Осенние заморочки
(осенний праздник в 3 классе)
Цель праздника – создать условия для:
· расширения представления учащихся об окружающем мире;
· формирования любознательности;
· развития творческих способностей учащихся;
· реализации творческого потенциала учащихся;
· сплочения ученического коллектива; развития умения работать в команде, взаимодействовать.
Учитель Приветствую Всех, кто собрался сегодня на праздник.
Все работы на огородах, на полях давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник. Итак, начинаем!
Ведущий 1. У нас в гостях осенние месяцы. Они пришли со своими загадками и играми
Этот месяц он такой,
Яркий, красочный и золотой,
Еще солнышко тепло дает,
Этот месяц начинает школьный год!
Ну, узнали вы его, ребята?
Месяц этот называется (сентябрь)
Сентябрь:
Я сентябрь озорной!
Поиграете со мной?
Игра: «Собери гербарий». (дети берут листья, на которых с обратной
стороны напечатаны загадки) Дети их отгадывают
Ведущий 2.
Дни стали короче и холоднее,
Дожди с каждым днем все сильнее,
Солнышко греть совсем перестало,
Середина осени настала.
Этот месяц вы узнали, ребята?
Он называется…(октябрь)
Октябрь:
Я – октябрь, меня все знают,
В мой период урожай все собирают.
И вы все, не ленитесь, давайте,
А урожай собирайте!
Игра: «Собери урожай»
Вызываются два участника. Им даются корзинки и затем завязываются глаза. Затем
на стол или на стулья выкладываются овощи (картошка) и можно вообще что-то
несъедобное (кубики). Задача участников – собрать только овощи.
Ведущий 3.
Последние листья с ветки сорвались,
И одни стволы лишь остались.
Повяла, пожухла трава,
И пришли холода.
Завершающий месяц осенний, ребята,
Как называется он? (ноябрь)
Ноябрь:
С вами играть я не буду.
Лучше испорчу погоду.
Всех дождем намочу,
И попрошу вас грибы отгадать (фото с грибами)
Дети называют грибы (съедобные).
Вед. А почему тебя, ноябрь, называют пегим?
Ноябрь. А посмотрите инсценировку произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».
Ведущий. Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в лесу переполоху!
Увидал тучу заяц-беляк да как заверещит:
- Скорей, туча, скорей! Я давным-давно белый, а снегу все нет да нет! Того и гляди охотники высмотрят!
Ведущий. Услыхала туча зайца и двинулась в лес.
- Нельзя, туча, назад, назад! - закричала серая куропатка. - Землю снегом засыплешь - что я есть стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дороюсь?
Ведущий. Туча двинулась назад.
- Давай вперед, нечего пятиться! - заворчал медведь. - Засыпай берлогу мою скорей: от ветра и мороза укрой, от глаза чужого спрячь!
Ведущий. Туча помедлила и опять двинулась в лес.
- Сто-ой! Сто-ой! - завыли волки. - Насыплешь снегу - ни пройти, ни пробежать. А нас, волков, ноги кормят!
Ведущий. Туча заколыхалась - остановилась.
А из леса крик и вой.
- Лети к нам, туча, засыпай лес снегом! - кричат одни.
- Не смей снег высыпать! - воют другие. - Назад поворачивай!
Ведущий. Туча то вперед, то назад. То посыплет снежком, то перестанет.
Потому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля черная.
Ни зима! Ни осень!
Ведущий Вот так происходит в лесу, в природе
Ведущий 4 . Девочки нашего класса исполнят танец
Ведущий 4. А сейчас посмотрите сказку про репку, но необычную
Сценка « Сказка про репку»
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Ведущий
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий 5: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок - это... (хлеб).
Ученик: Ведь, недаром говорят, что...( пословицы о хлебе)
• хлеб — всему голова.
• хлеба ни куска, и стол — доска;
• плох обед, коли, хлеба нет.
Ведущий 5 : На полях созревает хлеб. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.
1 ученик: Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Золотой простор бескрайний.
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб!»
2 ученик: Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!»
3 ученик: Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб!»
4 ученик: Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
5 ученик: Хлеб! Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй -
Без него человеку – беда.
6 ученик: Он не падает к нам с неба
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба.
Нужен труд десятков рук.
Ведущий 5: Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб».
Учитель: Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад и дождик. И солнышко и первый снежок. И все же осень – это прекрасная пора.
Угощение пирогами.
Дополнительные конкурсы
1.Отгадать на ощупь овощ (шарф для глаз, овощи)
2.Определи варенье на вкус
3. в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
4. Конкурс «Капуста для голубцов»
Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.
(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)
Капуста выросла... И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.
(Кто быстрее, тот и победил.)
5. игра «Плетень»
В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам.
Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.
Загадки не простые загадки-обманки.
Вся зеленая такая, |
Любит он тепло и воду, |
Как подружки, по порядку, |
Без нее борща не сваришь |
Посадил тот овощ дед, |
Куст большой, и лист красивый, |
Этот овощ всем знаком, |
Из нее, сомнений нету, |
Овощ наш имеет стрелы, |
Он растет на огороде |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.