Сценарий игровой программы
«Новогодняя академия»
Цель: создать праздничное настроение детей в преддверии Нового года.
Задачи:
- развивать артистические способности во время публичных выступлений;
- организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр;
- воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах;
- учить детей играм и конкурсам, которые можно организовать в свободное время.
Ход мероприятия:
Введение в тему.
Под музыку выходят ведущие и помощники.
Ведущий 1:
Здравствуйте ребята, учителя, гости и родители!
Ведущий 2:
Добрый день всем, кто любит новогодние праздники и знает новогодние традиции!
Ведущий 1:
Скажите, ребята, а кто из вас знает, как правильно встречать Новый год? Какие новогодние традиции вы знаете? (Ответы) А как встречают Новый год в других странах?
Ведущий 2:
А хотите узнать еще больше о новогодних традициях? (ДА) И так, только сегодня и только для вас, ребята, мы устраиваем весёлые вступительные экзамены в Новогоднюю Академию!
Ведущий 1:
В нашей Академии вы узнаете, как отмечали новогодние праздники наши предки. Какие традиции появились в народе. Как веселились наша прапра-пра-бубушки и пра-пра-пра-дедушки.
Ведущий 2:
В нашей Академии вы узнаете, как правильно украшать ёлку, дарить подарки, наводить чистоту в доме и готовить новогодние угощения. Мы научим Вас веселиться, играть, танцевать и петь!
____________ 1: Говорят: под Новый год
Что ни пожелается — ____________ 2:
Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.
_____________1:
Могут даже у ребят
Сбыться все желания, _____________1:
Нужно только, говорят, Приложить старания.
Не лениться, не зевать, И иметь терпение, _____________1:
И экзамены все сдать
В нашу Академию.
Ведущий 1:
Примем тех, кто готов пройти испытания. Вы готовы сдать вступительные экзамены? (Отвечают «ДА» или «НЕТ») Ведущий 2:
Кто сказал «НЕТ»? Кто пришел скучать? Сейчас дадим первый урок – на каждый вопрос дайте ответ. Громко скажите «ДА»! И, не говорите «НЕТ» В 10-й школе коллектив самый лучший? Гости: Да, Да, Да!
Ведущий: Самый добрый, самый дружный? Гости: Да, Да, Да!
Ведущий: Девочки у нас самые красивые? Гости: Да, Да, Да!
Ведущий: А мальчики самые трудолюбивые? Гости: Да, Да, Да!
Ведущий: Сегодня будем веселиться? Гости: Да, Да, Да!
Ведущий: Поведением можно будет гордиться? Гости: Да, Да, Да!
Ведущий: Будем много танцевать? Гости: Да, Да, Да!
Ведущий: Во все конкурсы играть? Гости: Да, Да, Да!
Ведущий: Про соцсети мы забудем? Гости: Да, Да, Да! Ведущий: Весь год праздник помнить будем? Гости: Да, Да, Да!
Ведущий 1:
Молодцы ребята! Сегодня нужно забыть слово «НЕТ». Нужно улыбаться друг другу. Нужно вместе веселиться. Нужно в играх принимать участие и пройти новогодние испытания.
Ведущий 2:
На наших весёлых экзаменах есть свои правила поведения. Если мы поднимем правую руку вверх, то это значит, мы просим тишины. Предлагаю закрепить первое правило.
ИГРА «ТИХО-ГРОМКО»
Ведущие делят зал на левую и правую стороны – две команды. Одна команда произносит звук «А». вторая – «О». Первый ведущий поднимает руку в
сторону - команда произносит звук «А». Рука ведущего поднимается вверх –
команда приглушает звук «А», рука вверху – тишина.
Повторить со звуком «О».
( Потом можно играть одновременно – чей звук громче?) Ведущий 1:
Вот такое простое правило: рука вверх – это значит, что нам нужна тишина. А теперь, внимание на экран. Давайте посмотрим, как справляют Новый год в разных странах.
Ведущий 2:
Прежде чем мы начнем веселые экзамены, давайте вспомним символы нового года. Приглашаю по одному представителю из каждого класса.
Помощники держат плакат. Участник вставляет лицо в прорезь плаката и пытается отгадать, какой символ он сейчас представляет. У игрока есть возможность задать своей команде 5 вопросов. Команда может ответить только « Да» или «Нет».
Молодцы ребята! Вас ждет небольшая награда. Вместо оценок дарим наклейки. У кого они есть, тот прошел испытание и попал в нашу Новогоднюю Академию. А награды будет раздавать наши приемная комиссия: Лилия, Вика, Полина и Виктория.
Помощники приклеивают наклейки участникам на руку или одежду.
Основная игровая часть.
Ведущий 2:
Пришло время первого экзамена! Давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь перед праздником? Правильно. Нужно прибраться в квартире.
Прошу показать мастер-класс по скоростной уборке помещения. Пусть самые умелые примут участие в этом испытании. В каждом классе есть такие умельцы. Прошу выходите из каждого класса по одному участнику.
