СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ «"В дружбе народов - единство России»
Оценка 4.6

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ «"В дружбе народов - единство России»

Оценка 4.6
docx
25.09.2023
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ  «"В дружбе народов - единство России»
Сценарий мероприятияПРАЗДНИК ДРУЖБЫ.docx

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ  «"В дружбе народов - единство России»

 

Цель: воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

§  формирование позитивного отношения не только к своему народу, но и к другим народам; основы национального самосознания и любви к своей Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей;

§  формирование нравственной культуры, интереса к познанию культурных традиций народов, живущих в нашей стране; 

§  формирование у младших школьников представлений о толерантности, доброте, радости, дружеских взаимоотношениях;

§  стимулирование совместной музыкально-художественной деятельности, развитие эмоциональной отзывчивости;

§  развитие умений участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

§  обогащение  словарного запаса;

§  создание условий для развития коммуникативных навыков младших школьников.

Оборудование:

ü  буквы (1 буква на листе) ТОЛЕРАНТНОСТЬ;

ü  слова на карточках (на каждую букву к слову ТОЛЕРАНТНОСТЬ); каждая группа слов разного цвета;

ü  баннер, на котором изображены границы России;

ü  название мероприятия « В дружбе народов-единство России» (над баннером);

ü  конверты (по количеству участвующих в празднике команд);

ü  вырезанные из цветной бумаги силуэты детей с разными эмоциями и действиями  (по количеству участников праздника);

ü  стулья (по количеству команд);

ü  национальные костюмы; микрофоны, колонки, компьютер; музыкальные нарезки;

ü  корзина с жетонами.

Место проведения: спортивный зал.

Возрастная категория: сборные команды (10 человек) учащихся начальной школы из 2-4 классов.

Организационный момент:

1. Праздник Дружбы «В дружбе народов-единство России» заключительное мероприятие Фестиваля Дружбы народов для учащихся младших классов. Может проводиться как самостоятельное мероприятие. Помощники – волонтёры, учащиеся старших классов.

2. На праздник приглашаются сформированные команды из школ города.

3. Каждый участник  праздника перед входом в зал вынимает из корзины жетон. По цвету жетона происходит формирование новых команд. Волонтеры помогают (курируют) вновь сформированные команды.

4. Стулья в зале имеют своё цветовое решение. Участники занимают место у стула согласно жеребьёвке.

5. На одной стене в зале написано слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, на другой находится баннер «Россия».

6. На флешмобе используются элементы танцев народов, проживающих на территории России, республики, города.

Ход мероприятия

1 ведущий

Дорогие участники нашего Фестиваля! У нас образовались новые команды. Давайте познакомимся друг с другом.   Каждая команда выстраивается возле своего помощника-волонтёра.

Игра  «Знакомство»

ü  Построиться по росту (низкий рост - высокий рост).

ü  Построиться в алфавитном порядке по первой букве своего имени.

ü  Построиться по цвету глаз (от тёмного цвета к светлому).

Коллективы проявили сплоченность, взаимопонимание. Одобрите друг друга бурными аплодисментами.

2 ведущий

Мы все отличаемся по внешнему виду, возрасту, по вкусам и убеждениям.  Мир, в котором мы живем – прекрасен. Но он и сложен, прежде всего, взаимоотношениями между людьми, живущими в этом мире, живущими рядом с нами.

1 ведущий

Историческая страничка.  На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации.

2 ведущий

Любой человек – это личность.  Время от времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми? Толерантность…  или как жить в мире с другими людьми? Об этом пойдёт речь на нашей сегодняшней встрече.

1 ведущий

Мы предлагаем вам «поиграть» со словом толерантность.  Каждая буква этого слова должна начинать новые слова. У вас на стульчиках лежат карточки со словами, выберите только те, которые на ваш взгляд подходят к слову толерантность и прикрепите их под своей буквой:

Т – товарищество, терпимость, творчество, территория…

О – окружение, основа жизни, отгороженность, одиночество…

Л – лад, ладонь в ладонь, любовь – дар любви, легкость, лояльность…

Е – единение, единственный - неповторимый, единое пространство жизни…

Р – радость жизни, равноправие, равенство, разность, родина, раскол, расизм…

А – атмосфера, агрессия, антагонизм, автономия…

Н – неповторимость, навык, неординарный, нация…

Т – тактичность, традиция, трагедия, тайна…

Н – неодинаковость, надежда, нелепость, ненависть, наглость…

О – общество, общие интересы, особенность, опасность, обособленность…

С – свобода, сила, самобытность, союз, сотрудничество, сосед, самостоятельность…

Т – труд души, твердость, тупость, тишина…

Ь – (слова не обозначит, но дает настрой) – мягкость, терпимость, внимательность, гибкость…

Учащиеся находят нужные слова, обсуждают их значение в команде. Прикрепляют выбранные слова. Один человек зачитывает их.

