Музыкально-логопедическое развлечение
«Осень в лесу»
по мотивам сказки «Три поросёнка»
логопед Компаниец Н.Н.
Задачи:
развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
развитие речевого выдоха;
развитие пространственных представлений; понятий «слева», «справа», «выше»,
«ниже»
работа с предлогами «над», «под», «между»
совершенствование математических навыков
развитие воображения и фантазии
Оборудование:
Макеты настольного театра «Три поросёнка»; декорации
деревьев, листочки, ширма, фигурки животных
аудиозапись сказки «Три поросёнка»
сухой пальчиковый бассейн (жёлуди, горох, фасоль, и т.п.)
(10-20 штук)
Выходит ведущая Музыка № 1
Введение в тему
Здравствуйте, дети! Пролетело
лето, но не унывайте
Ведь не страшно это! Ходит по тропинке
Осень, не спеша, слышите, как листики
Вокруг нас шуршат!
Фонограмма шуршащие листики № 2 Ребята, слышите, как ветер шумит и дождик шелестит? Ш-ш-ш-ш-ш…
Музыка №1
- Кто знает какое сейчас время года? (Осень)
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
Ветерком подула,
листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
красоту не смыло.
Украшать не стала
лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек
колкие иголки.
-Ребята из группы «Жемчужинка » подготовили вам стихи про осень.
Дети читают стихи
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Листья под ногой шуршат
Скоро голым будет сад.
Кружатся, кружатся листья
В нашем саду листопад
Падают, падают листья
Падают листья – летят.
Я к листочку подбегу
Я листочек подниму
Ты откуда, дорогой?
Подскажи, листочек мой!
1. Игра «Собери листочки» Музыка № 3
-Ребята давайте погуляем по лесу и собирем
разноцветные листочки (Дети собирают с пола по 2 листочка).
-Вот сколько листочков вы собрали, молодцы! Давайте посмотрим с каких деревьев эти листочки. (Цепляем листочки на деревья)
-Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
(Становится холоднее; солнышко меньше греет, листики желтеют и опадают, часто идет дождик, птицы улетают в теплые страны, животные готовятся к зимовке, строят норки, делают запасы.)
2.Игра «Где чей домик»
-Посмотрите, где будет зимовать белочка? Лиса, мишка?...У белочки – дупло, у лисы – нора, у медведя – берлога… Музыка № 4
-Вот и 3 поросенка решили осенью построить себе домики.
3. Припоминание сказки.
Жили – были три поросенка…
4. Работа над сказкой
Домик из какого материала решил сделать себе Ниф-Ниф? (из соломы)
Значит, домик, который он построил, называется… (соломенный)
Найдите Ниф-Нифа и его домик.
Домик из какого материала решил сделать себе Нуф-Нуф? (из веток деревьев)
Значит, домик, который он построил, называется… (деревянный)
Найдите Нуф-Нуфа и его домик.
Домик из какого материала решил сделать себе Наф-Наф? (из камней)
Значит, домик, который он построил, называется… (каменный)
Найдите Наф-Нафа и его домик.
Устанавливаются декорации домиков и поросята
-Когда поросята достроили домики начался дождик, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
5. Игра «Солнышко и дождик» Музыка № 5 и 6
Дождик, дождик, все сильней!
Под зонтик прячьтесь поскорей!
(Дети
прячутся (под быстрою музыку) под зонтик, когда начинается спокойная музыка,
дети спокойным шагом гуляют. (2-3 раза).
Вот Дождинка убежала, что –
то грустно стало!
Может мы в ладоши хлопнем! (дети хлопают)
Дружно ножками потопаем! (дети топают)
А теперь мы потанцуем? (ДА)
6. Загадки
-Ребята вы любите отгадывать загадки?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
-Поросята натанцевались, наигрались и проголодались.
-А что любят есть поросята? (жёлуди)
-Найдите в этом корытце жёлуди.
Дети ищут жёлуди в сухом пальчиковом бассейне, затем выполняют математические задания. Сколько желудей у каждой команды?
-По лесу шел волк, увидел соломенный домик и решил его поломать, встал слева от него (где у нас левая рука?) и сильно подул. Расскажите, где сейчас находится волк?
Поместите волка за домиком, перед домиком, справа от домика, между домиками и т.д
4. Речевой выдох.
-Как волк разрушал поросячьи домики? (дул на них)
-Давайте и мы проверим строительные материалы поросят на прочность.
Предложить материалы-заменители: солома (упаковочная бумажная лапша), ветки (спички), камни (декор.камешки)
-Попробуем подуть все вместе.
-Вот какой прочный получился домик из камня. Пришлось волку уйти ни с чем. А поросята зажили в каменном домике весело припеваючи: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! Где ты ходишь страшный волк старый, глупый волк!»
-Ребята вам понравилась сказка? В какое время года поросята решили построить себе домики? Какой «домик» оказался самым прочным?
-Выходите в хоровод, будем танцевать вместе с поросятами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.