Сценарий межшкольного конкурса чтецов «Духовной жаждою томим…» в рамках реализации социокультурного курса «Истоки»
Оценка 5

Сценарий межшкольного конкурса чтецов «Духовной жаждою томим…» в рамках реализации социокультурного курса «Истоки»

Оценка 5
docx
16.05.2020
Сценарий межшкольного конкурса чтецов «Духовной жаждою томим…» в рамках реализации социокультурного курса «Истоки»
Сценарий конкурса чтецов «Духовной жаждою томим…».docx

Сценарий

межшкольного конкурса чтецов «Духовной жаждою томим…»

в рамках реализации социокультурного курса «Истоки»

 

Полиенко Наталья Николаевна,

 учитель русского языка и литературы,

МБОУ СОШ №20,

г. Сургут

 

Цель: Создать условия для праздничного настроения у учащихся посредством приобщения к духовному наследию русских поэтов и писателей.

 

Задачи:

 

1.   Приобщать учеников к богатому миру духовной поэзии, ценностям русской культуры, к чистоте и красоте русской речи.

2.   Формировать подлинный интерес к чтению высокохудожественной духовной поэзии.

3.   Содействовать развитию речевой культуры, исполнительского мастерства, повышению интереса детей и подростков к чтению в целом.

4.   Выявлять наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся.

 

Под музыку ученики заходят в актовый зал, садятся в кресла.

 

Ведущий 1. Добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

 

Ведущий 2. Сегодня, в преддверии Дня православной книги, мы проводим межшкольный конкурс чтецов «Духовной жаждою томим…» в рамках реализации социокультурного курса «Истоки».

 

Ведущий 1. Обратимся к истории праздника. В декабре 2009 года Священный Синод Русской Православной Церкви учредил ежегодный День православной книги 14 марта. Торжество приурочено к дате выпуска первой на Руси печатной книги «Апостол», вышедшей в свет 1 марта (а 14 марта по новому стилю) 1564 года благодаря трудам дьякона Ивана Федорова и Петра Мстиславца. Знать и помнить труды первопечатников, призван каждый культурный человек.

 

Ведущий 2. День православной книги возвеличивает не только её появление в печатном виде, но и само явление православной книги. В этих произведениях издавна сохранялась и передавалась информация от поколения к поколению, от отдельного человека - автора - к его читателям. За это мы ценим книги. Но информация бывает разной: истинной и ложной, полезной и вредной.

 

Ведущий 1. Православная книга сохраняет и распространяет знание, которое приближает человека к Богу. Она открывает ему путь к Творцу через чтение, благочестивое размышление, молитву. Главной такой книгой является собрание богодухновенных текстов, то есть Библия. Такое название это произведение получило от греческого слова «biblio», что означает «книга». Православная книга включает в себя не только тексты Священного Писания, но и публицистику и художественную литературу.

 

Ведущий 2.

Много слов на Земле. Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева.

 

Ведущий 1.             

Есть слова – словно розы, слова – словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

 

Ведущий 2.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой понести.

 

Ведущий 1.

Словом можно предать, и продать, и купить

Слово можно в разящий свинец перелить,

 

Ведущий 2.

Но слова всем словам в языке у нас есть

Милосердье, Любовь, Сострадание, Честь.

 

Ведущий 1.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

 

Ведущий 2. А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри.

 

Ведущий 1.  Председатель жюри: методист школы. Члены жюри: учителя русского языка и литературы из разных школ.

 

Ведущий 2. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.

 

Ведущий 1.  А теперь   внимание! Напоминаем критерии, по которым жюри будет оценивать ваши выступления:

 

Ведущий 2. Критерий первый - знание и точность воспроизводимого текста.

 

Ведущий 1. Критерий второй - техника чтения (выразительность, соблюдение логических ударений и интонационных пауз и т.п.).

 

Ведущий 2. Критерий третий - глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

 

Ведущий 1. Критерий четвёртый - артистизм исполнения.

 

Ведущий 2. Критерий пятый - использование музыкального сопровождения, мультимедийной презентации, театральных атрибутов.

 

Ведущий 1.  Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

 

Выступления учащихся.

 

Ведущий 2. Спасибо всем участникам! А сейчас, дорогие ребята и гости, членам жюри предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Итоги конкурса будут размещены на сайте школы.

 

Ведущий1. Всем спасибо за внимание, говорим мы: «До свидания, до счастливых, новых встреч!».

 


 

Сценарий межшкольного конкурса чтецов «Духовной жаждою томим…» в рамках реализации социокультурного курса «Истоки»

Сценарий межшкольного конкурса чтецов «Духовной жаждою томим…» в рамках реализации социокультурного курса «Истоки»

Ведущий 1. Православная книга сохраняет и распространяет знание, которое приближает человека к

Ведущий 1. Православная книга сохраняет и распространяет знание, которое приближает человека к

Ведущий 1. Критерий второй - техника чтения (выразительность, соблюдение логических ударений и интонационных пауз и т

Ведущий 1. Критерий второй - техника чтения (выразительность, соблюдение логических ударений и интонационных пауз и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020