Сценарий мероприятия "Работа над ошибками,или По секрету всему свету"
Оценка 5

Сценарий мероприятия "Работа над ошибками,или По секрету всему свету"

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
русский язык
3 кл—4 кл
04.04.2020
Сценарий мероприятия "Работа над ошибками,или По секрету всему свету"
Работа над ошибками, или По секрету всему свету (короткий вариант) Сцена 1. В гостях у Царя. Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Царь, Первый Гонец, Второй Гонец, Желание. На сцене слева стоит трон, справа – ширма, за ней – парта, стул. За партой сидит Ваня. Зрители пока не видят Ваню. Звучит музыка (1): Вступление. На сцене появляется гномик Вася. Гномик Вася. Здравствуйте! Это я, Гномик Вася, из гим¬назического научного общества малышей лицея №9. Некогда в тридевятом царстве, В дружном школьном государстве Жил-был славный мудрый царь, Справедливый государь. На сцене появляется Царь, подходит к трону, садится. Долго он страною правил, Всех учиться он заставил. И однажды захотел Подвести итог всех дел. И во все страны концы Были посланы гонцы: Разузнать и доложить, Хорошо ль в стране той жить. Прибежал один гонец. На сцену выбегает Первый Гонец. Первый Гонец. Что я видел, царь-отец! Много знаний в царстве есть, И чудес на нем не счесть. Русский дети обожают, С интересом изучают. Гномик Вася. Тут вбежал другой гонец. Второй Гонец. Батюшка, наш царь-отец! Подтвердить бы это рад, Да беда пришла в наш град. Ученик вот объявился, Он учиться разленился. Ваней мальчика зовут. Что с ним делать, не поймут. Второй Гонец отодвигает ширму. За партой сидит мальчик Ваня. Гномик Вася. Царь подумал и сказал... Царь. Будем Ване помогать. Надо к нам его позвать. Царь проводит рукой(2) Гномик Вася, Первый Гонец и Второй Гонец убирают ширму. Гонцы уходят со сцены. Ваня оказывается в тридевятом царстве. С удив¬лением смотрит по сторонам. Царь (весело). Ну, здравствуй, здравствуй, Ваня. Наслышан я о тебе. Рассказывай, да все, без утайки! Ваня (грустно). Надоело мне учиться, сложно и не весело совсем. Царь. И чего же ты хочешь? Ваня. Есть у меня одно заветное желание. Только сам я его никак не могу исполнить. Может, вы поможете мне? Царь (с лукавой улыбкой). Помогу, конечно! В нашей стране все желания легко исполняются! Ну-ка, Гномик Вася, открывай наш волшебный ларец со свежими желаниями! Да, чуть было Не забыл. Есть одно условие. Гномик Вася приводит Ванино Желание (Желание накрыто покры-валом). Ваня. Какое условие? Царь. Насколько грамотно ты напишешь свое желание на волшебной доске, такой результат и получишь! Ваня. Да это проще простого! Давайте сюда свою волшебную доску. Гномик Вася дает Ване ручку. Ваня, произнося вслух, пишет. На сце-не снова появляются гонцы и постепенно – по мере того, как Ваня пи¬шет свое желание – снимают покрывало с Желания. Сначала появляется искривленное лицо. Затем скрюченное, замотанное толстой веревкой туловище. (Веревка может быть связана из нескольких разноцветных кусков, с большими узлами, под веревкой – разноцветные лохмотья; на лице – слезы и грязь, волосы взъерошены.) Пока Ваня пишет, Гномик Вася в ужасе хватается за голову. Царь все это время спокоен и весел. Он одобрительно кивает головой, хорошо понимая происходящее. Он знает обо всем, что ждет Ваню, и хочет (как мудрый учитель), чтобы Ваня на собственном опыте понял свои ошибки Ваня. Не хочу учиться, а хочу веселиться: каникулы круглый год, перемена весь день. На волшебной доске написано так: «нихачю учица ахачю