План работы педагога-психолога начального звена школы на 2022/23 учебный год.
Оценка 4.8

План работы педагога-психолога начального звена школы на 2022/23 учебный год.

Оценка 4.8
docx
психологическая работа
Взрослым
30.10.2022
План работы педагога-психолога начального звена школы на 2022/23 учебный год.
План работы педагога-психолога
План работы на 2022-23г..docx

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

         «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»

                                                             

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «МСОШ»

_______________/                   /

« 1 » сентября  2022г.

 

 

         

План работы

педагога – психолога

Чуприяновой Г.А.

на 2022– 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Менделеево,   2022г.

 

 

План работы основывается на целостной авторской модели организации психологической службы в шко­ле, кандидата психологических наук, доцен­та М.Р. Битяновой, а также на системе психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС (составители: И.В.Возняк, И.М.Узянова и др.)

 

Цель деятельности психолога: Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Основные задачи:  

Ø  формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

Ø  сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

Ø  формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

Ø  мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

Ø  содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

Ø  содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

Ø  Осуществление всеобуча для педагогов и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку;

Ø  Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы.

Ø  Оказание помощи учащимся в решении актуальных задач развития, обучения: при возникновении учебных трудностей, проблем с выбором профессионального маршрута, при нарушениях эмоционально-волевой сферы, появлении проблем в межличностных отношениях со сверстниками, педагогами, родителями;

Ø  Осуществлять помощь в развитии психологической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

Ø  Содействовать педагогам и родителям в профилактике девиантного поведения и зависимостей;

Ø  Обеспечивать деятельность педагогов научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

 

Основные направления деятельности педагога-психолога:

В рамках психолого-педагогического сопровождения работа с обучающимися, родителями, педагогическим коллективом и администрацией

школы осуществляется по следующим направлениям:

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего

периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе

обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии,социальной адаптации.

Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая) - организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в

обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования

личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала; преодоление трудностей в освоении основной образовательной

программы основного общего образования обучающимися (в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья); а также

формирование у обучающихся потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

Психологическое консультированиепомощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в

анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных ресурсов; содействие сознательному и активному

присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного

рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.

Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания

педагогов; выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов и обучающихся; формирование у всех

участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим

работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития обучающихся.

Психологическое просвещение - формирование у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях,

желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении

личности.

Организационно-методическая  работа- анализ и планирование деятельности психологической службы, разработка коррекционно-развивающих программ, подготовка к индивидуальной и групповой работе с учащимися, обработка, анализ и обобщение полученных результатов; подготовка к эспертно-консультационной работе с педагогами и родителями обучающихся; заполнение аналитической и отчетной документации; повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в МО психологов.

 

 

Контингент

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая)

1.

1 кл.

Диагностика готовности учащихся  к обучению в школе.

Групповая :

Тест Керна-Йирасека («Ориентационный тест школьной зрелости»).

сентябрь-октябрь

Выявление уровня психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций.

2.

3-4 кл.

Диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

 

Групповая :

1. Экспресс-методика диагностики тревожности учащихся авт. Хмельницкая О.

2. Методика «Рисунок семьи» Ф.Гудинаф.

3. Социометрия. Авт.  Дж.Морено.

4. «Дерево», Дж. Лампен.

Дополнительно:

1. Проективная методика школьной тревожности А.М.Прихожан

2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

 

 

октябрь

 

 

октябрь

 

Выявление детей с высоким уровнем тревожности, неблагоприятным социальным статусом.

 

 

 

 

3.

1-4 кл.

Диагностика положения ребёнка в семье.

1.«Рисунок семьи» Ф.Гудинаф

2. Рисуночный тест «Радуга
настроений».

3. «Цветик восьмицветик», Прохорова А.О. ,  Велиева С.В.

По запросу

Выявление несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с целью коррекции и координации работ всех служб школы.

4.

 

1кл.

Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе.

Наблюдение за процессом адаптации учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе).

Наблюдение на уроках,

в перемену.

сентябрь

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации.

5.

 

1 кл.

Определение   уровня адаптации и учебной мотивации первоклассников.

 

 

1. Анкетирование учителя «Степень усвоения школьной программы учащимися 1 класса»

2. Анкетирование родителей «Самочувствие моего ребёнка, его адаптация к школе»

3. Проективный рисунок « Что мне нравится в школе?», автор Лусканова Н.Г., выявляющий отношение первоклассника к школе, мотивационную готовность к школьному обучению;

4.  Проективный тест «Дерево», Дж.Лампен.(Пономаренко), для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения;

5. Анкета для оценки уровня школьной мотивации, автор Лусканова Н.Г.

