"Предложение" коррекционно-развивающее занятие логопеда 1 класс для ОВЗ (7.2)
Оценка 4.9

"Предложение" коррекционно-развивающее занятие логопеда 1 класс для ОВЗ (7.2)

Оценка 4.9
docx
30.10.2022
"Предложение" коррекционно-развивающее занятие  логопеда 1 класс для ОВЗ (7.2)
Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся с ОВЗ (7.2)1 класса по теме "Предложение"
Предложение коррекционно-развивающее занятие логопеда 1 класс для ОВЗ (7.2).docx

Технологическая карта по теме «Предложение. Составление предложения из 3-4 слов »

Класс: 1 класс ОВЗ  /7.2 второй год обучения/

Заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР

Тип урока: занятие обобщение, систематизация и обогащение знаний и умений.

 

Тема

Предложение. Составление предложения из 3-4 слов.

Цель  

Создать условия для систематизации, обобщения и обогащения знаний по теме «Предложение. Составление предложения из 3-4 слов» средствами принципа цикличности.

Основное содержание и задачи темы, термины и понятия

Корреционно-образовательные. Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки
 построения предложений; составлять схемы предложений,  анализировать предложения с предлогами.

Коррекционно-развивающие.  Создать условия для развития лексико-грамматической стороны речи путем тренировки в составлении предложений из слов, с опорой на картинный материал;

- учить определять количество слов в предложении;

- развивать фонематические представления, навыки звукового и языкового анализа, синтеза;

- развивать слуховое внимание, вербальное мышление.

Коррекционно-воспитательные.  Способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении учебных заданий;

- увеличивать интерес к занятиям с логопедом через использование занимательных заданий;

оспитание  творческого отношения к учению.

Планируемые результаты

Коммуникативные УД

Личностные УД

Познавательные и регулятивные УД

Уметь:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении

 

Проявлять:

-развитие интереса к изучению темы, ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения;

-осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Уметь:

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

-осуществлять анализ и синтез предложения;

- определять значимость речи в общении;

- использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;

-исправлять ошибки в устной речи;

- выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

 

Организация пространства. Ресурсы

Демонстрационный материал

Демонстрационный набор схем «фразовые дорожки», картина «Двор», презентация

Раздаточный материал

Индивидуальный картинный материал слов-предметов, слов-действий, схемы предлогов, тетради,  карандаши   

Этапы занятия

I этап. Мотивация и самоопределение к деятельности

Задачи

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Длительность  

Мотивация  обучающихся к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оргмомент

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Ребята! У вас на партах по 2 облачка (весёлое и грустное). Какое вам больше нравится? Покажите.

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу нашего занятия хорошее настроение не только сохранится, но и

Ученики слушают логопеда

 

 

 

Выбирают облако.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать учителя, оценивать состояние своего настроения на текущий момент.

 

 

 

 

 

2мин

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умения составлять простое нераспространенное предложение сущ.+ гл. ед.ч. и мн.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение составлению распространенного предложения с помощью вопроса когда?

Развитие пространственно-временных представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение построению  распространенного предложения из 4-х  слов с предлогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог занятия.

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

Групповая

 

 

 

 

 

улучшится.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Картинки на доске)

Как их можно назвать одним словом?

-Правильно, сегодня мы пойдем в гости к этой семье, давайте придумаем имена девочке и мальчику.

-Мы продолжаем составлять предложения. Перед вами фразовые дорожки «Предмет и Действие предмета»

Давайте вспомним, какие предложения мы составляли на прошлом занятии.

 

.

И карточки с вопросами к словам-действиям

Молодцы, каждый составил свое предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите на экран.(Презентация)

 Назовите время суток.

Давайте вспомним, что делает каждый член семьи утром, днем, вечером и ночью.

Каждый выберет себе члена семьи и составит предложение. (Дети выполняют по образцу презентации).

 

 

 

Дети составляют предложения по «Фразовым дорожкам»  из раздаточного картинного материала.

 

 

Посчитайте, сколько слов в вашем предложении.

Правильно, мы составили предложения, в которых три слова. Откройте тетрадь, составим и запишем схему предложения из трех слов. Какие правила написания предложения вы знаете?

Правильно, на схеме вертикальной чертой покажем начало предложения. В конце поставим точку.

Молодцы!

Встали около своих мест.

Пришло время физминутки:

Раз, два, три, четыре                

Кто живёт у нас в квартире?    

Раз, два, три, четыре, пять       

Всех могу пересчитать           

Папа, мама, брат, сестра          

Кошка Мурка, два котёнка      

Мой сверчок, щегол и я -        

Вот и вся моя семья.              

Сели на места, посмотрите на парту.