висилица коникулы круглый гот пиримена вез ден». Пока Ваня пишет, Желание стонет, корчит гримасы, корежится и на-клоняется то в одну, то в другую сторону. Желание (завывая и плача). Не бу-у-у-удееем учи-и-и-ить-ся, бу-у-у-удем весели-и-и-иться, Ва-а-а-анечка! Желание цепляется за Ванину руку и виснет на ней. Ваня (Царю, разочарованно). Разве это мое желание? Я дру¬гое загадывал! Как же я с ним могу веселиться? Царь. Я тебя предупреждал! Что напишешь, то и получишь. Но не печалься, Ваня. Если ты совершишь путешествие по моей стране, то сумеешь исправить все ошибки. Тогда твое желание исполнится так, как ты и хотел. Ваня (решительно). Я эту кашу заварил, мне и расхлебывать! Я готов спасать свое желание! Царь. Будь по-твоему, отправляю тебя в путешествие по мо¬ему царству! А Гномик Вася будет помогать тебе! Звучит музыка (3): «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова). Царь уходит. Гонцы убирают трон. Сцена 2. В Фонетике. Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Гласная, Согласный. На сцене Ваня, Желание, Гномик Вася. Желание все время стонет, охает, висит у Вани на руке. Ваня. И куда же мы идем? Гномик Вася. В Фонетику, там помогут тебе найти ошибки. Ваня. А кто живет в Фонетике? Гномик Вася. Звуки. Ваня. Эй, звуки, я пришел. Выходите, академики! Гномик Вася. Ничего не получится. Их не видно, их мож¬но только услышать. Правда, есть одно заклинание. Желание. Дава-а-а-а-ай, дава-а-а-а-ай колду-у-у-у-уй! Гномик Вася. Транскрипцией нарядись, звук явись! Звучит музыка (2). На сцене появляются звуки Гласная (девочка в красном плаще) и Согласный (мальчик в сине-зеленом плаще). Ваня (показывает на стонущее Желание и грустно говорит). Нам бы ошибки найти да исправить мое Желание, помочь бедолаге. Согласный. Это легко. Мы можем подсказать тебе, что делать! Гласная. Поставь ударение. Желание. Ва-а-а-анечка, выруча-а-ай! Ваня (старательно, с состраданием глядя на Желание). Да, конечно, конечно! Ударение я умею ставить. Ваня расставляет ударение. Желание облегченно вздыхает. Одна ве-жа на шее у него ослабевает, и ему удается ее снять. Гласная. Ваня, подчеркни все безударные гласные, там возможны ошибки. Ваня подчеркивает зеленым цветом все безударные гласные. Согласный. Ай-яй-яй! Сочетания чу и щу пишем только с буквой у! Ваня. Как же я забыл? (Исправляет, Желание немного вы-прямляется.) Согласный. Здесь не хватает буквы – показателя мягкости согласных. У нас такой нет. Отправляйся в Графику. Ребята благодарят Согласного и Гласную. Согласный и Гласная ма-шут Ване и уходят. Желание. Бежи-и-им, Ва-а-аня, а то я все скуко-о-о-ожен-ное. Звучит музыка (3): «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова). Ваня, Желание и Гномик Вася бегут, делая круг по сцене. Сцена 3. В Графике. Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Каллиграф-Кал- лиграфыч. Гномик Вася. Вот мы уже и на месте! Все останавливаются. На сцену выходит Каллиграф-Каллиграфыч. Каллиграф-Каллиграфыч. Чего изволите, уважаемые? Гномик Вася. Здравствуйте, дорогой Каллиграф-Калли¬графыч. Вот, привел к вам ученика. Надо ему спасти своего друга. Помогите нам исправить ошибки! Каллиграф-Каллиграфыч.Какая буква тебе нужна? Ваня. Мягкий знак. Мне надо обозначить мягкость согласных. Каллиграф-Каллиграфыч. Эта буква называется «ерь». Звучит музыка (4): «Утренняя гимнастика» (В. Высоцкий). (Все поют) Желание. До-о-о-олго еще? О-о-о-очень у-у-уж тяжело щне таким скрюченным ходи-и-ить, Ва-а-аня! Гномик Вася. