Сценарий "Мы тоже имеем права"
Оценка 4.6

Сценарий "Мы тоже имеем права"

Оценка 4.6
docx
12.05.2020
Сценарий "Мы тоже имеем права"
Мы тоже имеем права-для 4кл время фант..docx

                                         « МЫ  ТОЖЕ  ИМЕЕМ  ПРАВА»   ДЛЯ  СОБОЛЯТ.

                     Сценарий рассчитан на аудиторию учащихся 4 классов 10 лет, 75 человек.                        

Г. Качканар                                                                                                                                        2020г.

Ц Е Л Ь :   Систематизировать и закрепить знания учащихся о документах, гарантирующих  права ребёнка. Формировать представления у детей об их обязанностях

З А Д А Ч И:      Воспитание  чувства уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению. Знание  учащимися своих прав и обязанностей.

                                     Ход мероприятия:

   Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, садятся.

ВЕД:   Добрый день, дорогие соболята, здравствуйте уважаемые гости.  Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о ваших правах и обязанностях. Вы граждане  России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности. Но, прежде чем  начать мероприятие, просим всех встать. Поём все вместе  гимн соболят. ( Исполняется гимн соболят)

                                   (проекция – фото на экране)

1 учен: По извилистой дорожке шли по миру чьи – то ножки,

               Вдаль смотря раскрытыми глазами,  шёл малыш знакомиться с правами.

2 учен:  Рядом мама за руку держала,  в путь дорогу кроху провожала.

                Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете.

Вед:      Дорогие соболята!  А вы знаете, что  права человека определены законом, которые никто не вправе нарушать. Но права ребёнка – особенные. Записаны они в законе « Конвенция о правах ребёнка» (показ  документа – проекция на экран).  Задачи Конвенции -  защита прав ребёнка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, воспитании, образовании.

3 ученик:  И  сейчас мы совершим с вами путешествие в мир прав ребёнка по страницам этого документа. А знаете ли вы – что такое право? (ответы детей)

3 ученик: Правильно.  Право – это охраняемое государством естественная возможность что – то делать, иметь, осуществлять. Наша   задача хорошо  запомнить их и правильно пользоваться своими правами.

4 ученик:   Если человек родился, имя дать ему должны,

                    Он такой же,  как и все – гражданин своей страны.

                    Имя каждому дано и у каждого оно одно.                                                                                                   1 ученик:  Ребята, а какой документ получает человек при рождении? (ответы детей ).     

                   (Проекция на экран – свидетельство о рождении)              

2 ученик:   Мы привыкли к тому, что у человек есть собственное имя. Но были времена, когда человека лишали такого права – это рабы, узники фашистских  концентрационных лагерей , где вместо имени присваивали номер.

 3 ученик. Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище Это правильно? (ответы детей) Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? ( обращаться и называть друг - друга по имени).

1        ученик: А теперь поиграем в игру :  « Давайте познакомимся».  Ведущий  подходит к первому ребёнку и говорит: « Ты скорее поспеши, как зовут тебя – скажи». Тот  называет своё имя и передаёт игрушку со словами « Как зовут тебя, скажи». Молодцы, ребята, это право вы усвоили».

2        2 ученик:  Продолжаем путешествие. В конвенции записано:   Все дети имеют право на личную неприкосновенность. Сейчас мы вам покажем отрывки из сказок, а вы нам расскажете,  чьи права в этих сказках были нарушены.

 

        « З О Л У Ш К А»

(выходят мать и сёстры)

_ Золушка! Золушка, куда опять  подевалась  эта   девчонка?

- Я здесь, матушка.

(передразнивает) я здесь, вижу, что теперь ты здесь. Явилась,  не запылилась!  Итак, мы с дочками уезжаем на бал, а ты тесто замеси, пироги  испеки

- мешок крупы перебери

- постирай, погладь нашу одежду

- полы подмети, затем помой, а потом ещё подмети.

_ Да смотри не спи, знаю я тебя бездельницу! Пойдёмте мои красавицы, пойдёмте, мои ненаглядные ( все уходят)

3        ученик:  Ребята, какие права были нарушены в этой сказке?

( право на отдых)

 

      « ТРИ ПОРОСЁНКА» ( показывается отрывок из  мультфильма)

4        ученик:  Ребята, вы посмотрели отрывок из мультфильма « Три поросёнка». А какие права здесь были нарушены?

( право на жильё, волк разрушил домики у двух поросят)

( Входит « Доктор Айболит»)

Айболит:   Что такое, неужели ваши дети заболели» ( осматривает ребят)

               Что ж, осмотром я доволен, из ребят никто не болен,

               Чтоб здоровеньким остаться, нужно спортом заниматься. На зарядку становись!

               Попрошу,   сидящих в зале,   встать и команды выполнять.