2 ведущий

Толерантность  терпимость.  Это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира.  Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

1 ведущий

Теперь попрошу всех положить правую руку соседу на левое плечо, а левую руку поднимите вверх, и по моей команде хором весело скажем:

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

2 ведущий

Сейчас мы с вами отправимся в танцевальное путешествие  по просторам матушки России.

Выходят 2 девушки в цыганских костюмах.

«ЦЫГАНЕ»  В Россию цыгане пришли более 300 лет назад.  С самого начала своего существования цыгане были тесно связаны с пением, танцами и актерской игрой. Танец Цыган всегда завораживает. В танце каждый раскрывает свою – и только свою – душу, и рассказывает о своих чувствах, своей судьбе.

Играет  музыка. Все участники и гости учат  элементы цыганского танца.

1 ведущий

Выходят 2 девушки в эстонских костюмах.

«ЭСТОНИЯ»  В старые времена, танцевать – по сути, означало ходить по кругу и параллельно исполнять песни. В старинных эстонских танцах в качестве музыкального сопровождения обычно выступало пение или игра на дудочке или народном струнном инструменте «каннель», похожем на гусли. По характеру исполнения эстонские танцы иногда степенные, иногда более оживленные, но всегда спокойные. В движениях сказывается собранность, свойственная национальному характеру эстонского народа.

Играет  музыка. Все участники и гости учат  элементы эстонского танца.

2 ведущий

Выходят 2 девушки в  якутских костюмах.

«ЯКУТЫ» У якутов множество танцев, отражающие окружающую их природу. Существует много танцевальных движений, взятых из наблюдений в природе - "куобах" (заяц), "кырынастыыр" (горностай), бег сохатого, бег оленя и т.д. Также распространены якутские танцы, отражающие красоту природы, природные явления: "Эрэкэ - дьэрэкэлэр" - духи - хозяева растений, трав, цветов: "Сайын" (лето); "Ньургуьуннар" (Подснежники); "Сардаана"; "Холорук ункуутэ" (Вихрь) и др. Во все эти танцы испокон веков народ Саха вложил свое понимание природы и человека, как единого и нерасторжимого целого.

Играет  музыка. Все участники и гости учат  элементы якутского танца.

1 ведущий

Выходят 2 девушки в кавказских костюмах.

«ЛЕЗГИНЫ» Споры о том, кто придумал это красивый танец лезгинку и где он зародился, не утихают до сих пор.  Мы точно можем утверждать только то, что впервые кавказская лезгинка явилась миру в горах Дагестана и именно здесь находится ее «родина». В лезгинке мужчина огненными движениями олицетворяет гордость орла, а женщина – красоту и скромность прекрасного лебедя.

Играет  музыка. Все участники и гости учат  элементы лезгинки.

2 ведущий

Главное – вместе!  Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Родина и единство... Единство. Единение народов. Вот в чём сила России.

1 ведущий (обращает внимание присутствующих на контуры карты РФ)

Сейчас в нашем зале находятся представители 8 разных национальностей. Мы познакомились с элементами танцев 4 национальностей. Сколько нам еще предстоит узнать. Велика наша Россия, широки ее просторы. Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут в мире и согласии.

2 ведущий

Попрошу представителей каждой команды получить  конверт (выдать конверты).  Сейчас мы с вами будем заселять просторы матушки России. Выберите из конверта понравившуюся по цвету, размеру и действию фигурку человечка. Подойдите к карте и прикрепите на любое место выбранный силуэт.

 Играет музыка. Учащиеся заполняют карту. (Настроение,  эмоции, хорошо ли себя чувствуют  младшие школьники – передают выбранные силуэты человечков).

1 ведущий

Вы молодцы! Мы все сегодня одна большая многонациональная семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни обид. А что  же для этого нужно? (Дети дают ответы).

2 ведущий

Мы желаем всем добра, мира, благополучия и терпения. Давайте будем дружить!  Протянем руки друг другу и устроим большой дружный хоровод.  

Младшие школьники, волонтёры, ведущие, гости становятся в хоровод.  Песня «Я, Ты, Он, Она, Вместе целая страна».

 

1 ведущий

                Наш праздник заканчивается. Мы желаем, чтобы вы всегда  были добрыми, отзывчивыми, уважали друг друга. Любите свой родной край, свою Родину, гордитесь ими! 

1,2  ведущий

Мы говорим Вам, до свидания! До новых встреч!


 

Скачано с www.znanio.ru

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПРАЗДНИК

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПРАЗДНИК

Дорогие участники нашего Фестиваля!

Дорогие участники нашего Фестиваля!

Н – неповторимость, навык, неординарный, нация…

Н – неповторимость, навык, неординарный, нация…

В движениях сказывается собранность, свойственная национальному характеру эстонского народа

В движениях сказывается собранность, свойственная национальному характеру эстонского народа

Подойдите к карте и прикрепите на любое место выбранный силуэт

Подойдите к карте и прикрепите на любое место выбранный силуэт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2023