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Идем в Морфологию. Надо узнать, в каких частях речи ты допустил ошибки. Ребята благодарят. Каллиграф-Каллиграфыч прощается и уходит. Сцена 4. В Морфологии. Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Участковый Морфологин, Полицейские.(5) Ваши документики….. ! В а н я. Я Ваня. Участковый Морфологин. А этот несчастный кто? Ваня. Мое желание. Мне спасти его надо. Узнать, какие части речи я написал на волшебной доске. Участковый Морфологин. Вы попали по точному адресу. Я главный специалист по частям речи- Участковый Морфологин. Полицейский 1-й (четко чеканя слова). Итак, приметы имени существительного: это самостоятельная часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы «кто?» и «что?», вот так! Ваня. Нашел! Что? Каникулы, год, перемена, день. Полицейский 2-й. Имя прилагательное – это самостоя¬тельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отве¬чает на вопрос «какой?», вот так! Ваня. И это нашел! Какой? Круглый! Полицейский 3-й. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делать?», вот так! Ваня. Что делать? Учиться, веселиться. Участковый Морфологин. Ты слы¬шишь, что в вопросе? Что делать? Вот и пиши «-ться». (Ваня ис¬правляет.) Это ведь не «виселица», это не существительное. Гла¬гол на -ца не может оканчиваться! Полицейский 1-й. Товарищ участковый, мы обнаружили частицу не, а она пишется раздельно. Союз а – служебная часть речи, не¬обходимая для связи слов в предложении, пишется раздельно. Ваня. А «везь» – это какая часть речи? Полицейский 2-й. Нет такого слова. Мы знаем местоимение «весь»: вся, всю, всё. Звучит музыка (3): «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова). Ваня, Желание и Гномик Вася проходят круг по сцене. Гномик Вася. Спешим в Морфемику, разберем слова по составу. Сцена 5. В Морфемике. Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Дизайнеры- Строители. Ваня. Время не терпит! Моему другу плохо из-за моей лени и неграмотности! Помогите мне разобрать слова на запчасти! Дизайнер-Строитель 1-й. Не на запчасти, а на значимые части. При помощи нас, слово-строителей, мы переделаем эту фразу в более красивую и элегантную. Дизайнер-Строитель 2-й. Выделяем окончания:-у, -ть, -у, -ть, -ы, -ый, -а. Дизайнер-Строитель 1-й. Теперь корень (одновременно выделяет): захочу, неуч, веселящийся, каникулярный, кругленький, менять. Дизайнер-Строитель 2-й. Суффикс-и-, постфикс-ся. Ребята благодарят Дизайнеров-Строителей. Дизайнер-Строи¬тель 1-й указывает ребятам путь и потом машет рукой, прощаясь. Звучит музыка (3): «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова). Ваня, Желание и Гномик Вася проходят круг по сцене. Вдруг Ваня оста-навливается и устало садится на стул. Ваня. Сил больше нет! Желание. Ой-ёй-ё-ёй, что же нам де-е-е-елать, Ва-а-а-анечка? Сцена 6. В Орфографии. Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Старичок Орфограф. Музыка(3). На сцене появляется Старичок Орфограф. Запомни, Ваня, слабые позиции в корне проверяются проверочными словами: хочешь, весело, веселый, годы. Ваня (обращается к Гномику Васе растерянно). Слово «ка¬никулы» не можем проверить... Гномик Вася. Надо спросить у Старичка Орфографа. Он знает этимологию слов. Ваня. Уважаемый! Достопочтенный Старичок Орфограф, подскажите нам, пожалуйста, как проверить слово «каникулы» и узнать, откуда оно произошло. Старичок Орфограф. «Каникулы» – от латинского слова cans – «собака». Детей распускали из школы в жаркое вре¬мя года, когда на небе появлялось созвездие Пса. Какие слова еще вам трудно проверить? Ваня. Слово «погода». Старичок Орфограф. Кстати, «погода» – тоже словар¬ное слово,его нужно запомнить.