Сценарий открытого урока по Весёлой математике." Числа в литературе"..
Оценка 4.7

Сценарий открытого урока по Весёлой математике." Числа в литературе"..

Оценка 4.7
docx
22.12.2022
Сценарий открытого урока по  Весёлой математике." Числа в литературе"..
Сценарий открытого урока по весёлой математике 2 класс.docx

 

«Миром правят числа,

все в мире – есть число»

(Пифагор)

 

 

 

 

 

 

Тема внеклассного занятия

по «Весёлой математике»

«Числа в литературе (стихи, загадки про числа, считалки с числами, сказки, в названиях, которых есть числа)»

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов

Перунова Светлана Николаевна

 

 

 

Цель: расширить представления о числах на материале устного народного творчества.

Задачи:

- отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа;

- собирать и квалифицировать информацию по разделам( загадки, пословицы, поговорки)

Методы и приёмы: изучение книг, поиск информации в сети Интернет, анализ найденного материала, собственное размышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   I.        Вступление:

Немного из истории возникновения чисел.

       История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел. Представьте, ведь давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать так как мы сейчас, у них все-равно возникало огромное количество поводов для счета. Правда, в те времена им не нужно было применять огромные числа. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде.  Если уж своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы уже считать на его руках и ногах. Достаточно неудобно было, а вдруг никого рядом не окажется тогда, когда срочно нужно посчитать большое количество чего-нибудь?

В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем, как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

 

 

https://agloeco.files.wordpress.com/2019/11/image-51.png?w=1100&h=9999

 

 

                           II.            Основная часть

1.     Стихи о цифрах.

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

 

А вот это - цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка - чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

 

А за двойкой – посмотри

- Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков

- Состоит из двух крючков.

 

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

 

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

 Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

 

Цифра семь, мои друзья.

Словно нос у корабля.

 

 У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

 

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

 

 

 

Цифра вроде буквы О

- Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим,

 Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

 

Сочти все пальцы по порядку

И счету нашему конец.

С нулём гуляет единица,

Не может с ним наговориться.


2.   Презентация «Загадки»

 

 

 3. Где встречаются числа?

Ребята, скажите, пожалуйста, где в жизни мы сталкиваемся с числами?

- В номерах наших домов

- В номерах машин

- В режиме работы магазинов, почты и др. учреждений

- В названиях магазинов

- В номерах телефонов

- Номера страниц учебников

- На часах, в календаре

- На денежных купюрах, монетах

- На пультах

- На клавиатуре компьютера

-На ценниках в магазине

- На дорожных знаках.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

4.    Предлагаю вам принять участие в весёлой викторине о числах. 

1. Сколько лет исполнилось Крокодилу Гене?( Пятьдесят. )

 2. Радугу составляют сколько цветов?( Семь.)

3. Сколько действующих лиц в сказке «Репка»? (Шесть)

4. Восемь, семь или шесть лапок у насекомых? (Шесть.)

5. Музыка пишется с использованием скольких нот? (Семи.)

6. Сколько сестер было у Золушки? (Две.)

7. Удаву попугай сказал его точную длину. Какая она? (Тридцать восемь попугаев и одно крылышко. )

8. В гостях у мухи Цокотухи букашки выпили чая по сколько чашек? (По три.)

9. Сколько гномов окружали Белоснежку?  ( Семь.)  

10. Волшебный цветочек девочки Жени имел, сколько разноцветных лепестков?   (Семь.)

11. Сколько богатырей вышли за Черномором? (Тридцать три.)

12. Количество минут, проведенных Ю. А. Гагариным в космосе. (Сто восемь.)  

13. Сколько волк-обманщик съел козлят? (Шесть.)

14. Максимальное количество зубов, которое может вырасти у человека. (Тридцать два.)

17. Сколько струн у скрипки? (Четыре.)

19. Старик по приказу старухи сколько раз «кликал» золотую рыбку? (Пять.)

 20. Сколько существует сторон горизонта? (Четыре.)

