Сценарий образовательной деятельности
Старшая группа
Тема: «Берегите воду!»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная
Задачи:
Образовательные:
· Знакомство детей с водными объектами Калининского района: озеро Спартак.
· . Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)
Развивающие:
· Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей природоохранительные знания, умения, любовь к природе.
· Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Планируемый результат:
· сформированность представлений и знаний детей об окружающем мире, в том числе о воде;
· рациональное использование ресурсов воды дошкольниками
Предварительная работа:
· Беседы на тему «Можно ли жить без воды?», «Может ли исчезнуть вода?», «Как очищают воду?». Чтение стихов, рассказов, экологических сказок познавательного характера о воде.
· Проигрывание с детьми дидактических игр «Что вредит воде», «Для чего нужна вода», подвижных игр на водную тематику.
· Проведение опытов с водой.
.
Средства, оборудование, материалы: письмо, плакат
Технологическая карта образовательной деятельности
№ |
Этап образовательной деятельности |
Ход образовательной деятельности |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||
Вводная часть |
|||
1. |
Организационный момент |
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Капитошки. Вы знаете кто это? Приложение №1 |
Дети подходят к воспитателю |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности |
- Ребята, наш друг Капитошка попал в беду! Он живет озере, которое находится недалеко от нашего детского сада. Как оно называется? Приложение №2 -Правильно, с этим озером произошла беда! Кто-то слил в озеро, бытовые отходы, в них оказался мусор, очень опасный для обитателей озера. А еще на берегу оказалось много мусора. |
Дети отвечают на вопросы
|
|
2 |
Основная часть |
||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
- Что же нам делать, как помочь Капитошке? - Ребята, вы предложили столько замечательных идей! Самое главное -это не мусорить и убирать за собой. Приложение №3
|
Дети отвечают на вопросы
|
|
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
- Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут. - Ребята, а где дома мы можем встретить воду? - А откуда вода в кране? - Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и, если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Приложение №4 - Правильно, мы должны беречь воду. Если мы не будем бережно относиться к воде, то вода в водоемах, в прудах, в речках, в том числе и в нашем озере «Спартак», может высохнуть и все живое на Земле может погибнуть. - Ребята, давайте поиграем с ним в игру «Ходят капельки по кругу» Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала. - А в нашем озере вода чистая или нет? - В озеро входит огромная труба, которая одно время являлась основным источником загрязнения водоема. С помощью нее, до недавнего времени, в воду сбрасывали отходы с завода. Сейчас эту проблему решили— вода в водоеме чистая. Пополняется озеро за счет холодных ключей, которые бьют на дне. В водоеме обитают микроскопические рачки, которые пропускают через себя воду. Благодаря им вода в Спартаке сине-зеленого цвета. «Спартак» очищен и в него запустили рыбу и раков. Сейчас в воде можно также увидеть плавающих уточек, выдру и 17 видов рыб, среди которых есть щуки, окуни, сазаны, караси и карпы. Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7
|
отвечают на вопросы
Рассматривают отвечают на вопросы
Дети выполняют движения рассматривают отвечают на вопрос |
|
|
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
- А умеете ли вы беречь воду. Как? -Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран. -Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран. -Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик. - Правильно, а ещё не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу. Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её. - Ребята, посмотрите на Капитошку, какой он? Приложение №8 - А почему? |
отвечают на вопросы
рассматривают отвечают на вопрос |
|
Заключительная часть |
||
3. |
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний |
- У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран? - Чтобы вы не забывали, мы дарим вам плакат, вы его повесите над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать саки и подарить своим друзьям. Приложение №9 |
Отвечают на вопросы |
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.