Дети поют строчки из песни «Полгода плохая погода…» Орфограф:А если в плохую погоду станцевать,то она покажется не такой уж плохой.(7) В а н я. Интересно у вас тут! Кажется, теперь я начинаю понимать, чего я хочу на самом деле. Хочу весело и интересно учиться! Желание (облегченно, потягиваясь и снимая часть веревок). Ах, Ванечка, как же мне хорошо сейчас стало! Гномик Вася. Молодец, Ваня! Если не будешь лениться, А будешь весело учиться, То быстро и легко тогда Умчится всякая беда! Но не останавливайся на достигнутом. Ты еще не все свои ошибки исправил. Желание (жалобно, вспомнив про остальные веревки, кото¬рые еще не сняты). Да у-у-уж, ты постарайся, Ванечка! Ваня (удивленно). Неужели еще не все исправил? Гномик Вася. А теперь отправ¬имся в Синтаксис и Пунктуацию. Ребята благодарят Старичка Орфографа. Ста¬ричок Орфограф машет ребятам рукой и уходит со сцены. Звучит музыка (3): «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова). Сцена 7. В Синтаксисе и Пунктуации. Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Знаки Пре¬пинания. Желание (грустно). Да, судя по моему виду, не скоро нам еще до моего полного освобождения! Ваня (устало и грустно). Прости меня, мой друг Желание! Я не знал... Желание. Что твоя лень и безграмотность... Ваня. Может причинить столько страдания мне и другим. На сцену выходят Знаки Препинания. Знаки Препинания. Здравствуйте! Ваня. Помогите нам! Знаки Препинания исправляют ошибки. Точка. Ваня, запомни! Начало предложения пишется с большой буквы. А в конце предложения ставится точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак! Запятая. Не забудь, перед союзом а ста¬вится запятая! Участники спектакля танцуют. (6) Постепенно Желание преображается: снимает оставшиеся веревки, маску и тоже танцует. Сцена 8. Встреча с Царем. Выводы Вани. Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Царь и остальные участники спектакля. (8)На сцену выходит Царь, собираются остальные участники спектакля. Все радостно смотрят на Ваню. На ¬сцене появляются гонцы. Первый-Гонец. Рад великий мудрый царь, Школограда государь. Второй Гонец. Рада вся его страна. Та, что знаниями полна! Ваня. Как же много я понял за это путешествие! Гномик Вася. Что же ты понял, Ваня? Ваня. Теперь я хочу учиться! Я знаю, что это будет весело и интересно. Потому что я сам так хочу и выбираю! Царь. Ваня, посмотри, как теперь преобразилось твое Жела¬ние, как оно засияло! С такими грамотными, осознанными желаниями ты много хорошего можешь сделать людям. Желание. Так вот какой путь надо было проделать, чтобы осознать и исправить все твои ошибки! Царь. Это путь длиной в четыре года, Ваня. А впереди еще много трудных слов, много лет учебы. Царь. Но ты, Ваня, молодец! За твое старание мы тебя на¬граждаем медалью. . И скажу тебе по секрету... Царь (продолжает). Эта медаль волшебная. Если ты будешь терпеливым и трудолюбивым, то она станет настоящей – золотой! Русский язык (Амина Агаметова) Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч. Он,как русский народ,многолик, Как держава наша,могуч. Хочешь – песни,гимны пиши, Хочешь,выскажи боль души. Будто хлеб ржаной,он пахуч, Будто плоть земная,живуч. На совете За круглым столом Разговаривайте на нем. Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой.
Русский яз.Внеур.деят-сть..docx

