребенка.

 

10. На мельнице было восемь мешковмуки, на каждом мешке сидело по две мыши.

Пришел мельник с котом. Сколько теперь стало ног? 6

Учитель:

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете конверт с заданием.

Учитель:

- Мы проходим мимо острова Смекалистых.  (отвечают ученики 2 ряда).

1. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка)

2. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)

3. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)

4. Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)

5. Палочка волшебная Есть у меня, друзья,
Палочкою этой Могу построить я
Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш)

6. Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

7. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)

8. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?… (Мел)

9. Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)

10. Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)

- Молодцы, вы отлично справились с загадками и получаете свой конверт.

- А мы уже доплыли до мыса Вопрос-ответ. (отвечают ученики 3 ряда).

 Хитрые вопросы

1.   Золушкин башмачок – простой или золотой? (Не простой и не золотой, а хрустальный.)

2.   У Колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, так как у него нет шеи.)

3.   Котёнок Гав гавкает или тявкает? (Он мяукает.)

4.   Мальвина – брюнетка или блондинка? (Мальвина – девочка с голубыми волосами.)

5.   Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (Она носила только красную шапочку.)

6.   Бывают ли на хвосте у далматинца белые пятнышки? (Нет, пятнышки у него чёрные на белом фоне.)

7.   На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или на левое? (Кот Базилио был не глух, а слеп. По крайней мере, притворялся слепым.)

8.  Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (Что им пора в ремонт.)

9.  Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами, а на печке не ездили.)

10. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (Он был похож на зелёную тряпочку.)

Учитель:

- Отлично справились с вопросами и получаете свой конверт.

- Ребяти, а мы с вами добрались до последнего пункта нашего путешествия – порт Школьный. Сейчас вы откроете свои конверты и составите предложение-девиз. (Ребята объединяются на одной парте, открывают конверты и составляют предложение. Готовые правила они вешают на доску одно под другим)

- Что же у вас получилось? Читайте по рядам хором. Какие замечательные слова! Они точно станут девизами нашей учебы в 4 классе.

Учитель:

-  Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы это обещаете?

Учитель:

- Ребята, сколько сегодня в классе цветов, которые вы принесли! Спасибо огромное! Они замечательно украшают наш класс и делают день 1 сентября самым главным праздником в учебном году. Я тоже приготовила для вас букет, но необычный. Это сюрприз для вас. Надеюсь, мой букет поддержит ваше праздничное настроение. (Каждый ученик выбирает «цветочек» - сюрприз).

Учитель:

- Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Приложение 2.

Декоративные наклейки КОРАБЛЬ ЗНАНИЙ 07.257.00 | Тема

 

Приложение 3.

Девизы:

Учись, твори, активней будь, и к знаниям откроешь путь!

День свой с улыбки начинай, к знаниям весело шагай!

Мы ищем, пробуем, идём, и за собою всех зовем!

Приложение 4.

Надписи на карту:

залив Логический

остров Смекалистых

мыс Вопросответ

порт Школьный

 

 

 

 


 

День знаний в 4 А классе «Путешествие по океану

День знаний в 4 А классе «Путешествие по океану

Итак, мы отправляемся в путешествие

Итак, мы отправляемся в путешествие

На мельнице было восемь мешковмуки, на каждом мешке сидело по две мыши

На мельнице было восемь мешковмуки, на каждом мешке сидело по две мыши

Хитрые вопросы 1. Золушкин башмачок – простой или золотой? (Не простой и не золотой, а хрустальный

Хитрые вопросы 1. Золушкин башмачок – простой или золотой? (Не простой и не золотой, а хрустальный

Учитель: - Ребята, сколько сегодня в классе цветов, которые вы принесли!

Учитель: - Ребята, сколько сегодня в классе цветов, которые вы принесли!

Приложение 1. Приложение 2

Приложение 1. Приложение 2

Приложение 4. Надписи на карту: залив

Приложение 4. Надписи на карту: залив
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2023