               Все дышите – не дышите, Вместе руки поднимите. Превосходно. Опустите.

              Наклонитесь, разгонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь и исполним мы сейчас

                                      Танец маленьких утят (Все танцуют).

              Каждый весел и здоров и к занятиям готов. До свидания, ребята!

Ведущая:  Ребята,  каждый ребёнок имеет право на пользование услугами здравоохранения, бережно относится к своему здоровью, так гласит закон.

Ребята, посмотрите – ка здесь кто- то оставит волшебный сундучок. Посмотрим, что в нём.

(ведущие достают ручку, тетрадь, линейку, книгу, карандаш).

Ведущий: О чем говорят эти предметы?

- Дети должны ходить в школу и учиться.

Правильно.

1 вед:   Нужно всем учиться в школе, чтобы грамотными стать ,и никто у вас не сможет это право отобрать.

2 вед:   Все дети имеют право на получение образования. Так записано в Конвенции            

 1 вед:  Мама – это главное слово в каждой  семье. Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать – говорится в народной пословице. Скажите, о каком праве  сейчас пойдёт речь?  

        -    Включается видеоролик из фильма « Мама», звучит песня о маме на слова Ю. Энтина и муз. К. Божко.

               ( выходят дети с рисунками своих близких людей, показывают рисунки сидящим в зале детям, читают стихи)                                                                                                                                                                                                  -  Сколько звёзд на ясном небе, сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы!

   Сколько листьев на ветвях! Только солнце одно на свете, только мама одна на планете!

                ( ребёнок прикрепляет рисунок на  « Семейное древо»)                                                                             -   Хочу похожим быть на папу, во всём хочу, как папа стать.

     Быть сильным, умным, не лениться и делать всё, как он на пять                                                     (приклеивает портрет папы)

            -  Мой дедуля дорогой скажу я по секрету – лучше нет на свете деда.

               Буду я всегда стараться на тебя, родной, равняться                                                                   (приклеивает портрет деда)

            -  Я бабуленьку родную очень крепко поцелую,

               Ведь бабуленька моя очень, очень добрая!                                                                                                                           ( приклеивает портрет бабушки)

           -  У меня растёт братишка, с ним я нянчусь и дружу, Вместе с ним читаем книжки, буквам я его учу.

                                                                                                                                                                                           ( приклеивает портрет брата)

          -   Ты умница, красавица, приветлива, добра, мне очень – очень нравится,

                Что ты моя сестра.

( приклеивает портрет сестры)

Вед:  Вот такая у нас получилась хорошая семья. Но вы знаете, что в каждой семье живёт разное количество людей. Есть братья, сёстры, и ещё  бабушка с дедушкой.  Если вы дома сделаете, ребята, такое семейное древо, у всех оно будет разным.

1ученик:   Семья – это счастье, любовь и удача, семья – это летом поездки на дачу.

              Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.

              Семья – это труд, друг о друге забота, семья – это много домашней работы.

              Семья – это важно, семья - это сложно, но счастливо жить одному невозможно.

2 ученик :  ( показывает картинку) Посмотрите, ребята, о каком праве напоминает нам эта картинка?  Дети отвечают: о праве на жильё.

3 ученик:   Каждый ребёнок имеет право на имущество,  и оно неприкосновенно. Ни кто не может без разрешения заходить в ваш дом, брать чужие вещи. Люди обязаны относиться к своему жому бережно и содержать его в полном порядке.

Ведущий:   Дорогие соболята посмотрите,  какие вы разные, но у всех одинаковые права. Наше путешествие по страницам конвенции подошло к концу.

Ведущие хором:  Ну,  вот и всё, друзья, спасибо за внимание. Настало время расставания, до новых встреч   Но, т поскольку мы все здесь соболята,  и у нас есть свой гимн, мы сейчас все вместе  поём гимн соболят.

1 ученик: мы просим выйти из зала 4 «А» класс

2 ученик: А сейчас из зала выходят ученики 4 «Б»  класса

3 ученик: Мы приглашаем на выход учеников 4 «В» класса. Всем спасибо за внимание.

 

 

                                      Педагог – организатор                          Олина Т. П.

 

оРоссии, и у вас, как и ув каждого взрослого человека, тоже есть нражданские права и обязанности.


 

МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА»

МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА»

Имя каждому дано и у каждого оно одно

Имя каждому дано и у каждого оно одно

Все дышите – не дышите, Вместе руки поднимите

Все дышите – не дышите, Вместе руки поднимите

Ведь бабуленька моя очень, очень добрая! ( приклеивает портрет бабушки) -

Ведь бабуленька моя очень, очень добрая! ( приклеивает портрет бабушки) -

России, и у вас, как и ув каждого взрослого человека, тоже есть нражданские права и обязанности

России, и у вас, как и ув каждого взрослого человека, тоже есть нражданские права и обязанности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020