октябрь

 

 

ноябрь

 

 

Октябрь-ноябрь (стартовая),

Январь-февраль (промежуточная), апрель (итоговая)

 

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией.

6.

Учащиеся с ЗПР, УО

1-4 кл.

Исследование познавательных процессов, мотивации учения,эмоционального благополучия. Определение уровня сформированности УУД у учащихся с ЗПР, УО 1-4 кл.

Комплекс диагностических методик О.В.Ясюковой

Сентябрь,

Апрель

Определение уровня развития познавательных процессов у учащихся с ЗПР, УО 1-4 кл.

Изучение динамики развития обучающихся с ОВЗ.

7.

1-4 кл.

Изучение мотивационной сферы учащихся 1-4 кл.

«Оценка школьной мотивации». (Н. Г. Лусканова);

Раз в четверть

по параллелям

Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.

8.

4 кл.

Определение готовности  учащихся 4 классов к переходу в среднее звено.

Комплекс методик психологической диагностики готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю ступень, авт. Уфимцева Л.П., анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой.

Февраль-март

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией.

9.

1-4 кл.,

Обучающиеся группы риска СОП

Диагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению.

Тест «СДП» , Леус Э.В.

По запросу

10.

1-4 кл.

Проведение диагностики с целью выявления особенностей развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности учащихся.

Комплекс диагностических методик О.В.Ясюковой

В течение года по запросу родителей и педагогов

Диагностика учащихся, испытывающих трудности в обучении и направленных на ПМПк, ПМПК.

11.

1-4 кл.

Мониторинг психоэмоционального состояния одаренных учащихся.

В течение года

12.

 

Педагоги

 

Определение психического состояния учителя.

1.Методика диагностики эмоционального выгорания (Автор В. В. Бойко). ссылка: http://psytests.org/boyko/burnout5.html

2. Методика «ТиД» (Автор: Ч. Спилберг в модификации Ю. Л. Ханина)

Декабрь

 

 

Март

Своевременное определение уровня эмоционального выгорания педагогического коллектива с целью оказания психологической помощи по стабилизации психического состояния.

13.

Родители

Выявление особенностей семейного воспитания и причин возникших проблем (по запросу).

1. Тест на определение отношения родителей к ребенку.

2.  Опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин)

3.  Методика для родителей «Мера заботы».

В течение учебного года, по запросу

Своевременное определение причин и коррекция взаимоотношений между детьми и родителями с целью профилактики случаев семейного неблагополучия.

 

Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)

1.

1 кл.

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации учащихся 1классов

Адаптационные коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые или индивидуальные) в рамках элективного курса «Тропинка к своему «Я»

3-я неделя сентября -конец октября.

Формирование психологического

статуса школьника у первоклассников.

2.

1-4 (ОВЗ)

Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы учащихся.

 

 Индивидуальные и групповые развивающие занятия по программе «Тропинка к своему «Я», Хухлаевой О.В., Языкановой (1-4 кл.)  ( игры, творческие занятия, беседы с элементами тренинга, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления).

В течение года

Коррекция отклонений, обусловленных нейропсихологическими особенностями онтогенеза, и развитие познавательной и эмоциональной сферы младшего школьника, развитие ВПФ

3.

1-4 кл.

Группы риска, СОП

Сопровождение детей «Группы риска»

Психологические практикумы, тренинговые занятия, акции, направленные на формирование положительных личностных качеств (уверенность, самооценка, конструктивное общение и пр.).

В течение уч.года

Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

4.

1-4 кл.

Оказание своевременной комплексной психолого-педагогической, медико-социальной помощи несовершеннолетним, с повышенным уровнем тревожности, выявленным в результате анкетирования.

 Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия,  формирующие у учащихся навыки жизнестойкости, понятие смысла  и ценности жизни.

В течение года

По итогам анкетирования

Развитие групповой сплоченности, межличностной толерантности, позитивной коммуникации.

Снижение уровня тревожности, формирование уверенности в себе.

Укрепление психического здоровья учащихся.

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

Психологическое консультирование

1.

Педагоги

Родители

Оказание помощи в проблемных ситуациях.

Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу (беседы, выработка рекомендаций).

В течение года

Коррекция возникающих проблем.

2.

Педагоги

Родители

Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза.

Консультации учителей, родителей по теме школьной адаптации (1 классы)

1.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

2.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

3. Размещение информации в профильных группах в «ВК» «Как помочь первокласснику адаптироваться?» , «Профилактика тревожности младших школьников», «Развитие навыка жизнестойкости у младшего школьника»

В течение

года

 

Проведение консультаций и просветительской работы, направленной на ознакомление с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям, в целях сохранения психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации.

Направление родителей с учащимися к специалистам различного профиля.