Работа над ошибками, или По секрету всему свету  (короткий вариант)

Сцена 1. В гостях у Царя.

Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Царь, Первый Гонец, Второй Гонец, Желание.

На сцене слева стоит трон, справа – ширма, за ней – парта, стул. За партой сидит Ваня. Зрители пока не видят Ваню.

Звучит музыка (1): Вступление. На сцене появляется гномик Вася.

Гномик Вася. Здравствуйте! Это я, Гномик Вася, из гим­назического научного общества малышей лицея №9.

Некогда в тридевятом царстве,

В дружном школьном государстве

Жил-был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

На сцене появляется Царь, подходит к трону, садится.

Долго он страною правил,

Всех учиться он заставил.

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

И во все страны концы

Были посланы гонцы:

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить.

Прибежал один гонец.

На сцену выбегает Первый Гонец.

Первый Гонец.

Что я видел, царь-отец!

Много знаний в царстве есть,

И чудес на нем не счесть.

Русский дети обожают,

С интересом изучают.

Гномик Вася.

Тут вбежал другой гонец.

 

Второй Гонец.

Батюшка, наш царь-отец!

Подтвердить бы это рад,

Да беда пришла в наш град.

Ученик вот объявился,

Он учиться разленился.

Ваней мальчика зовут.

Что с ним делать, не поймут.

Второй Гонец отодвигает ширму. За партой сидит мальчик Ваня.

 

Гномик Вася.

Царь подумал и сказал...

         Царь.          Будем Ване помогать.

        Надо к нам его позвать.

Царь проводит рукой(2) Гномик Вася, Первый Гонец и Второй Гонец убирают ширму. Гонцы уходят со сцены. Ваня оказывается в тридевятом царстве. С удив­лением смотрит по сторонам.

Царь (весело). Ну, здравствуй, здравствуй, Ваня. Наслышан я о тебе. Рассказывай, да все, без утайки!

Ваня (грустно). Надоело мне учиться, сложно и не весело совсем.

Царь. И чего же ты хочешь?

Ваня. Есть у меня одно заветное желание. Только сам я его никак не могу исполнить. Может, вы поможете мне?

Царь (с лукавой улыбкой). Помогу, конечно! В нашей стране все желания легко исполняются! Ну-ка, Гномик Вася, открывай наш волшебный ларец со свежими желаниями! Да, чуть было Не забыл. Есть одно условие.

Гномик Вася приводит Ванино Желание (Желание накрыто покры­валом).

Ваня. Какое условие?

Царь. Насколько грамотно ты напишешь свое желание на волшебной доске, такой результат и получишь!

Ваня. Да это проще простого! Давайте сюда свою волшебную доску.

Гномик Вася дает Ване ручку. Ваня, произнося вслух, пишет. На сце­не снова появляются гонцы и постепенно – по мере того, как Ваня пи­шет свое желание – снимают покрывало с Желания. Сначала появляется искривленное лицо. Затем скрюченное, замотанное толстой веревкой туловище. (Веревка может быть связана из нескольких разноцветных кусков, с большими узлами, под веревкой – разноцветные лохмотья; на лице – слезы и грязь, волосы взъерошены.)

Пока Ваня пишет, Гномик Вася в ужасе хватается за голову. Царь все это время спокоен и весел. Он одобрительно кивает головой, хорошо понимая происходящее. Он знает обо всем, что ждет Ваню, и хочет (как мудрый учитель), чтобы Ваня на собственном опыте понял свои ошибки

Ваня. Не хочу учиться, а хочу веселиться: каникулы круглый год, перемена весь день.

На волшебной доске написано так: «нихачю учица ахачю висилица коникулы круглый гот пиримена вез ден».

Пока Ваня пишет, Желание стонет, корчит гримасы, корежится и на­клоняется то в одну, то в другую сторону.

Желание (завывая и плача). Не бу-у-у-удееем учи-и-и-ить-ся, бу-у-у-удем весели-и-и-иться, Ва-а-а-анечка! Желание цепляется за Ванину руку и виснет на ней.

Ваня (Царю, разочарованно). Разве это мое желание? Я дру­гое загадывал! Как же я с ним могу веселиться?

Царь. Я тебя предупреждал! Что напишешь, то и получишь. Но не печалься, Ваня. Если ты совершишь путешествие по моей стране, то сумеешь исправить все ошибки. Тогда твое желание исполнится так, как ты и хотел.

Ваня (решительно). Я эту кашу заварил, мне и расхлебывать! Я готов спасать свое желание!

Царь. Будь по-твоему, отправляю тебя в путешествие по мо­ему царству! А Гномик Вася будет помогать тебе!