Игроки должны на скорость собрать мусор (разноцветные лоскуты) ногами. Помощники раскидывают разноцветные лоскутки на полу. Каждый игрок собирает лоскутки своего цвета.
(Для усложнения игрокам раздают стаканчики с водой).
Ведущий 1:
Для второго вступительного экзамена нам нужны добровольцы, в одежде которых есть зеленый цвет. Есть такие ребята? (Березины Ваня и Даня) Выходите к нам. Вы будите Новогодними Ёлочками. А ребята из 6-го класса (мальчики/девочки) будут вас наряжать.
Игроки с завязанными глазами, с помощью прищепок прикрепляют новогодние игрушки на одежду «Ёлочки», звезды на голову, мишуру на плечи и талию.
Ведущий 2:
Елочки наряжены, а гирлянды до сих пор не сделаны. А времени мало. Нужно поторопиться. На скорость изготовить разноцветные гирлянды. Знаю, что в 7-м и в 8-м классах ребята активные и спортивные. Приглашаю команды на третий экзамен.
В виде эстафеты, частники нанизывают разноцветные фигурки на канат по образцу. В центре каната набор фигурок – образец. Команды (левая и правая стороны) должны повторить комбинацию фигур.
Ведущий 1:
Итак, уборка сделана, ёлка наряжена, гирлянды висят. Пора приступить к разучиванию песен, танцев и стихотворений. Всем вам знакома песенка про маленькую ёлочку, которой холодно зимой. Предлагаю её еще раз внимательно послушать. Вам нужно будет услышать звуки и подсчитать сколько раз они встречаются. Пусть саамы удачливые ребята из класса вытянут карточки с буками: «Ё», «Л», «О», «Ч», «К», «А».
Участники вытягивают карточки с буквами, которые нужно услышать в песенке и подсчитать.
Ведущий 2:
Продолжаем музыкальные испытания. Прошу всех подняться со своих мест. Мы начинаем разучивать танцы. Всё очень просто.
Игроки повторяют движения за ведущими. Музыка ускоряется. Задача игроков успевать и не путаться.
Ведущий 1:
Ребята, какие же вы молодцы! Как вы хорошо двигаетесь! Продолжим танцевать в том же ритме. Внимание на экран! Вам нужно разучить несколько танцевальных движений и повторить их.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ»!
Транслируется видео. Все ребята повторяют движения за танцующими.
Ведущий 2:
Наш веселый экзамен превращается в праздник! А какой праздник без угощений!? Пришло время попробовать сладости. Назовите, какие сладости вы любите? (Ответы) А кто из вас, ребята, больше всего любит мороженное? А кто знает из чего делают мороженное? Кто хочет изготовить вафельный рожок со сливочным мороженным?
Две команды наполняют большие картонные рожки белыми пластиковыми шариками.
Ведущий 1:
Как тепло и светло в нашей школе от ваших улыбок и хорошего настроения. В теплой дружеской обстановке продолжаются наши вступительные экзамены. Прошу от каждого класса выйти ребят, которые обладают замечательной чертой характера – дружелюбием. (Капитаны класса)
Участники получают замороженную фигурку.
Нужно на скорость растопить лёд.
Финальная часть.
Ведущий 2:
Пора подумать о новогодних подарках. Конечно же, каждый ждёт от Деда Мороза свой подарочек. В мешке доброго волшебника много разных игрушек и сладостей. Предлагаю проверить, что припрятал Дедушка Мороз для нас. Подарочки не простые. Они с заданиями. А кто у нас каждый день дает новые задания? Конечно же учителя. Пусть классные руководители выберут себе испытания. А вы, ребята, поможете их выполнить.
Классные руководители вытягивают подарок с сюрпризом из мешка Деда Мороза и выполняют его вместе со своим классом..
Ведущий 1:
Спасибо ребятам за помощь, которую вы оказали своим классным руководителям. Теперь мы видим, что вы со своим учителем одна дружная команда.
Ведущий 2:
Наш вступительный экзамен завершается. Вы все молодцы! Теперь владеете знаниями о новогодних традициях. Надеемся, что вам понравилось.
В завершении осталось вспомнить еще об одной доброй новогодней традиции. Может вы напомните, о какой традиции мы еще не говорили? (Ответы) Правильно! В первые дни нового года нужно навестить своих родных, близких и друзей, поздравить их с новым годом.
Есть много способов передвижения. К родным можно полететь на самолёте, можно поехать на поезде, на машине. А мы с вами поедем на супер-транспорте! Выходите к нам ребята, у которых нет ни одной наклейки.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «МОНОКОЛЕСО»
Две команды встают внутрь замкнутого колеса. Держат его над головой руками и синхронно двигаются от старта к финишу. Участников игры награждают наклейками.
Ведущий 1:
Вот и закончились наши весёлые экзамены. Всех поздравляем с наступающим новым годом!
Ведущий 2:
Желаем удачи крепкого здоровья и хорошего настроения! До новых встреч, друзья!
Звучит новогодняя мелодия. Дети фотографируются и расходятся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.