Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)
Оценка 4.6

Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
11.12.2019
Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщения об авариях и ДТП с участием детей. Родители и воспитатели с самого раннего возраста должны знакомить детей с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах.
сценарий Сказочный город дорожных знаков 19.docx

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №2 «Улыбка»

 

http://msk.citifox.ru/wp-content/uploads/kudago/8a/d2/8ad21dfd880ec69facd174b13a9c24b7-1000x768.jpg

Сценарий мероприятия

«Сказочный город дорожных знаков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пестово

2019 г.

 

«Сказочный город дорожных знаков»

Жизнь – это путь,

Путь – это дорога,

А чтобы твоя жизнь не оборвалась на дороге,

Необходимо соблюдать правила дорожного движения!

 

   Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщения об авариях и ДТП  с участием детей. Родители и воспитатели  с самого раннего возраста должны знакомить детей с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах.

 

Цель:  активизация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-расширять представления о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах;

-совершенствовать навыки безопасного поведения;

- развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни;

-способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимательности на дорогах;

-расширять  словарный запас по данной теме;

-активизировать социальные связи ДОУ, родителей и сотрудников ГИБДД в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.

 

Участники: дети II младшей группы (3 года), воспитатели, родители.

 

Наглядный материал и оборудование: улица города  с домами в центре безопасности; автомобили (легковые и грузовые); руль; шарики воздушные (красный, зеленый, желтый); пазлы (разрезные картинки); макет улицы; мелкие игрушки  для обыгрывания  ситуации на макете; дорога с автомобилями – рисование зебры; знаки (светофор, пешеходный переход); макет дорожного полотна; игрушки (медведь Мишка, Заяц, кукла Маша); «волшебная палочка».

 

Предварительная работа: отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора; чтение и обсуждение литературных произведений по теме (А. Северный «Светофор», Б. Нойсс «Мама-пешеход», Г. П. Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей» и т. д.); рассматривание сюжетных картинок и составление рассказов по ним, заучивание стихов.

 

Участие родителей в подготовке мероприятия: изготовление макета, рисование плакатов, пазлов (разрезных картинок).

 

Действующие лица: воспитатель; девочка Саша; игрушки: кукла Маша, медведь Мишка, заяц; дорожный знак Светофор.

 

Ход мероприятия:

Вход детей под музыку « Наступила осень». Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Дорогие друзья, наступила осень, разноцветные листья украсили улицы. Предлагаю вам сегодня совершить прогулку по улицам сказочного города дорожных знаков. Но для начала я хотела бы вам рассказать историю, которая приключилась с девочкой Сашей.

 

«В городе Пестово жила-была девочка Саша. Она была обычной девочкой, но была у нее одна плохая привычка: любила Саша играть на дороге, где туда – сюда ездит транспорт. (выбегает девочка с мячиком, играет)

Однажды Саша возвращалась домой и вдруг увидела  на дорожке красивую палочку, она  была необыкновенная, от нее веяло теплом. (девочка нашла волшебную палочку и взяла ее в руки)

Когда Саша пришла  домой, то решила поиграть в игрушки. Вдруг она увидела свет, который исходил от палочки, которую подобрала на улице. Подошла девочка к палочке, взяла ее в руки, и вдруг перед ней появился город. Город был радужный, красивый, как из сказки. В городе были дома,  дороги,  пешеходные переходы и разноцветные машины. Жили в этом городе Сашины игрушки.

«Здравствуй, Саша!» - сказали игрушки.

«Здравствуйте! - сказала Саша. - А, что это у вас?» (показала девочка  на дорогу, по которой едут машины)

«Это проезжая часть» - ответил Зайчик. И он рассказал Саше о том, как нельзя вести себя на дороге: нельзя бегать и прыгать  на проезжей части.

«Ведь это очень опасно, так как на дороге ужасно много машин! У каждого на улице есть своя дорога. По проезжей части передвигаются машины и автобусы. А для пешеходов сделаны тротуары».

«А переходить дорогу надо строго по  пешеходному переходу» - сказала кукла Маша, показывая на переход.

Заяц весело поскакал по «зебре» со словами:

 «Раз полоска, два полоска –

Пешеходный переход:

Стоп, машины! Подождите!

Заинька идет!»

«А вот и светофор» - сказал Мишка - он самый главный на дороге, потому что  командует: кому ехать, идти или стоять».

«Молодец, Мишка, - заговорил вдруг Светофор – а ты помнишь, что означают мои сигналы?»

Мишка: «Конечно!

Если красный свет горит:

Стой! Ни с места! Путь закрыт!

Если желтый – подожди!

А зеленый, значит

Можно нам дорогу перейти!

Светофор: «Я мигну зеленым «глазом» и замрут машины разом! Смело можете идти! Нет препятствий на пути!»

Саша взяла игрушки за руки и перешла с ними дорогу.

Девочка с удовольствием слушала рассказы игрушек о том, что пешеходы и водители должны дружить, не нарушая этих правил. И еще много чего узнала Саша в сказочном городе Дорожных знаков. Больше она не играет на дороге, а соблюдает все правила безопасного поведения: переходит дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

Но, вдруг, палочка «задрожала» и Саша оказалась у себя в комнате».

А сегодня Саша  со своими друзьями - игрушками пришла к нам в детский сад, чтобы проверить, знаем ли мы с вами правила безопасного поведения на дороге. Они придумали для нас очень интересные игры и задания.

 

Задания на закрепление правил безопасного поведения на дороге:

Игра «Красный – зеленый». Закрепить знание сигналов двухсигнального светофора. Развивать навык движения на зеленый сигнал светофора.

Игра «Светофор». Уточнить последовательность изменения сигналов.

Игра на классификацию «Легковые – грузовые». Формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобиль.

Игровая ситуация «Мама с коляской». Закрепить знания о том, что проезжую часть надо пересекать строго по пешеходному переходу.

Пазлы «Собери знак». Продолжить знакомство со знаком «Пешеходный переход»: внешний вид, место его расположения на дороге.

Проблемная ситуация «Где перейти дорогу?» (рисование «зебры»). Активизировать детей в решении поисковых задач, развивать умение высказывать свою точку зрения.

Игровое моделирование (работа с макетом – проезжая часть, тротуар).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Развивать умение действовать по сигналу, быстроту реакции.

Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)

Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)

Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)

Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)

Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)

Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)

Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)

Сценарий мероприятия по ПДД "Сказочный город дорожных знаков" (для детей 2 младшей группы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019