Звучит музыка (3): «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова). Царь уходит. Гонцы убирают трон.

 

Сцена 2. В Фонетике.

Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Гласная, Согласный.

На сцене Ваня, Желание, Гномик Вася.

Желание все время стонет, охает, висит у Вани на руке.

Ваня. И куда же мы идем?

Гномик Вася. В Фонетику, там помогут тебе найти ошибки.

Ваня. А кто живет в Фонетике?

Гномик Вася. Звуки.

Ваня. Эй, звуки, я пришел. Выходите, академики!

Гномик Вася. Ничего не получится. Их не видно, их мож­но только услышать. Правда, есть одно заклинание.

Желание. Дава-а-а-а-ай, дава-а-а-а-ай колду-у-у-у-уй!

Гномик Вася. Транскрипцией нарядись, звук явись!

Звучит музыка (2). На сцене появляются звуки Гласная (девочка в красном плаще) и Согласный (мальчик в сине-зеленом плаще).

Ваня (показывает на стонущее Желание и грустно говорит). Нам бы ошибки найти да исправить мое Желание, помочь бедолаге.

Согласный. Это легко. Мы можем подсказать тебе, что делать!

Гласная. Поставь ударение.

Желание. Ва-а-а-анечка, выруча-а-ай!

Ваня (старательно, с состраданием глядя на Желание). Да, конечно, конечно! Ударение я умею ставить.

Ваня расставляет ударение. Желание облегченно вздыхает. Одна ве­жа на шее у него ослабевает, и ему удается ее снять.

Гласная. Ваня, подчеркни все безударные гласные, там возможны ошибки.

Ваня подчеркивает зеленым цветом все безударные гласные.

Согласный. Ай-яй-яй! Сочетания чу и щу пишем только с буквой у!

Ваня. Как же я забыл? (Исправляет, Желание немного вы­прямляется.)

Согласный. Здесь не хватает буквы – показателя  мягкости согласных. У нас такой нет. Отправляйся в Графику.

Ребята благодарят Согласного и Гласную. Согласный и Гласная ма­шут Ване и уходят.

Желание. Бежи-и-им, Ва-а-аня, а то я все скуко-о-о-ожен-ное.

Звучит музыка (3): «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова). Ваня, Желание и Гномик Вася бегут, делая круг по сцене.

 

Сцена 3. В Графике.

Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Каллиграф-Кал-

лиграфыч.

Гномик Вася. Вот мы уже и на месте!

Все останавливаются. На сцену выходит Каллиграф-Каллиграфыч.

Каллиграф-Каллиграфыч. Чего изволите, уважаемые?

Гномик Вася. Здравствуйте, дорогой Каллиграф-Калли­графыч. Вот, привел к вам ученика. Надо ему спасти своего друга. Помогите нам исправить ошибки!

Каллиграф-Каллиграфыч.Какая буква тебе нужна?

Ваня. Мягкий знак. Мне надо обозначить мягкость согласных.

Каллиграф-Каллиграфыч. Эта буква называется «ерь».

Звучит музыка (4): «Утренняя гимнастика» (В. Высоцкий).

(Все поют)

Желание. До-о-о-олго еще? О-о-о-очень у-у-уж тяжело щне таким скрюченным ходи-и-ить, Ва-а-аня!

Гномик Вася. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Идем в Морфологию. Надо узнать, в каких частях речи ты допустил ошибки.

Ребята благодарят. Каллиграф-Каллиграфыч прощается и уходит.

 

 

Сцена 4. В Морфологии.

        Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Участковый Морфологин, Полицейские.(5)  Ваши документики….. !

В а н я. Я Ваня.

Участковый Морфологин. А этот несчастный кто?

Ваня. Мое желание. Мне спасти его надо. Узнать, какие части речи я написал на волшебной доске.

Участковый Морфологин. Вы попали по точному адресу. Я главный специалист по частям речи- Участковый Морфологин.

Полицейский 1-й (четко чеканя слова). Итак, приметы имени существительного: это самостоятельная часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы «кто?» и «что?», вот так!

