« МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА» ДЛЯ СОБОЛЯТ.
Сценарий рассчитан на аудиторию учащихся 4 классов 10 лет, 75 человек.
Г. Качканар 2020г.
Ц Е Л Ь : Систематизировать и закрепить знания учащихся о документах, гарантирующих права ребёнка. Формировать представления у детей об их обязанностях
З А Д А Ч И: Воспитание чувства уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению. Знание учащимися своих прав и обязанностей.
Ход мероприятия:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, садятся.
ВЕД: Добрый день, дорогие соболята, здравствуйте уважаемые гости. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности. Но, прежде чем начать мероприятие, просим всех встать. Поём все вместе гимн соболят. ( Исполняется гимн соболят)
(проекция – фото на экране)
1 учен: По извилистой дорожке шли по миру чьи – то ножки,
Вдаль смотря раскрытыми глазами, шёл малыш знакомиться с правами.
2 учен: Рядом мама за руку держала, в путь дорогу кроху провожала.
Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете.
Вед: Дорогие соболята! А вы знаете, что права человека определены законом, которые никто не вправе нарушать. Но права ребёнка – особенные. Записаны они в законе « Конвенция о правах ребёнка» (показ документа – проекция на экран). Задачи Конвенции - защита прав ребёнка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, воспитании, образовании.
3 ученик: И сейчас мы совершим с вами путешествие в мир прав ребёнка по страницам этого документа. А знаете ли вы – что такое право? (ответы детей)
3 ученик: Правильно. Право – это охраняемое государством естественная возможность что – то делать, иметь, осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами.
4 ученик: Если человек родился, имя дать ему должны,
Он такой же, как и все – гражданин своей страны.
Имя каждому дано и у каждого оно одно. 1 ученик: Ребята, а какой документ получает человек при рождении? (ответы детей ).
(Проекция на экран – свидетельство о рождении)
2 ученик: Мы привыкли к тому, что у человек есть собственное имя. Но были времена, когда человека лишали такого права – это рабы, узники фашистских концентрационных лагерей , где вместо имени присваивали номер.
3 ученик. Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище Это правильно? (ответы детей) Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? ( обращаться и называть друг - друга по имени).
1 ученик: А теперь поиграем в игру : « Давайте познакомимся». Ведущий подходит к первому ребёнку и говорит: « Ты скорее поспеши, как зовут тебя – скажи». Тот называет своё имя и передаёт игрушку со словами « Как зовут тебя, скажи». Молодцы, ребята, это право вы усвоили».
2 2 ученик: Продолжаем путешествие. В конвенции записано: Все дети имеют право на личную неприкосновенность. Сейчас мы вам покажем отрывки из сказок, а вы нам расскажете, чьи права в этих сказках были нарушены.
« З О Л У Ш К А»
(выходят мать и сёстры)
_ Золушка! Золушка, куда опять подевалась эта девчонка?
- Я здесь, матушка.
(передразнивает) я здесь, вижу, что теперь ты здесь. Явилась, не запылилась! Итак, мы с дочками уезжаем на бал, а ты тесто замеси, пироги испеки
- мешок крупы перебери
- постирай, погладь нашу одежду
- полы подмети, затем помой, а потом ещё подмети.
_ Да смотри не спи, знаю я тебя бездельницу! Пойдёмте мои красавицы, пойдёмте, мои ненаглядные ( все уходят)
3 ученик: Ребята, какие права были нарушены в этой сказке?
( право на отдых)
« ТРИ ПОРОСЁНКА» ( показывается отрывок из мультфильма)
4 ученик: Ребята, вы посмотрели отрывок из мультфильма « Три поросёнка». А какие права здесь были нарушены?
( право на жильё, волк разрушил домики у двух поросят)
( Входит « Доктор Айболит»)
Айболит: Что такое, неужели ваши дети заболели» ( осматривает ребят)
Что ж, осмотром я доволен, из ребят никто не болен,
Чтоб здоровеньким остаться, нужно спортом заниматься. На зарядку становись!
Попрошу, сидящих в зале, встать и команды выполнять.
Все дышите – не дышите, Вместе руки поднимите. Превосходно. Опустите.
Наклонитесь, разгонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь и исполним мы сейчас
Танец маленьких утят (Все танцуют).
Каждый весел и здоров и к занятиям готов. До свидания, ребята!
Ведущая: Ребята, каждый ребёнок имеет право на пользование услугами здравоохранения, бережно относится к своему здоровью, так гласит закон.
Ребята, посмотрите – ка здесь кто- то оставит волшебный сундучок. Посмотрим, что в нём.
(ведущие достают ручку, тетрадь, линейку, книгу, карандаш).
Ведущий: О чем говорят эти предметы?
- Дети должны ходить в школу и учиться.
Правильно.
1 вед: Нужно всем учиться в школе, чтобы грамотными стать ,и никто у вас не сможет это право отобрать.
2 вед: Все дети имеют право на получение образования. Так записано в Конвенции
1 вед: Мама – это главное слово в каждой семье. Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать – говорится в народной пословице. Скажите, о каком праве сейчас пойдёт речь?
- Включается видеоролик из фильма « Мама», звучит песня о маме на слова Ю. Энтина и муз. К. Божко.
( выходят дети с рисунками своих близких людей, показывают рисунки сидящим в зале детям, читают стихи) - Сколько звёзд на ясном небе, сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях! Только солнце одно на свете, только мама одна на планете!
( ребёнок прикрепляет рисунок на « Семейное древо») - Хочу похожим быть на папу, во всём хочу, как папа стать.
Быть сильным, умным, не лениться и делать всё, как он на пять (приклеивает портрет папы)
- Мой дедуля дорогой скажу я по секрету – лучше нет на свете деда.
Буду я всегда стараться на тебя, родной, равняться (приклеивает портрет деда)
- Я бабуленьку родную очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя очень, очень добрая! ( приклеивает портрет бабушки)
- У меня растёт братишка, с ним я нянчусь и дружу, Вместе с ним читаем книжки, буквам я его учу.
( приклеивает портрет брата)
- Ты умница, красавица, приветлива, добра, мне очень – очень нравится,
Что ты моя сестра.
( приклеивает портрет сестры)
Вед: Вот такая у нас получилась хорошая семья. Но вы знаете, что в каждой семье живёт разное количество людей. Есть братья, сёстры, и ещё бабушка с дедушкой. Если вы дома сделаете, ребята, такое семейное древо, у всех оно будет разным.
1ученик: Семья – это счастье, любовь и удача, семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота, семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья - это сложно, но счастливо жить одному невозможно.
2 ученик : ( показывает картинку) Посмотрите, ребята, о каком праве напоминает нам эта картинка? Дети отвечают: о праве на жильё.
3 ученик: Каждый ребёнок имеет право на имущество, и оно неприкосновенно. Ни кто не может без разрешения заходить в ваш дом, брать чужие вещи. Люди обязаны относиться к своему жому бережно и содержать его в полном порядке.
Ведущий: Дорогие соболята посмотрите, какие вы разные, но у всех одинаковые права. Наше путешествие по страницам конвенции подошло к концу.
Ведущие хором: Ну, вот и всё, друзья, спасибо за внимание. Настало время расставания, до новых встреч Но, т поскольку мы все здесь соболята, и у нас есть свой гимн, мы сейчас все вместе поём гимн соболят.
1 ученик: мы просим выйти из зала 4 «А» класс
2 ученик: А сейчас из зала выходят ученики 4 «Б» класса
3 ученик: Мы приглашаем на выход учеников 4 «В» класса. Всем спасибо за внимание.
Педагог – организатор Олина Т. П.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.