СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Земля-наш общий дом» Возрастная группа вторая младшая группа
Оценка 5

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Земля-наш общий дом» Возрастная группа вторая младшая группа

Оценка 5
docx
08.05.2020
СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности       Образовательная область «Физическое развитие»  Тема: «Земля-наш общий дом»  Возрастная группа вторая младшая группа
план конспект урока для 2 младшей группы.docx

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

 

 

 

  Образовательная область «Физическое развитие»

 Тема: «Земля-наш общий дом»

 

Возрастная группа вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Павлова А.А.

Инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орск, 14.04.2020 г.

 

 

 

 

Тема:«Земля – наш общий дом»

 

Цель:

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине помогать замечать красоту природных объектов и явлений через двигательную активность детей.

Задачи:

Воспитательные:

1.смелость, выносливость, чувство коллективизма.

2.уважительное отношение, к каждому ребенку и детей друг к другу.

3.дисциплинированность при выполнении заданий.

Развивающие:

1.ловкость, чувство равновесия, координацию движений.

2.повышать эмоциональный уровень детей.

3.развитие внимания и наблюдательности.

Образовательные:

1.учить прыжкам на двух ногах, из обруча в обруч.

2.закреплять навыки ходьбы по канату.

3.умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

Работа над словарем:

 

Приемы руководства деятельностью детей: словесный, наглядный, игровой.

Создание среды для организации и проведения ОД:

- картотека подвижных игр;

- картотека дыхательной гимнастики;

- картотека гимнастики для глаз;

- картотека подвижных игр для детей  3-4 лет.

Предварительная работа: просмотр видеоролика Планета Земля…

мультик о планете земля экологический в детском саду

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fsearch%3Ftext%3Dмультик%2520о%2520планете%2520земля%2520экологический%2520в%2520детском%2520саду&el=snippet 

Виды детской деятельности в ОД:

-Подвижные игры

-Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры: сюжетные,

 -дыхательная гимнастика,

-гимнастика для глаз,

-Двигательная активность на занятиях по физическому развитию

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Уметь ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное инструктором направление.

•          Уметь бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями инструктора.

•          Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.

Формирование основ ЗОЖ
Критерии оценки деятельности детей в ОД

1.      Активность 

2.      Самостоятельность

3.      Взаимодействие со сверстниками и взрослым

4.      Сопереживание

5.      Эмоциональность

6.      Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

7.      Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

8.      Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

 

 

Ход  образовательной деятельности

Части НОД 

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Постановка задач

Организационный момент:

 

Построение в шеренгу. Приветствие.

Мотивация:

И.Ребята , посмотрите !

Что у нас появилось в спортивном зале (глобус, земной шар) но прежде чем ответить на вопрос, сначала вы отгадайте загадку.

Целеполагание (совместно с педагогом):

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.

 

И. Правильно ребята, молодцы !

 

И. Есть на Земле огромный дом, под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты  и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной зовётся этот дом!

Ребята, действительно, мы все живем на земле. И наш дом стоит  на ....Земле.

Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов,солнца, красот леса. Ребята, а давайте мы с вами отправимся  в путешествие  по нашей Земле.

 

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

 

 

 

Ответ (Земля)

5 минут

 

1.30.мин.

 

 

 

 

 

 

 

30с.

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть.

Ориентировка в пространстве.

Самоконтроль за осанкой.

Профилактика плоскостопия,укрепление мышц плечевого

пояса. Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. Способствовать восстановлению дыхан

 

 

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить  детей к выполнению ОРУ.

 

 

Укреплять основные группы мышц туловища. Соблюдать технику безопасности. Реализация принципа сознательности.

 

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

 

 

 

 

 

Укреплять мышцы плечевого

пояса, рук.

Повышать функциональные возможности локтевых суставов.

 

 

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

 

 

 

 

Укреплять мышцы спины, ног.

 

 

 

 

 

 

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

Профилактика плоскостопия.

 

Восстановление дыхания.Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

 

 

 

 

 

Подготовить детей к выполнению ОВД

Развивать функцию равновесия, координационные способности.

Формировать навык правильной осанки.

 Укреплять мышцы ног.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости. ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать смелость, уважение к товарищам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать восстановлению ЧСС.

Воспитывать терпение.

Способствовать развитию речи.

И.: «повернулись!»         

За направляющим шагом «марш»!

 

 

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на пятках руки в стороны.

Ходьба, с высоким подниманием бедра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба, переходящая в бег  

 

 

 

Ходьба в обход,

с последующим выполнением дыхательного упражнения:

 

 

 

 

 

 

И-р.

Ровным кругом –друг за другом ,
мы идем за шагом шаг. Стой на месте , дружно вместе.

Собрались все дети  в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

Вот какие мы дружные и смелые, весело зарядку сделаем.

 

 

 

 

1) «Голову мы наклоняем –

Мышцы шеи укрепляем».

И.п. – о.с.,

1 – наклон головы вперёд,

2 – назад.,

3 – наклон головы вперёд,

4 –назад.                           

2) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину;

1-8 - хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

«Наклоны выполняем –ножки укрепляем».

Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

3) И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1-Наклон вперед, ладони на колени.

2-и. п.

3- Наклон вперед, ладони на колени.

4-и.п.

Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

4)И. п.: на ширине плеч, руки на пояс.

1-Присесть, руки вниз.

2- и. п.

3- Присесть, руки вниз.

4-и.п.

«Прыжки мы будем выполнять.

Своё сердце укреплять».

Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

5) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).

Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

6) И. п.:ноги врозь, руки вниз.

Упражнение на восстановление дыхания:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, а потом на облака.

Быстро потянулись,

И мне улыбнулись.

 

 

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

 А зажмуриваем - два.

 Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

 А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

 

ОВД

 

 

И.

1. Ходьба друг за другом по "канату".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2."Попрыгаем"
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хороводная игра «Дети и персонажи сказок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, скачет по лужайке быстроногий серый зайка.

И сейчас же зайчику погрозили пальчиком:

«Убегай малыш скорей! И не бойся ты детей!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вышла на опушку лиска, рыжая подружка.

Все захлопали в ладоши и сказали ей построже:

«Ты, лисичка, убегай и ребяток не пугай!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вот крадётся волк. Он зубами щёлк да щёлк.

Все ребята задрожали и от волка убежали.

Быстро бегают друзья, их догнать никак нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.Ребята,мы узнали кто живет на нашей планете Земля, а теперь давайте узнаем кто живет у нас в квартире?

Малоподвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

 

Кто живет у нас в квартире? 

Раз, два, три, четыре.

 

 

Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! 

 

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! 

 

Самый главный — это я.

Вот и вся моя семья! 

1-2-3 своё место находи.

«подравнялись"

Следить за осанкой, дистанцией и координацией. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая, носики  вверх. Руки на уровне плеч. «Ножки как можно выше поднимаем» Руки согнуты в локтях, спина прямая. Следить за  координацией, дыханием. Вдох носом, выдох ртом. Выдох – руки внешними дугами вниз.

 

 

 

 

 

 

 

«Дружная семья»

Дети становятся в круг на ОРУ.Темп умеренный. Следить за осанкой.

 

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

 

 

 

 

Руки не сгибать.

Отвести руки за спину.

 

 

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона, следить за осанкой

 

 

Следить за осанкой, спина прямая, смотреть вперёд.

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой, прыжки на носках, как можно выше. Следить за техникой прыжков, дыханием.

 

 

 

Спина прямая.

 

 

 

 

Следить за осанкой.

 

 

 

 

 

Ходьба по канату, руки на поясе.Следить за осанкой.

Выполнять поточным способом в обход.Следить за дистанцией при выполнении каждого задания. Прыжки выполнять до ориентира, далее переход на ходьбу.

Соблюдать дистанцию. Напомнить технику выполнения прыжков.

 

 

 

 

Дети встают в круг. Некоторым из них надевают шапочки- маски лисы, зайца, волка. Под мотив русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» дети, взявшись за руки, идут по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

В середину

круга выпрыгивает ребёнок в

маске зайца. Дети грозят

пальцем.  

«зайчик» прыгает по кругу и встаёт на своё место.

Идут по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок в маске лисы на носочках пробегает по внутреннему кругу и встаёт на место. Дети хлопают в ладоши. Идут по кругу.

 

 

 

 

 

 

В круг широким

шагом забегает ребёнок в маске волка. Дети начинают дрожать.

Разбегаются от волка.

Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

 

Перед началом игры дети образуют круг.

 

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Прикладывают руки к груди.

 

8  минут

1м.

 

 

1м.

1м.

1м.

1м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1м.

 

 

 

1м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2р. по

6-8 подпрыгиваний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2р.

 

 

 

 

 

1-2р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1р.

 

 

3.Заключительная часть.

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.

Рефлексия:

И. Ребята мы сегодня узнали на какой планете мы живем, как называется наша планета?

Куда мы путешествовали?

Пока путешествовали какие мы упражнения выполняли? А с какими новыми упражненими познакомились?

 

И.

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш роднимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. 

Подравнялись! Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

За направляющим шагом «Марш»!

 

Ответы детей?

 

3мин.

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

Длительность интегративной деятельности: 15мин.

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2.Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

3.М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»

4.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

5. Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2006г.

6.ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2002г.

8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.

9.Кравченко И.В.,Долгова Т.Л.   «Прогулки в детском саду» 2011г.

 

Ссылки на электронные образовательные ресурсы:

1. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fsearch%3Ftext%3Dмультик%2520о%2520планете%2520земля%2520экологический%2520в%2520детском%2520саду&el=snippet 


 

Скачано с www.znanio.ru

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г

Тема: «Земля – наш общий дом»

Тема: «Земля – наш общий дом»

Активность 2. Самостоятельность 3

Активность 2. Самостоятельность 3

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие по нашей

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие по нашей

Реализация принципа сознательности

Реализация принципа сознательности

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног

Развивать ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости

Развивать ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости

Способствовать восстановлению ЧСС

Способствовать восстановлению ЧСС

Способствовать восстановлению ЧСС

Способствовать восстановлению ЧСС

Заключительная часть. Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую

Заключительная часть. Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую

Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020