Ваня. Нашел! Что? Каникулы, год, перемена, день.

Полицейский 2-й. Имя прилагательное – это самостоя­тельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отве­чает на вопрос «какой?», вот так!

Ваня. И это нашел! Какой? Круглый!

Полицейский 3-й. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делать?», вот так!

Ваня. Что делать? Учиться, веселиться.

Участковый Морфологин. Ты слы­шишь, что в вопросе? Что делать? Вот и пиши «-ться». (Ваня ис­правляет.) Это ведь не «виселица», это не существительное. Гла­гол на -ца не может оканчиваться!

Полицейский  1-й. Товарищ участковый, мы обнаружили частицу не, а она пишется раздельно.

Союз а – служебная часть речи, не­обходимая для связи слов в предложении, пишется раздельно.

Ваня. А «везь» – это какая часть речи?

  Полицейский  2-й. Нет такого слова. Мы знаем местоимение «весь»: вся, всю, всё.

Звучит музыка (3): «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова).

Ваня, Желание и Гномик Вася проходят круг по сцене.

Гномик Вася. Спешим в Морфемику, разберем слова  по составу.

 

 

Сцена 5. В Морфемике.

Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Дизайнеры- Строители.

Ваня. Время не терпит! Моему другу плохо из-за моей лени  и неграмотности! Помогите мне разобрать слова на запчасти!

Дизайнер-Строитель 1-й. Не на запчасти, а на значимые части.

При помощи нас, слово-строителей, мы переделаем эту фразу в более красивую и элегантную.

Дизайнер-Строитель 2-й. Выделяем окончания:-у,  -ть, -у, -ть, -ы, -ый, -а.

Дизайнер-Строитель 1-й. Теперь корень (одновременно выделяет): захочу, неуч, веселящийся, каникулярный, кругленький, менять.

Дизайнер-Строитель 2-й. Суффикс-и-, постфикс-ся.

            Ребята благодарят Дизайнеров-Строителей. Дизайнер-Строи­тель 1-й указывает ребятам путь и потом машет рукой, прощаясь.

 Звучит музыка (3): «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова). Ваня, Желание и Гномик Вася проходят круг по сцене. Вдруг Ваня оста­навливается и устало садится на стул.

Ваня. Сил больше нет!

Желание. Ой-ёй-ё-ёй, что же нам де-е-е-елать, Ва-а-а-анечка?

 

 

 

Сцена 6. В Орфографии.

Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Старичок Орфограф.

Музыка(3).

На сцене появляется Старичок Орфограф.

Запомни, Ваня, слабые позиции в корне проверяются проверочными словами: хочешь, весело, веселый, годы.

Ваня (обращается к Гномику Васе растерянно). Слово «ка­никулы» не можем проверить...

Гномик Вася. Надо спросить у Старичка Орфографа. Он знает этимологию слов.

Ваня. Уважаемый! Достопочтенный Старичок Орфограф, подскажите нам, пожалуйста, как проверить слово «каникулы» и узнать, откуда оно произошло.

Старичок Орфограф. «Каникулы» – от латинского слова cans – «собака». Детей распускали из школы в жаркое вре­мя года, когда на небе появлялось созвездие Пса. Какие слова еще вам трудно проверить?

Ваня. Слово «погода».

Старичок Орфограф. Кстати, «погода» – тоже словар­ное слово,его нужно запомнить.Дети поют строчки из песни «Полгода плохая погода…»

Орфограф:А если в плохую погоду станцевать,то она покажется не такой уж плохой.(7)

В а н я. Интересно у вас тут! Кажется, теперь я начинаю понимать, чего я хочу на самом деле. Хочу весело и интересно учиться!

Желание (облегченно, потягиваясь и снимая часть веревок).

Ах, Ванечка, как же мне хорошо сейчас стало!

Гномик Вася.

               Молодец, Ваня!

               Если не будешь лениться,

              А будешь весело учиться,

               То быстро и легко тогда

               Умчится всякая беда!

 

Но не останавливайся на достигнутом. Ты еще не все свои ошибки исправил.

