Новогодний
утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей подг. логоп . группы
детского сада.
Цель: доставить детям радость,
вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1.Развитие творческих, коммуникативных навыков,
воображения и фантазии;
2.Развитие певческих, ритмических способностей;
3.Формирование музыкальной культуры и вкуса;
4. Воспитывать чувства единства, взаимодействия
между взрослыми и детьми.
Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;
дети –
Ход утренника:
Ведущая: Когда Новый год зажигает
На ёлке цветные огни,
Все детство своё вспоминают,
Счастливые детские дни!
1. Нарядная, пушистая
К нам ёлочка пришла!
И аромат душистый
Домой к нам принесла!
2.Вокруг неё, зелёной,
Мы водим хоровод,
Сегодня встретим новый,
Счастливый самый год!
3. Шарики
сияют,
Огоньки блестят,
Елочка-красотка
Радует ребят.
4. Дед Мороз подарки,
Торопясь, несет.
Здравствуй, зимний праздник,
Добрый Новый год!
Хоровод «К нам приходит Новый год»
Встают
по линиям.
Ребёнок 1:
Ждали зиму очень долго,
Ждали праздник целый год
И поэтому сегодня
Каждый весело поёт.
Ребёнок 2:
Пусть на праздник к нам сегодня
Дед Мороз скорей придёт.
И подарки всем-всем-всем
Пусть у ёлки раздаёт.
Ребёнок 3:
Здравствуй, праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы.
Все танцуем в хороводе
И смеёмся от души.
«Расчудесный хоровод»
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется сюда идут….
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
(Дети
хлопают в ладоши. Появляется Баба-яга в наряде Снегурочки)
Баба-Яга: Чего шумим? Чего?
Ведущая: Это что за гостья к нам
пришла?
Баба-Яга: Да это же я – Снегурочка!
Ничего, что шубка в заплатках и на ножках не сапожки, а валенки. Зато у меня
коса - вон какая краса!
(машет
головой и роняет шапочку с пришитой косой)
Ведущая: Всё нам понятно с тобой!
Скажите-ка, ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга!
Ведущая: Мы тебя, Яга, узнали. Ты на
праздник к нам ворвалась, не поздоровалась, с наступающим Новым годом не
поздравила!
Как не стыдно тебе безобразничать!
Баба-Яга: Как же, как же испугалась!
Мне может быть тоже хочется красиво Новый год встретить! Я вот сейчас вашу
ёлочку с собой унесу!
Ой, красотища какая! Где-то у меня топорик был
в кармане, срублю я эту ёлочку. Пусть и у меня будет ёлочка.
Ведущая: Нет, нет! Не надо ёлочку в
лесу рубить. Посмотри, Баба-яга, какой мы танец приготовили для нашей елочки.
«Что это за праздник»
Б-Я проводит «Дискотека», игра «прокачу на метле»
Баба-Яга: Какие же, вы, разумненькие! Только как же
быть мне! Я ведь тоже хочу Новый год с наряженной ёлочкой встречать. Их в моём
лесу много, но все они ненаряженные. Ску-у-учные!
Ведущая: А мы тебе, Бабушка, игрушки подарим. Неси
их в лес и встречай Новый год с наряженной ёлочкой.
Баба-Яга: Вот, спасибочки! Как я
рада!
(Ведущая
кладет игрушки в корзину Бабе-Яге. Баба-Яга уходит.)
Ведущая: Дети, что-то наша ёлка
загрустила?! Давайте споём нашей красавице песню.
1.
Огоньки горят на елке,
За окошком сыплет снег,
Ждут нас сладости, подарки,
Развлеченья, радость, смех!
2. Дед Мороз на санках мчится,
С ним мы будем танцевать,
Веселиться, развлекаться,
Вместе Новый год встречать!
«Кто там ходит бродит»
Ведущая: Нет, ребята! Не радостно
нашей ёлочке. Надо скорее Деда Мороза со Снегурочкой звать.
Дети: Де-еду-ушка Мороз!
Сне-егу-уро-очка!
(Под
музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети и
взрослые!
С новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть
Здоровье крепкое иметь!
На ёлке весело смеяться,
Дед Мороза не бояться!
Снегурочка: С Новым годом поздравляю
Всех детишек и гостей.
И от всей души желаю
Радостных, счастливых дней!
Ведущая: Рады мы вам, Дедушка Мороз.