 

Возьмите конверт. Перед вами карточки: слово-предмет,

 слово- действие

 и предлог.

  Назовите предлоги, которые у каждого на столе.

Сейчас мы отправимся с семьей во двор. Подойдите со своими картинками к моему столу.  Посмотрите на эту картину двора.

 

Подумайте и составите предложения из 4-х слов.

Давайте первое предложение  составим вместе. Вот мои картинки и схемы.

(Ученики совместно с логопедом выкладывают картинки, получая предложение.)

 

 

Бабушка смотрит на овечку.

 

(Каждый самостоятельно составляет свое предложение и проговаривает его.)

 

Молодцы, ребята, вы правильно составили предложения. Пусть наши глаза теперь отдохнут.

Гимнастика для глаз.

Двигаем глазами вверх, вниз, влево, вправо.

Ребята, сколько слов в предложении, которое вы составляли?

 Правильно, предлог- это тоже маленькое слово. Как пишутся слова в предложении? Садитесь на места и запишите схему предложения из 4-х слов в тетрадь.

Что мы сегодня делали на занятии?

Мы сегодня все писали,

Отвечали и читали.

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Выберите облачко, какое у вас настроение в конце занятия. Я рада, что у вас в конце урока тоже хорошее настроение.

 

Дедушка, бабушка, мама, папа, сестра, брат.

 

Семья. 

 

 

Саша и Таня.

 

 

 

Кто? Дедушка

Дедушка что делает?

 Дедушка пьет.

 

Кто? Семья

Семья что делает?

 Семья летит.

Кто? Дети.

Дети что делают?

 Дети играют.

 

Утро, день, вечер, ночь.

 

 

 

 

 

Утром мама готовит.

Кто? Мама.

Дети что делает? Мама готовит.

Мама когда готовит? Готовит утром.

 Днем Саша читает.

Кто? Саша.

Саша что делает? Саша читает.

Саша когда читает? Читает днем.

  Вечером папа убирает.

Кто? Папа.

Папа что делает? Папа убирает.

Папа когда убирает? Убирает вечером.

 

Ночью дети спят.

Кто? Дети.

Дети что делают? Дети спят.

Дети когда спят? Спят ночью.

 

 

Три.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

В конце ставится точка.

 

 

 

 

(Хлопают в ладоши

шагают на месте

прыжки на месте

шагают на месте

хлопают в ладоши

наклоны туловища вправо, влево

повороты туловища вправо, влево

хлопают в ладоши)

 

 

 

 

 

 

 

 

В, на, около

  

 

 

 

 

Дети после совместной работы, самостоятельно выкладывают предложения.

  Саша сидит на качеле.

 

Таня стоит около собаки.

 

Папа готовит на мангале.

 

Дедушка сидит в машине.

Таня смотрит на поросенка.

 

  Выполняют упражнения для глаз.

 

Четыре.

 

 

  Слова в предложении пишутся раздельно.

 

 

 

   Мы составляли предложения из 3-х и 4-х слов.

Составляли предложения по картине. Составляли схемы предложения.

 

 

 

(Выбирают облако по настроению.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамматически верно составляют простые предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение учебного материала. Навыки правильного построения предложения с помощью вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка знаний.

Запись схемы предложения из 3 слов. Умение работать в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильное выполнение физических упражнений под рифмовку.

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать задание.

 

Правильно формулировать свои высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь самостоятельно составлять предложение с предлогом из 4-х слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение нового в систему знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильное выполнение упражнений.

 

 

 

Умения записывать схему предложения из 4-х слов.

 Умение отвечать на вопрос о выполненной работе.

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта по теме «

Технологическая карта по теме «

Уметь: -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; -осуществлять анализ и синтез предложения; - определять значимость речи в общении; - использовать…

Уметь: -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; -осуществлять анализ и синтез предложения; - определять значимость речи в общении; - использовать…

Уметь: -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; -осуществлять анализ и синтез предложения; - определять значимость речи в общении; - использовать…

Уметь: -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; -осуществлять анализ и синтез предложения; - определять значимость речи в общении; - использовать…

Обучение составлению распространенного предложения с помощью вопроса когда?

Обучение составлению распространенного предложения с помощью вопроса когда?

Обучение построению распространенного предложения из 4-х слов с предлогом

Обучение построению распространенного предложения из 4-х слов с предлогом

Обучение построению распространенного предложения из 4-х слов с предлогом

Обучение построению распространенного предложения из 4-х слов с предлогом

Рефлексия. Закрепление.

Рефлексия. Закрепление.

Рефлексия. Закрепление.

Рефлексия. Закрепление.

Рефлексия. Закрепление.

Рефлексия. Закрепление.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Картинки на доске)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Картинки на доске)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2022