МАОУ «Тонкинская СШ»
Сценарий школьной научно-практической конференции
«Маленькие исследователи»
Подготовила учитель начальных классов Торопова Г.Н.
Цели: поддержка одарённых и талантливых детей; развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к ведению научных и опытно-экспериментальных исследований; углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, юные исследователи, их наставники и помощники, и все те, кто сегодня собрался в этом зале!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе особенный день! Мы проводим традиционную районную научно-практическую конференцию младших школьников «Первые шаги в науку».
Ведущий 1: Разрешите представить вам ведущих сегодняшнего мероприятия:
Домницен Иван – победитель районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» 2021 года
Ведущий 2: Сахарова Мария – победитель районного конкурса «Ученик года» 2022.
Ведущий 1: Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как на зло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
Ведущий 2: Почему
мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?
Ведущий 1: Спрашивала
всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
Ведущий 2: Мне
хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
Ведущий 1: Настал
час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”
Ведущий 2: Для открытия научно-практическая конференции «Первые шаги в науку» 2022 слово представляется заместителю начальника управления образования и молодёжной политики администрации Тонкинского муниципального района Маричевой Наталье Валерьевне.
Ведущий 1: Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку объявляется открытой!
Звучит Гимн РФ (1 куплет и припев)
Ведущий 2: А теперь самое интересное! Начинается научно-практическая часть нашей конференции. Юные исследователи представят итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.
Ведущий 1: Оценивать проекты участников будет строгая и компетентная экспертная комиссия.
Председатель комиссии – заместитель начальника управления образования и молодёжной политики администрации Тонкинского муниципального района Маричева Наталья Валерьевна.
Ведущий 2: Руководитель научного общества учащихся, учитель физики Тонкинской средней школы - Качмашева Елена Александровна.
Ведущий 1: Заведующий ИДК управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района – Кузнецова Ольга Анатольевна.
Ведущий 2: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тонкинской средней школы – Серова Надежда Матвеевна.
Ведущий 1: В добрый путь, юные исследователи! Желаем удачи!
Ведущий 2: Маша, а ты знаешь, что первые чернила были известны ещё во времена римского императора Августа, который жил 2000 лет назад?
Ведущий 1: Знаю, Ваня, эти чернила были красного цвета и назывались священными. А вот, Бацманов Алексей, ученик 3 класса Вязовской школы знает, что чернила бывают невидимыми.
Ведущий 1: Ваня, ты знаешь, что такое ГАРБОЛОГИЯ?
Ведущий 2: Это наука, изучающая опасные отходы. О том, какое действие оказывают вредные вещества на прорастание семян узнаем от учеников 1 класса Пакалёвской школы - Петухова Димы, Малышевой Лизы и Кольцова Саши.
Ведущий 2: Слово «Оригами» означает «сложенная бумага. На японском языке его пишут с помощью двух иероглифов «ори» - сложенный и «ками» - бумага.
Ведущий 1: Виноградова Надежда, ученица 3 класса Бердниковской школы расскажет, как связано искусство оригами с уроками математики.
Ведущий 1: С латинского языка слово «фонтан» переводится как «родник». Баев Саша из 1 «а» класса Тонкинской школы построил свой настольный фонтан – освежитель воздуха.
Ведущий 2: Ребята, какой рукой вы чистите зубы, держите ложку или карандаш? Если левой, то вы, скорее всего, – левша. О загадках леворукости нам расскажут Вараксина Ника и Соловьёва Алина из 3 «а» класса Тонкинской школы.
Ведущий 1: Разноцветный, как желе,
Очень к месту на столе,
Сверху сахар, каждый рад
Кушать сладкий … (Мармелад.)
О том, как приготовить мармелад в домашних условиях узнаем из проекта Кузнецовой Дарьи, Дербенёвой Маргариты и Штейкиной Софии, учениц 3 «а» класса Тонкинской школы.
Ведущий 2: Маша, как ты думаешь, что является самым желанным подарком для детей?
Ведущий 1: Я думаю, это лего-конструктор. Ярополова Елизавета, ученица 3 «а» класса Тонкинской школы представит свой проект «Лего-конструирование – это не просто игра, а серьёзное занятие.
Ведущий 2: Вредна или полезна плесень? О загадках плесени узнаем от ученицы 3 «б» класса Тонкинской школы Бердниковой Варвары.
Ведущий 1: Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
-Что это? Ну, конечно же, это хлеб. Панфилова Софья из 4 «а» класса Тонкинской школы подготовила работу «Вторая жизнь чёрствого хлеба».
Ведущий 2: Все участники нашей конференции выступили, пришло время немного отдохнуть, а экспертная комиссия определит лучшие проектные работы.
Мультфильм
Закрытие конференции.
Ведущий 1: Работа конференции подходит к концу. И наступает самая приятная и волнительная минута – подведение итогов и награждение.
Ведущий 2: Слово для награждения предоставляется председателю экспертной комиссии – Маричевой Наталье Валерьевне.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ
Ведущий 1: Мы благодарим всех участников за их интересные работы. Выражаем благодарность педагогам и родителям за активное участие в успехах ребят.
Ведущий 2: Исследуйте, познавайте, проектируйте, создавайте, все в ваших руках! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.