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода.

3.

 

Обеспечение комфортности интеллектуального развития учащихся.

1. Обсуждение с педагогами рекомендаций по результатам исследования.

 

 

 

2. Обсуждение с родителями рекомендаций по результатам исследования (индивидуально).

При получении результатов диагностики

 

(По запросу)

Использование в работе пед. коллектива сведений об интеллектуальных особенностях учащихся для решения проблемы школьной успеваемости.

 Совместная выработка стратегии воспитания и развития ребёнка в семье с учетом данных диагностики.

4.

 

Оказание психологической поддержки и помощи детям «Группы риска»

1. Индивидуальная консультативная работа с учащимися, их родителями.

2. Консультации педагогов по результатам диагностики.

В течение года

Стабилизация эмоционального состояния. Разрешение проблемных ситуаций.

Обеспечения индивидуального развития каждого ученика.

5.

 

Сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Консультации по запросам и обращениям.

В течение года

Оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Психологическая профилактика и просвещение

1.

Учащиеся

Профилактика тревожности и суицида среди обучающихся.

 

Проведение тематических классных часов, формирующих у учащихся понятие смысла  и ценности жизни,

- «Если тебе сложно, попроси о помощи!» - информация о телефоне доверия для детей.(1-4 кл)

- «Цени свою жизнь».

- «Как здорово жить» (2 кл.)

- «Моё здоровье»

- «Конфликты и взаимодействие» (3,4 кл.)

- «Чему надо научиться? Из любой ситуации выход есть!» (4 кл.)

- «Если что-то пошло не так» (1 кл.)

- «Личные границы» (1-4 кл.)

В течение года

Уменьшение проявлений факторов риска суицидального поведения.

Психологическое просвещение школьников, оказание помощи в обретении смысла жизни.

 

Развитие групповой сплоченности, межличностной толерантности, позитивной коммуникации.

 

Снижение уровня тревожности, формирование уверенности в себе

Укрепление психического здоровья учащихся.

Профилактика употребления ПАВ и табакокурения среди несовершеннолетних

Групповые и индивидуальные информационно-профилактические беседы,  с использованием  медиаресурсов.

Профилактические беседы, занятия в рамках реализации ИПК несовершеннолетних.

В течение уч.года

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.

Профилактика жестокого обращения среди несовершеннолетних

Проведение профилактических занятий.

1.      «Жизнь дана на добрые дела!»

2.      «Права. Обязанности. Ответственность»

3.      Квест-игра «Что такое доброта?»

4.      «Конфликт, как задача»

5.      «Имею право знать! Как защитить себя в современном мире»

В течение уч.года

Уменьшение факторов риска, приводящих к жестокому обращению среди обучающихся.

Профилактика безнадзорности и правонарушений  среди несовершеннолетних

Проведение профилактических бесед:

1.      « Что такое правонарушение? Как не стать нарушителем правопорядка?»

2.      « Учусь говорить «Нет»»

«Мой выбор. Моя ответственность»

В течение уч.года

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.

2.

 

Педагоги

 

 

 

 

             

Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза.

1.Лекторий для педагогов, работающих в 1 классе: «Школьная дезадаптация и невротическое поведение

у первоклассников».

сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода.

Профилактика тревожности и суицида среди обучающихся

1. Методические часы:

- «Формирование жизнестойкости, как профилактика суицида»;

- «Итоги анкетирования и маркеры тревожных состояний младших школьников»

- «Школьная тревожность. Причины и последствия»

2. Распространение памяток по профилактике суицидального поведения, в т.ч. в соц.сети ВК - «Мы выбираем жизнь»;

-«Суицид – геройство или слабость?»

В течение уч.года

 

Октябрь

 

 

декабрь

Повышение психологической компетентности в вопросах профилактики суицидального поведения школьников.

Методический час для классных руководителей: «Классификация детей, находящихся в зоне или группе риска»; «Система работы с детьми группы риска».

Ноябрь

Повышение компетентности педагогов при работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива

Тренинг для педагогов: - «Инструменты работы с эмоциональным выгоранием»

 

март

 

Повышение сопротивляемости стрессу, Овладение приёмами саморегуляции, нормализация эмоционального фона.

 

3.

 

Родители

Профилактика школьной дезадаптации учащихся 1 класса.

1.Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе».

2.Распространение памяток «Первые дни ребенка в школе»

3.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».

4. Собрание для родителей будущих первоклассников: «Готов ли Ваш ребёнок к школе».(для родителей будущих первоклассников)

 

Октябрь

 

Сентябрь-ноябрь,

 

 

апрель

май

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

1.Распространение  памяток  «Адекватное воспитание. Шпаргалка для родителей» (методических рекомендаций), в т.ч. дистанционно, в соц.сети ВК.

