Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Сценарий открытого мероприятия на тему:
(С использованием игровых, коррекционно-развивающих и социально-коммуникативных технологий)
Дата проведения: 30.07.2021 года
Разработчик: Кузнецова С.С.,
педагог-психолог
с. Великовечное
Открытое мероприятие на тему: «Путешествие по станциям»
(С использованием игровых, коррекционно-развивающих и социально-коммуникативных технологий)
Цель: организация активного досуга воспитанников в летний период.
Задачи:
Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Сегодня у нас с вами необычный день, мы сегодня с вами будем путешествовать!
Путешествие будет необычное, на каждой станции вас ждет что-то интересное и неожиданное.
Садитесь все в автобус, он нас повезёт на первую станцию:
Игра-песенка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И в окошечко глядим и глядим и глядим
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот.
Станция «Загадкино».
Загадки:
1) Кто раскрыл большущий рот? Верно — это… (бегемот).
2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)
3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)
4) В земляной норе живет, а зовется просто — (крот)
5) Молоко дает нам снова, называется — (корова)
6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)
7) Он в поросятах знает толк, а называют его — (волк)
8) По реке плывет бревно, все зеленое оно. Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)
9) Большущий, косолапый, сосет в берлоге лапу. И умеет он реветь, а зовут его — (медведь)
10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)
Садитесь все в автобус, он нас повезёт на вторую станцию:
Игра-песенка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И в окошечко глядим и глядим и глядим
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот.
Станция «Игровая»
Дети играют в подвижные игры вместе с воспитателем:
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши
водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Игра «Солнышко и дождик»
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
Игра «Кот и мыши»
Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.
Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У
медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Садитесь все в автобус, он нас повезёт на третью станцию:
Станция «Собери картинку».
На этой станции воспитанники собирают картинку из пазлов.
Сборка пазлов проводится по инструкции.
1. поиск и сборка деталей с гладкими краями. Собрав рамку, вы получите ограниченное пространство и приблизительное понимание, куда двигаться дальше;
2. перевертывание всех элементов лицевой частью вверх. Это, на первый взгляд, утомительное занятие в разы упрощает сборку пазлов. Видя перед собой все фрагменты, вы намного быстрее ориентируетесь в оттенках и формах деталей, что, в свою очередь, сильно ускоряет процесс;
3. сортировка по цвету. Для большинства головоломок – это отличный ход, поскольку отличить оттенки, принадлежащие к той или иной области изображения, чаще всего достаточно просто. Намного сложнее справиться с «невозможными» пазлами (англ. impossible), где картинка представляет собой повторяющийся узор одного цвета. Но и там можно попытаться отделить оттенки, которые появляются реже. Все, что невозможно определить с первого раза, ссыпайте в кучу, к которой возвратитесь, когда исчерпаете все основные цветовые фрагменты;
4. сортировка по форме. Каждый производитель характеризуется своим типом нарезки: от классической прямоугольной с выступами и впадинами до круглой или треугольной с волнистыми краями. Чем разнообразнее детали, тем легче собирать пазл;
5. особенные детали. Некоторые элементы представляют собой часть самых заметных фрагментов изображения (например, надписей или единственно повторяющегося цветного мотива). Старайтесь сразу же отделять их от остальных деталей: чем больше у вас таких «островков», тем проще будет потом сложить головоломку в единое целое.
Садитесь все в автобус, он нас повезёт на четвертую станцию:
Станция «В мире животных».
В сказках всегда присутствуют животные, поэтому вашему вниманию предлагается Викторина про животных.
Викторина «В мире животных» Эта игра составлена в виде красочной викторины с картинками на тему «Все ли ты знаешь о животных?». В игре представлены такие вопросы:
1. Кто спит головой вниз?
2. Кто сушит себе грибы на деревьях?
3. Кто спит под своими ушами?
4. Кто живет на Северном полюсе?
5. Кто любит жить на болоте?
6. Кто живет в Африке?
7. Кто здесь король пустыни?
8. Кто здесь царь зверей?
9. Самое крупное животное на суше.
10.Кто самый ловкий и хитрый?
11.Кто в щеках хранит еду?
12.Кто живет в дупле?
13.Кто самый неуклюжий и косолапый?
14.Кто самый трусливый?
15.Кто кричит на рассвете?
16.Кто нам дает молоко?
17.Кто вылупляется из яйца?
18.Кто ловит мышей?
19.На ком можно ездить?
20.Кто может жить и в воде, и на суше?
Садитесь все в автобус, он нас повезёт на пятую станцию:
Станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо назвать фрукт, овощ или ягоду.
Садитесь все в автобус, он нас повезёт на шестую станцию:
Станция «Сюрприз»
Клоун Клёпа встречает детей. Он радуется их приходу, наконец-то вылез из сундука, в котором прятался от них. Дети здороваются с клоуном, он им раздает открытки.
А затем клоун Клепа раздает ребятишкам носики клоуна детки их надевают и ловят вместе с ним мыльные пузыри!
Вот такой сюрприз ждал деток на этой станции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.