Ведущий.
Добрый
день, дорогие ребята!
Сегодня мы собрались на спортивный праздник.
А о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку, я думаю, сразу
догадаетесь, о какой профессии идёт речь.
Загадка.
Победит огонь коварный
Тот,
кого зовут…
Дети.
Пожарный.
Ведущий.
Правильно! Профессия достойна почёта и славы!
День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь
от страшной беды – пожара, который по неосторожности
может
произойти в любую минуту. Работа пожарных трудная, тяжёлая: при тушении огня
они рискуют жизнью. Но их работа очень, нужна людям.
А в чём заключается работа пожарных?
Дети.
Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.
Ведущий.
Каким должны быть люди, работающие в пожарной охране.
Дети. Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, закалёнными, бесстрашными и
т.д.
Ведущий. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Дети.
Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Ведущий. Правильно! Сегодня наши ребята выступят в роли пожарных.
Мы узнаем, кто из наших ребят самый ловкий и находчивый, смелый, сильный и
сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.
В нашем зале соревнуются две команды будущих пожарных «Искорка» и «Огонёк».
Поприветствуем их.
Речёвка.
Раз, два, три, четыре.
Если вдруг пожар в квартире,
Ты без дела не сиди,
В «01» скорей звони!
Три, четыре, раз, два,
Мы поможем вам всегда,
Будем рядом в трудный час,
Положитесь вы на нас.
Ведущий. Оценивать действия команд будет жюри (представление жюри).
Внимание, внимание! Прошу команды представиться!
Девиз команды «Огонёк»
Пусть мы маленького роста,
Скоро все мы подрастём,
Мы всегда готовы взрослым.
Помогать в борьбе с огнём.
Девиз команды «Искорка»
Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
Если в комнате у вас
Слёзы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьётся
И огонь жуёт палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти.
Смело трубку в руки взять,
«Ноль один» суметь набрать.
Ведущий. Команды готовы, мы начинаем наши эстафеты.
Послушайте загадку.
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
Дети. Огонь.
Ведущий. – Ребята, начался
пожар. Что делать?
Дети. Вызвать пожарную службу.
Ведущий.
Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.
Эстафета «Вызов пожарных»
Дети прыгают в обруч и из обруча, пролезают в туннели, подбегают к телефону,
поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу».
Ведущий. Молодцы!
Слушайте загадку.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина).
Эстафета
«Чем можно потушить пожар»
Член каждой команды перепрыгивает через препятствие, подбегает к мольберту и
берёт картинку,
которая
может использоваться при тушении пожара
Физминутка «Топаем, хлопаем»
Правила: если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно - топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (Топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Вика с Лерою играют,
На
печи газ зажигают. (Топают)
Эстафета. «Конкурс капитанов»
Пожарные должны уметь быстро одеться, если вдруг произойдёт пожар. Быстро
выехать на место
бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки, проползти по ней,
добежать
до стула, надеть одежду и вернуться назад к команде.
Ведущий.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Эстафета. «Пожарные»
Пробежать змейкой между предметами, добраться до места пожара, взять куклу и
вынести из огня.
Добежать
до своей команды и встать в конец колонны.
Ведущий.
Предлагаю игру со зрителями.
Игра
со зрителями «Если возник пожар»
Ведущий читает стихи, дети стоят в кругу, поочерёдно говорят последние слова
стихотворных строк и передают мяч.
Игрок, который неправильно ответил на вопрос, выбывает из игры.
1.Раз, два, три, четыре -
У кого пожар... (в квартире)?
2.Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?
3.Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…( играл)?
4.Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…(газом)?
5.Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…(листву)?
6.Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…(предметы)?
7.Помни, каждый гражданин,
Этот номер…(«ноль один»).
8.Дым увидел – не зевай
И пожарных …(вызывай).
Ведущий. Молодцы!
Продолжаем наши соревнования.
Каждый пожарный – герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь
другим.
Ребёнок.
В квартире оставлять нельзя
Включённый газ гореть.
В противном случае, друзья,
Придётся пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить
промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Ведущий.
Ребята, вы знаете, что все электроприборы можно разделить на нагревательные и
не нагревательные.
Дети. Телевизор, магнитофон, холодильник и т. д. – это не нагревательные
Ведущий. Правильно ими можно пользоваться вам, ребята, конечно, с
осторожностью и с разрешения родителей.
Но есть опасные электроприборы – нагревательные.
Как вы думаете, какие?
Дети. Различные электроплитки, электрочайники, утюги, фены и т.д.
Ведущий. Правильно. Такие предметы детям включать запрещается.
Можно ими пользоваться только вместе с взрослыми..
Поиграем и вспомним, какие нагревательные приборы могут стать причиной пожара.
Эстафета «Собери картинку»
Дети по очереди собирают разрезанные электроприборы.
Ведущий. Очень давно, люди научились добывать огонь. И сегодня без огня
не обойтись: он согревает и кормит нас.
Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.
Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Эстафета «01 или 101»
Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок,
на котором нужно написать маркером «01, то есть вызвать пожарную службу.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».
Ведущий.
Наше развлечение подходит к концу,
(Жюри подводит итоги)
А я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечать.
1.Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
2.Кто из вас, заметив дым, говорит, «Пожар! Горим!»?
3.Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль - четыре?
4.Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Ведущий. Слово жюри (жюри подводит итоги).
Ведущий. Вот и подошло к концу наше развлечение.
Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, Так
давайте будем
стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Ребята скажите, а можно назвать профессию пожарных - героической? (ответы детей)
Ведущий.
Правильно.
Героев на пожаре награждают медалями: «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».
Вы
сегодня, героически сражались и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на
пожаре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.