2.Консультация в рамках род.собрания, в ВК:«Воспитание родительским примером», « Зоны родительской и подростковой ответственности»

В теч.уч.года

 

 

 

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.

Профилактика девиантного поведения школьников.

 

1. Распространение  информационных материалов, памяток  «Ребенок всё время в телефоне: как извлечь из этого пользу?» в т.ч. дистанционно, в соц.сети ВК

2. Распространение  памяток для родителей «Ребенок в интернете», «Игромания – миф или реальность»,

в т.ч. дистанционно, в соц.сети ВК.

3. Консультация в рамках род.собрания, в ВК:«Воспитание родительским примером»

Сентябрь-

октябрь

 

 

 

 

В теч.уч.года

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

 

 

 

Принятие  родителями на себя определённой ответственности  за воспитание ребёнка.

Профилактика тревожности и суицида.

Выступления на  родительских собраниях (в т.ч. консультации в соц.сети ВК):

- «Детский телефон доверия – что это?»

- «Как спасти ребенка от одиночества?»

- «Жизнь прекрасна или несколько слов о детском и подростковом суициде».

« Детская тревожность. Причины и последствия»,

«Суицид или крик души»

«Суицид – геройство или слабость?»       

2. Распространение памяток по профилактике суицидального поведения, в т.ч. в группе социальной сети «Вконтакте» - «Школьный психолог», «Родительская шкатулка МСОШ».

 

Октябрь-

март

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

в теч.уч.года

 

Повышение психологической компетенции родителей в вопросах сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона детей и подростков.

 

 

Организационно-методическая  работа

1.

Планирование работы на учебный год; Согласование годового плана с администрацией ОУ; Планирование работы по профилактике правонарушений;

В течение года

2.

Планирование и разработка групповых и индивидуальных развивающих занятий

Сентябрь

3.

Подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей

 -работа с классными руководителями;

-работа с родителями;

-индивидуальная работа с учениками.

В течение года

4.

Обработка данных психологической диагностики, составление соответствующих справок.

В течение года

5.

Планирование совместных действий классных руководителей и педагога-психолога.

В течение года

6.

Организация и методическая подготовка к проведению семинаров, родительских собраний, консультаций.

 

В течение года

7.

Участие в работе Совета профилактики, ПМПк.

В течение года

8.

Участие в районных и краевых обучающих семинарах, вебинарах, с целью повышения собственной психолого-педагогической компетенции.

В течение года

9.

Участие в организации  работы по родительскому образованию в школе в рамках сотрудничества с социальным кинозалом .

В течение года

10.

Подготовка участников творческих конкурсов (дети с ОВЗ).

В течение года

11.

Повышение собственных психолого-педагогических компетенций посредством прохождения КПК.

В течение года

 

Экспертная деятельность

1.

Участие в работе школьного ПМПк

В течение года

2.

Участие в жюри конкурса «Гражданское звучание»

В течение года

3.

Участие в проведении предметных недель.

В течение года

4.

Участие в проведении проектных задач (инновационная деятельность)

В течение года

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» «УТВЕРЖДАЮ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» «УТВЕРЖДАЮ»

План работы основывается на целостной авторской модели организации психологической службы в шко­ле, кандидата психологических наук, доцен­ та

План работы основывается на целостной авторской модели организации психологической службы в шко­ле, кандидата психологических наук, доцен­ та

Психологическое консультирование – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных ресурсов;…

Психологическое консультирование – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных ресурсов;…

Групповая : 1. Экспресс-методика диагностики тревожности учащихся авт

Групповая : 1. Экспресс-методика диагностики тревожности учащихся авт

УУД у учащихся с ЗПР, УО 1-4 кл

УУД у учащихся с ЗПР, УО 1-4 кл

Ю. Л. Ханина) Декабрь

Ю. Л. Ханина) Декабрь

Оказание своевременной комплексной психолого-педагогической, медико-социальной помощи несовершеннолетним, с повышенным уровнем тревожности, выявленным в результате анкетирования

Оказание своевременной комплексной психолого-педагогической, медико-социальной помощи несовершеннолетним, с повышенным уровнем тревожности, выявленным в результате анкетирования

Обсуждение с педагогами рекомендаций по результатам исследования

Обсуждение с педагогами рекомендаций по результатам исследования

Обсуждение с педагогами рекомендаций по результатам исследования

Обсуждение с педагогами рекомендаций по результатам исследования

Профилактика жестокого обращения среди несовершеннолетних

Профилактика жестокого обращения среди несовершеннолетних

Профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива

Профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива

Повышение собственных психолого-педагогических компетенций посредством прохождения

Повышение собственных психолого-педагогических компетенций посредством прохождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2022