 

5.            Сценка о цифрах

 

Как-то цифры за чайком,

Засидевшись вечерком,

Стали спорить, кто важней,

Кто красивей и умней.

Единица закричала:         Алексей

«Не хочу стоять сначала,

В серединку я хочу-

И поэтому пятерку

На начало пропущу!»

 

 

 

А пятерка ей сказала:    Полина

«Благодарна вам за честь,

Первой быть всегда мечтала,

         Потому и встану здесь!»

 

Ну, а двойка попросила:             Маша

«Я устала быть второй

Эта тройка постоянно

Давит мне на хвост ногой!»

Рядом тройка возмутилась:    Севиль

«Видно все тебе приснилось?

Если б местом мы сменились,

Я б три раза извинилась!»

Место двойка уступила,

Тройку двойка пропустила.

Тут четверка закричала:            Таня

«Двойку я к себе не звала,

Ухожу я к цифре семь

И надеюсь насовсем»

Цифра шесть сказала :             Яна

«Так, навели вы здесь бардак,

Я с девяткою дружу

К ней сейчас же ухожу!»

А семерка промолчала

Ей с четверкой весело

И они вдвоем с четверкой

Сочинили песенку:   Таня и Вика

«Говорят, что пятниц семь

На неделе может быть,

Но четвертый день недели

Четвергом лишь может быть»

 

 

А восьмерка рассердилась:    Даша

«Я бы так не веселилась,

Тут все цифры поменялись

А они растанцевались

Мне на этом месте быть

Не хочу я уходить!»

А девятка и шестерка           Яна и Володя

Засмеялись звонко-звонко:

«хи-хи-хи, ха-ха-ха

Мы умеем превращаться

Если будем кувыркаться!»

 

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-397884-1456570437.jpg

 

 

Вдруг десятка всем сказала:   Руслана

«Я тут выше всех стою

И на это безобразье,

я уже давно смотрю

посмотрите, что случилось?

Все смешалось, изменилось

Цифры разные стоят,

Перепутался весь ряд!

Ну-ка быстро, по команде,

разошлись все по местам

рассчитались по порядку

и остались только там!»

 

 

Тут все цифры поменялись,

встали в ряд и рассчитались

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-397884-1456570082.jpg

 

6.  Презентация «Числа в названиях сказок»

 

     7.Инсценированные отрывки «Занимательная арифметика»Толстой. «Приключения Буратино»

Мальвина: Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино: Врёте, ни одного.
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два.
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино: Два.
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись!

8.Отгадай «Ребус».

1.  «О5» (опять)

2.   «100л» (стол)

3.   «100п» (стоп)

4.  Авс3я (Австрия)

5.  «7я» (семья)

6.  «40а» (сорока)

7.   «100лица» (столица)

8.   «по100вой (постовой)

9.  «с3ж» (стриж)

10.         «ви3на». (витрина).

9.Вопросы от Василисы премудрой (презентация)

10. Итог занятия:

Много стихотворений, загадок, пословиц и поговорок  про числа и цифры.

Математика действительно королева всех наук и с ней надо обязательно дружить.

 


 

Миром правят числа, все в мире – есть число» (Пифагор)

Миром правят числа, все в мире – есть число» (Пифагор)

Цель: расширить представления о числах на материале устного народного творчества

Цель: расширить представления о числах на материале устного народного творчества

I. Вступление: Немного из истории возникновения чисел

I. Вступление: Немного из истории возникновения чисел

I. Основная часть 1

I. Основная часть 1

Цифра вроде буквы О - Это ноль, иль ничего

Цифра вроде буквы О - Это ноль, иль ничего

Восемь, семь или шесть лапок у насекомых? (Шесть

Восемь, семь или шесть лапок у насекомых? (Шесть

На начало пропущу!» А пятерка ей сказала :

На начало пропущу!» А пятерка ей сказала :

А восьмерка рассердилась :

А восьмерка рассердилась :

Тут все цифры поменялись , встали в ряд и рассчитались 6

Тут все цифры поменялись , встали в ряд и рассчитались 6

Мальвина: Почему? Буратино:

Мальвина: Почему? Буратино:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022