Неделя математики
среди 4-х классов
«О, математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой»
2020
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Понедельник
19.10.2020 г.
-занимательная геометрия
-какие слова спрятались
-разгадай кроссворд
4-е классы
Классные руководители
4-х классов
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
Вторник
20.10.2020 г.
1- реши задачки
-слова с математической начинкой
-ребусы
4-е классы
Классные руководители
4-х классов
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Среда
21.10.2020 г.
4 тура математического марафона
-парад цифр ( нарисуй цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа).
4-е классы
Классные руководители
4-х классов
МАТЕМАТИКА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ
Четверг
22.10.2020 г.
-вставь пропущенное число в пословицу
-день цифр (зарисовка поговорки с математической начинкой)
4-е классы
Классные руководители
4-х классов
ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ
Пятница
23.10.2020 г.
Награждение активных участников и победителей конкурсов.
4-е классы
Классные руководители
4-х классов
1-й день
Открытие
Недели Математики
О, математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Указ математического королевства
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Веселая разминка.
Ваша задача: продолжить фразу.
· Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
· Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
· Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
· Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
· Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
· Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
· У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
· У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
· Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
· На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
· Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
· Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Занимательная математика.
Сколько треугольников вы видите на рисунке?
РАЗГАДАЙ КРОССВОРД
По горизонтали:
1. Книга для занятий по какому-либо предмету.
4. Перерыв в школьных занятиях.
6. В музыке их семь.
9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.
10. Месяц.
11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п.
12.Чертежный инструмент.
13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали:
1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов.
2. Мы пишем их в тетрадях на уроке русского языка.
3. Учреждение, в котором дети учатся.
5. Деревянная палочка ,которой мы чертим на уроке геометрии.
7. Раньше этой жидкостью писали в тетрадях.
8. Наука.
2 день
«Математическая смекалка»
Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.
2. Что имеет два конца, но не имеет начала?
3. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось?
4. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
6. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?
7. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь?
8. Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?
9. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?
10. «Мышеловка» из трех букв.
11. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?
12. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
14.Что легче: пуд ваты или пуд железа?
15.Сколько горошин может войти в пустой стакан?
16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
«Слова с математической начинкой»
Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (птица).
КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).
С _ _ _ АЙ (происшествие).
ПО _ _ _ КА (заработная плата).
У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).
СОСТАВЬ СЛОВО
Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1.ЧИЖИК,СЛОВО
2.СУМКА,МАШИНА
3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ
4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ
Ребусы
3.
3 день
Математический марафон
1 тур Сложение и вычитание в пределах 100 ТОЛЬКО 4 КЛАСС
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.
7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?
8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.
9. К 30 прибавить 50.
10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?
11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.
12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.
13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.
14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.
15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.
2 тур
Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
3 тур
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении?
2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?
3. Как называется второй компонент при вычитании?
4. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?
4 - 5 тур
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
2. Сколько ушей у 6 мышей?
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Конкурс художников « Парад цифр» учащиеся рисуют любую цифру в виде
какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком
человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5
- одноколёсный велосипед т.д.
4 день
математика в пословицах и поговорках
1.Числа в пословицах и поговорках. Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.
6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.
2. День "Цифры" (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать или зарисовать, как можно больше считалок, загадок, сказок, стихов, песен, пословиц или поговорок в которых встречаются цифры. Оформить на А-4, как проект. Каждому классу - своя цифра. Начисляются баллы)
5 день
Завершение недели математики.
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО
Добро пожаловать в страну цифр! Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа- цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос? Сколько книжек на полке? Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол? Ты посмотри всюду цифры!
Я приглашаю тебя в страну ЦИФИРИЮ!
Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайные замки!
ЗАГАДКИ
1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
2. Под крышей четыре ножки А на крыше суп да ложки.
3. Сколько рогов у двух коров?
4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.
5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.
Открывается занавес (учащиеся в костюмах с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 читают стихотворения)
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два
Полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
А вот это- посмотри
Выступает цифра три
Тройка – третий из значков
Состоит из трех крючков.
Гляди, четыре - это стул
Который, я перевернул.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка- кочерга
У нее одна нога.
Цифра восемь так вкусна
Из двух бубликов она.
Числа разбегаются по сцене, появляется королева математики и ее слуги (знаки +,-,*,:,)
Чтобы правильно сложить
Надо правильно дружить
Если ссора иль сраженье
Не получится сложение.
Я – минус
Тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.
Я знак - умножения
Для облегчения сложения
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всем права
Чтоб не случилось в мире
А все же будет дважды два
По прежнему четыре.
Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех
Все- на всех и Все на всех
Каждому достанется и на потом останется.
УКАЗ ПО СТРАНЕ «ЦИФИРИИ»
Я царица математики повелеваю:
1.Объявить благодарность лучшим математикам школы (награждение учеников )
2.Наградить почетной грамотой…..класс, который больше всех получил 5.
3.Поздравление и награждение учеников, за выполнение заданий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.