Сценарий образовательного мероприятия "Берегите воду!"
Оценка 5

Сценарий образовательного мероприятия "Берегите воду!"

Оценка 5
Мероприятия
docx
экология
Детсад
18.01.2024
Сценарий образовательного мероприятия "Берегите воду!"
образовательное мероприятие
Берегите воду.docx

Сценарий образовательной деятельности

Старшая группа

Тема: «Берегите воду!»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная

Задачи:

Образовательные:

·        Знакомство детей с водными объектами Калининского района: озеро Спартак.

·      . Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)

 

Развивающие:

·        Развивать познавательную активность, любознательность.

 

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей природоохранительные знания, умения, любовь к природе.

·        Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

 

 Планируемый результат:

·      сформированность представлений и знаний детей об окружающем мире, в том числе о воде;

·       рациональное использование ресурсов воды дошкольниками

Предварительная работа:

·         Беседы на тему «Можно ли жить без воды?», «Может ли исчезнуть вода?», «Как очищают воду?». Чтение стихов, рассказов, экологических сказок познавательного характера о воде.

·         Проигрывание с детьми дидактических игр «Что вредит воде», «Для чего нужна вода», подвижных игр на водную тематику.

·         Проведение опытов с водой.

.

Средства, оборудование, материалы: письмо, плакат

 

 

Технологическая карта образовательной деятельности

 

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

 

 

 

1.

Организационный момент

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Капитошки. Вы знаете кто это?

Приложение №1

Дети подходят к воспитателю

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

- Ребята, наш друг Капитошка попал в беду! Он живет озере, которое находится недалеко от нашего детского сада. Как оно называется?

Приложение №2

-Правильно, с этим озером произошла беда! Кто-то слил в озеро, бытовые отходы, в них оказался мусор, очень опасный для обитателей озера. А еще на берегу оказалось много мусора.

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

2

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

- Что же нам делать, как помочь Капитошке?

- Ребята, вы предложили столько замечательных идей! Самое главное -это не мусорить и убирать за собой.

Приложение №3

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

- Ребята, а где дома мы можем встретить воду?

- А откуда вода в кране?

- Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и, если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Приложение №4

- Правильно, мы должны беречь воду. Если мы не будем бережно относиться к воде, то вода в водоемах, в прудах, в речках, в том числе и в нашем озере «Спартак», может высохнуть и все живое на Земле может погибнуть.

- Ребята, давайте поиграем с ним в игру «Ходят капельки по кругу»

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала.

- А в нашем озере вода чистая или нет?

- В озеро входит огромная труба, которая одно время являлась основным источником загрязнения водоема. С помощью нее, до недавнего времени, в воду сбрасывали отходы с завода. Сейчас эту проблему решили— вода в водоеме чистая.

Пополняется озеро за счет холодных ключей, которые бьют на дне. В водоеме обитают микроскопические рачки, которые пропускают через себя воду. Благодаря им вода в Спартаке сине-зеленого цвета.

«Спартак» очищен и в него запустили рыбу и раков. Сейчас в воде можно также увидеть плавающих уточек, выдру и 17 видов рыб, среди которых есть щуки, окуни, сазаны, караси и карпы.

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

 

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

рассматривают

отвечают на вопрос

 

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- А умеете ли вы беречь воду. Как?

-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.

- Правильно, а ещё не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу. Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.

- Ребята, посмотрите на Капитошку, какой он?

Приложение №8

- А почему?

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривают

отвечают на вопрос

 

Заключительная часть

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний

- У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран?

- Чтобы вы не забывали, мы дарим вам плакат, вы его повесите над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать саки и подарить своим друзьям.

Приложение №9

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Hear are...

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Приложение №3

С берега озера Спартак убрали мусор депутаты и жители Новосибирска

Приложение №4

Приложение №5

 

 

Приложение №6

Приложение №7

 

 

 

Приложение №8

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №9


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий образовательной деятельности

Сценарий образовательной деятельности

Технологическая карта образовательной деятельности №

Технологическая карта образовательной деятельности №

Открытие» детьми новых знаний, способа действий -

Открытие» детьми новых знаний, способа действий -

Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается

Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) -

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) -

Приложение №1

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №3

Приложение № 4

Приложение № 4

Приложение №5

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №7

Приложение №8

Приложение №8

Приложение №9

Приложение №9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024