Ведь, когда ты приходишь, ты всегда с собой приносишь шутки, смех, подарки. Вот
и ёлочка наша без тебя грустит…
Дед Мороз: Это мы сейчас исправим,
Все огни гореть заставим.
Ну-ка, ёлка, раз, два, три –
Светом сказочным гори!
(Дети
повторяют ещё раз вместе с Дедом Морозом. На ёлочке загораются огоньки).
«Дед Мороз».
Снегурочка: Хочу я, ребятки, с
вами поиграть в игру – «Кричалку». Отвечайте только «да» или «нет»,
договорились?!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Дед Мороз: А у меня для вас другая
игра – «Шумелка». Если правду я скажу, вы в ладоши хлопайте, а если ошибусь –
ногами топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Снегурочка: Правильно, дети, кашу
горячую я не люблю. Я люблю веселые танцы.
Ведущая: Дети, покажите свой
задорный танец.
«Потолок ледяной»
Ведущий: Все дети любят конфеты! А
давайте проверим! Кто же самый большой сладкоежка!?
Игра «Сладкоежка»
(К
3х метровой ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая
ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит
посередине ленты.)
(В зал под музыку, кружась, входят Огонь и Свеча. Друг друга
не замечая, обходят ёлку и встречаются).
Огонь: Ты кто?
Свеча: Я – новогодняя свеча.
Красива, но коварна.
Могу спалить ВСЁ сгоряча!
Собой всегда довольна!
А ты кто?
Огонь: Я – огонёк!
И тёплый я, и милый!
Но, если только захочу
Вокруг всё в пламя превращу!
Свеча (говорит ласково-хитрым голосом): Огонёк, подожди, не спеши! Посмотри, что это под
ёлочкой лежит?
Похоже на мешок с подарками.. Давай подарки
заберём и убежим, а?
Огонь: Давай! Бежим, свечка! Не получат дети подарков!
(Огонь
и Свеча убегают, уносят мешок с подарками).
Ведущая: Вы посмотрите, что задумали
Огонь и Свечка! Что же теперь делать Дедушка Мороз? Куда они убежали и где
теперь наши подарки?
Дед Мороз: Внученька, зови своих
подружек-снежинок. Только они смогут нам помочь. Снежинки высоко летают над
землёй. Они нам и расскажут, куда убежали Огонь и Свечка.
Снегурочка: Снежиночки- подруженьки!
Летите все ко мне!
Танец Снегурочки и снежинок
Снежинка: Мы летали высоко,
Мы летали далеко,
Над лесами, над полями,
Над уснувшими степями.
Не видать нигде огня,
Видно он быстрей коня.
Ведущая: Кто же нам теперь поможет?
Дед Мороз: Знаю я одно совершенное
чудо в нашей жизни – Интернет! Уж он нам точно поможет найти безобразников и
вернуть подарки. Ну-ка, дружочек, выручай!
(Достаёт
планшет)
Ага! Всё понятно! Вот они голубчики! Аж до
Северного полюса добежали, сидят на льдине, мешок не могут никак развязать. Ну,
берегитесь! Уж я вас накажу, закружу вмиг, застужу! Помогайте мне, ребята!
(Дед
Мороз начинает дуть, кружится вокруг себя. Дети тоже дуют. Звучит фонограмма
метели).
( В зал « завьюживаются» Огонь и Свечка. Замерзли, дрожат).
Огонь: Как же я замерз! Мне кажется,
я даже ничего поджечь не смогу!
Свеча: А у меня совсем фитилёк
погас! Какая же я теперь красавица-свечка!?
Дед Мороз: Эх, вы, непутёвые! Зачем
же, вы, у ребят подарки украли? Да на Север убежали?
Огонь: А почему вы нас на ёлку не
позвали? А?! Мы ведь тоже новогодние!
Ведущая: А, знаете почему так
получилось, Огонёк и Свечка?
Потому, что наши ребята знают, что ни
бенгальские огни, ни свечи на ёлке зажигать…..
Дети: Нельзя!
Ведущая: Мы о вас помним, мы о вас знаем,
но только очень осторожно к вам относимся.
Свеча: Да!? А вы нас любите?
Дети: Любим!
Д.М. просит рассказать стихи.
Дед Мороз: И я вас люблю,но
озорничать не позволю! Давайте скорее мешок, я подарки детям раздавать буду!
(Дед
Мороз раздает подарки. Снегурочка помогает ему).
Дед Мороз: С Новым годом вас,
друзья! С Новым счастьем!
Снегурочка: Встретимся через год!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.