Желание (жалобно, вспомнив про остальные веревки, кото­рые еще не сняты). Да у-у-уж, ты постарайся, Ванечка!

Ваня (удивленно). Неужели еще не все исправил?

Гномик Вася. А теперь отправ­имся в Синтаксис и Пунктуацию.

 

Ребята благодарят Старичка Орфографа. Ста­ричок Орфограф машет ребятам рукой и уходит со сцены.

Звучит музыка (3): «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова).

 

 

Сцена 7. В Синтаксисе и Пунктуации.

Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Знаки Пре­пинания.

Желание (грустно). Да, судя по моему виду, не скоро нам еще до моего полного освобождения!

Ваня (устало и грустно). Прости меня, мой друг Желание! Я не знал...

Желание. Что твоя лень и безграмотность...

Ваня. Может причинить столько страдания мне и другим.

На сцену выходят Знаки Препинания.

Знаки Препинания. Здравствуйте!

Ваня. Помогите нам!

Знаки Препинания исправляют ошибки.

Точка. Ваня, запомни! Начало предложения пишется с большой буквы. А в конце предложения ставится точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак!

Запятая. Не забудь, перед союзом а ста­вится запятая!

Участники спектакля танцуют. (6) Постепенно Желание преображается: снимает оставшиеся веревки, маску и тоже танцует.

 

       Сцена 8. Встреча с Царем. Выводы Вани.

Действующие лица: Гномик Вася, Ваня, Желание, Царь и остальные участники спектакля.

(8)На сцену выходит Царь, собираются остальные участники спектакля. Все радостно смотрят на Ваню. На ­сцене появляются гонцы.

 

Первый-Гонец.
                        Рад великий мудрый царь,

              Школограда государь.

 

Второй Гонец.

Рада вся его страна. Та, что знаниями полна!

Ваня. Как же много я понял за это путешествие!

Гномик Вася. Что же ты понял, Ваня?

Ваня. Теперь я хочу учиться! Я знаю, что это будет весело и интересно. Потому что я сам так хочу и выбираю!

Царь. Ваня, посмотри, как теперь преобразилось твое Жела­ние, как оно засияло! С такими грамотными, осознанными желаниями ты много хорошего можешь сделать людям.

Желание. Так вот какой путь надо было проделать, чтобы осознать и исправить все твои ошибки!

Царь. Это путь длиной в четыре года, Ваня. А впереди еще много трудных слов, много лет учебы.

Царь. Но ты, Ваня, молодец! За твое старание мы тебя на­граждаем медалью. . И скажу тебе по секрету...

Царь (продолжает). Эта медаль волшебная. Если ты будешь терпеливым и трудолюбивым, то она станет настоящей – золотой!

Русский язык    (Амина Агаметова)

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч.

Он,как русский народ,многолик,

Как держава наша,могуч.

Хочешь – песни,гимны пиши,

Хочешь,выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной,он пахуч,

Будто плоть земная,живуч.

На совете

За круглым столом

Разговаривайте на нем.

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Работа над ошибками, или По секрету всему свету ( короткий вариант )

Работа над ошибками, или По секрету всему свету ( короткий вариант )

Царь подумал и сказал...

Царь подумал и сказал...

Тогда твое желание исполнится так, как ты и хотел

Тогда твое желание исполнится так, как ты и хотел

Сцена 3. В Графике. Действующие лица:

Сцена 3. В Графике. Действующие лица:

Союз а – служебная часть речи, не­обходимая для связи слов в предложении, пишется раздельно

Союз а – служебная часть речи, не­обходимая для связи слов в предложении, пишется раздельно

Старичок Орфограф. «Каникулы» – от латинского слова cans – «собака»

Старичок Орфограф. «Каникулы» – от латинского слова cans – «собака»

Запятая . Не забудь, перед союзом а ста­вится запятая!

Запятая . Не забудь, перед союзом а ста­вится запятая!

Сценарий мероприятия "Работа над ошибками,или По секрету всему свету"

Сценарий мероприятия "Работа над ошибками,или По секрету всему свету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020